
Еще недавно у двенадцатилетнего Люка Эллиса была вполне привычная жизнь: школа, обеды с родителями в любимой пиццерии, вечера в компании лучшего друга… Пока одним июньским утром он не просыпается в собственной комнате, вот только в ней нет окон и находится она в тщательно укрытом от всего мира месте под названием «Институт». Здесь над похищенными из разных городов детьми, обладающими даром телепатии или телекинеза, проводят жестокие эксперименты с целью максимально развить их паранормальные способности. Бежать невозможно. Будущее предопределено, и это будущее – загадочная Дальняя половина Института, откуда не возвращался еще никто… Однако Люк не намерен сдаваться. Он уверен: в любой системе есть слабое место и он дождется часа, когда сможет вновь оказаться на свободе…
В маленьком городке Миннеаполис двенадцатилетний вундеркинд Люк Эллис живёт обычной жизнью, готовясь к раннему поступлению в колледж. Его мир рушится, когда ночью в дом врываются неизвестные. Родителей Люка убивают, а его самого, усыпив с помощью газа, похищают. Мальчик приходит в себя в комнате, стилизованной под его собственную спальню, но с фальшивыми окнами и дверью, заблокированной магнитным замком. Так начинается его жизнь в загадочном учреждении, известном как Институт.
Институт разделён на два крыла: "Передняя половина" для новичков и "Задняя половина" — мрачное место, куда переводят детей после серии жестоких экспериментов. Люк знакомится с другими узниками: Калиссой, обладающей телекинезом, Ником, способным видеть будущее в снах, и Авери, мальчиком с гипнотическим даром. Все они — "типа TK" или "типа TP", классифицированные по видам пси-способностей. Дети узнают, что сотрудники во главе с жёсткой миссис Сигурни проводят болезненные процедуры, усиливая их силы с помощью инъекций и электрошока. Тех, кто сопротивляется или теряет полезность, отправляют в Заднюю половину — место, откуда никто не возвращается.
Система подавления воли выстроена идеально: комнаты прослушиваются, наказания за неповиновение мгновенны. Особую роль играет мистер Стик — охранник, специализирующийся на психологическом давлении. Детям внушают, что их жертва необходима для предотвращения глобальных катастроф: якобы их способности используются для устранения "плохих людей" до того, как те совершат нечто ужасное. Эта идея, подкреплённая показательными сеансами "миссии", становится для многих единственным оправданием их страданий.
Люк замечает, что частотность переводов в Заднюю половину резко возросла. Через тайные знаки, оставленные предыдущими поколениями узников, он узнаёт о существовании подземных тоннелей. С помощью Калиссы, научившейся двигать предметы силой мысли даже сквозь "подавляющие поля", дети начинают готовить побег. Ключевой становится дружба с Хелен Симмс — уборщицей, которая, рискуя жизнью, передаёт Люку записку с координатами возможного союзника вне Института.
Когда Авери, чей разум начал разрушаться от перегрузок, случайно убивает охранника во время процедуры, в Институте объявляют "красный код". Люк использует хаос для проникновения в запретную зону. С помощью телепатической связи с Ником, переведённым в Заднюю половину, он активирует аварийные системы, отключая электричество. В этот момент Калисса, преодолевая боль, разрывает магнитные замки, давая детям шанс бежать через тоннели.
Группа из десяти детей, возглавляемая Люком, пробирается через подземные коммуникации, преследуемая охранниками с тепловизорами. Жертвуя собой, Ник останавливает погоню, обрушив тоннель с помощью управляемого взрыва. На поверхности беглецы разделяются: большинство направляется к безопасному дому в Южной Каролине, адрес которого был в записке Хелен. Люк же, понимая, что Институт будет охотиться за ним активнее всего, выбирает одиночный путь — он решает найти Тим Джеймсона, бывшего полицейского из другого романа Кинга, чьё имя всплыло в разговорах сотрудников.
Параллельная сюжетная линия знакомит читателя с Тимом Джеймсоном, работающим ночным сторожем в городке Дюны. Его жизнь меняется, когда к нему приходит измождённый Люк. Вместе они расшифровывают данные, украденные мальчиком из серверной Института: оказывается, организация существует десятилетиями, тесно связана с правительственными структурами и экспериментирует не только на детях. Финал становится гонкой против времени — герои должны обнародовать правду, пока агенты Института не уничтожили все следы.
Хотя Люку и Тиму удаётся передать информацию журналистам, цена победы высока. Из десяти сбежавших детей в живых остаются трое. Калисса, ставшая своеобразным "флагманом" сопротивления, формирует тайную сеть бывших узников. В последних строках романа Люк, теперь живущий под чужим именем, получает письмо с тремя словами: "Они нашли меня". Это оставляет пространство для продолжения, подчёркивая, что Институт — лишь часть огромной системы, а битва только началась.