– Так уж и толстая.
– Это она сейчас сбросила, а раньше как слон была. Но мужиков к ней все равно тянет. И за какие такие достоинства они ее любят? Не понимаю. Правда, характер невредный, терпеливая, а еще готовит очень вкусно.
«Вот ты сама и ответила на все свои вопросы. С лица не воду пить. Напрасно многие женщины делают ставку исключительно на внешнюю красоту. Тут уж как повезет, если найдешь миллионера, который наймет повариху для стряпни, няню или гувернантку для детей, горничную для уборки по дому, тогда и впрямь красота будет единственным козырем, которым может щеголять жена. Но для обычного мужика в его подруге жизни красота далеко не самое главное. Конечно, приятно похвастаться красивой женой перед друзьями, но и вкусно покушать домашненького тоже иногда хочется».
– Так что с любовниками-то?
– Трое их у Васьки! – с нескрываемой завистью произнесла соседка. – Друг друга краше. Все высокие, все широкоплечие, издалека увидишь – перепутаешь. И где она таких только находит?
– Не знаю. А что с ними не так?
– В корень смотришь! Из себя хороши, спору нет. Но один бухает, все деньги пропивает. Другой игрок. А третий… Вот третий – Антон… в рифму он, всех хлеще будет!
– То есть?
– Ты уже взрослая девка, – проникновенным голосом заявила женщина, – я тебе скажу все по правде, как есть. И пьет этот Антон, и гуляет, а самое главное, ревнив без меры. Сколько раз он грозился Василису прирезать. А ведь и повода никакого у него для ревности тогда не было.
«Тогда не было, а сейчас появился». Мысли у Саши закрутились в новом направлении. И как бы ей разыскать этого Антона?
Но прежде чем Саша успела задать хотя бы один вопрос, женщина произнесла:
– И вот в связи с этим Антоном у меня к тебе есть деликатная просьба. Помоги ты мне от него избавиться.
– Как? Как избавиться?
Саша не знала, что ей теперь и думать, а соседка принялась объяснять дальше:
– В полицию я на него заявлять не хочу, очень уж злопамятный мужик. Да и потом, что толку? Полиция его долго у себя не удержит. Рано или поздно вернется Антон и захочет мне отомстить. А мне неприятности ни к чему. Мне всего-то и нужно – убрать его с моего участка.
– Так он у вас?
– О чем и речь! Лежит и не шевелится, скотина такая!
– Мертвый?
– Зачем мертвый?! Пьяный! Трясу его, он храпит, хрипит, а в себя не приходит. Уж я его и так тормошила, и эдак дергала, не помогает. Взглянешь?
Разумеется, отказаться от такого подарка судьбы Саша не могла.
Зрелище и впрямь было захватывающим. Прямо посредине цветочной клумбы в белых колокольчиках лежало мужское туловище. Над ним жужжали пчелки и порхали бабочки. В целом все выглядело трогательно и романтично, но хозяйка клумбы так не считала:
– Все цветы мне помял! Скотина! Пробовала будить, он огрызается и убить грозится.
– А как он тут вообще оказался?
– Ума не приложу! Ночью приперся. Вечером его тут еще не было, а утром уже, пожалуйте, лежит, загорает! И главное, бутылку водки не забыл захватить.
– А где она?
– Вон валяется. Я ее трогать не стала.
Саша присмотрелась и вздрогнула. Возле левой руки Антона лежала точно такая же бутылка, емкостью ноль семь литра, которая вчера лежала рядом со Спицыным. Правда, возле Спицына бутылка была пустой, а в этой еще что-то плескалось. Похоже, Антон уснул раньше, чем допил водку.
Теперь Саше стало понятно, что таинственный Мордатый, которого видела Глафира Андреевна, и был Антон. Бывший воздыхатель Василисы угостился той же паленой водкой, от которой уже погиб Спицын.
– Надо звонить в полицию! – твердо произнесла Саша. – И врачам!
– Думаешь?
– Уверена! И не бойтесь, когда Антон очухается, он же вам еще и благодарен будет!
– Может, все-таки лучше ты позвонишь?
Саше очень не хотелось напоминать о себе Милорадову. Но если цена вопроса – человеческая жизнь, то извольте, она готова рискнуть.
Но ей повезло, на ее счастье, по телефону ответил дежурный, который пообещал выслать «Скорую» за возможной жертвой очередного отравления некачественным алкоголем.
Поздравив себя с удачным завершением своей миссии: и людям помогла, и сама в неприятности не вляпалась, – Саша двинулась прочь и почти сразу налетела на Милорадова, который выходил из дома других соседей Василисы.
Саша помертвела. Следователь ее тоже увидел, и лицо его сделалось мрачнее тучи.
– Та-а-ак! – произнес он. – И снова все те же и там же! Мне помнится, я велел тебе отправляться домой! Еще ночью!
– Я там и была, – с достоинством подтвердила Саша. Или он думает, что она так и шляется по поселку? – А теперь вышла немножко погулять.
– И по странному стечению обстоятельств вновь оказалась неподалеку от места преступления?
И Милорадов выразительно кивнул на ворота соседского дома, из которых только что вышла его протеже.
Саша деликатно молчала. Она видела, что ее любимый следователь не в духе. Но не понимала, по какой причине это произошло.
Милорадов сам ей все объяснил.
– Саша, – со вздохом произнес он, – я вынужден просить тебя отстраниться от этого дела.
Как? Почему? Саша была неприятно поражена.
– Я что-то сделала не так?
– Дело не в тебе, то есть в тебе тоже, даже в первую очередь в тебе.
– Я не понимаю.
– Когда я просил тебя помочь мне, то еще не знал, насколько серьезной окажется ситуация. Думал, Спицын обычный мошенник, он не опасен. Большой беды натворить не сможет. Но дело принимает дурной оборот. Спицын убит. Украденные им драгоценности исчезли. И неизвестно, забрал ли их убийца или кто-то другой. Потому что если драгоценности взял убийца, то это еще хорошо, он взял то, что ему нужно, и теперь успокоится. Но если украденную коллекцию стянул кто-то другой… Тогда я боюсь, что новых жертв будет не миновать. И мне очень бы не хотелось, чтобы ты оказалась в числе погибших.
Вот почему он сердится! У Саши тут же отлегло от сердца. Он просто за нее боится!
От восторга Саша чуть не запрыгала на месте. Ведь если Милорадов боится за нее, значит, она ему небезразлична! Может быть, он даже в нее влюблен! Глупо на такое рассчитывать, но хоть самую чуточку помечтать-то можно!
– Я ничего не боюсь! – воскликнула она.
– Я знаю. Я боюсь.
Он за нее боится! Сам признался! Все ясно, втюрился в нее по уши! Теперь главное – не спугнуть это его чувство.
– Ну конечно, – предельно ласково произнесла она. – Я уже ухожу.
– Пожалуйста.
Голос Милорадова прозвучал тоже почти ласково.
Но уйти Саша никуда не успела. Как назло, почти в ту же минуту из-за поворота вылетела «Скорая» с включенными мигалками и сиреной и, громко завывая, встала прямо за спиной девушки. А когда из «Скорой» выскочили врачи, которые минуту спустя все из тех же ворот вытащили на носилках очередного пострадавшего, Милорадов буквально потерял дар речи.
Он переводил растерянный взгляд с Саши на санитаров, выскочивших с телом Антона, явно пытаясь понять, имеет ли она отношение к новому случаю или нет, а потом не выдержал и пошел разбираться к врачам.
– Отравление! – сказали они ему. – Точно такая же клиническая картина, как и вчера! Но тут пострадавший выпил этой дряни поменьше, плюс масса тела у него больше, есть шанс, что вытащим мужика с того света.
Пользуясь всеобщим замешательством, Саша потихоньку улизнула от этой шумной компании. Ничего нового или интересного ей тут уже не узнать. К тому же она прекрасно понимала, что если Милорадов о ней вспомнит, то посадит под домашний арест. Он человек решительный, с него станется.
Но домой к себе девушка тоже не пошла. Она отправилась к Михаилу и его матушке, к бывшему супругу и свекрови Василисы соответственно.
Адрес этих двоих Саша получила от Лидии Львовны, у которой на каждого жителя поселка было сформировано небольшое досье. А уж адреса и фамилии всех жителей Лидия Львовна знала наизусть. На то она и была председателем их поселка, чтобы знать все и про всех.
– Ты с ними поосторожней, – предупредила она девочку. – Эти двое на Василису большой зуб имеют. Так что если хочешь, чтобы с тобой там вежливо поговорили, ругай Ваську на чем свет стоит. Не жалей грубых слов, тогда станешь Мишке и Глафире Андреевне лучшим другом.
Саша собиралась последовать совету своей опытной наставницы, тем более что подсказки Лидии Львовны всегда оказывались к месту и еще ни разу юную сыщицу не подводили.
Но она даже не могла себе представить, до какой степени Лидия Львовна оказалась права! Стоило Саше открыть рот и заикнуться про Василису, как на ее ни в чем не повинную голову обрушился целый шквал упреков и обвинений в адрес упомянутой особы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов