banner banner banner
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Оценить:
 Рейтинг: 0

Творческая мастерская


– Результат творческой деятельности.

Результатом нашего мышления является мысль (понятие, смысл, идея). Мышление выступает в качестве познавательной деятельностью человека, которая отражает действительность. Один из самых редчайших типов мышления – синтетический склад ума, т.е. креативное, параллельное мышление, которое сильно выражено у малого количество населения Земли. Процесс развития человечества зависит от малого количество населения, которое участвует в прогрессе науки, литературы и искусства. В современном мире требуется защита и охрана достигнутых творческих результатов, где государство должно быть безусловным гарантом автору, что пользование, распоряжение и получение доходов от творческих продуктов будут соблюдаться в интересах автора и на Благо общества (создание духовных благ в культурном обществе).

Одна из главных проблем в творчестве, нарушение авторские прав, которые нарушались и очевидно, что еще будут нарушаться. Информация очевидная, которая прослеживается с древних времен.

В далекие времена, а это более 500 лет назад, появился первый печатный станок. Данное изобретение улучшило распространение книг для более широкого круга читателей, что уже внесло огромную долю интеллектуального прогресса для цивилизации в целом. Авторы книг и издательские компании, чтобы издать книгу, затрачивали большие экономические, интеллектуальные и организаторские ресурсы. Которые должны были окупиться и принести прибыль в короткие сроки. Но добросовестные авторы и издатели несли огромные потери, так как их труд полноценно не окупался из-за нарушителей авторских прав, которые покупали готовую книгу, печатали и за более низкую стоимость продавали печатное издание. Чтобы как-то регулировать интеллектуальный рынок, то были ведены специальные нормы, которые охраняли авторские право. Однако мы видим из новостей, что борьба добросовестных и недобросовестных предпринимателей длится по сегодняшний день.

В современных зарубежных странах предпринимательские отношения на интеллектуальном рынке регулируются специальными законами:

– Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах (Англия, 1988 года),

– Закон об общем пересмотре авторского права (США),

– Кодекс интеллектуальной собственности (Франция),

– Закон об авторском праве (Япония),

– Закон об авторском праве и смежных правах (Германия)[1 - Л.А. Новоселова. Право интеллектуальной собственности: учебник. Т. 2. Статут, 2017. ? 367 с.].

В итоге проблема правового регулирования отношений, которые связаны с интеллектуальным оборотом будет всегда актуальна. Культурно-этический обмен (купля-продажа литературных изданий и т. п.) давно имеет международные масштабы, где страны заключают между собой международные договора, соглашения, которые регулируют охрану авторских и смежных прав за рубежом.

Изучение проблемы защиты и конструкция охраны авторских и смежных прав (ГК РФ Статья 1304. Объекты смежных прав), является одним из важнейших задач устойчивого развития цивилизации.

Экономическая сторона интеллектуального продукта имеет свои особенности, как и в любом бизнесе преобладают жесткие законы конкуренции спроса и предложения, что создает сложную систему юридических и финансовых отношений.

Возникновение авторского право начинается с древних времен, в странах, где появлялись первые литературные произведения, до наших времен дошли источники возникновения интеллектуальных споров. Конфликты происходили не только на экономическом фронте, но и с искажением информации. Так, например, тексты греческого историка Диодора Сицилийского в его «Исторической библиотеки» были похищены в черновой редакции и стали распространяться без его на то разрешения. (Санько А.Э. Авторское право: учеб. Пособие/ А.Э. Санько; Челяб. гос. акад. Культуры и искусств; каф. Кн. Бизнеса. – Челябинск, 2010. – стр. 7). Что искажали исторические данные и меняли историю, таким образом плагиат считался плохим поступком и порочил честь и уважение гражданину. Экономическая сторона интеллектуального продукта начала развиваться после изобретения печатного станка, в середине XV века. Первый станок был изобретен Иоганном Гуттенбергом в Германии в 1440 году[2 - http://library.timacad.ru/redkie_knigi/istoriya-knigopechataniya?nopaging=1]. С того времени любое литературное произведение могло быстро размножиться и распространиться для широкого круга читателей. Изобретение, издание, внедрение произведения искусств в публичный доступ требовали больших моральных, трудовых и экономических затрат. И вот после изобретения печатного станка, который мог уже в то время приобрести любой предприниматель. Стали появляться конкуренты, которые покупали литературное произведение, печатали в огромных количествах и за полцены оригинала продавали. Такой бизнес ставил под угрозу процесс развития цивилизации, во-первых, тем, что авторов загонял в безденежную яму, а некоторых и в долговую, а во-вторых, мешал другим талантливым личностям раскрывать свой потенциал, боязнью нищеты и жесткой конкуренцией недобросовестными предпринимателями.

