Книга Выигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другим - читать онлайн бесплатно, автор Кристофер Кукк. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Выигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другим
Выигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другим
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Выигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другим

Более того, сегодня мы знаем, насколько важен эмоциональный интеллект для развития понимания. Если при разруливании проблем или выработке решений не принимать во внимание эмоции, понимание можно утратить. И наконец, умение соотносить факты и превращать их в идеи позволяет получить доступ к ресурсам, необходимым для решения задач или преодоления трудностей. Я называю их возможностями.

Находить возможности для решения проблем

Возможности не всегда лежат на поверхности, и порой нужно потрудиться, чтобы отыскать их. От развитости ваших навыков и широты круга общения во многом зависят и варианты решения проблем. Ищите способы по-новому взглянуть на ситуацию, чтобы увидеть неожиданные выходы из нее. Используйте разные возможности для эффективных действий.

Действовать, чтобы решить проблему или задачу

Второе ключевое понятие сострадания – действие. Преодоление страхов и сомнений, так же как развитие ответственности, крайне важно для начала действий. В то же время, как бы парадоксально это ни звучало, бездействие иногда тоже может стать решением. Когда дело касается сострадания, действия порой так же важны, как бездействие. Иногда лучший способ найти выход из сложившейся ситуации – принять пассивную позицию, как Махатма Ганди или врач, не прописывающий никаких лекарств. Сила сострадания может выражаться по-разному, но всегда она неизбежно ведет к успеху.

Сострадание решает любые проблемы

Во время недавней лекции о сострадании я говорил, что для каждой проблемы существует решение, построенное на отзывчивости, и если вы его не видите, значит, недостаточно творчески подошли к делу. По окончании ко мне подошел студент и напомнил об этической дилемме с вагонеткой, которую философ Питер Сингер и другие приводят в качестве примера ситуации, в которой не может быть единственно правильного решения, построенного на сострадании. Задачка заключается в следующем. Вы стоите на мосту, под которым по рельсам вскоре промчится вагонетка. Она несется прямо на пятерых людей, которые умрут, если вы не остановите ее. На краю моста стоит здоровый мужчина. Если вы столкнете его на пути, то остановите вагонетку и спасете пятерых, однако этот человек погибнет. Как вы поступите?

Студент заметил, что здесь нужно выбирать из двух зол (какое конкретно было меньшим в этой ситуации, я не уточнил – это тема для отдельного разговора). «Видите, доктор Кукк, – сказал он, – здесь нет места состраданию».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

Первые буквы английских имен Elly, Cade, Quinn и Cole. Прим. перев.

2

Kai Kupferschmidt. Concentrating on Kindness. Science 341 (20 September 2013): 1336–1339.

3

Bruce J. Ellis and W. Thomas Boyce. “Biological Sensitivity to Context”. Current Directions in Psychological Science 17/3 (2008): 183–187; Johnathan D. Rockoff. “Nature vs. Nurture: New Science Stirs Debate”. Wall Street Journal, 16 September 2013, http://www.wsj.com/news/articles/SB10001424127887323527004579079132234671374.

4

Карен Армстронг (род. 14 ноября 1944 г.) – британский религиовед, философ и публицист, получившая широкое признание в области сравнительного религиоведения. Обрела всемирную известность после публикации книги «История Бога. Тысячелетние искания в иудаизме, христианстве и исламе» в 1993 году. В ней Армстронг сделала упор на выявление таких общих черт авраамических религий, как важность сочувствия к ближнему и общего золотого правила нравственности. Прим. ред.

5

National Center for Education Statistics. “Student Reports of Bullying and Cyber-Bullying: Results from the 2011 School Crime Supplement to the National Crime Victimization Survey”, prepared by Synergy Enterprises, Inc., http://nces.ed.gov/pubs2013/2013329.pdf. “Learn How to Prevent Bullying in Schools”. Bullying Prevention Institute, accessed October 9, 2016, http://www.bullyingpreventioninstitute.org/Outreach.aspx.

6

Rachel Feintzeig. “Nice” Is a Four-Letter Word at Companies Practicing Radical Candor”. Wall Street Journal, 30 December 2015, http://www.wsj.com/articles/nice-is-a-four-letter-word-at-companies-practicing-radical-candor-1451498192.

7

Weber Shandwick, Powell Tate, and KRC Research. “Civility in America 2013”. May 2013, https://www.webershandwick.com/uploads/news/files/Civility_in_America_2013_Exec_Summary.pdf.

8

Statistic Brain Institute. “Stress Statistics”. July 2016, http://www.statisticbrain.com/stress-statistics.

9

Shandwick, Tate, and KRC Research. “Civility in America 2013”.

10

Rick Weissbound et al. “The Children We Mean to Raise: The Real Messages Adults Are Sending About Values”. Making Caring Common Project (Cambridge, MA: The President and Fellows of Harvard College, 2014), http://sites.gse.harvard.edu/sites/default/files/making-caring-common/files/mcc_report_the_children_we_mean_to_raise_0.pdf.

11

Мавлана Джалал ад-Дин Мухаммад Руми (1207–1273), известный как Руми или Мевляна, – выдающийся персидский поэт-суфий. Прим. ред.

12

“Enhanced interrogation techniques”: Interview with Sir Richard Dearlove, at the Kent-Presents festival, Kent, Connecticut, 19 August 2016.

13

Ричард Докинз. Эгоистичный ген. М.: АСТ, Corpus, 2016.

14

Richard Dawkins. The Selfish Gene, 30th anniversary ed. (New York: Oxford Univ. Press, 2006), 19.

15

Эдвард Осборн Уилсон (род. 1929) – американский биолог, социобиолог, мирмеколог, эколог, писатель, дважды лауреат Пулитцеровской премии. Прим. ред.

16

Герберт Спенсер (1820–1903) – английский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой популярностью в конце XIX века, основатель органической школы в социологии; идеолог либерализма. Прим. ред.

17

Чарлз Дарвин. Происхождение человека и половой отбор. М.: Терра – Книжный клуб, 2009.

18

Charles Darwin. The Descent of Man and Selection in Relation to Sex, 2nd ed. (1874), chap. 2, p. 214; chap. 5, p. 452.

19

Чарлз Дарвин. Происхождение видов путем естественного отбора. М.: Азбука, 2017.

20

Darwin. The Descent of Man, chap. 4, p. 371.

21

Пол Экман (род. 15 февраля 1934 г.) – американский психолог, профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско, специалист в области психологии эмоций, межличностного общения, психологии и распознавания лжи. Прим. ред.

22

Paul Ekman. “Darwin’s Compassionate View of Human Nature”. Journal of the American Medical Association 303/6 (10 February 2010): 557–558; Line Goguen-Hughes. “Survival of the Kindest”. Mindful: Taking Time for What Matters, December 23, 2010, http://www.mindful.org/in-body-and-mind-psychology/survival-of-the-kindest.

23

Darwin. Descent of Man, chap. 4, pp. 425–426.

24

Darwin. Descent of Man, chap. 4, p. 393.

25

Edward O. Wilson. The Meaning of Human Existence (New York: Liveright, 2014), 176–178.

26

Эдвард Уилсон. Хозяева Земли. Социальное завоевание планеты человечеством. СПб.: Питер, 2014.

27

Edward O. Wilson. The Social Conquest of Earth (New York: Liveright, 2012), 166; Clive Cookson. “The Buzz Word”, review of The Social Conquest of Earth, by Edward O. Wilson. Financial Times, 5–6 May 2012.

28

Дэвид Слоан Уилсон (род. 1949) – американский биолог-эволюционист, наиболее известен за внедрение концепции группового отбора в эволюции. Прим. ред.

29

David Sloan Wilson and Edward O. Wilson. “Evolution: Survival of the Selfless”. New Scientist 196/2628 (3 November 2007): 42–46.

30

David Sloan Wilson and Edward O. Wilson. “Evolution “for the Good of the Group”. American Scientist 96/5 (September/October 2008): 380–389.

31

Эдвард Уилсон. Смысл существования человека. М.: Альпина нон-фикшн, 2018.

32

Wilson. Meaning of Human Existence, 33.

33

Christoph Adami and Arnd Hintze. “Evolutionary Instability of Zero-Determinant Strategies Demonstrates That Winning Is Not Everything”. Nature Communications 4/2193 (1 August 2013): Letters 1–7; Anna Dreber et al. “Winners Don’t Punish”. Nature 452 (20 March 2008): 348–351.

34

Arthur C. Brooks. “Social Science with a Soul”. Wall Street Journal, 3 March 2012; Brooks’s summary is clearly supported in James Q. Wilson. The Moral Sense (New York: Free Press, 1993), VII, XIV, 225, 250–251.

35

Wilson. Moral Sense, 23.

36

Валери Джейн Моррис Гудолл (род. 1934) – британский приматолог, этолог и антрополог, посол мира ООН. Дама-Командор ордена Британской империи. Широко известна благодаря изучению социальной жизни и интеллекта шимпанзе в национальном парке Гомбе-Стрим в Танзании и как основательница Международного института Джейн Гудолл. Прим. ред.

37

Дайан Фосси (1932–1985) – американский приматолог, этолог и популяризатор охраны дикой природы. Прим. ред.

38

Steve Kemper. “No Alpha Males Allowed”. Smithsonian, September 2013, 41.

39

Darwin. Descent of Man, chap. 4.

40

Wilson. Social Conquest, 133.

41

Wilson. Social Conquest, 120.

42

Wilson. Social Conquest, 290.

43

Wilson. Social Conquest, 251.

44

The evolutionary model of the brain, called the triune brain, was first proposed by physician and neuroscientist Paul D. MacLean in The Triune Brain in Evolution (New York: Plenum, 1990).

45

Victoria Sayo Turner. “It Takes Effort to Be Selfish”. Scientific American, April 2016, http://www.scientificamerican.com/article/it-takes-effort-to-be-selfish/.

46

Leonardo Christov-Mooreet et al. “Increasing Generosity by Disrupting Prefrontal Cortex”. Social Neuroscience, March 2016, doi: 10.1080/17470919.2016.1154105.

47

See Shawn Achor. The Happiness Advantage (New York: Crown, 2010), esp. 43–45; Paul J. Zak. The Moral Molecule: The Source of Love and Prosperity (New York: Dutton, 2012), esp. 63–66.

48

Zak. The Moral Molecule, XII.

49

William T. Harbaugh, Ulrich Mayr, and Daniel R. Burghart. “Neural Responses to Taxation and Voluntary Giving Reveal Motives for Charitable Donations”. Science 316 (15 June 2007): 1622–1625; Elizabeth Svoboda. “Hard-Wired for Giving”. Wall Street Journal, 31 August – 1 September 2013, C1–С2.

50

Dacher Keltner. Born to Be Good: The Science of a Meaningful Life (New York: Norton, 2009), 229.

51

Stephen W. Porges. “The Polyvagal Perspective”. Biological Psychology 74/2 (February 2007): 116–143.

52

Stephen W. Porges. “Social Engagement and Attachment: A Phylogenetic Perspective”. Roots of Mental Illness in Children, Annals of New York Academy of Sciences, http://condor.depaul.edu/dallbrit/extra/psy588/porges-NYAS.pdf.

53

Дачер Келтнер (род. 1952) – профессор психологии в Калифорнийском университете в Беркли, где он руководит Лабораторией социального взаимодействия. Он также является основателем и директором факультета Большого центра науки. Прим. ред.

54

Born to Be Good, 230.

55

Nancy Eisenberg et al. “The Relations of Children’s Dispositional Prosocial Behavior to Emotionality, Regulation, and Social Functioning”. Child Development 67 (1996): 974–992.

56

Caitlin Esch. “Money Triggers Social Insensitivity… and Hard Work”. Marketplace, NPR, 3 December 2015.

57

Mariano Grondona. “A Cultural Typology of Economic Development”, in Lawrence E. Harrison and Samuel P. Huntington, eds. Culture Matters: How Values Shape Human Progress (New York: Basic Books, 2000): 44–55; Amy Wrzesniewski et al. “Multiple Types of Motives Don’t Multiply the Motivation of West Point Cadets”. Proceedings of the National Academy of Sciences of the USA 111/30 (29 July 2014): 10990–10995.

58

Kathleen D. Vohs. “Money Priming Can Change People’s Thoughts, Feelings, Motivations, and Behaviors: An Update on 10 Years of Experiments”. Journal of Experimental Psychology: General 144/4 (August 2015): 86–93.

59

Grondona. “A Cultural Typology”, 45.

60

Roy F. Baumeister et al. “Some Key Differences Between a Happy Life and a Meaningful Life”. Journal of Positive Psychology 8/6 (2013): 505–516.

61

Amy Wrzesniewski and Barry Schwartz. “The Secret of Effective Motivation”. New York Times, 4 July 2014, http://www.nytimes.com/2014/07/06/opinion/sunday/the-secret-of-effective-motivation.html; Wrzesniewski et al., “Multiple Types of Motives”.

62

Wrzesniewski et al. “Multiple Types of Motives”.

63

Rachel L. Piferi and Kathleen A. Lawler. “Social Support and Ambulatory Blood Pressure: An Examination of Both Receiving and Giving”. International Journal of Psychophysiology 62/2 (November 2006): 328–336.

64

Meredith Maran. “The Activism Cure”, in Dacher Keltner, Jason Marsh, and Jeremy Adam Smith, eds. The Compassionate Instinct (New York: Norton, 2010), 195–202.

65

Sigal G. Barsade and Olivia A. O’Neill. “What’s Love Got to Do with It? A Longitudinal Study of the Culture of Companionate Love and Employee and Client Outcomes in the Long-Term Care Setting”. Administrative Science Quarterly 59/4 (December 2014): 551–598; Alena Hall. “Compassionate Work Culture Can Really Benefit the Bottom Line, Too”. Huffington Post, http://www.huffingtonpost.com/2015/04/29/compassion-at-work_n_7057382.html?utm_hp_ref=healthy-living (April 29, 2015).

66

Jessica Amortegui. “Why Finding Meaning at Work Is More Important Than Feeling Happy”. Fast Company, http://www.fastcompany.com/3032126/how-to-find-meaning-during-your-pursuit-of-happiness-at-work (June 26, 2014).

67

Joseph A. Durlak, Roger P. Weissberg, Kriston B. Schellinger, Allison B. Dymnicki, and Rebecca D. Taylor. “The Impact of Enhancing Students’ Social and Emotional Learning: A Meta-Analysis of School-Based Universal Interventions”. Child Development 82, no. 1 (January/February 2011): 405–432.

68

Clive Belfield et al. “The Economic Value of Social and Emotional Learning” (New York: Center for Benefit-Cost Studies in Education, Teachers College, Columbia University, 2015).

69

Zak. The Moral Molecule; Jeremy Adam Smith and Pamela Paxton. “America’s Trust Fall”, in Keltner, Marsh, and Smith. Compassionate Instinct, 203–212.

70

Lydia Dishman. “Is Competition Killing Your Productivity?” Fast Company, 11 November 2013, http://www.fastcompany.com/3021287/dialed/is-competition-killing-your-productivity.

71

David Gelles. “The Mind Business”. Financial Times, 24 August 2012, http://www.ft.com/cms/s/2/d9cb7940-ebea-11e1-985a-00144feab49a.html.

72

Gelles. “Mind Business”.

73

James Heskett. The Culture Cycle: How to Shape the Unseen Force That Transforms Performance (Upper Saddle River, NJ: FT Press, 2012), 15.

74

Heskett. The Culture Cycle, 23.

75

Paul P. Baard, Edward L. Deci, and Richard M. Ryan. “Intrinsic Need Satisfaction: A Motivational Basis of Performance and Well-Being in Two Work Settings! Journal of Applied Social Psychology 34/10 (2004): 2064.

76

Barsade and O’Neill. “What’s Love Got to Do with It?”; Alena Hall. “Compassionate Work Culture Can Really Benefit the Bottom Line, Too”. Huffington Post, http://www.huffingtonpost.com/2015/04/29/compassion-at-work_n_7057382.html?utm_hp_ref=healthy-living (April 29, 2015).

77

Melissa Korn and Anita Hofschneider. “How to Get Ahead as a Middle Manager: Try These Tips”. Wall Street Journal, 7 August 2013, http://www.wsj.com/articles/SB10001424127887323838204578654404251084008.

78

Sara H. Konrath, Edward H. O’Brien, and Courtney Hsing. “Changes in Dispositional Empathy in American College Students over Time: A Meta-Analysis”. Personality and Social Psychology Review 15/2 (2011): 180–198; David Desteno. “The Kindness Cure”. Atlantic, 21 July 2015, http://www.theatlantic.com/health/archive/2015/07/mindfulness-meditation-empathy-compassion/398867.

79

Konrath, O’Brien, and Hsing. “Changes in Dispositional Empathy”, 187.

80

Zak. The Moral Molecule, 48–49.

81

Dacher Keltner. “The Compassionate Instinct”, in Keltner, Marsh, and Smith, eds. Compassionate Instinct, 12.

82

Kupferschmidt. “Concentrating on Kindness”, 1338; Kate Pickert. “The Mindful Revolution: The Science of Finding Focus in a Stressed-Out, Multitasking Culture”. Time, 3 February 2014, 40–46.

83

“Brain Can Be Trained in Compassion, Study Shows”. Association for Psychological Science, 22 May 2013, http://www.psychologicalscience.org/index.php/news/releases/compassion-training.html; Helen Weng et al. “Compassion Training Alters Altruism and Neural Responses to Suffering”. Psychological Science 24/7 (21 May 2013): 1171–1180.

84

David DeSteno. “Compassion Made Easy”. New York Times, 14 July 2012, http://www.nytimes.com/2012/07/15/opinion/sunday/the-science-of-compassion.html?_r=0.

85

Хорас Манн (1796–1859) – американский педагог, политик и реформатор образования. Прим. ред.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги