Книга Дружба в один «Клик» - читать онлайн бесплатно, автор Тамара Айленд Стоун. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Дружба в один «Клик»
Дружба в один «Клик»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Дружба в один «Клик»

– Когда увидите клавишу «ПОЕХАЛИ!» внизу экрана, остановитесь. Не нажимайте, пока я вам не скажу, – сказала Алли.

– Оно просит разрешить доступ к моим фото и аккаунту в Инстаграме, – сказала Зоуи.

– Говори «да». Приложение берёт подсказки из твоей ленты в Инстаграме и сохраняет клик-фото в твоих фотографиях.

– Клик-фото? – переспросила Эмма.

Алли ухмыльнулась:

– Увидишь.

– А теперь он хочет доступ к моим контактам, – сказала Мэдди.

– Тоже выбери «да». Так ты сможешь приглашать новых пользователей, – объяснила Алли.

В следующую минуту Зоуи завопила:

– Готово!

– Я тоже всё, – сказала Мэдди.

– И я! – прибавила Эмма.

Алли с волнением проверила время.

– Отлично. У нас пятнадцать минут. Разбегайтесь. Отойдите как можно дальше друг от друга и нажмите «ПОЕХАЛИ!». – Алли сложила пальцы в колечко. – А потом ходите по кампусу и ищите друг друга. Ах, да, и смотрите за подсказками на экране. Голубой значит, что вы близко. Жёлтый – это теплее. Красный – горячо. Когда найдёте друг друга, соедините телефоны.

– И что тогда? – спросила Эмма.

– Увидите, – ещё раз повторила Алли.

Эмма, Зоуи и Мэдди переглянулись, давясь смехом, а затем бросились бежать в совершенно разных направлениях, и Алли одна осталась сидеть на асфальте, глядя в экран и пытаясь обуздать возбуждение.

Примерно через минуту телефон Алли плюкнул, и экран загорелся ярко-голубым.

Она вскочила на ноги и побежала в том направлении, в котором скрылась Мэдди, поглядывая на телефон и следя, не поменяет ли он цвет. Экран оставался голубым, пока она огибала флагшток перед главным входом в школу, но стал жёлтым, когда она пробегала мимо библиотеки.

«Плюк-плюк».

Она пересекла двор, сбежала по ступеням, мимо баскетбольной площадки и свернула за угол спортзала.

– Теплее, – прошептала Алли и проскользнула мимо мальчишеской раздевалки, направляясь к лестнице. – Кто ты? – спросила она у экрана. – Где ты?

«Плюк-плюк-плюк».

Алли затормозила и, опустив глаза к телефону, увидела фотку Эммы и Зоуи, приобнявших друг друга одной рукой. Она была обведена красным и мерцала, а когда Алли пошла дальше в сторону к лестнице, красный экран замигал ещё быстрее.

Она взлетела вверх, перескакивая через ступеньки, свернула за угол и обнаружила Эмму, сидящую на верхней ступеньке с высоко поднятым телефоном, на котором высветилось старое фото их четверых, сделанное на футбольном матче.

Алли взбежала по лестнице, и Эмма вскочила на ноги и воскликнула:

– Это потрясающе!

– А теперь стукнемся, – сказала Алли, протягивая Эмме свой телефон.

– Что? – переспросила Эмма.

– Стукни свой телефон об мой.

Как только Эмма прикоснулась углом своего телефона к телефону Алли, оба завибрировали, красный перестал моргать и фото исчезли. Они сели на ступеньку и посмотрели на свои экраны. Моргнул белый свет. И открылась топовая таблица.

– Номер три? – Эмма сморщила нос.

Прежде чем Алли успела ответить, телефон Эммы издал победное «ву-ху» и автоматически переключился в режим камеры.



– А теперь мы должны сделать фото, – сказала Алли. Они сели щека к щеке, и Эмма вытянула руку с телефоном. – Это клик-фото. Оно рассылается всем, чтобы все видели новую пару друзей!

«Плюк-плюк».

Телефоны Алли и Эммы одновременно издали звук и загорелись жёлтым.

– Кто-то рядом! – Алли подняла свой телефон повыше в воздух, и Эмма повторила за ней.

«Плюк-плюк-плюк».

Подсветка телефона Алли сменилась на красную, и у Эммы тоже.

– Это Зоуи! – воскликнула Эмма, разворачивая свой телефон так, чтобы Алли было видно.

– А у меня Мэдди! – сказала Алли.

Они услышали «плюк-плюк-плюк» снизу лестницы, а в следующую секунду заплюкало наверху. Телефон Алли показал инстаграмные селфи Мэдди у неё в комнате, а Эммин – фотографию Зоуи с братом с одного из его соревнований этим летом.

– Они идут с разных сторон! – сообщила Эмма. Не успела она договорить, как Мэдди прискакала сверху, а Зоуи прибежала снизу.

Эмма хихикала не переставая. Алли и сама едва сдерживалась.

– Ой, господи, это дико весело, – сказала Мэдди, касаясь своим телефоном телефона Алли.

– Ага, точно! – взвизгнула Зоуи, и они с Эммой стукнулись.

Затем Алли повернулась к Зоуи, а Мэдди потянулась к Эмме. Все задержали дыхание, и вот появились топовые таблицы.

– Это по-тря-са-ю-ще! – завопила Зоуи.

«Ву-ху!»

Звук раздался сразу из всех четырёх телефонов.

– Что это? – со смехом спросила Мэдди.

– А теперь сделаем селфи все вместе, – предложила Алли. – Оно разойдётся по всему сообществу пользователей, показывая, что мы кликнули.

– И под сообществом пользователей ты подразумеваешь нас четверых? – Зоуи нарисовала круг в воздухе.

– Ну, пока что да, – смеясь, отозвалась Алли. – Пока не пройдёт субботний конкурс, это только для нас. А потом мы, наверное, сможем пригласить побольше народу.

Мэдди посмотрела на свой телефон.

– Но без большего числа участников мы не сможем увидеть остальной топ, – задумалась она. – У меня одни знаки вопроса. – Она развернула экран к остальным девочкам. – Мне не нужны эти вопросы.

– Точно, – ответила Зоуи. – Нам нужно больше пользователей.

– Верно! Нам тут нужны все-все-все! – сказала Мэдди, постучав накрашенным ноготком по стеклу.

– Ага, скажем, вся школа! – прибавила Эмма.

Алли воодушевило то, что девочки хотели поделиться со всеми, но она не могла им этого позволить. Пока не могла.

– Подождите всего лишь до следующей недели, когда конкурс пройдёт. И тогда я рассчитываю на вас в том, что вы поможете мне поделиться со всеми и научить народ, как играть. Вы будете моей фанатской группой промоутеров! – сказала Алли.




Но, кажется, девочки хотели услышать совсем другой ответ.

– Ну-у, даже не знаю, – протянула Мэдди, оглядывая кампус. Алли было отлично знакомо это её выражение. Мэдди что-то обдумывала. – Тут девять сотен ребят, загнанных на два акра кампуса на восемь часов каждый божий день. И это первая неделя занятий – значит, примерно триста из них – шестиклашки, которые практически никого не знают, не говоря уже о бог знает скольких семи- и восьмиклассниках, которые тоже могли бы начать новый год в школе с новыми друзьями.

– К чему ты клонишь? – спросила Алли.

– Разве весь этот твой конкурс не про игры для доброго дела? – сказала Мэдди. – Я просто подумала, что пара историй про то, как приложение сделало что-то доброе в твоём собственном школьном кампусе, была бы классным штрихом.

Зоуи нацелила палец на Мэдди:

– А знаешь, она права.

Алли подумала немного. Ей смерть как хотелось посмотреть, как «Клик» заработает в реальном мире. Она тестировала его в лаборатории, чтобы понять, как он поведёт с себя с сотнями и даже тысячами пользователей-роботов одновременно, и всё прошло отлично. И ей понравилась идея, что можно приправить презентацию настоящими историями о новых найденных друзьях. Однако слишком многое стояло на кону.

– Ребята, я не могу рисковать, чтобы всё упало… только не сейчас, только не перед конкурсом «ДоброИгр». – Алли подняла вверх палец. – Подождите всего недельку. И тогда делитесь сколько хотите.

4



Алли широко улыбалась, открывая дверь в компьютерный класс. Она всё ещё помнила о том, как восторженно взвизгнули её подруги, соединив телефоны, чтобы занять свои места в топе друг у друга. Они влюбились в «Клик». Она всё лето мечтала о чём-то подобном, и так оно и получилось.

Ей не терпелось вернуться домой и написать подружкам из «КОДевочек», чтобы рассказать о своём первом настоящем бета-тестировании. Кортни будет рада за неё. Все они будут взволнованны. Она уже видела, как станет набирать сообщение на телефоне, сидя на диване со своим псом Бо, перебирая пальцами его мягкую шерсть.

Класс быстро заполнялся, и Алли была рада, что никто не занял место, за которым она сидела в прошлом году. Она было рванула к нему, но тут услышала, как мисс Слейд окликнула её по имени. Алли обернулась и увидела, что учительница жестом подзывает её:

– Ты не могла бы подойти сюда на минутку?

Натан Фредриксон стоял там же. У Алли невольно сузились глаза, когда она пошла к ним.

Они с Натаном ходили в одну начальную школу и занимались в одном компьютерном классе. Каждый год они записывались на одни и те же конкурсы и соревновались друг с другом на научной ярмарке, и всякий раз Натан обходил Алли. И всякий раз ему непременно нужно было ткнуть её носом в ошибки и напомнить о проигрыше.

Алли могла пересчитать своих врагов по пальцам. И честно говоря, ей хватило бы и одного пальца. Имя ему было Натан Фредриксон.

На нём были свободные светло-голубые джинсы, чёрные кеды Vans и белая футболка с большущим Покеболом. Он вытянулся за лето, но в остальном выглядел практически так же – те же веснушки на щеках, те же встрёпанные рыжие волосы.

– Привет, – сказала Алли.

– Привет, – промямлил в ответ Натан.

Мисс Слейд, должно быть, почувствовала напряжение между ними, потому что рассмеялась и произнесла:

– Ну вот вы и разделались с этими глупыми формальностями!

Ни тени улыбки от Натана.

Ни тени улыбки от Алли.

– Я хотела лично поздравить вас обоих. – Мисс Слейд посмотрела на ребят. – Даже сказать вам не могу, насколько я взволнована тем, что могу похвастаться двумя учениками, ставшими участниками «ДоброИгр».

– Что? – переспросила Алли. Мисс Слейд ничего не говорила о том, что Натан тоже участвует. Она, должно быть, шутит. Алли покосилась на Натана и увидела, как кровь отхлынула у него от лица.

– Алли в «ДИ»?

– Ага. Я ввела её на выходных. Подожди, пока увидишь её игру, Натан. Это что-то необыкновенное. – Затем она повернулась к Алли. – А та игра, над которой Натан работал всё лето, потрясёт твоё воображение! – Она с воодушевлением забарабанила пальцами по столу.

Алли ничего не сказала.

Натан тоже ничего не сказал.

Оба изо всех сил старались не смотреть друг на друга.

– А раз уж я ваша наставница, – продолжила мисс Слейд, – моя обязанность – сделать всё возможное, чтобы помочь вам подготовиться к субботе. Ваши игры на сегодня вполне надёжны, так что мне остаётся только подготовить вас, чтобы вы могли сразить тамошних судей. И когда я шла в школу сегодня утром, мне пришла в голову одна мысль! Что скажете о том, чтобы представить приложения своим одноклассникам на сегодняшнем уроке?

Алли не сказала ни слова. Как и Натан.

Мисс Слейд качнула головой, и в такт качнулись её серьги – жёлтые эмодзи с бицепсом.

– Помните их? Это мои серёжки для первого школьного дня. Они должны напомнить вам, что нужно быть храбрыми и сильными, когда вы входите в эти двери – каждый день на протяжении всех следующих десяти месяцев.

Алли не чувствовала в себе ни силы, ни храбрости. Она чувствовала волнение. У неё вспотели ладони, и она вытерла их об джинсы.

– Я бы могла, но у меня нет приложения-голосовалки.

– Но ты ведь можешь сымпровизировать? – спросила мисс Слейд.

– Наверное. Но я… ну просто… – Алли чувствовала, что мямлит. – Я просто не планировала его никому показывать до соревнования, кроме моих трёх лучших подруг.

Натан взглянул на неё, подняв бровь в молчаливом вопросе, и Алли сразу перешла в оборону:

– Не потому, что код глючный, Натан. Приложение супернадёжное.

– Я нисколько не сомневаюсь. – Натан пожал плечами. Но прозвучало это как-то неискренне.

Алли проигнорировала его.

– Всё надёжно, – сказала она мисс Слейд. – Но просто до соревнования всего пять дней, и я не хочу ничего сглазить, вот и всё.

Мисс Слейд улыбнулась ей.

– Я всё понимаю, но это же просто демо. Ты ведь не приглашаешь весь продвинутый класс программирования сразу скачать приложение, ничего такого.

