banner banner banner
Пелагея
Пелагея
Оценить:
 Рейтинг: 5

Пелагея


Знаете что, а поедем завтра на рыбалку? Здесь есть озеро необыкновенной красоты, недалеко, километров 20 отсюда, дорога там сложная, но проехать можно. Караси ловятся просто восхитительные! Можно даже поймать редкого белого амура.

Пелагею волновали совсем другие проблемы. Она не понимала, как здесь оказалась и почему ничего не помнит, но боялась в этом признаться. Прошлое девушки было покрыто мраком. Тем не менее теплилась надежда, что эта потеря памяти – временная, и память рано или поздно вернётся. А тогда она вспомнит всё.

Виктор был – сама галантность. Он проводил девушку до дому и даже обещал помочь вскопать огород. Пелагея же согласилась поехать с Виктором на рыбалку. После того как она попрощалась с новым знакомым, девушка почувствовала себя очень усталой. Она прилегла на кровать, чтобы отдохнуть и уснула.

Ночь окутала деревню Нижнекаменка. Полная луна отражалась в темной воде Обского водохранилища.

Двое мужчин тихо разговаривали неподалёку от домика Пелагеи.

– Ты уверен, что всё правильно сделал? Что не убил её, как полагалось?

– Абсолютно уверен. Я получил вполне определённое распоряжение – пока её не трогать. Причины мне до конца не ясны.

– Ты что, влюбился в неё что ли?

– Не хотелось бы, конечно, убивать такую красивую бабу. Но про любовь речь не идёт. Я стал слишком циничным.

– Из-за чего весь маскарад с поддельным паспортом и потерей памяти?

– Я понятия не имею, эту легенду зачем-то придумали в Центре, а мы лишь выполняем приказ. Возможно, если она так ничего и не вспомнит, не придётся её убирать.

На следующее утро, в пять часов, Виктор постучался в окно и разбудил Пелагею. Под её дверью уже караулил кот, который жалобно заверещал. Девушка дала ему кусочек сыра, животное умяло его за милую душу. Быстро собравшись Пелагея с новым знакомым выехали на озеро с желанием отдохнуть и порыбачить.

Реку окутывал молочный туман. Ощущалась прохлада и сырость, солнце ещё только лениво вставало над горизонтом. Виктор болтал без умолку. Он решил блеснуть познаниями и рассказал, что раньше на этом месте было большое и богатое татарское село. На него постоянно осуществлялись набеги, и жители собрали горшочек с золотом на всякий случай. Все крестьяне по очереди прятали горшочек и отвечали за него головой. Когда на село опять напали, золото хранила вдова по имени Дарина с сыном. Она схватила горшочек и бросилась вместе с ребёнком бежать по берегу реки Нижнекаменка, но её настигли всадники и зарубили саблями. Женщина успела отдать золото сыну, мальчик понёсся что было сил, но упёрся в скалу. Преследователи уже должны были вот-вот настигнуть ребёнка, но скала отверзлась и пропустила беглеца. Золота так в итоге и не нашли, а в скале до сих пор остались очертания двери.

– Очень интересная легенда, – сказала Пелагея.

– А Вы про неё слышали? Вы же местная жительница…

– Да, конечно, – уклончиво ответила Пелагея.

Они давно выехали за пределы деревни и уже некоторое время плутали по просёлочным дорогам. Вокруг был восхитительный Караканский бор со своей эндемичной природой.

– Озеро всего в двадцати километрах от деревни, но навигатор начинает врать и так всё время, – пожаловался спутник Пелагеи. – Вроде, уже не первый раз туда езжу и продолжаю блуждать. Наверное, какая-то магнитная аномалия.

Между тем дорогу преградило упавшее дерево. Запасливый и ушлый Виктор достал из багажника бензопилу и принялся освобождать дорогу. Пелегее, которая тоже вышла из машины, он отдал куртку, чтобы девушка не замерзла.

В это время из леса вышла старая бабка. «Откуда, интересно, она здесь взялась в такую рань? Может, грибы собирает?», – подумала девушка. Старушка, судя по всему, была занята сбором лекарственных трав. Из корзинки торчали пучки зверобоя, чертополоха и ещё каких-то, видимо, полезных растений.

Пелагея с любопытством посмотрела на знахарку. Старушка остановилась и пристально в упор уставилась на девушку. Они встретились взглядами, и Пелагея, чувствуя, что ей неприятно такое внимание, отвернулась.

Бабушка неожиданно подошла поближе. Она сказала:

– Ой, вижу, беда у тебя, доченька… Не свою ты жизнь живёшь, не свою. Но кто-то очень сильный желает тебе зла, ничего больше не вижу. Как будто стёрта вся информация. Одно могу сказать, скоро в твоей жизни появятся двое мужчин. Один хороший, а другого берегись. Берегись!

Ошеломлённая Пелагея хотела расспросить бабушку, но какое-то странное оцепенение сковало её волю. А старушка тем временем быстро скрылась в чаще леса.

Виктор между тем, наконец, убрал препятствие с дороги. Он вытер со лба пот и спросил, о чём старушка с Пелагеей разговаривали.

– Это местная, скажем так, знахарка, баба Нюра. Бродит по Караканскому бору, травы разные собирает. Делать это нужно ранним утром в определённое время. Старушка живёт на отшибе. Старенькая, но ещё бодрая. К ней всегда очередь, даже специально из города приезжают. Она денег не берёт, только продукты. А Вам что сказала?

– Ничего особенного, – нехотя ответила Пелагея, – так, по мелочам…

Дорогу преградила небольшая, но бурная речушка, мостик через которую совсем сгнил. Несмотря на это машина с большими колёсами отлично преодолела препятствие, переехав речку вброд. Наконец, они подъехали к озеру.

Озеро было идеально круглой формы. Вокруг – непроходимая тайга, заросли и бурелом. Пришлось колесить вдоль берега, чтобы подъехать поближе к воде. Это можно было сделать только в одном месте. Кто-то уже давно, видимо, сделал на берегу деревянный столик и скамейки, которые уже изрядно обветшали. Близко к воде стояли мрачноватые сосны. Казалось, вот-вот из леса выйдет медведь. Виктор угадал мысли девушки.

– Тут водятся медведи и волки. Только Вы не бойтесь, если что – мы спрячемся в машине. У меня и ружье есть. А вообще здесь есть и косули, и лоси, и лисицы. Настоящее бедствие – колонки, воруют цыплят из курятников. Есть бобры, то ещё наказание. Совсем замучили со своими плотинами. Только не говорите это экоактивистам. Прилетают сюда даже редкие чёрные аисты.

Возникало ощущение, что Виктор лучше знает про фауну Караканского бора, чем Пелагея, местная жительница. Девушка почувствовала себя неловко. Она спросила:

– А какая глубина озера? Оно же не просто так называется – Глубокое. Такое ощущение, что там и рыбы-то нет.

– Рыба там есть, – обиделся Виктор. – К тому же можно купаться, вода не холодная. Глубина озера – пятнадцать метров. Есть предположение, что сюда упал метеорит. Это озеро полно тайн и загадок.

– Правда, – согласилась Пелагея, – мне здесь не комфортно, какой-то страх накатывает. Хотя и красиво.

– Есть такое, – согласился Виктор, – но это поначалу, а потом привыкаешь. Существует легенда, что был такой разбойник, местный Робин Гуд, по имени Афанасий Селезнёв. Якобы имел такую полезную способность: когда его арестовывали – превращался в селезня и был таков.

По преданию, он спрятал на дне озера лодку, полную золота, и её никто найти не может, но многие пытались. Говорят, клад обнаружит молодая невинная девушка по имени Анна. Пока такой не нашлось Жалко, что Вас зовут не Анна. Хотя Пелагея – очень красивое имя.

Вернулись с рыбалки они после обеда. Кот с восторгом встретил хозяйку со свежей рыбой. Он начал тереться о ноги и ластиться. Когда Пелагея его прогнала, улегся неподалёку и начал сердито коситься, делая вид, что ему всё равно.

Неожиданно во двор ввалилась шумная рыжая девица, высокая белокожая, сплошь усыпанная веснушками.

– Здорово, Поля! – завопила незваная посетительница. – А я со своим мужиком в гости к матери приехала. Дай, думаю, к тебе забегу. Смотрю, ты уже пришла в себя после смерти бабушки. С наследством освоилась. Отлично!

Далее гостья вылила на голову Пелагеи целый ушат разных новостей. Они с мужем влезли в ипотеку и купили студию, небольшую, но в хорошем месте. Скоро у них будет ребёночек. Рассказав изумленной девушке ещё кучу различной информации, девица ушла так же внезапно, как и появилась.

Вопросов стало больше, чем ответов. Какая бабушка, какое наследство? Кто эта рыжая девица, в конце концов?

Поразмыслив, Пелагея решила, что единственный способ внести хоть какую-то ясность в свою жизнь, это расспросить свою ближайшую соседку, которую звали Вера Ивановна. Она выглядела вполне приличной женщиной и не злой.

Соседка между тем оживленно разговаривала во дворе с высоким молодым мускулистым мужчиной, с небольшой рыжеватой бородкой. Судя по всему, она была очень рада визиту, это был какой-то хороший знакомый.

Девушка хотела поговорить с Верой Ивановной, задать неудобные вопросы, но поняла, что сейчас не время. Пелагея задумалась. Что она имеет?

Она молода, судя по отражению в зеркале, красива. У неё есть документы, дом и даже деньги. Минус в том, что девушка вообще ничего не помнит. Соседка её узнала, но для Пелагеи – это незнакомая женщина. Никаких воспоминаний, связанных с этим домом и садом. Да ещё странные слова бабушки-знахарки, что она, Пелагея, проживает не свою жизнь. Девушке стало казаться, что она сошла с ума. Куда пойти, кому признаться в проблеме? В полицию, к врачу? Наверное, если бы она очнулась в чистом поле, без денег и документов, то именно так бы и сделала.

Пелагея попыталась вспомнить, сколько ей лет, но ничего не вышло. Тогда она взяла паспорт. Если верить документу, то ей сейчас 27 лет, и она не замужем. Ну хорошо, лет не так и много, совсем ещё молода, а почему такая плохая память? Паспорт выдан совсем недавно. Зачем она его поменяла, может, потеряла?

Девушка ещё раз осмотрела свое жилище. Маленький старый домик. Рассохшиеся рамы, местами потрескавшиеся стекла, скрипучие половицы. Она бы не удивилась, если бы узнала, что здесь водится домовой или даже приведение. Две смежные комнатки и кухонька. В шифоньере – десяток платьев, почти все – летние и почему-то новые, даже с этикетками. Неужели это она купила такое чудовищное платье, черное в красный цветочек? Или вот это, с большими сиреневыми розами? Белья нет вообще никакого, только то, что на ней. Обувь отсутствует, есть только резиновые сапоги. Постельных принадлежностей тоже нет. Очень интересно. Надо, наверное, хоть что-то купить.

В гостиной – старый продавленный диван и сервант, в котором стояли несколько вазочек и полка с потрёпанными книгами. В одной из книг нашлась фотография очень старой бабушка, сидящей на скамеечке около дома. Наверное, это предыдущая хозяйка домика.

На кухне, слава Богу, есть плита и холодильник, правда, ещё советских времен, но работающий. Посуда тоже кое-какая присутствовала – несколько кастрюлек, сковородка, чашки и тарелки. Не всё так плохо.

Хоть бы узнать, что в мире происходит, но телевизор отсутствует. Можно, наверное, почитать новости в телефоне. Да, а где, кстати, её телефон? Когда Пелагея была в гостях у Виктора, у него на столе лежал сотовый телефон. А когда поехали на рыбалку, то телефон лежал в бардачке. Надо и ей купить, это решит многие проблемы. Можно будет, если нужно, позвонить кому-нибудь. Вот только кому? Да хоть Виктору, например.