В таком плачевном состоянии не могли долго находится авторы и издатели, что их привело к требованию к государственному деятелю, о просьбе защитить их интересы от недобросовестного воздействия. Таким образом появились «привилегии», охранные грамоты интеллектуального труда, что в будущем приобрело название «патент» («Liteae patentes» перевод с латинского «открытая грамота»). Привилегия под собой подразумевает монополию и признания абсолютных прав, которое строго охраняется законом. В 1789 году революция во Франции исключила все привилегии, но в итоге идентичную систему исключительных прав, что подразумевает под собой исключением прав. А в 1793 году во Франции впервые установили пожизненный срок действия право на продажу и выдачу разрешения на продажу произведений, что придало пример другим европейским странам применить посмертные сроки имущественных авторских прав. Таким образом уже в 19 веке законодательстве Евросоюза появилась Директива №2001/29/ЕС, в которой указывается, что интеллектуальная собственность признана неотъемлемой частью института права собственности[3 - Право интеллектуальной собственности. Т. 2. Авторское право: Учебник/ под общ. Ред. Д.ю.н., проф. Л.А. Новоселовой. – М, 2017. – 21с.]. В Гражданском уложении Российской империи 18 века, уже указывалось, что авторские права считаются вечными и потомственными.

Крупным переломом авторских прав «До и После» оказался 19 век, времена технической революции, а способствовало такому событию появление кинематографа и радиовещания. Издательские компании стали расширять свои возможности на международном уровне, создавая международные интеллектуальные рынки и требовать от власти гаранты о международной охране авторских прав. С того времени и стали обрастать страны региональными и многосторонними конвенциями.

Панамериканских конвенций (региональные):

– Конвенция в Монтевидео1888-1889 гг. – договоры имели условия субстантивного характера, соблюдение данных условий позволяло частным лицам свободно совершать юридические действия в том государстве, с которым было заключено соглашение.

– Конвенция в Мехико 1901-1902 гг. – создание комиссии для разработки Кодекса международного права и Кодекса международного частного права для целей регулирования межгосударственных отношений.

– Конвенция в Рио-де-Жанейро, установления общих правил, 1906 год.

И создание двух бюро международного американского союза по охране интеллектуальной и промышленной собственности.

– В 1910 года происходит конвенция в Буэнос-Айресе – объедение стран и создание системы Монтевидео.

– в Каракасе 1911 года, заключение соглашения по модели конвенции Монтевидео – подписано следующими странами: Колумбия, Боливия, Венесуэла, Перу, Эквадор.

– Конвенция в Гаване 1928 года – заключен Кодекс Бустаманте (международный договор, с целью кодификации международного частного права на территории США).

– На Вашингтонской конвенции, а в Буэнос-Айрес 1946 году, на основе проекта протокола Конвенции, Панамериканский союз принял ответственность на разработку проекта континентальной конвенции:



Статья

Особенности

1

Вместо термина «литературная и художественная собственность» перефразировалось в «авторское право», таким образом произошла небольшая революция в терминах

2

Статья 1

Охрана прав наследников

3

Статья 4,1

Охрана ранее не выпущенных в свет произведений

4

Охрана статей, опубликованных в газетах и журналах, в том числе неподписанных статей

5

Статья 9

Упразднение ссылки на оговорку права

6

На протяжении всей жизни автора и пятидесяти лет после его смерти – срок охраны авторского права

7

Также интерпретация термина «оговоренные права» сохранился в полном виде или в виде аббревиатуры при понимании того, что факт оговорки прав «не будет трактоваться как условие охраны произведения во исполнение положения настоящей Конвенции»[4 - https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=38249008#pos=4;-106],

8

Статья 14

Заглавие охраняемого произведения, получившего международное признание[5 - Рожкова М.А., Афанасьев Д.В.. Международные договоры в сфере интеллектуальной собственности: учебное пособие – сборник международных договоров. – М.: Статут, 2017. – с. 786]

Но самым важным международным договором в сегменте авторского права – Бернская конвенция, которая произошла в 9 сентября 1886 года. Где говорилось об охране литературных и художественных произведений. Они защищают интересы авторов и издателей по всему миру и, кроме того, устанавливает очень минимальные стандарты защиты авторских прав, которые обязательны для соблюдения всеми участниками договора[6 - http://docs.cntd.ru/document/1900493].

Гаванская конвенция, проходила 1928 году – в которой были рассмотрены правовая защита литературных, художественных произведений, кинематографа и произведений прикладного искусства. В 1971 году произошли дополнения во Всемирной конвенции: внесение об охране имущественных прав авторов (право на воспроизведение своего произведения любыми способами, публичное исполнение и на радиотрансляцию).