banner banner banner
Четыре правила мага. Магическая формула «Знать, Сметь, Уметь, Молчать» для становления сознания
Четыре правила мага. Магическая формула «Знать, Сметь, Уметь, Молчать» для становления сознания
Оценить:
 Рейтинг: 0

Четыре правила мага. Магическая формула «Знать, Сметь, Уметь, Молчать» для становления сознания

Кларисса: Lecz, если позволите, хотела бы подискутировать. «Уметь» – это прикладная штука, опирающаяся на опыт, экспансия в мир, а следовательно, это горизонталь по оси стихий, воздух—вода, каузальный уровень, скорее, а не астральный. Папюс отлично пишет в «Прикладной магии»: «Магия есть сознательное действие воли на жизненную силу, хотя определение – это недостаточно точно. Воля есть сила, имеющаяся у всех людей, но очень мало людей умеют ею разумно пользоваться. Следовательно, надо не только обладать волей, но уметь её прилагать к делу, и только посредством воспитания и упражнения воли можно этого достигнуть. К выражению „воля“ мы прибавим прилагательное „развитая“ или, вернее, „динамизированная“, а динамизировать её можно лишь путём упражнения…

Сопоставляя теперь всё сказанное, мы получаем следующее определение Магии.

Магия есть применение динамизированной человеческой воли к быстрому развитию сил природы». Папюс предлагает к «Желать» добавить опыт, чтобы «Уметь».

И по поводу эго. Наверное, это отдельная тема, но всё же «стирать» его категорически не рекомендую. ЧСВ и эго – это разные вещи.

Lecz: Когда я писала про эго, то споткнулась на этом слове, но всё же решила его оставить. Не в первый раз встречаю сообщения, где люди отстаивают проявления Эго, что это необходимая составляющая человека. Здесь я согласна, что отсутствие Эго – это уже не человек. И цели здесь в школе у всех разные. Но надо помнить и понимать, что мы пришли в магическую школу, где ключевое слово «магическая», подразумевающее попутное избавление от проявления человеческого Эго, а уж от ЧСВ тем более. Ведь маг это уже не человек.

Алексей Кобелев: Коллеги, здравствуйте! Вы затронули тему о чувстве собственной важности (ЧСВ), и возникли новые мысли. Что, если ЧСВ есть проявление нереализованного желания из «Знать, Сметь, Желать, Молчать»? Желание есть, но вот его проявления, практики, наработанных алгоритмов нет. Это вызывает дисбаланс в сознании, и магии нет. При замене «Желать» на «Уметь» – нарабатываются умения, и ЧСВ трансформируется в чувство собственного достоинства (ЧСД), и появляется крупинка магии.

Получается, что наличие ЧСВ обуславливает потенциал к ЧСД. Причём ЧСД обусловлено наработкой умений и, пожалуй, не исключает наличие ЧСВ в отношении желаний, которые ещё не проявлены на практике. Возможно, «Знать, Сметь, Желать, Молчать» и «Знать, Сметь, Уметь, Молчать» могут существовать в одном сознании одновременно, как сообщающиеся сосуды. Реализовал одно желание в умение – часть ЧСВ перешла в ЧСД. В начале пути имеем 99% ЧСВ («Знать, Сметь, Желать, Молчать») и 1% ЧСД («Знать, Сметь, Уметь, Молчать»). С практикой процент смещается в сторону ЧСД. Маг, по-видимому, имеет соотношение 99% ЧСД и 1% ЧСВ. Возможно, этот 1% ЧСВ привносит элемент энтропии и заставляет всё время развиваться, осваивать периодические появляющиеся желания. Таким образом, постоянно лепим себя нового, и к идеалу прийти невозможно. 1% со временем будет стремиться к 0, но полностью стать 0, пожалуй, не сможет.

Желания на пути к магии, как мне кажется, естественный процесс, и от них не стоит бежать, главное, чтобы они не оставались просто желаниями, а реализовывались в действия и давали результат и новые алгоритмы победы.

Виталий: Мне кажется, что мысли Алексея Кобелева очень даже созвучны идеям Кастанеды о четырёх природных врагах человека. Когда человек начинает учиться, он никогда не имеет чёткого представления о препятствиях. Его цель расплывчата, его намерение неустойчиво. Он ожидает вознаграждения, которого никогда не получит, потому что ещё не подозревает о предстоящих испытаниях. Каждый шаг – это новая задача, и страх, который человек испытывает, растёт безжалостно и неуклонно. Его цель оказывается полем битвы. И таким образом перед ним появляется его первый природный враг: СТРАХ!

Чтобы одолеть страх, нужно всего лишь не убегать. Человек должен победить свой страх и вопреки ему сделать следующий шаг в обучении, и ещё шаг, и ещё. Он может быть полностью устрашённым, и, однако же, он не должен останавливаться. И наступит день, когда его первый враг отступит. Человек почувствует уверенность в себе. Его намерение укрепится. Обучение больше не будет пугающей задачей. Когда придёт этот счастливый день, человек может сказать не колеблясь, что победил своего первого природного врага. Это происходит постепенно, и всё же страх исчезает внезапно, в один миг. К этому времени человек знает все свои желания и знает, что с ними делать; он может открывать для себя или предпринимать новые шаги в обучении, и все его действия пронизывает острая ясность. Человек чувствует, что для него не существует тайн.

Следующий враг человека – ЯСНОСТЬ! Она заставляет человека не сомневаться в себе. Она даёт уверенность, что он ясно видит всё насквозь. Но всё это заблуждение. Если человек поддастся своему мнимому могуществу, значит, он побеждён вторым врагом и будет в обучении топтаться на месте. Он будет бросаться вперёд, когда надо выжидать, или он будет выжидать, когда нельзя медлить. Так, вместо человека знания человек может стать отважным воином или, скажем, шутом. Однако ясность, за которую он так дорого заплатил, никогда не сменится вновь тьмой и страхом.

На следующем этапе человеку становится ясно, что сила, за которой он так долго гонялся, наконец принадлежит ему. Он может делать с нею всё, что захочет. Его желание – закон. Он видит насквозь всё вокруг. Это и значит, что перед ним третий враг: СИЛА! Но это самый грозный враг. И конечно, легче всего просто сдаться; ведь, в конце концов, её обладатель действительно непобедим. Здесь человек редко замечает третьего врага, который уже навис над ним. И он не подозревает, что битва уже проиграна. Он превращён своим врагом в жестокого, капризного человека. Но ни ясности, ни силы он не потеряет никогда. Как говорит Алексей, «желания на пути к магии – естественный процесс, и от них не стоит бежать, главное, чтобы они не оставались просто желаниями, а реализовывалось в действия и давали результат и новые алгоритмы победы».

Мне кажется, «Желать+Уметь» всегда идут вместе. Но лишь с небольшим дополнением, что если принципу «Уметь» полностью подчиняется принцип «Желать»; иначе, если «Желать» выходит в лидеры, то это путь в никуда. Но всё равно несмотря на то что человек подчинил все свои желания принципу «Уметь», появится новый враг человека – СТАРОСТЬ! Несмотря на то, что человек избавился от страхов, от безудержной и ненасытной ясности, а Сила в его распоряжении, человеком может овладеть неодолимое желание отдохнуть, лечь, забыться. Если он даст ему волю, если он убаюкает себя усталостью, то упустит свою последнюю схватку, и подкравшийся враг сразит его, превратив в старое ничтожное существо. Но если человек стряхнёт усталость и проживёт свою судьбу до конца, тогда его в самом деле можно назвать человеком Знания, пусть ненадолго, пусть лишь на тот краткий миг, когда ему удастся отогнать последнего и непобедимого врага.

Даже при достижении принципа «Уметь» человек всё ещё подвластен желаниям, и они его могут победить, но если он это контролирует, то вполне может вновь усилить принцип «Уметь». Я согласен с Алексеем, «Знать, Сметь, Желать, Молчать» и «Знать, Сметь, Уметь, Молчать» могут существовать в одном сознании одновременно, как сообщающиеся сосуды.

Кларисса: Алексей, супер – чувство собственного достоинства (ЧСД), обратно пропорциональное чувству собственной важности (ЧСВ)! Намерение должно подкрепляться правильным успешным действием. И ЧСВ в данном случае подразумевает обусловленность сознания желанием, которое есть нехватка, пустота, а природа не терпит пустоты и заполняет эти пустоты иллюзиями. ЧСВ в какой-то мере действительно является потенциалом для ЧСД, но для этого нужно что-то дополнительно добавить, катализатор какой-то или растворитель, чтоб ЧСВ в жидкое состояние чистых желаний снова перевести, отделить от иллюзий. «Желание» и «Умение» – это элементы со свободной валентностью, когда они вступают в реакцию в правильной пропорции, получается реакция – опыт, и получаем нужное вещество – результат, и БМ выпадает в качестве осадка.

И пару слов про эго. Коллеги, человеку европейского менталитета, западной традиции с его заложенным сильным Эго, размывать последнее, стирать его – это прямой путь в психиатрическую больницу, извините за прямоту. Эго – это то, что мы можем назвать Я. Маг – не сумасшедший (если только традиция блаженных не близка). Путь западный предполагает не отказ от эго, но поиск самости (бога, архетипа) и соединение его с эго [Я] – этот процесс называется индивидуацией. Я есмь тот, кто я есмь. В отличие от восточного человека, у которого суперэго довлеет над всем, подчиняет себе эго. Мораль, совесть, «мы».

Виталий: Согласен, Кларисса, сомнения – это такой враг, что точит человека исподтишка.

«Всё, что мы должны сделать, чтобы позволить магии овладеть нами, – это изгнать из нашего ума сомнения, – сказал он. Как только сомнения изгнаны, – всё, что угодно, становится возможным» (К. Кастанеда. «Сила безмолвия»).

Человек – могущественное магическое существо, с помощью которого Бесконечность познает себя. Магия у нас – «в кончиках пальцев», как сказал дон Хуан Кастанеде в конце обучения. Чтобы стать тем, кем мы являемся на самом деле, нужно только поверить в это.

Что-то я увлёкся Кастанедой, но в завершение, и вроде по теме:

«Всё, что совершает человек, определяется уровнем его личной силы, – продолжал дон Хуан. – Поэтому тому, кто ею не обладает, свершения человека могущественного кажутся невероятными. Обычный человек, как правило, не способен не только поверить в то, что совершает могущественный маг или человек знания, но даже просто уместить в сознании саму возможность этих свершений. Ведь для того, чтобы хотя бы как-то представить себе, что такое сила, ею нужно обладать. Именно об этом я тебе всю дорогу толкую. Но ты не понимаешь. И я об этом знаю. Ты не понимаешь не потому, что не хочешь, а потому, что не можешь. У тебя очень низкий уровень личной силы.

– Что же мне делать, дон Хуан?

– Ничего. Действуй так, как действуешь. Живи, как живёшь. Сила найдёт способ к тебе пробиться».

Я так понимаю, Кларисса, силой воли сомнения и страхи как резонанс внутренний не уберёшь, единственное, что остаётся, – действовать, просто делать что должен в магическом развитии, получается, не получается, просто действуй – чётко по программе своей традиции или по зову сердца.

Как-то читал интервью Кастанеды, где он ответил на вопрос журналиста о вере в магические действия, и он сказал, что дон Хуан говорил: можно не верить в то, что я говорю, можно не верить мне, но если я говорю что-то делать, то просто делайте, даже без веры в это, просто на том основании, что я знаю, что это работает (дословно не помню, но смысл таков).

Сомнения – это тот червь, что точит нас и ведёт лишь к принципу желать… желать… желать…

Как же сформируется магическое сознание и вообще оккультное сознание, если в нём будут работать заповеди:

«Знать, Сметь, Желать, Молчать» и «Знать, Сметь, Уметь, Молчать»?

Читая книги мастеров оккультизма, нашёл определения двух типов людей, изучающих оккультизм, и вот попытался увязать их описание с нашими заповедями:

«Знать, Сметь, Желать, Молчать» – исследователь оккультизма.

«Знать, Сметь, Уметь, Молчать» – оккультист.

«Различие между исследователем оккультизма и оккультистом состоит в том, что первый верит в существование божества внутри усыпальницы, а второй знает, что Бог – в нём. Первый верит в откровение, а второй – в понимание. Первый верит в особое послание ему от Господа, в особый мандат Небес; второй знает, что с Богом мы живём, действуем и строим наше бытие. Первый верит в астральный план как объективную реальность; второй знает, что он – всего лишь плод объективного воображения. Это не значит, однако, что астрального плана не существует. Скорее всего, это значит, что именно психология объективного воображения является истинным предметом изучения оккультиста-практика»[7 - Форчун Дион. «Тайное без вымыслов».].

Думаю, что следующие мысли также возможно использовать для понимания отличия «Знать, Сметь, Желать, Молчать» от «Знать, Сметь, Уметь, Молчать» (возможно, кому-то пригодится):

«Оккультный путь – не столько предмет изучения, сколько образ жизни. Если не присутствует элемент преданности и жертвенности, ключ не повернётся в замке, запирающем двери Мистерий». «Если мы подходим к этой Духовной науке не так, как подходили посвящённые прежних времён, то не найдём в ней того, что находили они. Мало стремиться к раскрытию её тайн подобно тем, кто стремится получить вознаграждение за свою работу. Мы должны жить ради неё так, как люди, живущие ради возвышенной идеи».

Кларисса: Виталий, может, уместно будет сказать, что «Молчать» следует внешне (в прямом смысле) и внутренне. При этом будет осуществляться в некотором смысле внутренний естественный отбор мыслеформ затем, чтобы не создавать дополнительного сопротивления пространства в виде сомнений и не множить страхи внутри.

Виталий: Да, Кларисса, молчание, думаю, это один из важнейших аспектов (и внешнее и внутреннее). Но обычно все с головой окунаются во все тяжкие магические операции, выгребают по полной, набираются страхов и иже с ними, а потом начинают думать.

Мне кажется, что самый сложный, если так можно выразиться, – это элемент Молчание, он как вишенка на тортик, как СМС после свидания. Без него всё будет не так… и не столько… а может, и вообще ничего не будет.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 20 форматов)