Это был Великий Старец. Полулегендарная личность. По одним источникам его никогда не существовало. По другим именно он основал то, что впоследствии стало называться Эверглендом.
По преданиям он являлся к крайне немногим людям. Всегда окружён синим туманом. Всегда говорит неясным слогом, то ли стихами, то ли прозой. И понять его тоже могут не все.
Если же в видениях он говорит почти на современном языке, все слова и речь его понятны – это значит только одно. Что данный человек был избран им для совершения ответственной миссии. Да, иногда миссия может закончиться трагически. Как уже не раз случалось. К тому же, среди войска Гармавена ходили слухи, что его первая жена, Мальга Наолг тоже обладала этим даром, но он её не уберёг. Впрочем, учитывая кто её убил – дар тут совершенно ни при чём. Все знали, что её убила лично Мрана и сейчас Марха её узнала. Что было для неё крайне неожиданным и неприятным фактом…
***
Мрана довольно задумчиво смотрела на пленников. На двоих. Парень, изрядно покалеченный, не внушал ей особых надежд на то, что он выживет.
Она фыркнула. Спящие, конечно, мастера в том, что касается пыток, убийств и просто, чтобы покалечить людей.
А вот девушка…
Девушка показалась ей смутно знакомой. Казалось, что весь этот её облик – скромная одежда, не менее скромный взгляд – лишь напускное и, что на самом деле она совсем не та, за кого она себя выдаёт.
Мрана попыталась прощупать её с помощью магии, но всякий раз натыкалась на какую-то невидимую стену. При этом Демоны Скал всё время молчали и никак ей не помогали. Значит, это не было столь важно и необходимо. По крайней мере, сейчас.
– Итак, – произнесла Мрана, подходя к пленникам. – Расскажите мне, кто вы и что вам здесь нужно. Почему сбежали из, – она брезгливо сморщилась. – «Благополучного Горнервана». Что вам двоим понадобилось тут, в благословенном и свободном Немвилле?..
– Свободном?! – Вдруг взъярился парень. – Что ты называешь свободой, мразь?! Патрули этих уродливых тварей?! Которые ходят по деревням и хватают нас, простых людей, которые просто хотят жить?! Да как ты вообще смеешь рассуждать о свободе?!
Мрана поморщилась.
– Смело. Но глупо.
Она сделала жест рукой и в тот же миг раздался свистящий звук прорезавшего пространство воздуха меча одного из Спящих, резко сменившийся звуком хлюпанья при вхождении в тело парня и его голова мигом улетела прочь. А из шеи ещё некоторое время брызгала тёплая кровь, орошая поляну перед ним. Но вскоре прекратилось и это.
Мрана молча перешагнула обезглавленное тело и остановилась перед девушкой.
– Ты что скажешь? – Спросила она, делая явный упор на слове «что», словно бы подразумевая, что важно именно это. – Признаюсь честно, я не люблю врунов, идиотов, каким был этот твой спутник, и просто тех, кто считает, что они умнее всех, когда на деле это совершенно не так.
Марха вздохнула. Конечно, она понимала, что здесь, в городе, захваченном Спящими, в городе, который находился под их полным контролем, может случиться всякое. Но то, что девушка, пусть даже и предводительница Спящих, пусть даже и колдунья, пусть и человек может вот так запросто приказать убить другого человека… Она до последнего в этом сомневалась. Впрочем, шла война. И многие ожесточались. Многие. Даже она сама.
Марха подняла взгляд и спокойно произнесла заготовленную ранее легенду:
– Меня зовут Аннет. Я из Немвилля. Когда сюда пришли Великие Спящие, я была счастлива. Ведь они принесли нам долгожданную свободу. Но эти мерзкие твари, – она сделала вид, что сплёвывает на пол. – Горнерванские собаки! Они мешают нам всем жить. И я хочу, чтобы Спящие освободили от них всю страну!
Мрана улыбнулась.
– Очень хорошо, Аннет. Но ты мне скажи, одну вещь. Как ты оказалась в Горнерване среди врагов и как тебе удалось выбраться оттуда?
Марха задумалась. Сказать правду – означает подвергнуть себя риску быть убитой. Соврать – значит подвергнуть риску быть распознанной и далее снова быть убитой. Поэтому она выбрала самый оптимальный, как ей показалось, вариант. Полуправда – полуложь.
– Я была там в гостях. Когда всё началось. Ну а потом пыталась выбраться. Сейчас получилось.
Мрана внимательно посмотрела на девушку. С одной стороны, ей казалось, что всё, что она говорит – правда. С другой же, она явно темнила. Но вот в чём именно? Ей никак не удавалось пробиться сквозь невидимую силу, защищавшую её разум.
Наконец, Мрана произнесла:
– Ладно. Пойдём. Поживёшь пока в моих комнатах. А потом найдём тебе нужное место и жильё… Так, – она указала на тело убитого парня. – Это мясо убрать. Подальше. Чтоб не воняло…
Марха пошла следом за Марной, напряжённо думая. Первую задачу она выполнила – проникла в Немвилль. Теперь она должна была продумать свои следующие шаги.
Как ей действовать теперь, чтобы не вызвать лишних подозрений?
Что ей делать дальше, чтобы выполнить свою задачу до конца – выяснить что и как может помешать Мране в осуществлении её планов и может помочь Гармавену и армии Эвергленда…
Марха медленно шагала вслед за Мраной. И надеялась, что у неё всё получится…
ГЛАВА 4. ВНЕЗАПНО ИЗМЕНИВШИЕСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
Минула еще одна бессонная ночь,
Дым ест глаза и кофе кипит в кофеварке…
Сегодня я понял что вся моя прошлая жизнь
Была вовсе не жизнь, а жизнь в зоопарке.
<…>
И кто бы ты ни был, я прошу тебя постой, не уходи.
Давай убежим из этого зоопарка!
«Зоопарк», гр. «Зоопарк»Марха уже целую неделю жила в бывшем замке Потрана де Муассирта. Конечно, за то время, что прошло с его свержения, а вернее гибели, многое поменялось. Впрочем, она всё это прекрасно знала, а потому лишь мельком слушала то, о чём ей рассказывала Мрана.
Её поселили в бывших покоях Мэрбленш, дочери Потрана. До сих пор всё убранство комнаты словно хранило бы воспоминания о своей прежней владелице. Шкаф с одеждой, платьями, разными костюмами, которые Мэрбленш периодически одевала и носила на различных приёмах, гостевых визитах…
Марха ненадолго задержалась взглядом на очень понравившемся ей платье нежно-голубого цвета с большим декольте и завязками на спине.
– Можешь носить всё, что хочешь, – улыбнулась Мрана. – Прежней владелице они уже точно не понадобятся.
Марха лишь кивнула и с неким трепетом и дрожью достала платье и примерила. Оно ей великолепно подошло, а что ещё более важно, в нём она себя почувствовала той, кем была рождена. Той, кого была вынуждена всегда скрывать. Потому что только так она могла выжить. Слишком уж много врагов нажили её предки и слишком многие хотели прекратить существование её рода…
***
– Что-то как-то тихо, – пробормотал я, глядя на Фар'иля и осматривая скопление наших войск. – Почему?
Он лишь пожал плечами:
– А ты хочешь, чтобы было шумно? Ты уверен, что сейчас мы выдержим внезапный штурм?
Я лишь отрицательно качнул головой. Несмотря на то, что наша армия была преисполнена чувства справедливости и все в ней были готовы биться до конца, такая битва могла стоить всего того немногого, что нам удалось достичь по состоянию на этот момент – мы могли бы потерять город. И, конечно же, жизни. А это было намного важнее.
Я снова посмотрел на войска.
– Интересно, как там наши разведчики… – Вдруг поинтересовался Фар'иль. – Как ты думаешь, им удастся выяснить правду?…
Мне показалось внезапно очень странным такие вопросы и потому я решил проверить Фар'иля тем способом каким умел: тихонько прощупал его синим туманом. И оказалось, что я был прав.
– Где Фар'иль? – Резко спросил я, поворачиваясь к спутнику и вытаскивая меч. – Куда ты его дела, мразь?!
– Да никуда я его не девала, – устало пробормотала Мрана, принимая свой прежний облик. – Жив твой друг. Правда спит. Слегка крепче, чем обычно. Но с ним ничего не сделается. – Она замолчала. – Да не сделаю я с ним ничего! Мне это не интересно и не нужно. – Она улыбнулась. Было в этой улыбке что-то странно пугающее. – По крайней мере пока.
– Да? – Спросил я, тем не менее, не убирая меч. – А зачем ты здесь тогда?
– Да так, – проговорила она, слегка приближаясь и упираясь телом в острие меча. – Поговорить пришла… Может быть, мы сможем договориться?..
Она протянула рука и, коснувшись моего плеча, сумела отстранить меч в сторону. Он тут же рухнул на землю и вся трава вокруг него в тот же миг вспыхнула магическим костром…
Я ничего не мог поделать. Её прикосновения, её жесты, её взгляд… Всё это погружало в себя. Покоряло. И ничто не могло сопротивляться её магии…
Она снова дотронулась до меня и меня тотчас поглотила пелена…
Через некоторое время я пришёл в себя от полных страсти криков. Когда я смог открыть глаза, то обнаружил себя полностью обнажённым в своей палатке и с оседлавшей меня Мраной. Она, кстати, тоже была обнажена и двигалась на мне, словно бы повинуясь какому-то странному, внутреннему ритму, который также поглощал и меня самого…
Она посмотрела на меня, смахнув назад прядь рыжих волос, и улыбнулась, склоняясь и прикасаясь губами к щекам. А затем прошептала:
– Скажи, Гармавен, тебе же хорошо со мной?
Я ничего не мог ответить. Во-первых, потому что всё ещё был поглощён её страстью, которая постепенно окутывала меня всё сильнее и сильнее. Во-вторых, её касания моего тела лишь усиливали возникающее желание обладать ею.
Я лишь судорожно глотнул, а Мрана снова улыбнулась, но в какой-то момент она словно бы ослабила магическую хватку и я смог было вырваться из неё, но ненадолго… Моих сил хватило лишь на то, чтобы перевернуться и поменяться с ней местами.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
См. роман «Эвергленд-2. Новая угроза».
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги