Спорить с ним никто бы не стал, Жанна слышала, как он ругает своих рабочих и никогда бы не желала попасть под горячую руку хозяина. Платил зарплату исправно и хорошо. А её дело наготовить, зная, чем он занимается и какие деньги держит в руках. Жанна всегда поражалась его вкусу, ничего изысканного, всё простое, любитель грибов и рыбы.
Жанна пошла на кухню, доделывать ужин и спокойно идти домой. Касым тяжело вздохнул, меря шагами комнату. Так Касым делал часто, когда у него наступал приступ. Он паниковал и посещал врача, но теперь то понял, что всё это его внутренняя гоблинская душонка лезла наружу. Именно на новолуние, у него бывали эти приступы. И только в такие дни перед зеркалом видел гоблина и никак не человека. Из-за этих перемен Касым не стал жениться. Как побороть, это в себе он не знал, и спросить у специалиста, которого, конечно, не имел.
Вот уже больше шести лет, он живёт в мире людей. Сначала боялся их, потом, когда научился жить как люди. Стал работать, зарабатывая на хлеб. Но как только, Касым понял, что те драгоценности, что он украл у гномов, сделают его богатым человеком, начал действовать.
Касым вернулся в свой мир, забрал часть драгоценных камней, и уже имея небольшую школу за плечами, смог достойно продать их. Купил на те деньги дом, недалеко от заветного моста в свой мир.
Жил один обособленно не с кем не дружил и никуда не ходил. Через телевизор узнал об интернете. Прошёл курсы, с трудом, но работать на компьютере сможет и обезьяна. И вот теперь он представитель фирмы «Касым и компания» – по извлечению из земли драгоценных металлов и камней.
И всё бы было ничего, но золото и алмазы с сапфирами быстро стали заканчиваться. А где брать новые, обкрадывать гномов стало несподручно, да и те постоянно меняли место кладовки.
Вот тогда-то и пришла ему гениальная мысль. Иметь у себя гномов в работниках. Кроме, них никто не найдёт больше драгоценностей под землёй. Придумал – сделал.
Пришлось привести из своего мира двух родственников, также превратив их в людей. Для него тот день, когда он оказался у реки в новолуние, стал вторым днём рождения. Что Касым делал у моста, сам уже не помнит, но услышал тогда, как подошли два эльфа и произнесли пять слов, перевоплотились в существ, каких он не встречал в своё мире. После этого слова так хорошо врезались в его память, видимо, то, что он увидел, серые клеточки головного мозга сработали ещё лучше. Открылся портал и эти существа, как потом он понял, были люди и перешли в другой мир. Эльфы превратились в людей. Касым долго ждал, когда они вернутся и как только на небе не появилось ночное светило, также появились, сказав опять эти пять слов, стали эльфами.
Оказалось волшебные слова нужны для перехода в мир людей, а если читаешь их, наоборот, ты становишься тем существом, которым ты родился.
Мама всегда говорила сыну Касыму, что сообразительностью он непохож на гоблинов. Как бы его ум ни привёл к плохим последствиям. Но пока всё шло превосходно. Родственники тоже были рады сменить самые лучшие апартаменты леса с удобным кустом для туалета. На такие шикарные комнаты и достойной едой.
Их работа заключалась в простых действиях. Утром собрать гномов, отвезти их на машине с фургоном в шахту и вечером привезти их обратно. Но весь день следить, чтобы те не сбежали. В обед им дать по куску хлеба и стакану воды. Вот и всё, что от них требовалось. Каждое воскресенье у работников был выходной, а родственники Касыма ходили в их мир и искали рыжеволосого Троша. А ещё они приносили иногда траву, которую просили гномы для лечения той или иной болезни.
Касым понимал, что без волшебной ищейки им долго не протянуть и не найти золотоносную жилу как можно скорей. Он сел на свой удобный стул, вытянул ноги и закрыл глаза. Вспомнил слова бабушки, которая умела любить одна из всех соплеменников. “Внучек, когда тебе плохо ты вспоминай меня и я буду помогать тебе”. Вот он и сейчас вспомнил о бабушке, её слова и на душе у него стало легче, как будто она пришла и погладила по голове, как в детстве. Тяжело вздохнув, он встал и крикнул своих собратьев, но никто не пришёл. Он позвал ещё раз и вспомнив, что они ушли в их мир, включил телевизор.
Мост между мирами
Гоблины, собрав в два мешка какие-то свёртки, взвалив на себя поклажу, посмотрели на свой дом, в котором провели детство, а когда родители звали их со всеми идти с ними в другую местность. Они на правах взрослых отказались покидать дом. Сейчас семейное здание выглядело совсем осиротевшим и не ухоженным, но это их дом, можно поправить крышу, отремонтировать дверь, побелить внутри и снаружи. Они мечтали даже о садике с овощами как у людей, но Касым не давал возможности и времени на обустройство их дома.
Как только гоблины отправились в обратный путь, с дерева слез Трош поправил рюкзак и тоже зашагал за ними. Через некоторое время рюкзак стал ёрзать за спиной и всё время толкать чем-то острым через его курточку. Трош остановился, зайдя за дерево, но так, чтобы не упустить гоблинов из вида тихо спросил:
– Архимед, что там у тебя такое важное?
– У меня? – раздался звонкий голос рюкзака. – Я тут одну вещь нашёл, думаю тебе пригодиться.
Из рюкзака вылетел предмет, как раз по размеру Троша. Гоном поднял с земли лопату, хотел положить её обратно, но на держаке увидел надпись. Он хотел прочитать, но посмотрел в сторону гоблинов и потерял их из вида, бросился бежать. Лопата стала посохом, причём удобным и аккуратным. Всё хорошо, но гоблины пропали, где-то впереди раздавался шум. Остановившись и прислушавшись Трош, понял, что это шумит вода. “Они уже наверно на мосту, и я всё пропустил”. – расстроившись подумал гном.
Он перебирал ногами так быстро, как только мог. Перепрыгивая через сучья и перелезая через свалившиеся деревья. Листва шуршала под ногами, но звуки от воды перебивали и Трош перестал опасаться, что его кто-то услышит. Он переживал больше за то, что потеряет гоблинов и не сможет перейти в другой мир.
Выйдя из-за очередной ёлки, он увидел их, сидящих на поваленном дереве и что-то жуя. А за ними на приличном расстоянии виднелся мост через реку, которая бурлила, поднимая белые пенные барашки. На другом берегу стояли всё те же ёлки, как и тут, дорога уходила дальше в лес и ничего необычного там Трош не разглядел. Мост же на вид казался не произведением искусства, но добротные тёмные деревянные перила, внушали доверие, что пройти можно.
Трош долго не думал, он обошёл сидящих гоблинов и вышел на дорогу к мосту. Которая вся выложена чёрным камнем и по ней спокойно могли проехать эльфы на конях. Сел у моста, натянул шляпу получше и снял свой башмак и стал потирать ногу. Он всё рассчитал, верно, предупредив свой рюкзак, чтобы тот помалкивал, пока он сам его не позовёт по имени.
Наконец появились гоблины, гном сделал вид, что старается быстро натянуть ботинок и попытаться убежать, прихрамывая на ногу. Но огромная рука гоблина схватила Троша и вместе с лопатой засунула в мешок. В это время гном держал шапку, чтобы они не увидели его волос.
– Слышишь брат, нам сегодня везёт. Может, Касым нам даст по две тарелки похлёбки, что варит Жанна, я люблю её стряпню. Иногда маму вспоминаю. – и он мечтательно поднял голову к небу.
Где-то недалеко послышался звук крыльев, гоблины без промедления кинулись под ель. Как только они упали, над мостом пролетел дракон.
– Интересно эльфы кого-то ищут или просто проверяют границы? – спросил, переводя дыхание темноволосый и более стройный гоблин.
– Если бы искали нас, они бы точно на мосту патруль поставили и засаду сделали. – предположил старший брат. – Не бойся, сейчас они нас не найдут. Вставай пошли. Да и зачем им нас искать, мы никому ничего плохого не сделали.
– А двух гномов на тот свет отправили? Что уже забыл?
– Помолчи, и это произошло в мире людей, а значит, не мы.
Сидя в мешке, Троша начало колотить от страха, зубы выбивали чечётку. Он прижимал к себе лопату, в мешке воняло сыростью и чем-то ещё. Он чихнул и тут же получил чем-то по спине. Удар оказался не болезненный, рюкзак надулся и смягчил побои. Трош мысленно поблагодарил свой рюкзак.
Гоблины подошли к мосту и что-то шепча каждый себе под нос, переминались с ноги на ногу. В этот момент мост стал меняться, из тёмного дерева менялись на железные ажурные перила. Гоблины всегда ждут с замиранием сердца появление этих преобразований. Облегчённо выдохнув, они пошли к дому своего хозяина. Младший брат повернулся на мосту и поглядел туда, откуда только что пришли. Теперь там стоял парк с лиственными деревьями. Глаза наполнились грустью, он часто вспоминал своих сородичей и хотел хоть одним глазком увидеть, где сейчас живут его родные.
Спустившись с моста, с двумя мешками быстрым шагом, дошли до дома, где жил Касым. Войдя во двор, они на радостях хотели показать гнома.
Встреча с родными
Касым сидел во внедорожнике, собираясь, куда-то ехать. Он, оглядев своих подчинённых, махнул рукой и прикрикнул на них:
– Мешки в кладовку, привезите гномов, накормите их, ваш ужин на столе на кухне. Посуду помыть за собой, поняли недотёпы? Да смотрите, гномов закрывайте хорошо, чтобы не сбежали.
Братья хотели похвастаться, что у них есть ещё один гном, но вдруг он ему не понравится и опять будет кричать. Они не стали ничего говорить одним гномом больше, одним меньше. Считать толком не умели, да и не хотели. Старший брат отнёс мешок с Трошем в барак, где держали гномов после работы. Он даже не стал его доставать из мешка, сунул в дверь и захлопнул на замок.
Другую поклажу оттащил младший брат в кладовку, ему пришлось разложить предметы на полки и оценить, все ли они принесли, что просил хозяин или нет. Потом братья пошли на кухню кушать стряпню Жанны. Какая вкусная грибная похлёбка с чёрным хлебом сегодня стояла на столе. По запаху это все же были лесные грибочки, она приготовила из тех грибов, что насобирали братья. Им нравилось, когда их Жанна хвалила, ведь только братья из леса приносили настоящие грибы.
Уплетая за обе щеки похлёбку, они вспоминали родных, особенно маму. Но на мечты времени не было. На улице стоял грузовик и надо было ехать за гномами. Завершили ужин, помыли тарелки, они отправились на место, где трудились пойманные пленники, не покладая ни рук, ни ног. Ехать до рудника недолго, но водить машину они не любили. За руль садился только старший брат пусть он большой и упитанный, но в машине вёл как обезьяна с гранатой. Но Касым всегда его подбадривал и обещал, что тот научится, нужна только практика.
Дорога просёлочная, по окраине, да по грунтовке, так каждый день они возили гномов туда-сюда. В фургоне сначала мест хватало, но после двух лет оперативной работы, они гномов стали возить не одним рейсом. На руднике у них был человек, немой, как Касым говорил: “ Бомж, мужчина без семьи и дома. Такой работник его устраивал и как сторож и как надзиратель, который не сболтнёт лишнего”. Он платил ему, братья только привозили на рудник гномов и забирали, следил за пленниками этот бомж.
Как-то странно, они не говорили свои имена, а так как бомж был нем, братья не знали, как зовут этого человека. Но по виду он напоминал большую скалу, никто не знал, что у него на уме, а вот вида его боялись.
Солнце двигалось к западу, чувство усталости ощущали все, забрал первую партию гномов и доставил их к бараку. Младший брат открыл дверь и подталкивал каждого пленника, чуть ли не закидывая в барак. В помещении стоял полумрак, из маленьких окошек свет еле падал, двухъярусные кровати располагались в два ряда. Между ними находился длинный деревянный стол, под которым виднелись задвинутые скамейки. В углу располагались две комнаты в одной туалет, а другой – душевая кабинка.
Касым не хотел, чтобы его пленники умирали как мухи, даже ужин у них был с похлёбкой. Перед приездом гномов эту еду приносил ещё один гоблин в человеческом виде в его доме. Готовил он отвратительно и поэтому Касым отказался от такого повара, но пленникам выбирать не приходилось.
Когда, дверь закрылась, и защёлкнулся замок к гномам из-за угла последней кровати, вышел Трош. Шляпа скрывала его волосы, и полумрак барака не давал разглядеть, кто шёл к ним.
– Ещё одного выловили. – грустно произнёс толстячок с бородой и усами.
– Нет, я сам попался. – бодрым голосом произнёс Трош. Подходя к соплеменникам, сказал он.
– Ну и дурень, что попался. Теперь сгниёшь здесь. – Уже добавил другой гном, но более стройный с чёрными волосами и такой же бородой, заплетённой в косичку.
– Дядя Лукас, а Луна где? – без всякого объяснения узнав по облику и говору мужа тётушки Бетси, он стал спрашивать.
Лукас оторопел, кто мог его и дочь помнить, если не Трош. Он осторожно подошёл к гному с рюкзаком и протянул руку к его шляпе. Потом оглянулся и посмотрел на гномов, стоящих у дверей, снял шапку с головы Троша.
– Это тот гном, который может найти золотую жилу, и нас отпустят домой? – произнёс один из пленников с надеждой в голосе.
– Постойте, они не знают, что поймали именно меня. Прошу не выдавайте, я узнал, как нам вернуться, я видел проход и уверен, найду способ, как пройти по нему. Давайте сохраним кто я втайне. Дядя Лукас, это возможно? А Луна где?
– Её сейчас привезут, но в машине приедет, тот, кто всё докладывает Касыму. Так пока они не приехали, если не брезгуешь переоденься с Вилом, вы одной комплекции и сам иди на верхнюю кровать. Тебе встречаться с Луной никак нельзя, завтра тебя должны показать Касыма, отведут Вила. Сколько сможем, будем прятать тебя от хозяина. И раз даже ты считаешь, что мы выберемся отсюда, значит, есть надежда на спасение. Остаётся мало времени, давайте переодевайтесь, ужинайте и спать.
Трош поменялся одеждой с Вилом, достал из рюкзака пирожки каждому от Бетси и залез на кровать. Оттуда ему всё хорошо видно, он лежал и слушал, о чём они говорили. Но больше всего Трош мечтал увидеть Луну, Лукас плакал, кушая пирожок вспоминая жену. Гномы оживились и в голосах их слышались весёлые нотки, к тому времени, когда приехала следующая группа гномов, за столом остался сидеть только Лукас и Вил.
Над столом висела лампа и отбрасывала тени по углам помещения, там, где лежал Трош, стояла темнота. Луна, зайдя в барак, уловила запах родного леса и, подойдя к отцу, спросила:
– Ещё кого-то поймали?
– Да дочка, вот это Брок. – и он повернул, Вила.
Луна пригляделась к чертам лица и не увидела ничего необычного, похожего на Вила, только одежда выдавала запах дома, он был новенький. Вил достал угощение, принесённое Трошем, и протянул Луне, и всем, кто приехал в этой партии.
– Мамина сдоба. – только и смогла сказать Луна, она плакала, прижимая к груди пирожок, как будто обнимала маму.
Лукас гладил дочь по голове и шептал, успокаивая её. Трош глядел на слёзы любимой девушки, сжимал пальцы в кулаки и ничем пока не мог себя выдать. Из всех гномов, что приехали с Луной, один гном сильно отличался от всех. Коротко подстриженная борода и усы, его одежда отличалась аккуратностью и чистотой. “По всей видимости, он не пашет как всё и не пачкается, надсмотрщик”, – подумал Трош и понял, что он него надо держаться подальше.
Короткобородый внимательно рассмотрел новенького, вглядываясь в его лицо и рассматривая его одежду, успокоившись, он перекусил и пошёл спать. Вил поднялся, а Лукас показал, куда ему лечь. Гномы постепенно укладывались на свои кровати и от усталости проваливались в сон.
Трош крутился на новом месте и никак не мог уснуть, он закрывал глаза, но мысли не давали спать, пришло время подумать, как можно обмануть Касыма и увести гномов обратно в родной лес. Слова у моста не разобрал, которые произносили гоблины, ему бы попасть на мост и проверить, что из них подходит или нет их прежде, чем выводить соплеменников. Голова и мысли бешено сменяли одни на другие, но на сердце становилось спокойней. Тот первый страх расстаться с домом немного успокоился, теперь он в обществе своих же родичей и переживания, которые появлялись от одиночества, и безысходности уступили место страху встречи с Касымом.
Под утро Трош заснул, но спать ему долго не дали, как только первых гномов увезли и Луну с ними, Лукас растолкал Троша и сев за стол вместе с девятью другими гномами они решили обсудить дальнейшие действия. Пока все садились за стол и делили хлеб, принесённый работником Касыма, Трош попросил у рюкзака, десять пирожков Бетси, он выполнил просьбу. Архимеду хотелось поговорить, но Трош шёпотом разъяснил, что его тут же отнимут.
Трошу растолковали как себя вести на руднике, где получать инвентарь и что отвечать охране, а также что говорить короткобородому по имени Нолхи. Гномы давно заметили, что Нолхи плохо видит и они часто менялись, переодевая жилеты с шапками, которые почти не снимали с головы. Касым доверял Нолхи и, видимо, из-за этого гном не хотел подставляться, а тем более говорить хозяину о такой ерундовой проблеме. Что несказанно радовало остальных гномов и давало некоторое преимущество.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги