banner banner banner
День Кощея
День Кощея
Оценить:
 Рейтинг: 0

День Кощея


– Удалось! – завопил я. – А где сейчас царь-батюшка?

– Кто же его, загадочного нашего, знает? – вздохнул дворецкий. – Так поспешно удрал… отправился на отдых, что я едва успел ему котомку с бутербродами собрать. Уже на ходу в карман его плаща сунул бутылку коньяка и десяток сигар.

– Внучек, а ты что-нить ощущаешь? – дед пощёлкал пальцами. – Ужо свалилось на тебя бремя власти? Кощеем себя почувствовал?

– Да кто его… – я прислушался к своему организму. – С этой новоприобретённой силой ни фига не понять, деда. Вроде есть что-то такое… У меня же сейчас и так с Дворцом контакт постоянный.

– Будем считать, – заявил Калымдай, – что Кощей-батюшка благополучно в дальние края отправился. Можно начинать операцию по добыванию царского подарка.

– А если Государь, типа рядом? – с сомнением почесал между рожками Аристофан. – Мы только начнём, а он реально так: а вот и я! И давай всем конкретно башки рубить без разбора.

– Что скажешь, Гюнтер? – повернулся я к дворецкому. – У тебя же всегда связь с царём-батюшкой есть.

– Во Дворце его точно нет, – заверил он. – Я бы знал.

– Действуйте, Теодор, – сказала Маша. – Если что, мы вас прикроем.

– Все вместе действовать будем, – проворчал я. – Чего это я за всех отдуваться должен? И вообще, пусть вон Аристофан или Калымдай всё там внизу разведают с дедушкой Мировидом, а я уж на последней стадии и присоединюсь. Они же у нас вояки? Вот и пусть воюют там.

– Ишь чего удумал! – Мировид вылетел из стены, облетел вокруг Калымдая, а к Аристофану даже зачем-то принюхался. – С тобой, Федька, пойду! И не спорь со мной, ёшки-матрёшки! Мне лучше знать, как и что делать надо!

– Ну, деда Мировид… – попытался я образумить старого маразматика. – Калымдай с Аристофаном у нас знатные вояки. Я пока там плестись буду по лабиринтам этим, ты с ними уже до руки своей волшебной доберёшься.

Мировид сунул мне под нос кукиш:

– Или с тобой идём или гори она синим пламенем ента рука! Потерплю пару веков, подберу хорошего сотоварища, тогда и добуду её!

– Ну, зачем я тебе, дедушка Мировид? – вздохнул я.

– А с тобой весело! – заявил колдун. – Знатно ты верещишь, когда пугаешьси, ёшки-матрёшки!

Глава вторая, обессиленная

Время от полдника до ужина я провёл неожиданно в тишине и покое. В Канцелярии не было никого, даже бесенят и Дизеля. И знать не хочу, куда все умотали. Я повалялся на диванчике, покашлял над сигарой, а потом, поборов лень, пошёл за комп отстреливать монстров и так увлёкся этим полезным и приятным занятием, что не сразу и осознал, что наши потихоньку подтянулись в кабинет, и только запах фирменного рагу от Иван Палыча, заставил меня оторваться от зачистки четырнадцатого уровня. Ладно, сохранюсь, а уж в следующий раз… Хана компьютерным уродам!

– Кстати, Фёдор Васильевич, – заметил Калымдай, когда все приступили к десерту, – там вовсе и не лабиринт. Вполне такая административная постройка, на казармы или склады похожа.

– Да? – приятно удивился я. – А покажи чертежи, если готовы.

– Условно территорию мы разделили на две части, – начал доклад наш вояка. – Нужное нам помещение находится в дальнем конце Холма…

– Ну, естественно, – проворчал я.

– Поэтому, – продолжил он, – мы остальную часть пространства даже рассматривать в планах пока не стали, а сосредоточились только на необходимом нам участке.

– Правильно, – хихикнул Михалыч. – На следующий день рождения прибережём.

– Нужный нам зал находится на дальней стороне квадрата, со сторонами приблизительно в пятьсот метров, – продолжал Калымдай. – Общее помещение разделено семью коридорами, которые в свою очередь пересекают ещё пять, создавая таким образом множество одинаковых залов. Но часть из них перегорожена ещё и внутренними стенами. То есть, там присутствуют как небольшие комнаты, так и просто огромные.

– Я уже запутался, – пожаловался я. – Ясно только, что побродить там придётся. А покажи план, а?

Калымдай развернул на столе большой лист, а я, едва вглядевшись в него, радостно хмыкнул:

– Так красота же! Это вот это нужный нам зал? – я ткнул в небольшой квадратик. – Прямо напротив норы дедушки Мировида?

– Так точно, Фёдор Васильевич.

– Ну и в чём проблема? Вон, прямой коридор туда и ведёт. Отшагал полкилометра по нему и корона наша.

– Да хрен там, Федька, – вздохнул Лиховид. – По ентому коридору ты точно не пройдёшь.

– Вот же… – огорчился я. – А счастье было так близко… А почему?

– Из моей хаты туда ходу нет, – влез с объяснениями Мировид. – Надоть одесную али ошую шагать.

– Куда?!

– Право и лево, внучек, – пояснил Михалыч, а Мировид согласно кивнул.

– Там кое-где завалы, Фёдор Васильевич, – вздохнул Калымдай. – Придётся попетлять.

– Эх… Ну, попетляю, куда же деваться. Я как чувствовал, что быстро не получится, – вздохнул я. – Как бы на несколько дней такой поход не затянулся. Значит, правильно я прикидывал, что кому-то придётся меня замещать на троне. И, кстати, если мы завтра с дедушкой Мировидом уже полезем в Холм, то нам сразу уже царь-заместитель нужен будет. Ну, кто первым себя в роли Кощея попробовать хочет?

– Мне завтра тебя, внучек в дорогу собирать, – покачал головой Михалыч. – Я ужо потом тогда.

– А я с Шарлем погулять договорилась, – наморщила носик Маша. – Нам и карету уже подготовили…

– Типа боязно, босс, – честно признался Аристофан. – Давай я реально после кого-нибудь?

– Придётся мне, – кивнул Калымдай. – Оправдаю. Не подведу.

– Жду вас в царском кабинете в шесть утра, – коротко поклонился ему Гюнтер.

– Охохошеньки… – вздохнул я и обвёл коллег взглядом. – Имейте в виду, господа мои… и дамы, конечно же, Маш, что зам. царя обладать будет всеми правами и обязанностями, иначе и смысла нет, что-либо затевать. Я должен быть абсолютно уверен, что за время моего отсутствия, всё будет в порядке. Понимаете?

– Царь, он и есть царь, – кивнул Михалыч. – А кто именно задницей трон протирает, это уже не важно. Не беспокойся, внучек, я прослежу за ентими обормотами, не дам государство наше порушить.

– Угу, – снова вздохнул я. – Ладно, тогда пока все могут быть свободны, если никаких вопросов нет. А ты, дедушка Мировид, жди меня завтра у себя часиков в восемь утра. Подойду, да пойдём.

– А чё так поздно, ёшки-матрёшки?! – удивился колдун. – На рассвете и выйдем.

– Ага, прямо на рассвете, – хихикнула Маша. – Это наш-то мсье Теодор!

– Мне подготовится надо будет, – пояснил я Мировиду и сурово взглянул на Машу. – Провести последний инструктаж сотрудников, обеспечить их работой на весь день…

– Молчу-молчу, – прикрыла ладошками рот вампирша.

– Может и я с тобой, босс? – предложил Аристофан. – Вдвоём типа веселее.