Алли кивнула. Она знала, что мисс Слейд права. И всё же она до смешного разнервничалась при мысли о том, что придётся показать «Клик» одноклассникам, даже сильнее, чем тогда на сцене, в лагере «КОДевочки».

Натан провёл рукой по волосам:

– Не знаю, как она, но я готов.

Алли расправила плечи и посмотрела прямо на него.

– Я тоже, – заявила она, изображая уверенность, которой на деле не испытывала.

– Замечательно! – Мисс Слейд отрывисто хлопнула в ладоши. – Я отработаю свою программу первого школьного дня, а затем уступлю сцену вам двоим. Кто хочет быть первым?

– Я, – сказали оба одновременно.

Мисс Слейд залезла в ящик стола и извлекла четвертак.

– Орёл – первой выступает Алли. Решка – Натан. – Она подбросила монетку в воздух, и та, звякнув, приземлилась, завертелась, выписывая круги на столе, а затем упала решкой. – Похоже, что первый ты, Натан.

Натан самодовольно зыркул на Алли, а Алли сердито уставилась на него.

Когда она повернулась, чтобы занять своё место, кто-то уже сидел у её компьютера, и Алли пришлось сесть за единственный оставшийся свободным стол, прямо под носом у мисс Слейд и далеко от окна. Она, естественно, и в этом усмотрела вину Натана.

Прозвенел звонок. Мисс Слейд молча стояла перед классом, выжидая, пока смолкнет трёп. Наконец, когда класс затих, она заговорила.

– Добро пожаловать обратно в школу! – сказала она. – Вы все замечательно провели лето? – Одни ребята понурились и сползли по стульям, другие сели прямее. – Я хочу всё знать. Кто начнёт?

Пара рук взлетела в воздух, и следующие десять минут мисс Слейд обходила класс. Брендон доложил о своей поездке на Гавайи, Кари сказала, что почти все дни пропадала в скейт-парке, Джастин говорил о прочитанных книжках. Когда все закончили, мисс Слейд рассказала, как провела две недели в Индии, навещая родных, и о свадьбе любимой кузины. Она пригласила всех забежать в лабораторию во время обеденного перерыва, если кто-то захочет посмотреть фотографии.

Алли слушала вполуха. Она думала о своей презентации, воображала, как покажет демо без голосовалки, и старалась не обращать внимания на дрожь в поджилках.

Мисс Слейд оперлась о край стола.

– Мне нужно рассказать вам о нашем новом проекте на этот семестр, но сначала хочу поделиться замечательной новостью. До того как начать преподавать, я десять лет была разработчиком в Spyglass Games. И пока работала там, я помогала запустить «ДоброИгры» – это конкурс, ориентированный исключительно на программистов-подростков, а уйдя из компании, я продолжила участвовать в проекте в качестве наставника. И теперь каждый год я приглашаю одного талантливого юного разработчика к участию в конкурсе. Но в этом году я убедила судей позволить мне привести двух учеников: Натана Фредриксона и Алли Наварро. Поскольку они семиклассники, эти двое – самые юные конкурсанты, когда-либо принимавшие участие в «ДИ». И сегодня они покажут вам игры, которые привели их туда. Давайте хорошенько им похлопаем.

Все зааплодировали, и она жестом пригласила Натана выйти вперёд. Он подсоединил свой ноутбук к громадному монитору, и в центре экрана возникла красочная иконка с изображением домика. В следующее мгновение две анимированные фигурки, одетые в комбинезоны, показались с двух сторон и засеменили к центру со стопками букв в руках. Дойдя до дома, они подбросили буквы в воздух. Фигурки подняли головы, глядя, как буквы кружатся в небе и наконец выстраиваются над домом, образуя крышу из слова «СТРОЙКА».

– Мой проект для «ДоброИгр» – это весёлая интерактивная игра, в которой игроки действуют сообща, чтобы строить дома – и анимированные, и вдобавок настоящие.

Натан щёлкнул по иконке, и сразу появились целый квартал, улицы, тротуары, даже крохотная детская площадка в углу. Вдоль улиц пестрели точки мультяшных домиков.

– Цель игры – строить дома. – Натан указал на экран, и Алли рассмотрела, как нарисованная женщина в голубом свитере и белой бейсболке, стоя на лестнице, приколачивает крышу. – Каждый игрок начинает с некоторым запасом дерева, базовым набором инструментов и другими материалами вроде гвоздей и штукатурки. Но на исходных материалах далеко не уедешь. Когда они закончатся, нужно будет докупать в строительном магазине. – Он указал на здание в углу. Маленькие фигурки сновали внутри с пустыми руками и выходили с инструментами, досками и банками краски. – Покупать материалы можно с помощью заработанных баллов, а зарабатывать баллы – помогая соседям.

Натан кликнул левой кнопкой мыши по персонажу в красном свитере, а затем правой – по дому на другой стороне улицы. Человечек спустился с лестницы, подхватил её под мышку и перенёс к указанному дому. Подойдя к нему, он прислонил лестницу к стене, снова поднялся и принялся стучать молотком бок о бок с другим мужчиной, одетым в синий свитер.

Алли восхитилась тем, насколько проработан каждый персонаж – у них были разные оттенки кожи и волос, разные одежда и головные уборы.

Она не сводила глаз с крошечной фигурки с молотком в руке и наблюдала, как планка за планкой растёт дом. Стройка теперь, когда работали сразу два человечка, пошла быстрее.

– Весело, правда? Но ещё это игра, которая делает добро. – Он уменьшил масштаб, чтобы ребята могли увидеть квартал с высоты птичьего полёта. – Тут всё дело в этих знаках.

До этого Алли их не замечала, но теперь увидела пустые таблички без названий улиц и рекламные щиты, разбросанные тут и там по кварталу.

– Эти таблички предназначены для компаний-спонсоров. – Натан приблизил один из щитов и указал на логотип. – Я уверен, что вы его узнали.

Алли закатила глаза. Разумеется, узнали. Это был один из самых узнаваемых логотипов в интернете.

– Spyglass Games, – выкрикнул кто-то сзади.

– Верно. Spyglass пока не является официальным спонсором «Стройки», но, когда я выиграю, они им станут.

Алли скрестила руки на груди. Класс дружно охнул, и Алли услышала, как кто-то сказал: «Огонь!»

– Всякий раз как игрок заканчивает строительство дома, один из спонсоров переводит один доллар для Habitat for Humanity[2]. С тех пор как я начал разработку этой игры, я построил больше тысячи таких маленьких домиков. – На лице у Натана появилась широкая улыбка, говоря, он размахивал руками, и Алли слышала воодушевление в его голосе. – Если бы у меня был только один спонсор, мы могли бы собрать тысячу долларов. И уже это было бы здорово, но представьте: если у нас будут сотни и тысячи игроков и двадцать или тридцать корпораций-спонсоров, каждая из которых по очереди будет перечислять один бакс всякий раз, когда игрок завершит дом. Вот это настоящие деньги на по-настоящему хорошее дело. – Он закрыл свой ноутбук, и монитор погас. – Вот это «Стройка». Настоящая игра для добрых дел.

Алли почувствовала, как уголки её рта ползут вверх. Но затем она вспомнила, что он её соперник, и изменила выражение лица.

Когда класс взорвался аплодисментами, Натан отвесил преувеличенно театральный поклон и вернулся на своё место в конце класса. Он даже не взглянул на Алли, проходя мимо.

– О’кей, Алли, – сказала мисс Слейд. – Твоя очередь.

У неё вдруг задрожали руки и заколотилось сердце. Она вышла на пустое место перед столами и оглядела своих одноклассников.

«У тебя получится, – сказала она самой себе. – Не позволяй Натану себя запугать».

Пока она подсоединяла свой телефон к вай-фаю и проектору, мисс Слейд рассказала ребятам о летнем лагере «КОДевочки» и о том, как Алли попала в число двадцати девочек из средней школы, отобранных из почти тысячи подавших заявки по всей стране. Затем мисс Слейд выключила свет.

Алли сделала глубокий вдох.

– Оглядитесь по сторонам, посмотрите на эту комнату, – сказала она. – Это продвинутый класс программирования. Мы уже год занимаемся вместе. И мы все знаем, что у нас есть кое-что общее – мы все любим программировать. Но вы никогда не думали, а что ещё у нас общего? – Она указала на девочку в первом ряду. – Может, мы с Шонной обе любим читать? Может быть, нам даже нравятся одни и те же книги? – Она указала на двух мальчиков в задних рядах. – И может быть, Джейсон и Тео оба любят ужастики? – Она указала на дверь. – А что насчёт всех остальных? – Она соединила руки за спиной. – У нас в Мерсерской средней школе чуть больше девятисот учеников. Со всеми не перезнакомишься. Не сейчас. И даже не тогда, когда мы перейдём в старшую школу. Но в Мерсере точно есть один человек, у которого с вами больше общего, чем у кого-либо ещё. – Она подняла один палец. – Один человек. А что, если вы выпуститесь из школы, так и не узнав, кто это, просто потому, что у вас не было общих уроков? Что, если вы никогда не познакомитесь просто потому, что нигде не пересекались? – Алли поймала взгляды нескольких ребят из класса. Они выглядели заинтересованными. – А что, если я скажу, что есть приложение, которое поможет вам найти этого человека?

