Книга Краткое содержание «Приручи своих драконов» - читать онлайн бесплатно, автор Людмила Барышникова
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Краткое содержание «Приручи своих драконов»
Краткое содержание «Приручи своих драконов»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Краткое содержание «Приручи своих драконов»

Обзор по книге «Приручи своих драконов. Обрати свои недостатки в достоинства», Хосе Стивенс

Автор обзора: Людмила Барышникова

7 драконов: как бороться с главными недостатками человеческой натуры


Семь драконов – это самые известные из всех человеческих недостатков: высокомерие, жадность, нетерпеливость, упрямство, самоуничижение, склонность к мученичеству и саморазрушение. Они уродуют личность, отравляют нашу жизнь, мешают полноценному общению, отдыху, работе. Создают дисгармонию. Отрицательно влияют на наше здоровье, творческие способности, духовное развитие. Наш обзор по книге «Приручи своих драконов» поможет вам распознать дракона внутри себя. И подскажет практические пути для победы над ним.


Драконы живут с нами с детства и являются следствием наших детских комплексов. Они питаются нашими страхами. Значит, задача сводится к тому, чтобы побороть в себе тот или иной страх.


Хосе Стивенс обещает, что, одолев своего дракона, вы:

– станете здоровой и гармоничной личностью;

– будете развиваться семимильным шагами;

– освободитесь от дурного влияния и направите всю свою энергию на то, чтобы сделать свою жизнь прекраснее;

– обретете жизненную силу;

– сможете помогать другим.


В конце концов – просто станете счастливыми.


 Дракон № 1: Высокомерие


В основе порока высокомерия лежит страх перед собственной незащищенностью, перед возможным получением от кого-либо негативной оценки, зависимость от чужих суждений и уязвимость.


Как развивается дракон 


Автор выделяет семь этапов развития этого дракона в детстве. Вот они.


Этап первый. Ребенок учится восставать против собственной природы. Чувствуя критическое отношение к себе в семье, ребенок осознает, что его сравнивают с некими высокими стандартами или старшими братьями и сестрами. Вывод и принятое решение «Я недостаточно хорош, поэтому меня не любят».


Этап второй. Ребенок пытается быть лучше, чем он есть на самом деле. На этом этапе маленький человек стремится стать «самым лучшим». «И тогда меня не смогут больше ни за что критиковать». Вывод и принятое решение: «Я самый лучший, значит, я – особенный».


Этап третий. Ребенок учится скрывать свои недостатки и притворяться неуязвимым. Растут отчужденность и замкнутость. Если не подпускать к себе людей слишком близко, они никогда не увидят твоих страхов и недостатков. Вывод и принятое решение: «Я могу отлично скрывать свои чувства от окружающих».


Этап четвертый. Ребенок учится исследовать окружающих в поисках ответа на вопрос: что именно в человеке им нравится. Человек становится излишне настороженным и внимательно исследует всех, кто его окружает. Он пытается узнать, что производит на них впечатление и какое именно. Вывод и принятое решение: «Я должен выяснить, чего именно окружающие от меня хотят. Я должен наблюдать за всеми, чтобы найти ответ на этот вопрос».


Этап пятый. Ребенок тщательно исследует и обтесывает самого себя. «Чтобы добиться одобрения, мне придется присмотреться к себе очень внимательно. Я должен быть на шаг впереди них и заметить свою ошибку первым. Я тщательно буду следить за своими словами и действиями. Я буду постоянно держать себя под контролем». Вывод и принятое решение: «Я должен постоянно следить за каждым своим шагом».


Этап шестой. Маленький человек сам становится арбитром своих действий и поступков. Ребенок постоянно подвергает себя жесткой критике. Вывод и принятое решение: «Я буду сам критиковать себя. Я буду смотреть на себя взглядом окружающих».


Этап седьмой. Не останавливаться ни перед чем, чтобы казаться лучше других. «В действительности я просто безупречен. Но все окружающие не настолько хороши, как я сам. Я лучше их. Они просто об этом еще не знают, но скоро они в этом убедятся». Вывод и принятое решение: «Я должен подвергать критике окружающих прежде, чем они возьмутся критиковать меня. Я имею на это право, потому что я лучше их».


Как проявляется дракон


Став высокомерным, человек возводит вокруг себя жесткие границы. Он отгораживается от окружающих неприступными стенами. Но в глубине души на самом деле не верит, что он лучше, чем все остальные. Он бы отчаянно хотел убедиться в этом, но в моменты просветления понимает, что это ложь. Глубоко внутри высокомерный человек ощущает неуверенность в себе и одиночество.


ТИПИЧНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

– Лучше тысячу раз умереть, чем попасть на людях в неловкое положение.

– Я ненавижу быть подвергнутым чьим-либо оценкам или сравнениям.


– Мне трудно признать свою неправоту и принести извинения.

– Мне нравится чувствовать себя особенным, я стараюсь не подпускать людей к себе слишком близко.


Негативным проявлением дракона высокомерия является тщеславие.

Положительным проявлением дракона высокомерия является гордость.


Как одолеть дракона


Хосе Стивенс предлагает несколько практических советов.


1. Признайте, что вы оторваны от людей.

Нужно осознать свое одиночество. Признаться себе, что вы устали от этой отчужденности. И она вам не нужна.


2. Признайте свое право на ранимость и восприимчивость.

Нужно найти в себе силы сказать, к примеру: «Да, я пролил соус на скатерть. Но со мной все в порядке. Это может случиться с каждым. Но это вовсе не повод казнить себя».


3. Постарайтесь проявлять внимание к окружающим.

Избавьтесь от ощущения, что все вокруг только и думают о том, как бы заметить ваши недостатки и причинить вам неприятности. Ведь люди гораздо больше заняты самими собой и своей жизнью. Осознав это, вы начнете испытывать интерес к другим людям. Проявляйте доброжелательность и открытость. Поздоровайтесь с уборщицей в офисе, поблагодарите продавца в магазине, сделайте комплимент коллеге.


4. Перестаньте осуждать себя и окружающих.

Прекратите постоянно критиковать себя и других. Призовите на помощь свое чувство юмора. Откажитесь от стремления быть особенным. Проявляйте уважение к людям. В ответ они будут уважать вас.


5. Говорите на людях.

Высокомерные люди часто боятся публичных выступлений. Нужно победить этот страх – начните говорить при большом скоплении народа. Сначала можно это сделать среди друзей или просто доброжелательно настроенных к вам людей. Постепенно расширяйте аудиторию.


6. Позвольте себе немного подурачиться.

Позвольте себе побыть глупым или смешным. Насвистывайте песенку, прыгайте через лужи, просто улыбнитесь незнакомцу, чужому ребенку или хорошей погоде.


7. Переоцените то, что раньше приводило вас в смущение.

Вспомните те моменты вашей жизни, которые вызывали у вас чувство неловкости. Определите – что именно вызывает у вас стыд. Переживите эти события заново, попробуйте найти в них забавные и смешные моменты. Если вам удастся рассмеяться – вы на верном пути.


Дракон № 2: Самоуничижение


Заниженную самооценку вызывает страх перед собственной неполноценностью. Как правило, такие люди в детстве подвергались давлению со стороны родителей и унижениям.


Как развивается дракон


Вот этапы развития этого недостатка.


Этап первый. Ребенок понимает, что любовь родителей не является безусловной. Ему кажется, что любить его должны за что-то, а не просто так. Чтобы стать любимым, нужно выполнить какие-то условия. Вывод и принятое решение: «Меня не любят таким, какой я есть».


Этап второй. Боязнь не соответствовать предъявляемым требованиям. Ребенок пытается понять, как ему угодить своим родителям, чтобы заслужить их любовь и признание. Он опасается, что никогда не сможет достичь этого. Вывод и принятое решение: «Я не соответствую их требованиям».


Этап третий. У ребенка появляется привычка оправдываться за все, что он делает. На этом этапе маленький человек развивает в себе привычку постоянно приносить извинения, отпускает в свой адрес самоуничижительные шутки. Ребенок сам старается привлечь внимание окружающих к своим недостаткам, прежде, чем они заметят их.

Вывод и принятое решение: «Всегда приноси извинения прежде, чем что-нибудь сказать или сделать».


Этап четвертый. Формируется привычка чувствовать себя маленьким и незначительным. Ребенок старается быть «невидимым»: съеживается, втягивает голову в плечи, голова опущена, взгляд устремлен вниз. Как правило, на общественных мероприятиях и при фотографировании такие люди прячутся за спины окружающих. Вывод и принятое решение: «Если я стану маленьким и незаметным, никто не будет ничего от меня ожидать».


Этап пятый. Ребенок программирует себя на неудачу. Будучи заранее уверенным, что ни в чем не может добиться успеха, ребенок предрекает себе провалы и промахи. Чтобы потом иметь возможность со вздохом сказать «Эх, я так и знал». И хотя бы в этом оказаться правым. Вывод и принятое решение: «Я не смогу этого сделать и заранее это предрекаю. По крайней мере, в этом я не ошибусь».


Этап шестой. Проявление нелюбви и неуважения к себе. Постоянное самобичевание: «Лучше бы мне вообще не появляться на этом свете! Я такой идиот!» Вывод и принятое решение: «Я присоединюсь к близким в их критическом ко мне отношении. Я, как и они, тоже себя презираю».


Этап седьмой. Ребенок привыкает любой ценой избегать успеха. Если ему удается преуспеть в чем-то, он все равно уверен, что будет не в состоянии этот успех удержать. Поэтому лучше уж и не начинать. Вывод и принятое решение:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги