… я и Примаков Игорь пришли в клуб … и оставались там примерно до 04.00 утра. Я помню, что мой друг два раза отклонил недвусмысленные предложения девушек, которые к нам подсаживались. Потом он привёл за наш столик девушку, которую представил как Марину, и остаток вечера мы провели вместе. Я оплатил своей кредитной картой счёт в 1000 евро, а в ответ на моё удивление подобной суммой директор объяснил мне, что в счёт вошло и то, что мы уводим с собой одну из девушек клуба. Вернувшись в гостиницу, я договорился с Мариной, заплатив ей вперёд 400 евро, хотя знал, что Игорь договорился с ней ещё в клубе за 300. Мы с Мариной поднялись ко мне в номер и осуществили нормальный половой акт. Что касается нашей с Игорем ссоры, то она, наверное, имела место, но я не допускаю, что мог предложить ему заняться сексом втроём. Скорее всего, я сказал Игорю, что он, если хочет, может увести девушку к себе. Я ознакомился с заявлениями Игоря и Марины, но продолжаю утверждать, что всё произошло именно так, как я описал выше.
Далее шёл подробный анализ всех обстоятельств происшествия, и в заключении обоснования говорилось:
В виду того, что
– процедура ареста и заключения под стражу была произведена в полном соответствии с существующим законодательством;
– нет никаких оправдательных или предусматривающих ненаказуемость факторов;
– отсутствуют основания для закрытия дела или для применения условного наказания в случае признания виновности, а также ввиду несостоятельности тезиса о возможном воздержании впредь подследственного от совершения преступлений (Босторин чуть язык не сломал, пока переводил все эти вербальные хитросплетения);
– манера поведения подследственного позволяет выявить особую жестокость его характера и презрение к личной свободе и физической неприкосновенности окружающих;
прокурор просит судью назначить Сергею Лапину в качестве меры пресечения содержание в окружной тюрьме.
И вот решение судьи:
На основании статей 272 пункт С и 379 пункт С УПК суд утверждает арест Сергея Лапина, в настоящее время содержащегося в тюрьме Сан Витторе города Милана, и постановляет применить к вышеуказанному лицу тюремное заключение в связи с преступлением, предусмотренным статьёй 609-бис и 609-тер УК, поскольку, угрожая Марине Белановой смертью и постоянно применяя силу, подследственный принудил её раздеться и совершить с ним оральный и впоследствии полный половой акт. Отягчающим обстоятельством является тот факт, что подследственный заставлял пострадавшую насильно употреблять алкоголь.
Здесь Ирина возмущённо ахнула, а Босторин почувствовал, что вконец измучился: с юридической терминологией он работал крайне редко, поэтому фразы от зубов, естественно, не отлетали. Слава богу, этот лист был последним.
– Слишком много несоответствий в показаниях, – подытожил он с глубокомысленным видом, почему-то уверенный, что сейчас они будут сопоставлять и сравнивать, намечая собственную версию случившегося, но Ирина лишь махнула рукой.
– Это не важно, это для процесса – не дай, конечно, бог. Сейчас самое главное Марина.
– А что Марина? – удивился Босторин, – надо поговорить с ней, дать ей денег за моральный ущерб, и пусть забирает своё заявление.
– То-то и оно, – сказал Ирина, и голова её скорбно закачалась, – простить себе не могу, как виновата! Ведь я, когда прилетела, из аэропорта прямо к ней. Уговаривала, деньги предложила, хорошие деньги, и она согласилась. Мне бы её сразу взять и в полицию ехать, а я договорилась с ней на следующее утро. Ну, а утром её уже не было, пропала с концами.
И тут, безо всякого перехода, Ирина заплакала – так по-детски горько и безутешно, что Босторин вдруг испытал естественное желание обнять её. Чего он, конечно, не сделал, лишь погладил по руке и сказал:
– Знаете, обстоятельства такие складываются, что дело может затянуться, а по итальянским законам вообще можно держать человека в предварительном заключении до 18-ти месяцев. Но после подобного испытания люди, как правило, меняются и начинают совсем по-другому относиться к своим близким.
Так прямо и сказал. Вдруг, не успев даже подумать, словно кто-то другой через него говорил. И, вроде бы, логики во фразе было мало, и 18 месяцев пришлись совсем некстати, но оказалось, что попал Босторин в самую точку: Ирина в великом удивлении воззрилась на него и даже плакать перестала. Босторин знал эту свою черту: в моменты душевного волненья к нему сами собой приходили именно те, главные и нужные, слова.
– Значит, так, – сказал он, – перевод я напечатаю и завтра вам привезу. Сейчас какие планы?
Ирина посмотрела на часы:
– В два у меня встреча, а вы мне сегодня больше не нужны.
– Тогда давайте погуляем, дожди, слава богу, кончились. Вон у вас замок в двух шагах (имелся в виду замок Сфорца), идёмте туда, я вам чего-нибудь расскажу.
В лице Ирины выразилось сильное замешательство, которое Босторин истолковал так: Сергей в тюрьме, а я буду по экскурсиям ходить? Он улыбнулся и, выдержав крохотную, не более трёх секунд паузу, спросил:
– Вы думаете, что будет лучше сидеть в номере?
Ирина подумала, затем несколько раз кивнула:
– Согласна. Идёмте в ваш замок.
-–
Необразованность совсем не обязательно предполагает хамство, в мире есть достаточно причин, могущих воспрепятствовать человеку получить образование. Хамство это когда человек гордится своим невежеством и считает других – в особенности образованных, но бедных – дураками.
Не однажды Босторин слышал от приезжающих в Милан соотечественников примерно такую фразу: нам сказали, что в Милане только две улицы для шоппинга, и больше нечего смотреть. Поначалу эта фраза бесила, потом вызывала лёгкое презрение, а ещё потом Босторин примирился с ней, как и со всем мировым порядком, когда понял, что его не только не переделать, но и переделывать не нужно. Он считал Милан первым из итальянских городов, поскольку город вообще есть слагаемое многих компонентов, куда входят не только архитектурные памятники, но и просто архитектура, возможности, которые этот город открывает перед своими жителями, качество жизни, которое эти жители себе обеспечивают, урбанистика в широком понимании. Вот по сумме всех компонентов Милан среди итальянских городов и был у него на первом месте.
Видите ли, Милан это не Рим, который по сумме многих компонентов тоже очень и очень ничего. В Риме, например, видна преемственность времён, виден ход времени, и не путём игры воображенья, а в самом прямом смысле: там всё у тебя перед глазами. К тому же, всякий с детства знает, что в Риме есть Колизей. И вот он приезжает в Рим, видит Колизей и очень доволен, потому что всегда приятно получить наглядное подтверждение тому, о чём слышал. И вообще, в Риме всё на виду, никуда не нужно вглядываться или проникать мыслью. Милан же есть город созерцательный, который не раскрывается сразу и уже тем более людям, которые ждут от Италии только Колизея и Везувия. Такие люди, как правило, всю жизнь забивают микроскопами гвозди. И потом, Милан был официально основан на 1600 лет раньше Москвы, чуть ли не на 1000 лет раньше Венеции и с тех пор был и есть живой, постоянно эволюционирующий организм – неужели в таком городе нечего смотреть??
Последняя фраза была не без логических огрехов, но Босторин привык использовать её в своих экскурсиях. Ведь для туристов почти никогда не важно, что. Важно, как. Самые яркие впечатленья остаются от гидов, которые умеют рассказать эмоционально. Например, Босторин слышал восторженные отзывы о какой-нибудь Дуне из какой-нибудь Пизы, хотя Дуня – и это Босторин знал доподлинно – приготовила свою экскурсию по текстам на обратной стороне открыток. Однако выходило, что раз клиент доволен, то Дуня объективно на своём месте (но и клиент, соответственно, тоже).
Всё это, за исключением Дуни, конечно, Босторин рассказал Ирине, пока они шли к замку и потом его осматривали.
– Кстати, – сказал он, закончив с краткой историей герцогов Сфорца и пришедших вослед испанцев, австрийцев, Наполеона, – многие знают, что в Милане есть фреска Леонардо «Тайная вечеря», но мало кто знает, что в музеях замка Сфорца хранится последняя работа Микеланджело, его четвёртая «Пьета». Хотите посмотреть?
– Ирина с восторгом кивнула, она и слушала, как очарованный ребёнок, и рассказывать ей было одно удовольствие.
У «Пьеты» никого не было. Это означало, что можно сесть на скамеечку напротив и рассмотреть шедевр спокойно.
– Шедевр? – удивился Босторин, будто и не сам произнёс минуту назад это слово, – Я вполне допускаю, что если её прислонить где-нибудь в уголочке в ряду других скульптур, то можно легко пройти мимо и не заметить. Но потом взгляд ваш упадёт на этикетку, а ней написано «Микеланджело Буонарроти». И тут мысль ваша включится: не тот ли это Микеланджело, который гений всех времён и народов? Но тогда почему? Зачем? Где же здесь немыслимое совершенство первой «Пьеты» – эта-то и вовсе четвёртая? Где общее совершенство классического искусства вообще?! То есть, налицо как бы явные ножницы между величием имени и тем, как оно в данном случае себя выражает. Но ведь мы говорим о Микеланджело! Если я напишу чёрный квадрат и позову всех на чёрный квадрат, никто не придёт смотреть на мой чёрный квадрат. А Малевич написал, и дискуссии начались. Почему? Потому что художник с определённым именем изобразил непонятное, но художник-то он большой, значит, нужно разобраться. А тут Малевич рядом нигде не валялся, тут целый Микеланджело, тем более есть смысл подумать…
– А она слушала. И как она слушала! – Босторин закатил глаза и выставил нижнюю губу, изображая мечтательность, но получилось не очень смешно. Должно быть, оттого, что говорилось серьёзно.
– А ты ей потом, наверное, про символы изобразил, про созерцательность и всё такое?
Босторин чуть подумал:
– Да, потом изобразил.
– Что ж, тебе сам бог велел, – сказал Риф, возвращая Босторину распечатки протоколов, – И что ты думаешь?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги