banner banner banner
35 карт бизнеса для успеха
35 карт бизнеса для успеха
Оценить:
 Рейтинг: 0

35 карт бизнеса для успеха


4. Отношения с основными сотрудниками;

5. Организация взаимодействия между сотрудниками;

6. Контроль расходов, анализ финансовых результатов;

7. Согласование рекламной политики;

8. Развитие фирмы.

Карта №12. Действия руководителя в кризис.

1. Когда рынок растет, специализируйте компанию, когда рынок падает, расширяйте возможности компании и предлагайте действующим клиентам больше услуг.

2. Найдите варианты улучшения основных продуктов компании.

3. Сократите не коммерческие расходы, сократите аренду.

4. Усильте работу с клиентами. Переведите на эту работу максимум толковых сотрудников.

5. Увеличьте общение с ключевыми сотрудниками.

6. Вместе с ключевыми сотрудниками найдите перспективные ниши и создайте план роста компании в период кризиса.

Бизнес-совет. Двойной контроль.

В любой системе и в фирме каждый процесс должен иметь, как минимум, двойной контроль. В бухгалтерии – это ведение отчетности в виде двойной записи – баланса.

В фирме каждый участок работы должен контролироваться двумя независимыми друг от друга специалистами, у которых есть прямая заинтересованность в результате.

Карта №13. Какие пункты должны быть в договоре с партнерами.

Обязательные пункты:

1. названия, адреса, реквизиты сторон;

2. предмет, смысл договора;

3. дата договора, город его заключения;

4. сроки, условия начала и окончания договора;

5. сумма договора;

6. обязательства сторон.

Желательные пункты:

1. город прохождения арбитражного суда, в случае судебных споров сторон;

2. контакты сторон;

3. штрафные санкции в случае нарушения обязательств сторон;

4. гарантийные обязательства и сроки их исполнения;

На что обратить внимание:

1. полномочия подписанта;

2. избегать двусмысленности, не ясности пунктов;

3. перепроверить реквизиты, данные по фирме на сайте налоговой, смотри выше бизнес-карту Проверка контрагента.

Карта №14. Методы поиска решения проблемы с сотрудниками или поставщиками.

1. Метод «слона». Разбейте сложную проблему на части и решайте проблему по частям.

2. Метод «лягушки». Сложную проблему решайте с утра, первой.

3. Метод «5 почему». Обозначив проблему, попробуйте найти ее источник, ответив на пять «почему», переходя в этом вопросе от одного источника проблемы к другому. Пример: Заказ вовремя не сдан. Почему? Поставщик задержал поставку. Почему? Не выясняли. Почему? Были заняты другим заказом. Почему? У нас не хватает людей. Почему? Никто вовремя не занялся их поиском. Почему ?

4. Опросы независимых экспертов.

5. Диаграмма Исикавы (японская методика, применяемая на производстве Тойота): проблема обозначается в виде прямой. С разных сторон к прямой добавляются косые линии-причины. Факторы, ухудшающие проблему, рисуются с одной стороны, а факторы, улучшающие проблему, с другой стороны. К косым линиям могут добавляться свои косые линии-факторы, влияющие с двух сторон на данный фактор.

Таким образом получается карта-дерево всех причин, которые участвуют в изучаемой проблеме. В таком наглядном виде легче найти лучшее решение вопроса.

Работа с диаграммой Исикавы выполняется в последовательности:

Обозначение всех причин, влияющих на проблему.

Группировка причин по типам.

Определение рейтинга каждой причины.

Выделение тех причин, на которые можно повлиять.

Определение причин, которыми нужно заняться в первую очередь .

Карта №15. Рекомендованная схема оплаты работы поставщиков.

30+30+40. 30% – предоплата, 30% – выплачивается в процессе выполнения этапов работ, 40%– после завершения всех работ.

Карта №16. Пятнадцать «У» успешных переговоров:

– Уверенность. Покажите спокойствие и ощущение надёжности. Заранее подготовьтесь к переговорам. Соберите максимальную информацию о второй стороне переговоров. Посмотрите их социальные сети, опросите общих знакомых.

Опишите результат, который вы хотите достичь, продумайте на какие уступки вы готовы пойти в случае сложностей, продумайте план «Б», в случае если переговоры пройдут не удачно. Поймите желания второй стороны от переговоров.