Алли вдруг поняла, что руки у неё больше не трясутся. Всеобщее внимание было приковано к ней, и это было классное чувство.

Она щёлкнула по иконке на своём телефоне, и логотип «Клик» появился на мониторе у неё за спиной. Она не хотела использовать последнюю группу, потому что в ней было всего четыре пользователя, и вместо этого открыла группу девочек-кодеров. Просто увидев их лица, она заново почувствовала, что ужасно соскучилась.

– Для начала вы создаёте профиль, – сказала она. – Просто для демонстрации давайте сделаем весь наш класс как бы одним человеком. Как мы назовём себя?

Аллины одноклассники переглянулись. Наконец Кайли Родригес крикнула с последней парты:

– Придумала! – и указала на два компьютера в углу: – Агнес Ира.

– Прекрасно! – сказала Алли и с улыбкой вбила имя.

«Агнес» и «Ира» – это два самых мощных компьютера в кабинете, и мисс Слейд очень гордилась их именами. Именем Агнес звали компьютер, который давал советы влюблённым в старом эпизоде телешоу «Сумеречная зона», а Ира – это компьютер Дианы Принс, Чудо-женщины. Обе машины использовались исключительно для специальных проектов; они не были подключены к школьной сети, и на них не был установлен Firewall, поэтому просто так открывался только экран входа, а войти было нельзя без разрешения мисс Слейд.

Алли быстро вбила кучу фальшивых данных, сделала фото класса, а затем перешла к опросу. Позади неё высвечивалась серия вопросов с четырьмя картинками, и Алли обходила комнату, давая каждому шанс ответить. В классе было двадцать три человека, так что она дважды обошла кабинет и дала мисс Слейд ответить на последние четыре вопроса.

Затем Алли описала фото-подсказки и то, как «Клик» работает при приближении, помогая участнику и его десяти друзьям из топа найти друг друга. Она проиграла плюканье.

– Это уникальный звук «Клика». Если вы его слышите, это значит, что один из людей в вашем топе находится в ста пятидесяти метрах от вас. И ваша задача – найти его или её с помощью подсказок. – Алли окинула взглядом класс: – Есть вопросы?

Бенита Сэмюэлс подняла руку.

– Просто любопытно. Всё выглядит супер, но каким образом эта игра приносит добро?

У Алли опять зачастило сердце. Она-то думала, что доброта «Клика» и так очевидна. Но после игры Натана… видимо, нет.

– Я думаю, что доброта проявится в тех историях, которые завяжутся благодаря ей. Мы с моими девчонками-кодерами так много друг о друге узнали – и всё благодаря «Клику». Конечно, это не строительство домов для нуждающихся, но дружба тоже нужна людям.

Бенита кивнула.

Ксандер Пирс поднял руку, и Алли махнула ему.

– Когда можно будет поиграть?

Она хотела было ответить, что на следующей неделе, но тут подумала про вопрос Бениты. Если она хочет побить Натана, ей нужно показать судьям, что её игра не просто спроектирована так же хорошо, как и его; ей нужно доказать, что она в основе свой такая же добрая, как и у него. А для этого ей нужны настоящие истории успеха. Она вспомнила, что Мэдди говорила за обедом. Может, она и права – не будет лучшей недели, чтобы распространить «Клик».

Если все в классе присоединятся и поделятся со своими друзьями, к субботе у неё будет пятьдесят-шестьдесят, а может, даже сто пользователей. А с таким количеством пользователей у неё найдётся по крайней мере две или три интересные истории дружбы, о которых можно будет рассказать во время презентации.

Она посмотрела на Ксандера и поскорее, пока не разубедила саму себя, сказала:

– Ты можешь начать хоть сейчас. – Она обвела взглядом кабинет: – Ещё кому-нибудь нужно приглашение?

Все руки взлетели в воздух. Даже рука Натана.

Алли заметила выражение лица мисс Слейд. Было очевидно, что та не ожидала такого поворота, однако не стала её останавливать, ничего такого, и Алли продолжила.