– Камни жалят, – объяснила она с улыбкой Глебу, который почему-то со своим ковриком оказался ближе всех.
– Понимаю, – кивнул он и тоже улыбнулся. – Чтобы не жалили, придумали сланцы, которые вы держите в руках. Попробуйте как-нибудь – помогает.
– Правда? – манерно удивилась Анюта, глядя на свою обувку, которую держала за ремешки. – Поздно. Не возражаете, если я здесь расположусь?
– Буду рад, – лаконично отозвался Глеб.
Он лежал на спине, делал вид, что наслаждается ультрафиолетом, а сам, скосив глаза, наблюдал за девушкой. Она расстелила такой же коврик (даже расцветка почти совпала), изящно сняла через голову сарафан, оставшись в купальнике апельсинового цвета, и через несколько мгновений уже лежала, прикрыв глаза солнцезащитными очками. Для порядка Глеб приподнял голову, обозрел обстановку. Люди отдыхали. Неподалеку от каменного островка плескался толстяк. Приглушенно бубнили пенсионеры. Болото какое-то…
Молчание затягивалось. Девушка сняла очки, положила рядом. Разумный ход – забавно смотрятся люди с загорелым лицом и белыми кругами вокруг глаз. Купаться она не спешила, решила для начала позагорать. Кожа у нее была бледной, поблескивала на солнце – видно, в номере натерлась кремом.
– Уважаю ваш выбор, – рискнул начать беседу Глеб. – Я имею в виду достойнейшего из мужчин в канареечной рубашке.
Девушка хмыкнула, но ничего не сказала, лишь тяжело вздохнула.
– Сильно докучает Эдуард? – посочувствовал Глеб.
– Сильно, – призналась она. – Вроде неплохой человек, но такой приставучий… Он вроде военный, в отпуске… Две минуты назад предложил прокатиться с его друзьями в Судак. Как будто я Судака никогда не видела…
– А вы видели?
– Нет, конечно… Я впервые в Крыму. Когда-то в Сочи пару раз ездила… Господи, боюсь возвращаться в пансионат, опять ведь привяжется… А как ему объяснить, что я не хочу его ни видеть, ни слышать? Кучу лет его не знала и знать не хочу… Ну, не мой это тип.
– Если желаете, могу гарантировать, что начиная с завтрашнего дня он никогда к вам не подойдет, – осмелел Глеб.
Девушка приподнялась и с интересом посмотрела на него.
– Вы не можете ничего гарантировать… – пробормотала она. – Наш мир устроен так, что гарантировать в нем можно лишь одно: что мы все умрем. Ничего другого гарантировать невозможно. Всегда есть малая вероятность, что этого не произойдет…
– Ну почему же? – возразил Глеб. – Наступит вечер. За ним следующий день. Это в принципе можно гарантировать…
– Только в принципе, не спорю. – Анюта приподнялась на локте, повернулась к нему. – Долбанет метеорит, засосет планету в черную дыру – не будет ни вечера, ни завтра…
Глеб молчал. В ее словах звучала доля правды, мир точно устроен как-то странно.
– Я могу гарантировать, что я не женат… – с сомнением начал он, но девушка тут же перебила его:
– Это ВЫ можете гарантировать, но не я. Всегда есть вероятность, что паспорт без штампа о регистрации брака у вас не единственный.
– Да, вы правы, – не выдержав, рассмеялся он. – Кстати, меня Глебом зовут.
– А меня Анютой. Впрочем, вы уже знаете. Судя по ироническому настрою и повышенному содержанию цинизма в крови, вы медик?
– Что вы, совсем наоборот…
– Это что значит? – насторожилась Анюта.
«Кто-то лечит, кто-то калечит», – мелькнула мысль, и он задумался, что бы такого ответить, чтобы не оттолкнуть девушку. И вдруг истошный женский крик подбросил его с коврика! Зачем так орать-то? Вдоль линии прибоя бежала упитанная тетка и с возгласами: «Він тоне, тоне, допоможіть!!!» – тыкала пальцем куда-то в море. Отдыхающие заволновались, стали подниматься, вертеть головами. Глеб вскочил. Тысяча проклятий! Хорошо, хоть заметила своего благоверного! У пузатого отца семейства были явные проблемы. Возможно, он неплохо держался на воде, поскольку уплыл черт знает куда – почти до каменного острова, но то ли ногу свело, то ли медуза цапнула… Он захлебывался, заполошно махал руками, выпучивал глаза, задыхался. Ну, мать твою растак! Плакали дети, которые ничего не поняли, но испугались. Глеб не раздумывал. Под дикий женский крик «Допоможіть йому, прошу, зробіть що-небудь!!!» он пролетел узкую полоску пляжа, прыгнул в воду и поплыл наискосок в море. За спиной кричали люди, кто-то подбадривал его. Он энергично работал конечностями, греб с напором, яростно. «Вот и первое приключение», – мелькнуло в голове. Плавал он отлично, мог держаться на воде часами – видимо, в прошлой жизни был рыбой. Но как же медленно приближался утопающий, черт возьми! Он сам уже задыхался от напряга, немели конечности. Мелькнула голова, скрылась под водой, снова вынырнула. Руки у бедняги уже не шевелились, в глазах застыл предсмертный ужас. Голова опять скрылась и больше не выныривала. Но Глеб был уже рядом. Нырнул, поплыл под водой, с открытыми глазами. Грузное тело в трусах по колено плавно погружалось в пучину. Он едва не протаранил его, одной рукой схватил под мышку, а другой начал яростно загребать, вытаскивать на поверхность. Вынырнул, отдышался. Хорошо-то как на солнышке… Рядом покачивалась голова утопающего. Он был без сознания, глаза закрыты. Дальнейшие минуты были очень непростые. Глеб взвалил его на спину и поплыл, отдуваясь, вытягивая шею, чтобы иметь хоть какой-то доступ к кислороду. Берег приближался, но очень медленно. Там супруга «утопленника» заламывала руки, хваталась за голову. Толпились остальные – кричали, подбадривали. Двое молодых людей бросились в воду. Он даже видел Анюту – она забежала в море и застыла на месте…
Помощь подоспела, когда ноги уже коснулись дна. Парни перехватили, помогли выбраться. Толстяка тащили всем скопом – ноша была не для слабожильных. Охала жена, прыгая вокруг него, что-то лопотала. Глеб кашлял, хрипел, но нашел в себе силы положить этого кадра горизонтально, сделать ему массаж сердца, искусственное дыхание… Утопающий выпустил струю воды, словно кит, сел, тупо поводя глазами. С ревом пикирующего бомбардировщика ему на шею обрушилась жена, прыгали вокруг и лопотали близняшки. Радостно гудели люди, обступившие спасенного. Женщина, шмыгая носом, оторвалась от своего мужа и что-то говорила Глебу, глотая слова.
– Вы уж следите, мадам, за своим сокровищем, – бормотал он, выбираясь из толпы. Находиться в центре внимания как-то не хотелось. Беглым взглядом заметил Анюту, стоявшую поодаль с растерянным видом. Кто-то хлопнул его по плечу – молодец, парень! Подъехала санитарная машина из Нового Света (вызвали с перепугу), и по тропе уже спускались люди в белых халатах. Глеб подхватил свои вещи, коврик, юркнул за их спины, начал пятиться к тропе. Поднялся к дороге и припустил по обочине в пансионат…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги