Молодой человек кивнул.
– Но вы ведь работали только с представленными вам документами, и если вы ошиблись…
– Мы не ошиблись. Просто нам представили не все договоры и не все платежи, которые осуществлялись через специально для этого открытый счет…
– То есть неучтенная прибыль выводилась в офшоры, а вы оказались крайними.
– Так все и было, – подтвердил молодой человек, – пострадали ни за что.
Именно поэтому Варя взяла его на работу.
Звали аудитора Владислав Борисов.
На следующее утро после разговора с Ильей Семеновичем Варя, как обычно, приехала на работу. Остановилась возле входа и привычно помахала рукой Андрею, посмотрела, как улетает вдаль «Панамера», вошла в офис и спросила молодого секьюрити:
– Владислав Борисов на месте?
– Уже полчаса как здесь, – улыбнулся охранник, – просил меня сообщить, когда вы приедете.
Его улыбка немного смутила Синицыну – непонятно, чему улыбается парень. Молодой – ему вряд ли больше тридцати. Высокий и крепкий, двигается уверенно и спокойно – вероятно, бывший спортсмен или военный. У него такая внешность, что он мог бы найти другое занятие, а не открывать двери перед посетителями. Но это его выбор.
Она направилась к своему кабинету, вошла в приемную, поздоровалась с Леночкой, увидела поднимающегося с дивана Борисова и махнула ему рукой:
– Через минуту заходите.
Оказавшись в кабинете, Варя вдруг почувствовала странную внутреннюю неловкость, словно только что совершила какую-то ошибку. И это было странно, ведь ничего такого она сейчас не делала, не вела переговоров, не подписывала финансовые документы, не давала никому никаких обещаний… А вдруг это предчувствие чего-то рокового, что можно немедленно остановить – именно сейчас, чтобы потом не проклинать себя за нерешительность и робость? Она попыталась понять, что происходит, но мысли путались, и перед глазами стояла улыбка того парня в черной униформе.
В дверь постучали, и вошел Борисов.
– Как дела в «Кроне»? – спросила Варя.
– Зарылся в документах, но пока все чисто. Есть вопросы, конечно. Но все по мелочам. Хотя для «Кроны» миллион рублей туда или сюда – даже не мелочь, а вообще ничего. У них такие обороты…
– Вам нужен помощник? – спросила Синицына.
Борисов задумался, потом кивнул:
– С этой проверкой я, пожалуй, сам управлюсь. А вообще, если будут и в дальнейшем такие заказы, то помощники потребуются. У меня на примете есть один человек…
В этот момент зазвонил Варин мобильный. На мониторчике высветился номер Андрея.
– Если у вас что-то еще, то…
Борисов все понял и поднялся:
– Важного ничего. Если появится, сразу сообщу.
И он вышел из кабинета.
Андрей позвонил просто так, чтобы еще раз сказать о своей любви.
Глава 6
Накануне своего прибытия Томтит прислал сценарий. Варя начала читать и поначалу не могла понять, при чем здесь Чехов. Иван Николаевич Войницкий руководит заводом по производству безалкогольных напитков, половиной которого владеет он, а второй владела сестра, но после ее смерти совладельцем становится ее муж Серебряков – высокий правительственный чиновник. Новая жена Серебрякова любит драгоценности и развлечения. По сценарию, доктор Астров – психиатр, Соня влюблена в своего дядю, понимает всю ненормальность подобной страсти, но надеется, что когда-нибудь случится то, чего она боится и безумно желает. Илья Ильич Телегин – разорившийся банкир и недавний клиент клиники Астрова…
Варя читала текст сценария ночью и, закончив, отправила Томтиту сообщение:
Ознакомилась. Очень понравился Телегин… Но!!! Соня влюблена в Астрова, а не в дядю Ваню… А у тебя Астров вышел законченным подонком: до бесчувствия накачивает Серебрякова, сам укладывает его в постель, а потом затаскивает в свою спальню Елену Андреевну… И все это на глазах несчастной Сони…
Ответ пришел незамедлительно:
Читай внимательнее! В сценарии Соня любит и дядю Ваню, и Астрова, потому что оба друга – люди неординарные, а Соня больна, ее излишняя эмоциональность и чувственность вызваны расстройством психики. Астров потому и живет в этом доме, что наблюдает за ней и приводит в норму, когда это необходимо. Астров – гениальный психиатр, последователь Джакомо Морено, и все происходящее – это психодрамы, которые он выстраивает. Астров влюблен в Соню и ото всех это скрывает, как и то, что он практически алкоголик. Не может ни минуты без спиртного, но обязан выглядеть рассудительным и трезвым. Астров – человек, влюбленный в мир, страдающий от своей ненужности этому миру. Это моя роль. Другой такой у меня не будет никогда. Перечитай еще раз.
Варя еще раз прочитала текст и только после этого поняла, что автор сценария – сам Том Хейли. После чего написала Тому еще раз:
Может быть, ты и прав. Только это другой Чехов, за гранью драматургии. Потому ты и выбрал на роль Сони девочку, которая и по сценарию, и в жизни будет, раскрыв глаза, с восторгом смотреть на двух звезд, к которым она может прикоснуться – к тебе и к Дени Джонсу. А диалоги выше всяких похвал. Ты молодец!
Варя уже легла в постель, когда пришел ответ:
Я – очень и очень глупый. Будь я умнее тогда, находился бы теперь рядом с тобой. Через день прилечу. Спокойной ночи.
Разумеется, встречать звезду Синицына не поехала. В аэропорту Тома ждал генеральный директор «Одеона», арендованный «Роллс-Ройс», машина с охраной и длинноногая переводчица. Популярного актера отвезли в номер люкс с видом на петербургские крыши. Сразу провели предварительные переговоры, во время которых уточнили позиции сторон. Томтит сразу заявил, что оставляет за собой права на прокат в Северной Америке и в Мексике, потому что тридцать миллионов долларов, которые он просил, – не бюджет для фильма, в котором будут заняты звезды первой величины. Рассчитаться с участниками съемочной группы мистер Хейли планировал с доходов от проката. Генеральный директор «Одеона» почти сразу согласился, переполняемый радостью от того, что все происходящее в номере отеля – реальность.
На вечер для звезды была приготовлена культурная программа: интервью для телевидения, посещение театра и напоследок – ночной клуб. Том перенес интервью на следующий день, после того как будет подписан контракт, в театр тоже не пошел – хотел бы посмотреть постановку знакомой пьесы, но ее в репертуарах заезжих трупп не нашлось. А в единственном местном театре, о котором он слышал, сезон был окончен. Вопрос о ночном клубе был закрыт после того, как мистер Хейли высказал просьбу осмотреть коллекцию Эрмитажа, а потом отдохнуть.
Вечером он позвонил Варе, поделился впечатлениями от города, от музея, рассказал, что на следующий день подпишет контракт, после чего его привезут посмотреть на подобранную для съемок натуру – в какой-то загородный дом, где еще была обещана баня.
– Вечером я буду свободен, – намекнул он, ожидая от девушки каких-то предложений.
– Вечером рада буду встретить тебя в своем доме… То есть в доме своих родителей.
– Дом деревянный? – поинтересовался Том. – Мне для съемок нужен русский, из бревна. Чтобы рядом был лес с большими деревьями и речка.
– Дом бревенчатый, – подтвердила Варя, – лес совсем близко, на участке тоже есть старые деревья. Речка есть, но узкая.
– Хорошо, хорошо, – обрадовался Томтит, – тогда я скажу русским, что натуру смотреть не буду, а предложу снимать в доме твоих родителей. За две-три недели управимся, а твои родители получат хорошие деньги за аренду.
Синицына возражать не стала, она вообще не могла что-либо обсуждать, потому что голова была занята другими мыслями. Накануне пропал Борисов.
Он должен был заехать в офис, но позвонил и сообщил, что кое-что обнаружилось, весьма интересное. А потому он из офиса «Кроны» сразу поедет домой, еще раз ознакомится с выписками из банковской документации, которых достаточно много, и сможет доложить о первых результатах аудиторской проверки утром.
Но утром он в офисе не появился, его мобильный был отключен, домашний не отвечал. Перед самым обедом Варя отправила своего водителя к дому, в котором проживал аудитор, чтобы проверить, припаркована ли машина, и по возможности поинтересоваться у соседей, видел ли кто Владислава вечером или утром. Водитель очень скоро позвонил и сообщил, что машины аудитора во дворе нет и ночью тоже не было. Жильцы сказали, что каждый из них оставляет автомобиль на определенном месте, а место борисовского «Вольво» было свободно весь день накануне, ночью и утром. Соседка по площадке сказала, что они с мужем дружат с Владиславом и накануне собирались пригласить его в гости, чтобы символически отметить получение мужем второй большой звезды на погонах – сосед служит в штабе округа и стал, наконец, подполковником. Они сообщили ему об этом по телефону, Влад сначала отказывался. А потом согласился зайти, но на полчасика. Не пришел, они несколько раз звонили ему в дверь, но в квартире было тихо, пытались связаться по телефону, но телефон был отключен. А утром им в дверь позвонила девушка, с которой встречался Борисов. Она тоже была взволнована, потому что такого не случалось никогда, чтобы он не отвечал на ее звонки.
Водитель записал номера телефонов соседей и этой девушки, оставил свой номер и попросил соседей сразу связаться с ним, если они все же увидятся с Владиславом. Синицына не стала бы волноваться, если бы аудитор не сообщил ей, что обнаружил в бухгалтерских документах «Кроны» нечто важное. Она напряженно размышляла, что могло произойти, гнала от себя тревожные мысли. И как раз в этот момент позвонил Том.
То, что он напросился к ней в гости, не было неожиданностью – ведь она сама предложила ему встретиться в доме родителей. К тому же мама мечтала с ним познакомиться, но, когда узнала, что на следующий день сможет увидеть его у себя в доме, растерялась.
– Надо стол накрыть. А что он ест – ты не знаешь? Вдруг наготовим всего, а он не сможет это есть?
– Раньше он с большим удовольствием употреблял жареную картошку с жареной рыбой, – вспомнила Варя, – гамбургеры уминал за милую душу. Мог сам приготовить яичницу с беконом.
– Но я же не поставлю на стол бутерброды с котлетой и яичницу!
– Мама, пусть все будет по-русски. Икра, рыба, грибы, блины, расстегаи, о которых он наверняка слышал, но в глаза не видел, соленые огурчики…
– Я поняла. Значит, будут еще и суточные щи, и обязательно самовар на сосновых шишках, чай со смородиновым листом и пироги с черникой…
Разговор на этом закончился. Однако мама звонила еще несколько раз. Сначала сообщила, что решила поставить на стол еще буженину, бастурму, сыровяленую колбасу и испанские колбаски «фуэт», которые ей самой очень нравятся и наверняка понравятся Тому. Потом доложила, что связалась с одним рестораном, и они обещали все привезти и даже обеспечить парой англоговорящих официантов.
– Делай как считаешь нужным, – сказала Варя, – я на работе и очень занята.
– Мне не нравится твой тон, – обиделась мама. – Неужели тебе все равно, как мы его встретим? Больше звонить не буду.
Но позвонила, конечно, снова, очень скоро, чтобы посоветоваться, где накрывать столы – в доме, в беседке или прямо во дворе, возле кустов цветущего жасмина.
Борисов не объявлялся.
Вечером Синицына вернулась домой, в городскую квартиру, стараясь думать о чем-то другом, а не о пропавшем аудиторе. Сама позвонила маме, у той были свежие новости. Оказалось, что миссис Бедрик узнала, какой гость будет у соседей, и напросилась тоже.
– Не отказывать же ей, ведь мы вроде как дружим домами… Она о тебе в последнее время очень хорошо отзывается. Даже радуется за тебя, за то, что ты наконец нашла себе достойного молодого человека.
Последнее резануло: зачем обсуждать ее личные дела и, уж тем более, Андрея?
Он вернулся домой поздно и усталым. Сказал, что приготовил для Ильи Семеновича важные предложения по реорганизации службы закупок, по сокращению большей части товароведов и получению дополнительной прибыли за счет сезонного регулирования цены, повышения эффективности логистической составляющей и сроков оплаты поставленных товаров. Пожаловался даже, что мистер Бедрик сегодня не смог его принять, а назавтра у него весь день полностью распланирован, и он не сможет уделить достаточно времени обсуждению такой важной темы.
– На завтра мы приглашены к родителям на обед, скорее даже на ужин, Илья Семенович со Светланой тоже там будут, ты сможешь поговорить с мистером Бедриком.
– А чего вдруг среди недели твои родители решили устроить прием? – устало поинтересовался молодой человек.
– Они пригласили к себе Тома Хейли, с которым я была когда-то знакома.
– А-а, вот в чем дело.
– Если хочешь, я не поеду.
– Почему же? Наверняка будет интересно. Вы предадитесь воспоминаниям. А я в это время поговорю с мистером Бедриком.
Глава 7
Андрей позвонил и сообщил, что не сможет забрать Варю с работы, – у него важные переговоры, которые невозможно отложить. Синицына немного расстроилась, но все-таки у ее компании был служебный «Ауди», имелся и водитель, в обязанности которого входило возить генерального директора, то есть Варвару Владимировну, и главного бухгалтера, если ему потребуется доставить платежки в банк или отчеты в налоговую инспекцию. Вот только водитель позвонил утром и попросил разрешения не выходить в этот день на работу, так как у него внезапно заболели и жена, и маленькая дочь. Ребенка собираются госпитализировать, поэтому он просто разрывается на части. Конечно, Варя не разрешила, а просто потребовала, чтобы он находился рядом с семьей сколько потребуется. Тогда она еще не знала, что Андрей будет так занят, что не сможет за ней заехать. У нее самой, конечно, есть водительские права, но ей редко приходилось садиться за руль и тащиться по многочисленным пробкам. Сразу после обеденного перерыва она спустилась на первый этаж, уже было решила выйти во внутренний двор, но вдруг увидела того самого парня из службы безопасности, который всегда услужливо открывал перед ней дверь. Теперь на нем была не униформа, а вполне приличный светлый костюм.
– Вы только что сменились? – поинтересовалась она. – Ведь обычно смены происходят по утрам.
– Напарник попросил задержаться, а в другой раз, если мне потребуется, то он пойдет навстречу.
– Вы машину хорошо водите? – поинтересовалась Синицына.
Охранник пожал плечами:
– Вполне. Если честно, то я с детства занимался картингом, а потом принимал участие в любительских ралли. Правда, пару раз всего, но мне там было не особо интересно, потому что уровень соперников был невысок.
– Если я попрошу вас отвезти меня за город, согласитесь? А машину можете к офису потом пригнать – завтра или послезавтра, когда у вас следующее дежурство будет.
– Отвезу, конечно, – кивнул охранник.
Они ехали по городу. Молодой человек управлял автомобилем спокойно, уверенно и очень мягко. Это Варя оценила сразу.
– А почему вы не пошли работать водителем? – спросила она. – Ведь на вахте стоять скучно, да и по зарплате немного получается.
Охранник пожал плечами, хотел что-то объяснить, но в этот момент зазвонил ее мобильник.
– С вашим Борисовым ничего выяснить не удается, – сообщил начальник службы безопасности «Кроны» Михеев, – машина не найдена, и место нахождения мобильного аппарата установить не удалось. Последний звонок с его телефона был сделан вам. После этого он ни с кем не связывался.
– Пожалуйста, держите меня в курсе, если что-то выяснится, – попросила Варя и убрала телефон в сумочку.
Прервав разговор, она вздохнула и посмотрела на водителя, пытаясь вспомнить, о чем они говорили минуту назад.
– Простите, – обратился к ней молодой человек, – но я невольно услышал, о ком вы только что говорили.
– Вы что-то знаете о Борисове?
– Я знаю о нем все, кроме того, где он сейчас может находиться. Я связывался с его девушкой, Ксюшей, но и она не представляет, что могло произойти.
– Вы и с ней знакомы?
Парень кивнул:
– Мы с Владом учились на одном курсе в Ярославле, в Военной финансовой академии. После учебы он поехал по направлению в часть, а меня оставили в адъюнктуре. Учились мы одинаково, но оставили именно меня, потому что я достаточно успешно представлял академию на разных спортивных соревнованиях. Он вообще мечтал о военной службе, а я выбрал место учебы лишь потому, что там можно было заниматься спортом. А потом, после выпуска, я считал, что буду обеспечен работой с неплохим окладом и возможностью служебного роста. А может быть, все дело в том, что учиться надо было в Ярославле, а меня зовут как раз Ярослав.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги