Лель ощутил, как неведомый шёпот внезапно прекратился, словно уступил право администратору говорить и быть услышанным. Вероятно, это глюк центрального нанобота, не иначе. Такое иногда случается, и к неприятным последствиям не приводит.
Гигант развернул плечи и засопел, глядя исподлобья на администратора и его преемника.
– Вы свободны, – администратор взглядом указал на выход, но командир продолжал стоять.
– У вас есть вопросы, командир Каин? – Лель, держа за спинкой трона оружие, проверил его заряд.
– У меня нет вопросов, преемник. У меня есть предупреждение. Вы запретили нападать на людей внутри стен цитадели. Значит, я убью их всех, едва они выйдут за границы зоны. Иначе не выйдет.
Администратор скучающе зевнул и мотнул головой в ответ на разведённые руки оппонента, усмехнулся.
– Командир Каин 000, я имею полномочия координировать ваши действия и за границами зоны. Вы забыли? На данный момент люди находятся под протекцией преемника, а потому убедительно рекомендую держать свою кровожадность под контролем.
– У меня больше нет вопросов.
Командир Каин двинулся к выходу, но замедлил шаги, поравнявшись с тем местом, где спряталась Маша. Он с огромным трудом заставил себя пройти дальше, борясь с сильнейшим желанием порвать на куски обнаруженного им подростка в тронном зале.
– Тебе не кажется, что это начало беды? – Лель убрал оружие под складки своего плаща и посмотрел в глаза старику. – Он ведь не остановится.
– Так и есть. Но я уже слишком стар, Лель. Через месяц пройдёшь инициацию и возьмёшь под полный контроль все наступательные войска Каина 000. У тебя не будет иного выбора, если ты всерьёз принял решение об амнистии человеческой расы. И у меня нет полной уверенности, что сегодняшнее наказание Каин воспринял адекватно. Мне показалось, что у меня уже не те силы, чтобы доминировать над мраками уровня “Р” и ниже.
– Да, он не столь громко выл от боли, как это должно происходить, – цинично согласился Лель, продолжая держать руку на оружии и поглядывая на личико девочки. Её задорные, любопытные глаза сверкали в тени угла очень ярко. – Либо он крепкий орешек. Не по зубам тебе.
Интересно, как много она услышала?
– И у меня пока нет полной уверенности, что люди снискали прощение, администратор, – продолжил Лель. – В запасе всего две недели, чтобы исследовать их менталитет и принять верное решение, касательно защиты и оказания помощи. А этого времени, как вы понимаете, маловато.
С другой стороны, они не заслужили полного уничтожения. А именно такую судьбу желает им Каин, учитель. Мне предстоит ещё провести одно важное расследование.
– Две недели? Лель, ты же понимаешь, что это лишь твоё пожелание, а не конкретная цель. Едва изменится ситуация, и тебе придётся прогибаться под обстоятельства. А обстоятельства потребуют от тебя продления срока защиты людей на неопределённый срок. Ты уже принял решение об их защите. И обратного пути нет. Ты не сдашься, не отступишь.
Лель фыркнул, но оказался вынужден признать правоту старика.
– И что же тебя заинтересовало, мой мальчик? Какое расследование ты хочешь провести?
– Численность расы людей. В прошлый раз к воротам ГНИИ прибыло больше полутора миллионов. А вчера только пять тысяч. Вам ни о чём это не говорит? И я больше не слышу передачи эфира с соседних баз мраков. Администраторы молчат. Все молчат. И вас это не настораживает? Вы же слышите эту тишину, как и я.
– Да. Я их больше не слышу. Но мне, если честно, откровенно плевать на людей. Ты сам принял решение оказать им поддержку. И это будет твоя зона ответственности, не моя.
Старик снял шлем и откинулся на спинку трона, подключаясь к зарядному устройству. В последнее время он всё чаще подключается. Здоровому мраку одной зарядки хватает на пару десятков лет. А старик подключается вот уже второй раз за сутки. Плохо дело. Он может не дожить до инициации преемника. В случае смерти администратора преемнику придётся штурмом брать Источник, к которому рванут со всех сторон сильнейшие мраки их зоны в погоне за властью. И только милость богини может спасти преемника от гибели в лабиринте тестового контроля.
– Есть ещё кое-что, вызывающее особое беспокойство, – молвил преемник, метнув взгляд на девочку. Она улыбалась ему. Так искренне, доверчиво.
Лицо Леля дёрнулось, и он отвернулся к администратору.
– Бог Синтетической Репродукции работает без остановок. А оборонных мраков не прибавляется. Каин 000 скрывает численность своей армии, которую, я теперь в этом не сомневаюсь, он активно наращивает. Иначе, откуда у него взялись силы выдержать ваш удар? Только мощная армия поддерживает эфир своего командира. Но где он берёт столько материала для рождения новых наступательных бойцов?
Администратор опять спал. Похоже, он не слышал размышлений юноши.
– Лель, пойдём, погуляем.
Лель повернулся к бесшумно подкравшейся девочке и нахмурился, разглядывая её старую, заношенную до дыр одежду.
– Нет. Ты отвратительно выглядишь и пахнешь. Вода включена. Вы все можете привести себя в порядок. А у меня много работы. Уходи. И присмотри за мелкой. Она ходит даже там, где запрещено находиться людям.
– О чём ты? – Маша изумлённо вскинула свои светлые бровки.
– Она портит овощи на гидропонной станции. Грызёт всё, что под руки попадается. Уверен, ты понимаешь, что за такое я вправе казнить вредителя.
Девочка попятилась, продолжая смотреть ему в глаза. Улыбка на её губах исчезла, но глаза сверкали шаловливыми огоньками.
– Хорошо, Лель, я передам Юлю своей маме и попрошу присмотреть за ней. А когда вернусь, я могу тебе помочь в работе? Я умная, хорошо разбираюсь в механизмах. Мой папа был профессором соседней зоны. Он многому меня успел научить. Ты позволишь помочь тебе? Меня даже ваши боги могут слышать. Честно.
Лель растерянно смотрел на человеческое дитя. Помочь?! Она предложила помощь мраку?! Она явно не в себе, если убеждена, что боги мраков пожелают внимать человеку.
В голове созревал коварный план, и Лель злобно осклабился, обнажив клыки.
– Давай заключим сделку, девочка, – промурлыкал он, щурясь от удовольствия.
Он склонился к её лицу так, чтобы она отчётливо разглядела его опасные зубы, его кровавые глаза и затаившееся многолетнее презрение к людям в глубинах чёрных зрачков. Он даже расширил веки, чтобы выглядеть ещё страшнее.
– Давай, – Маша радостно подпрыгнула. – Говори условия.
Она не боится мрака? Дурёха.
Лель выпрямился, осознав, что все его устрашающие кривляния не возымели должного эффекта на это наглое, хлипкое, болезное дитя.
– Если хоть один бог зоны ответит на твой зов, я дарую тебе и твоей родительнице защиту до конца ваших дней.
– Ты вляпался, лох, – девочка засмеялась, закружилась. – Я согласна! Дождись моего возвращения, лошара!
Лицо мрака нервно задёргалось. Что такое лох и лошара? Она оскорбила его или это такая благодарность? Что это было?
– О чём вы говорили?
Лель поднял голову и увидел напуганную мать Маши с Юленькой на руках. И по одному взгляду на неё он сразу понял, что лох – это явно не благодарность.
– Мы заключили сделку.
– Какую? Пожалуйста, преемник, не ввязывайте девочку в свои игры! Откажитесь от сделки!
Женщина быстро опустила малютку на пол и начала заламывать руки, придумывая самые страшные кары, которые могут пасть на голову дочери из-за её безрассудства.
– Не твоё дело. Ты всего лишь существо, которое выплюнуло другое существо. Вы только и умеете выплёвывать других человечков. Плеваться не хорошо, да будет тебе известно. Убирайся прочь, дурно воспитанная особь!
Женщина схватила ребёнка за руку и бросилась к лестнице, ощутив нависшую над ней опасность.
– Эй, стой!
Мать остановилась и медленно обернулась, сжимая с силой руки. Её бледные губы тряслись от ужаса.
– Что такое лох? Отвечай!
Женщина сползла на пол, медленно закрывая глаза. Она уже не слышала, как преемник подошёл вплотную и навис над ней. Все её мышцы свело судорогой бессилия, страха, безнадёжности.
– Говори правду, существо, – начал заводиться Лель.
– Неудачник, – прошептала она.
Преемник несколько секунд пристально разглядывал макушку женщины. Неудачник?
– Убирайся, – прорычал он.
– Какая глубая кукла Фигня, – Юля потянулась к нему. – Иди ко мне, куколка, я тебя позалею, ты будешь холосей девочкой…
– Ну, уж нет, девочкой я точно уже не стану, – вконец разозлился Лель, резко отворачиваясь.
Женщина не двинулась с места. Она ухватила подол плаща мрака и взвыла:
– Прошу вас, не наказывайте всех людей и мою дочь! Убейте меня, если моя кровь смоет нанесённое оскорбление! Только не трогайте других! Не причиняйте вреда моей девочке!
Лель вырвал из её ослабевших пальцев край одежды и прорычал:
– Не смей касаться меня, презренное существо. Она не девочка. Она лошара. Чокнутая лошара, хе-хе. И эта мелкая тоже!!!
Рыдания за спиной мгновенно стихли, и Лель не видел выражение лица женщины, которая очень медленно, осторожно поползла от него прочь по ступеням вниз, прихватив ребёнка. Она поняла, что мрак не убьёт ни её, ни дочь, ни других людей. Но тревога за Машу её не отпустила. Спустившись к остальным людям, она забилась в угол и тихо заплакала, понимая, что изменить решение, какое бы ни принял мрак, она не в состоянии. Её сразу же окружили другие люди, начали осторожно задавать вопросы, косясь на могучую фигуру преемника. А маленькая Юля гладила её по голове и приговаривала:
– Не плать, тётя Натася. Кукла Фигня холосая, плавда-плавда. Она кличит много, потому сто иглает в злую куклу. А как наиглается, снова станет послусной и милой.
Лель, услышав последнюю фразу ребёнка, едва сдержал бешеное рычание. Но лишь в бессилии и раздражении сжал кулаки.
Зачем?! Зачем он их впустил в здание?! О, богиня! Как пережить теперь это унижение?! Милая кукла?! Мрак – милая, послушная кукла?!!!! Да как бы ни так!!! Не дождётесь, презренные людишки. Ничего, скоро срок амнистии завершится, и всех на улицу, к чертям собачьим. Пусть валят, куда хотят!
Лель медленно закрыл глаза, сделал несколько глубоких вдохов и выдохов.
Итак, Маша сказала, её отец был профессором соседней зоны. Значит, профессор не имя и не позывной. Некая должность? Во всех ли зонах есть профессоры? Если не во всех, то в каких они точно есть? Почему раньше он не слышал о профессорах в других зонах? Какие обязанности они выполняют?
Столько вопросов. Столько забот и тревог внезапно возникло с появлением здесь людей. Они звали профессора. Не администратора. Не преемника. Профессора. Выходит, некий профессор является связующим звеном между мраками и людьми. Но Лель не помнил, чтобы в их зоне когда-либо было такое явление, как профессор.
И девочка может дать ответы на все вопросы? Она ценный представитель расы людей. Её придётся охранять. А всё, потому что она знает явление профессора. Её отец был профессором. Хм, значит, профессор человек? А у мраков не может быть детей? Нет, не может. Мраки приходят взрослыми из лона бога Синтетического Репродуктора, и мать Программа пробуждает в них разум. И кому нужно детство? Самый уязвимый возраст людей, когда ни здоровья, ни силы, ни ума, ни инстинкта самосохранения. У человеческих детей нет ничего кроме души, заставляющей всех оборонных мраков влюбляться в них с первого взгляда и на всю жизнь. Душа человеческого ребёнка такая тёплая, мягкая, сияющая. Её видно даже без интерактивного забрала шлема. Правда, изредка попадаются дети людей и с чёрной душой.
А потом эти дети вырастают. И их души черствеют, начинают источать неприятные запахи и загадочные частицы, которые заражают окружающих людей унынием, страданиями, раком, апатией, садизмом… В таких душах поселяется множество злых болезней. И все люди беспрестанно друг друга заражают.
Есть ли среди них взрослые, которые заражают остальных чем-то хорошим? Мраки пока не видели таких.
Лель связался с командирами оборонных войск.
– Пришлите бойцов для охраны людей. Десять тысяч. Расположить по всему периметру главного здания ГНИИ. Они должны быть готовы оказывать всю возможную помощь людям и оберегать их жизни даже ценою собственной. Особенно девочку по имени Маша. Она приоритетный объект. Остальных бойцов активировать для охраны выходов в подземелья наступательных мраков. Все входы в здание ГНИИ должны быть заблокированы и находиться под неусыпным контролем. Обо всех нарушениях незамедлительно докладывать! При попытке прорвать оборону, никого не щадить! На крышах развернуть ПВО, установить посты наблюдателей, обеспечить огневыми позициями всех снайперов. Активировать брустверы, выставить на позиции всю артиллерию. Территорию цитадели подключить к системе круглосуточного наблюдения и ИМ. Основная задача: оборона здания и его убежищ.
Лель задумался. Если метеоритный дождь падал только на жилища людей, значит ли, что он может повернуть на зону мраков? Возможно ли такое?
– Да, преемник. ИМ настроить на людей?
– Да. На людей. ИМ не должны навредить никому из них. До моего отменяющего приказа. Всю оборону настроить на коды Каинов. Всех Каинов.
– Жду подтверждения по приоритетному объекту.
Преемник сбросил трёхмерное изображение Маши в сеть эфира.
– Отряд выдвигается через три минуты. Но к зоне приближается ещё одна группа людей, преемник. Что с ними делать?
– Защитить на подходе. Впустить. Это не всё, командиры. Проверить обеспечение бомбоубежищ, обследовать на токсичные вещества все оранжереи, хранилища и склады, фермы, воду, пищу, лазареты. Везде установить датчики отслеживания химического состава. Датчики по обнаружению взрывчатых веществ и радиации. На все окна центрального здания опустить жалюзи. Подключить ко всему зданию электропитание. Проверить автономные агрегаты по фильтрации воды, подготовить все имеющиеся генераторы.
– Да, преемник. Я так понимаю, мы ожидаем атаку?
– Не исключено. Мы потеряли связь с другими зонами.
– Принято, преемник. Это всё?
Лель оглянулся на старика и поджал губы, тревожно нахмурившись. В голове неслись жирными курсивами плотные ряды цифр. Подсчёт вероятных жертв атакованного метеоритным дождём города привёл юношу в ужас. Сколько беженцев ещё прибудет? Хватит ли ресурсов и бойцов для их охраны в случае внезапного неповиновения командиров наступательных войск после смерти администратора? Они непременно нападут, если старик не успеет передать трон Лелю.
– Проклятие! Учитель, проснитесь же!
Но старик не дрогнул, продолжая поглощать энергию через провода.
– Нет, командиры. Есть ещё задания.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги