– Что, у всего класса? – удивилась я. – По физкультуре или по другим предметам?
– По всем, – махнула рукой директриса. – Самый худший класс во всей школе. Учится один человек из тридцати двух, Золотова, но у нее по физкультуре проблемы. Про нее вам позже скажу, сегодня ее в школе не было.
– Она заболела? – Я постаралась придать голосу равнодушный тон. Климанова отрицательно покачала головой.
– Нет. Но там своя история, недавно приходила мама девочки, не может ее найти. Вы не думайте, тут какое-то недоразумение, у нас приличная школа, скорее всего, Золотова загуляла где-то, хоть на нее и не похоже. А может, и еще что.
– Но как учителю, мне нужно знать все о моих учениках! – заявила я. – А то вдруг меня же потом обвинять будут, что ученица не явилась на занятие?
– Не будут, – отрезала Климанова. – Оля не ходит в школу еще с той недели. Но я еще раз говорю, это какое-то недоразумение, в одиннадцатом классе многие пропускают занятия. А может, девочка с матерью поссорилась, в чем я почему-то уверена. Многие подростки являются максималистами – сказала мать что-то обидное, ребенок преспокойно ушел из дома. Хотя Золотовой так поступать вообще не следует – она ведь медалистка, ей за пропуски потом отчитываться придется, если она надеется получить медаль. Но если вдруг случится, что Оля придет сегодня в школу, в чем я очень сомневаюсь, вы у нее нормативы примите, но сильно не гоняйте. У нее с начальной школы с физкультурой большие проблемы, учитель ставил ей пятерки и четверки за старание.
– Она пропускала раньше уроки? – поинтересовалась я.
Директриса отрицательно покачала головой.
– Нет, за все годы у нее были разовые пропуски, и то по уважительной причине. По болезни в основном, но это было очень редко. Она девочка старательная, учится на пятерки, но бывает, что какой-то предмет не дается, и с этим ничего сделать нельзя. В случае Золотовой такой предмет – физкультура. Очень неактивный ребенок, зато голова светлая. Так что имейте в виду – Золотовой делайте поблажки, остальных гоняйте построже. Хотя с мальчишками проблем не будет, разве что с дисциплиной. Они физкультуру любят, нормативы сдают. Девчонки вот проблемные, но скоро у одиннадцатиклассников выпускные, сами понимаете, чем у них голова забита.
– Ну да, платья там и все прочее, – проявила я осведомленность. Директриса кивнула головой.
– И еще, очень прошу вас, настоятельно следите за внешним видом девушек. Никаких топиков с открытым животом и шортиков короче трусов быть не должно. Если видите, что пупок наружу – требуйте либо переодеться в нормальную форму, либо ставьте двойку за поведение и не допускайте к сдаче нормативов. Пускай потом бегают за вами, сдают, им же лишняя головная боль.
– Гм, и часто старшеклассники приходят на урок… в таком виде? – удивилась я. Климанова кивнула.
– Постоянно. Да, еще вас предупреждаю: в одиннадцатом «Б» учится Светлана Курчакова, вот с ней будьте предельно осторожны, если не хотите проблем. Если явится не в форме, просто вежливо отстраняете от занятия, без всяких конфликтов. А то она может матери нажаловаться, она у одиннадцатого «Б» классный руководитель. Вот с ней лучше не связываться, если не хотите работы лишиться.
– Но если эта Света будет себя вести неподобающим образом, как я могу молчать? – удивилась я. – Она же ученица, должна выполнять соответствующие требования!
– Должна-то она должна, но сами понимаете, детям учителей многое сходит с рук, – терпеливо объяснила директриса. – Курчакова в Светке души не чает, она костьми ляжет, только бы дочурка окончила школу с хорошими оценками и поступила в вуз. Просто мой вам совет – с Курчаковой не связывайтесь, если будет дерзить и грубить – игнорируйте. В конце концов, вам недолго с ней работать, в этом году Света выпустится, и забудете про нее. И с Мариной Павловной Курчаковой тоже повежливее будьте, вам, как я понимаю, лишних проблем ведь не нужно?
– Хорошо, – кивнула я. – Вы правы, мне проблемы не нужны. Скажите, а одиннадцатый «Б» – они вообще дружат между собой? Какие отношения у ребят?
– Нормальные, – пожала плечами Климанова. – Обычные одиннадцатиклассники, ничего особенного, за исключением успеваемости. Вы же работали в школе, имеете представление о том, какие сейчас дети. Вот седьмые во вторую смену – очень шумные, на них только орать нужно. И на стадионе внимательно смотрите за детьми, чтоб никто не смылся с урока. Это они могут, за ними глаз да глаз нужен.
– Я вас поняла, – кивнула я головой. – Тогда мне нужно, чтобы вы сказали, где находится стадион и объяснили, как у вас ведется документация.
– Это вам все Марина расскажет, – директриса кивнула головой на красавицу-секретаршу. – Конечно, было бы замечательно, если б вы с предыдущим учителем физкультуры поговорили, но сейчас это невозможно. Он находится в больнице. Да, совсем забыла спросить – у вас форма-то с собой есть? Вы же не будете вести урок в джинсах?
– Конечно, я взяла с собой спортивную одежду, – кивнула я на свою сумку. Вчера я предусмотрительно купила себе новенький спортивный костюм, который очень мне шел. Климанова оглядела меня с ног до головы и сказала:
– Хорошо. Волосы тоже уберите, с распущенными, сами понимаете, учителям ходить нельзя. Косметика у вас неброская, это хорошо… Ладно, подойдите к Марине, она вам все объяснит.
Я пересела к столу секретарши, и та проинструктировала меня по поводу журналов, а потом объяснила, как добраться до стадиона.
– Если у вас сейчас есть время, можете прогуляться до стадиона, чтобы потом знать точно, где он находится, – сказала молодая женщина. – Пропуск вам сделают завтра, сегодня придется предъявлять на вахте документы. У нас учителя ходят с бейджиками, вам его тоже завтра сделают. Есть ли у вас какие-нибудь вопросы?
– Да, скажите, у учителя физкультуры есть свой кабинет? – поинтересовалась я. Марина кивнула головой.
– Конечно, там переоденетесь, он находится возле спортивного зала, на третьем этаже. Я вам сейчас дам от него ключи. Кабинет всегда запирайте, ключ носите с собой. Желательно ценные вещи тоже там не оставлять – сами понимаете, это школа, мало ли что может случиться. Пообедать можете в столовой, это на первом этаже. Сегодня придется вам заплатить самой, а так учителя у нас обедают бесплатно, на большой перемене, когда у учеников обед. Это с тринадцати тридцати до двух. Но если у вас стоит шестой и седьмой урок, пообедайте в свое свободное время. На всякий случай в вашем кабинете есть электрический чайник, можете им пользоваться. Предыдущий учитель физкультуры приносил с собой ноутбук, чтобы заполнять документы в электронном виде. Если хотите, можете так же поступить, это очень удобно. Флешку мне отдадите, я перенесу информацию в ведомости.
– Хорошо, – кивнула я. Марина продолжала свои пояснения:
– График работы у нас в школе с восьми утра до восьми вечера, полный рабочий день. У вас будет пятидневка – выходной в среду, когда у учеников нет вашего урока. Как вам уже сказала Ольга Владимировна, проводить уроки нужно в первую и вторую смены, во вторую смену у нас учатся шестые и седьмые классы. Вам, конечно, пока необязательно задерживаться до восьми вечера, если по расписанию у вас вечером нет вашего предмета. Проводите уроки, заполняете документы, сдаете мне флешку и можете быть свободны. Ведение документации у нас обязательно, думаю, вы к этому привыкли… Раз работали учителем.
Я с умным видом кивнула, потом Марина поинтересовалась:
– Есть ли у вас какие-нибудь вопросы? Пока все понятно?
– Да, мне все ясно, – сказала я.
– На всякий случай запишите мой мобильный телефон, – велела секретарша. – В случае каких-либо непредвиденных обстоятельств звоните, что непонятно – спрашивайте. Я вам сейчас распечатаю расписание уроков, чтобы вы могли ориентироваться…
Отлично, подумала я про себя, расписание мне весьма пригодится. По крайней мере, я точно буду знать, какие уроки были в тот день, когда пропала Оля. Хорошо бы узнать фамилии всех учителей, чтобы с ними поговорить…
– Вот расписание первой и второй смен, – Марина протянула мне два листа альбомного формата. – На первой странице – первая смена, с двух сторон, на второй – вторая… Да, по поводу столовой, сегодня можете пообедать во время пятого урока – никого из учеников в столовой не будет, постучитесь и скажите, что вы новый преподаватель. Учеников во время урока в столовую не пускают.
– Все поняла, спасибо за подробную информацию, – улыбнулась я миловидной секретарше. Та выдвинула ящик своего стола и выдала мне ключи с биркой «5».
– Вот ключи от вашего кабинета, пока можете переодеться там. Один ключ, светлый, от спортивного зала. Другой – от служебного помещения, увидите дверь прямо в зале. Там находятся спортивные снаряды для гимнастики, ею ученики занимаются во второй четверти, мячи для волейбола и баскетбола, сетка для командных игр. Сами все увидите… В первой и четвертой четверти у нас легкая атлетика, никакой инвентарь не нужен. Рулетка для измерения результатов по прыжкам в длину лежит в кабинете учителя. После всех занятий обязательно отнесите ключ в кабинет директора, домой его не берите. Пожалуйста, не забудьте, у нас были случаи, когда новенькие учителя по ошибке забирали ключи домой. Этого делать не следует, правила у нас строгие.
– Обязательно все выполню! – заверила я Марину. Та вежливо улыбнулась, потом сказала:
– Если все понятно, можете идти в кабинет. Только прошу вас, приходите в школу без опозданий, у нас с этим очень строго. К началу шестого урока вам нужно быть у себя в кабинете, откроете спортивный зал, сделаете перекличку и только после этого ведите учеников на стадион. Освобожденных ни в коем случае не оставляйте в раздевалке – все дети должны быть на занятии, во время урока не позволяйте им заниматься посторонними вещами. В вашем кабинете лежат доклады по физкультуре – возьмите их на стадион, освобожденным выдадите и потом опросите по вопросам в конце доклада. Делать домашнее задание по другим предметам во время занятия физкультурой запрещено, строго за этим следите. После урока обязательно сделайте перекличку и организованно возвращайтесь в школу. Также вы должны проследить, чтобы в вестибюле все дети переобулись – грязь с улицы в школу тащить не нужно, у нас уборщица и так не справляется. Если урок физкультуры последний – обязательно проследите, чтобы все дети переоделись в раздевалке и только после этого можете их отпускать по домам. Уходить прямо со стадиона домой нельзя, это железное правило. А то ответственность за ребенка, не вернувшегося в школу, будет лежать на вас. С этим у нас очень строго.
«Да вас послушать, у вас тут со всем строго», – подумала я про себя. Вот только непонятно, как при таких порядках пропала старшеклассница. Что-то подсказывало мне, что Оля Золотова исчезла здесь, в школе, а не по дороге домой…
– У меня все, я сообщила вам всю информацию, – подытожила Марина. – Можете идти в кабинет. Столовая внизу, туалет для учителей на втором этаже. Если будете включать электрический чайник, после использования обязательно выньте вилку из розетки, а лучше попейте чай в столовой. У них всегда кипяток есть.
Я поблагодарила секретаршу за столь подробный инструктаж, вышла из директорского кабинета и поднялась на третий этаж. Коридоры в сто второй школе были длинные, спортивный зал и кабинет учителя физкультуры находились в самом конце. Я открыла дверь с табличкой «5» и вошла в маленькое помещение. Обстановка в кабинете была скромная, зато полностью соответствовала моему представлению о том, как должен выглядеть кабинет учителя физкультуры. В помещении имелся шкаф для одежды преподавателя, на столе стояло несколько кубков (интересно, кто их получил), на стене висел плакат о необходимости вести здоровый образ жизни и заниматься спортом. Книжного стеллажа в кабинете не было, зато на полке лежала стопка напечатанных докладов на темы, посвященные физкультуре и здоровому образу жизни. Интереса ради я просмотрела несколько докладов, лежащих сверху. Темой первого было развитие спорта в Тарасовской области, во втором говорилось о пользе оздоровительного бега, в третьем – о вреде курения. Интересно, как директриса отнесется к тому, что новый учитель физкультуры курит? Дымила я не так часто, как раньше, но полностью от этой привычки не отказалась: когда я расследую очередное запутанное дело, сигареты помогают мне сосредоточиться. Ладно, по дороге на стадион покурю, подумала я про себя. Сейчас лучше лишний раз не попадаться на глаза с пачкой сигарет, да и запах табака надо будет устранить…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги