– Тех бедолаг убил… Кракен…
– Кракен? – густые светлые брови Гилмора приподнялись от удивления. – Какой к чертям Кракен. Ты что, старик, дурных сказок в детстве начитался. Что он здесь мог забыть, такое чудовище должно обитать в морях, но никак не в этой луже размером с мелкую забитую деревушку!
Старик увидел в глазах короля накапливающуюся раздражительность и решил упасть головой прямо в ноги Гилмора, так, что оставшийся пучок седых волосинок упал королю на нос сапога.
– Ваше королевское величество, я вас не обманываю, клянусь! – завыл старик у ног короля. Гилмору это не понравилось, он решил поднять старика с колен на ноги. Особенно ему не хотелось, чтобы эту картину увидела Риннон и начала беспокоиться.
– Успокойся, тише, я тебе верю. – Лицо старика снова начало принимать спокойный, осмысленный вид.
– Вы мне правда верите, ваше величество?
– Правда, опиши мне своего Кракена, только, пожалуйста, потише.
– Да, ваше величество, конечно, одну секунду, ваше величество, дай великая Скирия памяти – стало заметно, как лицо старика напряжено от попыток вспомнить все подробности, которые он успел увидеть перед тем как драпануть оттуда.
– Этот Кракен, может, вовсе и не Кракен никакой. – Старик опять заметил, как в глазах короля промелькнула раздражительность, – но я помню, как заметил длиннющие щупальца, схватившие этих несчастных, – ускорился старик, – они подняли в воздух бедолагу не меньше чем на две сажени в высоту. Одно щупальце обвило его вокруг ног, а другое – вокруг плеч. После чего оно… – старик сглотнул, в глазах стоял страх, – оно медленно разорвало его надвое, как травинку. Вы бы слышали, ваше величество, как он кричал… – губы старика начали подрагивать, подхватывая ритм рук.
– Успокойся, – Гилмор взял старика за плечи, – что с другим?
– Другой… Его эти склизкие веревки обхватили за ноги, приподняв головой вниз и… потянули в разные стороны, а дальше… – Гилмор чувствовал руками, как старик дрожит, – а дальше…
– Можешь дальше не продолжать, я все понял. – перебил король. – И ты хочешь сказать, что сейчас мы на его территории?
– Да, я припоминаю, это произошло в схожих местах, скорее всего, не очень далеко отсюда.
– Но с чего это ты взял, что оно знает о нас?
– Оно точно знает! Нам надо бежать! – глаза старика наполнились паникой – нам надо поскорее выбраться!
– Успокойся, я тебе говорю, не поднимай общее волнение, так только тяжелее будет, – сказал Гилмор своим успокаивающим голосом бывшего вояки, который успел много чего повидать за свою жизнь, жестокого и мерзкого.
– Я потом целую неделю не мог нормально заснуть. Прочитал все возможные книги и доступные бестиарии, ничего не нашел про это чудище, но я точно знаю одно, карета попала в его ловушку и мы тоже.
– Иди и заберись обратно на карету. Я предупрежу охрану, чтобы держали ухо востро, а с остальными гвардейцами попробуем вытащить карету.
– Да, ваше величество, и вправду, пойду лучше сяду, успокоюсь.
– Только ничего не смей говорить моей жене и детям, понял ? Вообще ничего.
– А что сказать, если спросят, ваше величество?
– Скажи, что мы обсуждали, как будем вытягивать карету из болотной ямы.
– Все понял, ваше величество, – прохрипел старик и поковылял обратно к карете занять свое, как ему казалось, безопасное место.
Шестеро гвардейцев вместе с Гилмором пытались вытащить карету, толкая ее в зад и вперед, пока остальные девять патрулировали и прислушивались к каждому шороху. Старик же был благодарен судьбе, что она спасла его от ненужных вопросов королевской семьи. Синни и Иона были заняты разглядыванием необычной растительности, а королева Риннон де Шеврез вообще думала о чем-то своем, скорее всего, о своих детях, как и любая мать. Старик был уверен, они догадаются, что он говорит неправду . Он с детства не умел врать, а когда его подростком словили за кражей фруктов и пообещали отрезать руку, если не скажет, куда спрятал краденое. После этого он вообще перестал лгать и зарабатывал на жизнь честным трудом, хоть и не высокооплачиваемым. – Зато руки на месте и совесть чиста, – успокаивал старик себя, когда наступали тяжелые времена.
Карета начала поддаваться. – Ещё раз парни, взяли! И раз!..
Хором крикнули гвардейцы, задние колеса кареты выкатились из болотистой ямы. Теперь ничего не мешало продолжить дорогу.
– Быстрее, по лошадям парни, убираемся отсюда. – Гилмор сел верхом на своего гнедого скакуна и только хотел начать движение, как услышал, что у самых ног гвардейца, который только хотел запрыгнуть на лошадь, забурлила вода, после чего что-то невероятной силы обвилось и схватило его за сапог. Гвардеец закричал, был слышен звук сломанной кости, оно показалось. Щупальце подняло гвардейца над землей, не очень высоко, но этого хватило, чтобы швырнуть его головой о булыжник и размазать мозги по всей каменистой поверхности.
– Оно все-таки пришло по наши души! – старик калачиком свернулся прямо у самого края кареты.
Лошади завизжали, гвардейцы пытались утихомирить их, держа за поводья. Риннон разбудила девочек, сама того не зная, что могло произойти. – Точно ничего хорошего, после этих страшных криков, – подумала королева.
– Что случилось, мамочка? – спросила полусонная Иона. Синни широко открыла рот, делая неприличный зевок, но быстро вспомнила о манерах и прикрыла рот рукой.
– Не знаю, девочки.
Риннон стала прислушиваться к закрытой двери кареты, уже рукой потянувшись, чтобы открыть ее, но тут же услышала настораживающий крик своего супруга.
– Ни в коем случае не открывайте дверь! Риннон, если слышишь, не выпускай детей! Гилмор стоял напротив щупальца, вытащив одноручный длинный меч из ножен. Щупальце, такое чувство, следило за каждым движением короля, который перешагивал с одной ноги на другую влево, а потом вправо. Ожидая момента, когда гвардейцы с пиками подойдут замкнуть чудовище в кольцо.
– Сейчас, в атаку ! – крикнул Гилмор гвардейцам и бросился на щупальце. Солдаты выставили пики, не давая монстру уклониться от меча короля.
Щупальце оказалось в тупике, оно атаковало Гилмора, полетела в него словно стрела, резко и без промедления. Гилмор давно не сражался в настоящем бою, все же король – не подобает королям махаться железяками с другими горячими головами, – постоянно повторяла Риннон. Гилмор не разделял ее мнения, но очень любил, поэтому пообещал завязать с боями. Реакция короля не покинула, он увернулся в полуобороте, взмахнул мечом из-за плеча и одним точным движением разрубил щупальце надвое. Из отрезанного куска полилась жидкость болотистого цвета с небольшими красными вкраплениями. Отрезанная часть шевелилась и извивалась, словно могла прожить собственную долгую жизнь.
Из-под земли раздался громкий гул, напоминающий рев бегемота, и та часть щупальца, которая принадлежала Кракену, нырнула обратно в болото. Прошло небольше десяти секунд, как вся болотистая поверхность приступила бурлиться и покрываться пузырями. Земля под ногами задрожала. Гвардейцам, чтобы удержаться на ногах, пришлось опереться на пики.
– Наконец, изволил показаться, я уже заждался!
Гилмор выставил меч перед собой, туда, где пузыри были особенно большие. Согнул ноги в коленях, медно-рыжие волосы застелили лицо короля, оставив только место для глаз, бесстрашных глаз. Гилмор смотрел как хищник на добычу, которая вот-вот покажется во всей красе. Сердцебиение участилось, кровь быстрее побежала по венам, пот собрался на шее и лбу.
Король не боится. Он не струсит и не убежит, поджав хвост. Ему есть за что сражаться и за что умирать.
Из-под бурлящей воды появился идеально круглый шар размером с большой булыжник, болотистого цвета, покрытый водорослями и тиной. Все, включая короля, задались вопросом: что вообще это такое? Никто в жизни не видел ничего подобного. Следующее действие шара повергло всех в шок.
Ровный горизонтальный разрез начал делить шар пополам, сбрасывая плохо прилипшую тину. Медленно приоткрылось внутри, точно что-то шевелилось, после чего резко замерло и жутковато засмеялось.
– Ваше величество, что это? – гвардейцы держали пики в готовности атаковать в любой момент.
– Не знаю, парни, – в полной сосредоточенности произнес Гилмор.
Вдруг под приоткрытым шаром вновь начала пениться и бурлить вода. Новые появившиеся щупальца, примерно семь штук, стали поднимать шар над землей. Вода стекала с него маленькими ручейками, жутковатый смех усиливался, и чем выше шар поднимался над землей, тем громче и более нечеловеческим становился голос. Приоткрытый шар замер в воздухе только тогда, когда находившиеся снизу зрители задрали подбородки почти до возможного предела. Верхняя приоткрытая часть шара резко открылась и осыпалась на землю, будто яичная скорлупа.
Смех полностью преобразился, став истерически рваным, отдаленно напоминающим лисий, но намного громче, эхом раздавшись по всему болоту.
– Ваше величество, что это? – гвардейцы смотрели наверх со страхом неизвестности в глазах. Король прищурился, тоже не имея ни малейшего понятия, что это такое.
На той части шара, которая не отвалилась и придерживалась щупальцами, как на пьедестале, стояла фигура ростом с невысокого мальчишку. Две ноги, две руки, голова, только вот… Все тело было окутано мокрыми скользкими щупальцами, сжимающими тело и образуя кокон вокруг. Голова тоже оказалась в коконе. На месте рта виднелась черная впадина, а глазницы заменяли два черных отверстия, в каждом из которых горело по желтому огоньку, словно залетевшие светлячки.
Существо задрожало всем телом, повсюду начали появляться новые щупальца и атаковать отряд. Разгорелся бой с темными силами.
– Защищать карету! – Гилмор уклонился от атакующего щупальца, разрубив его надвое.
– Вы слышали его величество, замкнуть квадрат! – гвардейцы отбивались от бесконечных щупальцев, не пропуская их к карете. Гилмор рубил одно щупальце, уклоняясь от другого, и так до бесконечности. Начинала чувствоваться усталость, он был уже не тот, что в молодости. Существо продолжало подрагивать и смеяться. С ним надо было поскорее покончить, пока последние силы не покинули гвардейцев.
– Им нет конца, так нас всех перебьют, – мысли бежали впереди короля. Продолжая уклоняться и атаковать, Гилмор присмотрелся к существу и заметил интересную деталь. Щупальцы достаточно медлительны и неуклюжи, точно их основной задачей было обессилить и задавить количеством. – Надо проверить.
Запыхавшись, Гилмор уклонился от очередного щупальца и рубанул его, сразу обратив внимание на существо, которое сразу более энергично задрожало. Особенно это было заметно по его рукам, если их так можно назвать. – Вот оно что, существо продолжит создавать их до бесконечности из своего тела, пока не уничтожить ядро. Слишком высоко… Хотя… Старик!
Ямщик выпрямился из позы эмбриона, защитой которой, были только собственные руки, которыми старик прикрывал седую голову. Выпрямившись, без особой охоты, показался из своей безопасной воображаемой крепости. Уставился на Гилмора испуганными глазами.
– Прикажи лошадям пусть гонят карету что есть сил на существо! – крикнул Гилмор, продолжая рубить и уклоняться от щупальцев.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги