banner banner banner
Вампирский детектив «Пиявка»
Вампирский детектив «Пиявка»
Оценить:
 Рейтинг: 5

Вампирский детектив «Пиявка»


? Я удивлен! Тебе стала интересна моя жизнь? – спросил Арсений, повернувшись к Руслану и пытаясь быстро по лицу угадать его настроение.

? Просто хочу понять, почему ты такой тупой. Почему не развился с годами, как остальные.

Руслан проговорил все очень спокойно и достаточно отстраненно, как и ранее. Он никогда не рассматривал свои речи на предмет содержания в них обидного или оскорбительного материала, да ему и было совершенно все равно, какой след они оставят в душе собеседника. Он ненавидел врать, притворяться, недоговаривать и подобное, что можно красиво замаскировать под этими понятиями и, как следствие, не утяжелял свою совесть.  Его отношения с окружающими никак нельзя было назвать легкими. Руслан говорил всегда искренне, поэтому не испытывал смущения и сожаления за сказанное и никогда не стал бы, если бы от него потребовали, извиняться за свои слова. Арсений, однако же, сделал недовольное лицо и наморщил лоб:

? А я вот теперь не стану отвечать.

? И не надо, вот и  выполнишь мою просьбу о том,  чтобы  помолчать.

Тишина стала заполнять бездонную емкость темной улицы, и вокруг стало еще мрачнее, только собственные шаги разбавляли нависшую зловещую и очень сильно давящую атмосферу, лишь делая ее немного разнообразнее, но никак не побеждая и даже нисколько не борясь с ней.

Страхи воплощались в тени и мелькали за спиной. Неуловимые и насмехающиеся, они прятались за деревья, дома и разные здания по пути. Наглые, они точно знали, что уйдут безнаказанно за свое преследование и никогда не будут пойманы.

Отсутствие прохожих присоединило к тоске еще и чувство одиночества. А такого душа Арсения уже вынести не могла. В подобные моменты ему становилось нестерпимо плохо, что даже разные обиды и гордость прятались далеко и не обнаруживали себя, сидя очень смирно. Как только все, что мешало дальнейшему их разговору, забилось по разным углам души его, то прерывание тишины стало уже неизбежным.

? Почему бы им не успокоиться? Да, они теперь такие вот и отличаются от нас, но мы оставили, несмотря ни на что, их в живых, хоть за нами и была численность. Чего они все лезут к нам? Как ты думаешь, возможно, чтобы мы когда-нибудь смогли жить снова все вместе, как раньше?

Хотя Руслан и не был склонен к общению в данный момент, но и настроен уже был не так скептически. Он ответил:

? Если такое и произойдет через годы, то будет очень много столкновений и жертв, сложно мириться и относиться на равных к тому, кто от тебя отличается и кого ты не можешь понять. Добрый не понимает злого, бедный богатого, низкий высокого… и наоборот. Даже такие мелкие отличия вызывают разногласия, а тут такое…

Темные волосы Руслана и светло?русые Арсения покрылись мелкими каплями. Несмотря на капризы погоды, которая меняла свое настроение очень часто, головные уборы еще никто не носил. А Руслан и вовсе никогда не оберегал свою голову от мороза. Руки пользовались большей заботой и уже были в перчатках, как и шея, укутанная в черный шарф. Руслан прислушался и внимательно посмотрел на Арсения.

? Ты зачем так делаешь?

? Как? – искренне не понял Сеня.

? Ну нагой так противно шаркаешь по асфальту? ? скривился Руслан.

? Не знаю, привычка, наверное, такая.

? Впервые слышу. И когда эта привычка возникла? Полминуты назад? Конечно, сложно с такими серьезными привычками бороться.

Арсений стал смотреть на свои шаги и стараться наступать мягче и аккуратнее, не совсем понимая, что от него требуется.

? Ты начал осваивать новую профессию? У нас катастрофическая нехватка кадров во всех областях, ты же сам знаешь, ? строго прозвучал голос Руслана.

? Нет еще, я вчера был занят.

? Ты что-нибудь полезное делал?

? Да, всю свою  музыку поделил по жанрам, весь вечер отдал, ? сказал Арсений с некоторой долей гордости за проделанную работу.

? Замечательно, когда будет угрожать опасность, то я буду спокоен, зная, что у Сени нет проблем с поиском подходящей песни в этот момент. Нам Арсений-ди-джей не нужен, а к врачу или криминалисту это тебя никак не приближает.

? А ты зря так. Знаешь, когда под настроение хочешь послушать определенный жанр, а долго не можешь найти, это очень грустно, особенно, когда ты и так пребываешь в печали. У нас ведь нет интернета, телевидения, я даже не уверен, что у нас есть радио. У нас есть хотя бы радио?

Но Руслан уже давно перестал слушать слова Арсения и просто шел, глядя по сторонам и пристально всматриваясь в темноту.

На пару минут тишина снова вернула свои прежние владения. Черный кот, истинный хозяин этой ночи, не спеша шел по тротуару по своим делам.  Его ничего не отвлекало на пути. Сравнительно небольшой, сравнительно беззащитный, но очень уверенный в себе и бесстрашный, он никого не боялся и ни на что не оборачивался. Капли собирались на его черной шерсти, но не могли попасть на тело. Он то отчетливо был виден, поблескивая мокрыми шерстинками, то местами сливался с темнотой и собственной тенью.

? Слушай, Руслан…

? Нет, все хватит, хоть что-то скажешь, сразу пожалеешь об этом, ? в голосе Руслана слышалось раздражение, с промелькнувшими пару раз злыми интонациями.

? А знаешь, я подумал, что…

? Нет, с меня довольно.

? Это важно, ? настаивал Арсений, смутившись от такой резкости со стороны коллеги, который не оставлял места для компромисса. Но у него не было времени ждать, когда его настойка из слов даст нужное брожение.

? Я знаю, что для тебя важна всякая глупая ерунда и ты без нее жить не  можешь, но я это слушать не желаю.

Руслан серьезно относился к любой работе и обязанностям по ее  выполнению, а сложившиеся  препятствия его очень злили. Сейчас их было слишком много, и они охватывали обширную территорию во всех сферах.

Полчаса еще их ноги отмеряли расстояние разных дорожек, а после  Арсений занервничал, поглядел на часы и решился все же сказать:

? Мне надо отойти по делам, я договорился о встрече, когда не знал про обход, а после забыл предупредить, что не приду.

Арсений жалостливо посмотрел на Руслана, словно провинившийся ребенок:

? Ты что мне не веришь?

? Как такому не поверить? Как раз нисколько не удивлен. Иди, меня ты этим не огорчишь. Тем более остался всего час до прихода второй смены.

Никто не знает, как и почему это произошло, но одной туманной и непроглядной ночью, когда в городе совсем облетели с деревьев листья, а пронизывающий холодный ветер проникал под одежду и добирался до костей, в бреду по улице брела, спотыкаясь, молодая девушка и дополняла песню ветра еще более ужасающей своей партией.

Несколько неравнодушных женщин, чьи сердца были захвачены этим воем, выбежали из своих домов, второпях накинув на плечи верхнюю одежду и обувшись на босу ногу. Девушка же и вовсе была только лишь в белой ночной рубашке, которая отражала свет ночных фонарей и натянулась вплотную на большом круглом животе.

Женщины, подбежав, одновременно вскрикнули, увидев дергающийся живот девушки с бившимся изнутри ребенком. Одна из женщин взяла себя в руки и стала вести девушку к дому, беспрерывно повторяя, что «все будет хорошо». Оставалось пару шагов до теплого помещения, как бедняга упала на колени на холодную твердую землю и от боли впилась зубами в попавшуюся ей в это время руку женщины. Через минуту и муки девушки, и крики женщины из-за неожиданной «благодарности» стихли, как и ребенок. Он мирно продолжил свою беззаботную жизнь, пребывая в полном спокойствии. Говорили, что на следующий день врач не заметил ничего подозрительного и остался доволен осмотром. Несмотря на весь ужас произошедшего, этому не придали большого значения. Но затем, когда «все началось», те, кто наблюдал за этой жуткой картиной или слышал о ней, считают, что она и стала началом напавшей на город неизвестной заразы.

II Убийство

По дороге к своему рабочему столу Руслана с первых шагов удивил повышенный градус напряжения в кабинете. Обстановка была намного горячее, чем обычно в это раннее время. Все куда-то спешили, из-за чего царил хаос. Кабинет превратился в большой улей, правда, в отличие от пчел, похоже, не все знали, что именно надо делать и в чем заключается их роль в коллективе. Более опытные суетились также, только удерживая серьезность на лице, новенькие знали, что им простительно, и поэтому отдавались чувству тревоги сполна.

Борис, чей путь к выходу проходил как раз в непосредственной близости от Руслана, коротко ему сказал:

? Надо спешить.

Руслану не нужны были лишние слова с пояснениями, и он тут же последовал за всеми. Он сам был скуп на мелкие подробности и не требовал их от остальных. Все четко и понятно, как он и любил. На лестнице Руслану встретился как обычно никуда не торопящейся Арсений, он рассматривал пуговицу на рукаве своей куртки и, как показалось Руслану, зевал.

? Кого-то нашли, надо идти, ? быстро и тихо сказал Руслан.

? Уже? – удивился и как будто бы расстроился Арсений. ? Так быстро?

? По-разному происходит, бывает, что и быстро находят.

Через полчаса Руслан с Арсением переступили порог квартиры, где уже толпились их коллеги, осматривая и фотографируя все, что на их взгляд казалось странным и важным. Те, кто понимал, что делает и зачем, поясняли остальным, передавая на практике свой опыт. С первого взгляда не было сомнения, что это место преступления.