Рис. 22-1. Принцип разграничения предотвратимых и невозвратных издержек
Чем менеджер в точке «Сегодня» управлять уже не может – это затратами, понесенными его фирмой в прошлом. Они уже состоялись, и даже в лучшем случае их можно вернуть лишь частично, а некоторые затраты (например, на рекламу нового товара) часто возвращены не могут быть ни в коем случае.
Всегда ли существуют невозвратные издержки?
Предположим, руководству фирмы предложено выполнить заказ на изготовление продукции, но заказчик готов платить за единицу только 300 руб., а полные издержки производства, по расчетам бухгалтерии, составляют 360 руб. Стоит ли принимать такой заказ? На первый взгляд, ответ очевиден (зачем делать убыточную продукцию?), но давайте дополним условия задачи еще двумя цифрами:
1) загрузка мощностей на данном предприятии составляет 30%;
2) объем предлагаемого заказа составляет 10% к полной мощности предприятия.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
См., например, – http://www.noolab.ru/docs/conext/conext03_2.asp; http://it2b.ru/it2b2.view2.page89.html
2
См. http://4p.net.ua/content/viev/37/34; http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid=24&mag=32rub=0
3
Его также называют методом совместного анализа.
4
Производительность труда в Японии в 2000 г. составляла несколько более 60% от уровня США. См.: Люис Уильям У. Сила производительности // The McKinsey Quarterly. 2004. № 2. http://www.altrc.ru/ common/art142.shtml.
5
Семенов А. Бизнес: либо Internet, либо… одно из двух//Алло! 1999. № 10 (27). С. 15.
6
http://www.cfin.ru/press/management/2001–5/07.shtml
7
http://www.cfin.ru/press/management/2001–5/07.shtml
8
Этим термином в экономической теории обозначается склонность менеджеров принимать прежде всего те решения, которые выгодны им лично, хотя и не всегда выгодны собственникам компании, нанявшим этих менеджеров.
9
CRM – customer relationship marketing – маркетинг партнерских отношений; MCIF – marketing customer information file – термин, используемый в рамках маркетинга по банковским базам данных о клиентах.
10
Ли Якокка. Карьера менеджера. – Издательство Попурри, 2002 г.
11
http://www.retail.ru/articles/ikea.htm
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 8 форматов