Этого не может быть… Просто не может быть и все тут… Как, почему? И вообще, что происходит? Судя по силе взрыва – работа магов. По крайней мере, ничего больше на ум не идет… Я, хоть и не сталкивался с настоящими сильными магами, но кое-какие умные книжки читаю…
Ага, время от времени…
Гадать, откуда взялись маги, такой силы в нашем захолустье, мозги не хотят… Если верить книгам, то взрыв, обрушивший часть стены, могут организовать одаренные не ниже третьего класса… Или четвертого. Честно, без справочника, или того, кто мог из собственного опыта поделиться информацией, так навскидку, не соображу… И не посчитаю…
Краски вокруг поблекли… И так, серый день, вовсе потерял все оттенки. Осталось только черное и белое… Свист ветра, скрип, голоса во дворе лицея – все исчезло. Мир разом сузился до разломанного оконного проема, из которого тянет черный дым в отблесках серого пламени…
Я хочу вырваться из этого странного состояния не то сна, не то паралича. Но даже пальцами не могу пошевелить. Меня будто залили прозрачным стеклом, оставив лишь возможность видеть…
В голове взрывается фейерверк и я оказываюсь в кабинете Пал Егорыча, который покинул совсем недавно. Правда, узнать помещение, можно лишь по обломкам табличек с арифметическими формулами. Ничего общего, с тем, что было ранее…
Кабинет заполнен дымом, так, что режет глаза и легкие. Не знаю, как я тут оказался… Двигаться не могу, по-прежнему. Судя по ракурсу, я нахожусь у той самой панели, скрывающей потайной ход… Только вот смотрю, будто из-под потолка. Сверху вниз, под небольшим углом… Серый свет, не дает толком осмотреться, но и того, что я наблюдаю, вполне достаточно…
Чадящие переломанные парты. Черные обугленные отметины на стенах. Перевернутый учительский стол, вокруг которого разбросаны в полнейшем беспорядке исписанные мелким почерком бумаги и письменные принадлежности…
Входная дверь раскрыта настежь, но рассмотреть, что там в коридоре, возможности нет никакой. Яркое пятно желтого света, полностью перекрывает обзор. Это пятно желтого цвета, резко контрастирует с общей картиной, полностью выпадая из рисунка… Оно отвлекает внимание, не давая сконцентрироваться на происходящем в кабинете. Хотя посмотреть, есть на что…
Посреди аудитории, там, где раньше стояли парты, прямо на полу, лежат тела мертвых людей. Пять или шесть человек. То, что они мертвы, понятно с первого взгляда. Неестественно выгнутые шеи, перерезанное горло, разрубленная голова…
В любом другом случае, меня непременно бы вывернуло наизнанку от такой картины, а сейчас я фиксирую происходящее, как-то… Отстраннено. Будто рассматриваю картинку в книге… Немного присмотревшись, различаю темные полосы, проведенные по полу, от одного тела к другом. Слишком ровные, чтобы оказаться случайными следами…
Линии образуют какую-то фигуру… Дым, хоть и не такой плотный, как в тот момент, как я сюда переместился, не дает толком рассмотреть… Я изо всех сил напрягаю глаза, но картинка уплывает от моего сознания…
Пентаграмма. Внезапно, до меня доходит, что нарисовано на полу и чем… Просто мысленно соединил тела ровными линиями. Пентаграмма. Уверен на сто процентов, что тот рисунок, на полу, это пентаграмма. И нарисована она – кровью. В этом тоже уверен, хотя и не могу определить цвет.
Но не это главное… Пентаграмма, в общем-то, обычный атрибут, при исполнении магических ритуалов. Позволяет правильно перераспределить потоки силы и упорядочить их… Ага, про это тоже в книжках пишут. Правда не во всех… Но то другой вопрос, и не сейчас об этом думать…
Человек. Человек, стоящий точно в центре рисунка. В этом обожженном и оборванном, залитом кровью с ног до головы человеке, с большим трудом можно узнать Пал Егорыча… Половина лица сожжена, волосы на голове спеклись в сплошную темную корку. Правый глаз отсутствует. Лишь из пустой глазницы, на перемазанную гарью щеку стекает струйка крови…
Правой руки нет, а в левой зажат тонкий стилет. Странно, но он чист… Ни пятнышка крови, на серебристом лезвии, ни следов гари. Разбитые губы учителя, что-то шепчут, но я не слышу… Хотя…
«Воин. Хорошая смерть для воина. Кто-то всегда должен умереть, чтобы жили другие…»
Как? Как я смог это услышать? Ведь никаких других звуков не существует.
Внезапно Пал Егорыч поворачивает изуродованное лицо в мое сторону, будто что-то почувствовав. Его губы пытаются изобразить улыбку, а в единственном глазу, я вижу не безысходность, а… Радость? Учитель счастлив, что погибает? Или что так изуродован? Ничего не понять…
Павел Егорович вытягивает зажатый стилет перед собой, едва заметным движением перехватив его за лезвие.
– Теперь, это твое…
Едва различимый шепот, звучащий будто ниоткуда и отовсюду одновременно. Павел Егорович ждет… Он думает, что я могу взять стилет? Так я же двигаться не могу… То, что, вообще-то, до учителя метров пять и я не могу дотянуться до стилета рукой физически, как-то остается за гранью восприятия…
Выжидающий взгляд… Внезапно понимаю, что я могу протянуть руку вперед… Пальцы сжимаются на холодной рукояти клинка…
* * *Грохот еще одного взрыва возвращает меня в реальность… Ударная волна такой силы, что здание подо мной, словно прыгает вверх, заставляя меня ловить равновесие… Пытаюсь ухватиться за оконный проем, чтобы устоять на ногах. Но не получается. Что-то зажатое в руке, мешает это сделать…
Перевожу взгляд и… Не знаю, как реагировать на увиденное… В моей руке зажат стилет. Тот самый… Пал Егорыча… Но, как?
Зажмуриваю глаза, после чего широко их раскрываю… Стилет никуда не исчез. Все так же в моей руке, блестит острозаточенным лезвием. Может все это просто сон?
Сначала это видение, а теперь еще клинок в руке… Как можно проверить, спишь или нет? Осторожно кладу стилет на подоконник, с опаской отодвигаясь в сторону, будто от ядовитой змеи и со всей силы щипаю себя за руку… Ой, больно-то как…
На предплечье, в том месте где я себя ущипнул, стремительно наливается синяк. В полумраке чердака, он кажется иссиня-черным…
Мда… Себя я точно не пожалел… Правда, ситуацию моя проверка никак не меняет. Стилет все так же блестит на окне, даже не собираясь исчезать…
Ерунда какая-то… Откуда-то снизу, после небольшой паузы, начинает доносится шум. Что там происходит, разобрать невозможно из-за того, что сильный ветер перемешивает голоса в какую-то какофонию… Надо бы глянуть. Вообще, что это за взрыв был такой мощный…
Черт… И взрыв, и этот, непонятно как оказавшийся у меня клинок. Вот чувствую, что они как-то связаны между собой…
Ум за разум заходит от такого обилия произошедших событий… Не знаю, куда бежать и за что хвататься… К такому меня никто не готовил, если честно.
Снова подхожу к окну и выглядываю наружу. Шум голосов снизу уж очень быстро усиливается…
Ох… Подобрать подходящий эпитет тому, что я увидел, так сразу не получается. Но зато сразу же становится понятно, где произошел взрыв…
Здание учебного корпуса, радикально изменило свой внешний вид. В том месте, где совсем недавно находился кабинет арифметики, сейчас нет ничего…
Лишь обломки балок торчат из ободранных стен… крыша, вместе с межэтажными перекрытиями, просто сложились вниз, образовав на земле огромную кучу из битого камня, перемешанного с обломками мебели… Весь корпус лишился стекол, и сейчас смотрится будто после природного катаклизма. Кое-где отколоты барельефы. Горгульи, стоявшие на углах крыши исчезли.
Похоже их тоже сбило взрывом… Черт, что творится внизу, не вижу. Надо на крышу выбираться, чтобы увеличить угол обзора. Недолгое раздумье, и…
Ну да, я осторожно ползу по скользком скату, усыпанному обломками камней. Странно, но я не слышал стука, когда они падали сверху…
Ай, елки зеленые…
Неудачно опираюсь рукой на черепицу и чуть не срываюсь вниз. Попадаю рукой на осколок стекла, который не заметил в покрытом пылью слое снега… На исколотой и исцарапанной руке, добавляется еще один глубокий порез, тут же наполняющийся алой кровью…
Больно, но, если честно, не так, чтобы уж сильно. Похоже начинаю привыкать. Или просто от холода теряется чувствительность. Плевать, потом разберусь…
Отряхиваю с руки набежавшую кровь, капли которой разлетаются вокруг, и сжав зубы от боли, продолжаю свой путь к краю крыши… Слава богу, больше никаких травм не получаю. Немного отдышавшись, приподнимаю тело и заглядываю за обрез, чуть не сверзившись вниз из-за внезапного приступа головокружения. С чего бы? Никогда не боялся высоты, а тут каких-то шесть метров и надо же – страшно.
Закрыть глаза, глубоко вдохнуть и постараться отрешиться от всего… Через какое-то время, меня отпускает и открываю глаза. Наконец удается рассмотреть, что происходит внизу, во дворе лицея между общежитием и учебным корпусом.
Столпотворение… Первое, что пришло на ум, едва я смог присмотреться к происходящему. Двор, не такой уж и широкий, сейчас напоминает рынок в выходной день. Кто-то куда-то бежит, кто-то стоит, сгрудившись в небольшие компании. Видимо обсуждают происшествие.
В дальнем конце, у той самой закрытой калитки, ведущей на задний двор, преподаватели во главе с нашей медичкой, Елизаветой Дмитриевной, устроили импровизированный госпиталь. Прямо на улице, несмотря на холодную погоду, разбит навес, под которым оказывают помощь ученикам, пострадавшим при взрыве…
Вроде никого из знакомых там не видать. Хотя в общей толкучке, и с моего курса парни есть, и просто те, кого знаю. А вот девчонок совсем не видно…
Хотя, скорее всего, они с другой стороны корпуса. Там, где второй выход из женского крыла расположен. В общем-то, правильно. Нечего делать им в месте, где может быть опасность…
Хм… А эти-то, чего тут забыли?
Мое внимание привлекает группа подтянутых мужчин, в знакомой форме… ну точно… На плече каждого из бойцов вышит герб. Перерубленный наискосок цветок клевера… Что-что, а уж этот герб я точно узнаю. Даже при плохом освещении и с большого расстояния. Точно такие же нашивки носят охранники Эрика. Да и у него самого герб на одежде вышит. Правда на груди, а не на плече, но сути не меняет…
Интересно, и что тут бойцы герцога делают в таком количестве. В группе, стоящей на самом выходе из двора, насчитываю шесть человек… Стоят, между прочим, так, что и не выйдешь со двора, зажатого между двух зданий, минуя их…
Впрочем, удивляет не наличие людей герцога, а их количество. С Эриком всегда ходят только два охранника. Причем всегда одни и те же… Значит, дело не в нем…
Пока размышляю о причинах появления такого количества бойцов, не относящихся к лицею никаким боком, осматриваю завал, образованный в том месте, где еще утром было три этажа учебных аудиторий…
Оп-па…
Взгляд цепляется за что-то, непохожее на обломки кирпича или парты. Кажется… Точно – это же тело! Припорошенное пылью, оно больше напоминает часть манекена, чем живого, точнее уже мертвого, человека… Да и видно только часть груди и плечо…
Причем, я их уже видел… Угу… В тот самый момент, когда неведомо как оказался в аудитории Пал Егорыча, с нарисованной на полу пентаграммой…
Ну точно. Вот и огненный шар в центре перекрещенных молний… Еще тогда показалась знакомой эмблема. Сейчас вспомнил, где я ее видел…
В учебнике… По геральдике. Буквально пару недель назад мы, как раз начали проходить тему… Ведомственные и цеховые гербы. Вот там и была эта эмблема…
Маг… Без вариантов. Потому что никто другой просто не посмеет использовать такой знак… Хотя, то, что в кабинете Пал Егорыча орудуют маги, было понятно еще в тот момент, когда выбило кусок стены… При самом первом взрыве…
Прикрываю глаза, вспоминая недавнее видение. Я, конечно, не самый внимательный человек, но вот на память грех жаловаться… Быстро прокручиваю картинки в голове. Ага… Вот. То что нужно…
Пентаграмма. Стараюсь припомнить детали… Хоть я и был ошарашен произошедшим, но все же все запомнил. Просто не акцентировал внимания…
Точно! У троих из той пятерки мертвых людей, были нашивки магов… А еще у двоих – герб герцога. Вот же… Похоже, Павел Егорович был прав… У меня проблемы… Серьезные проблемы…
Но все равно, не такая я важная птица, чтобы из-за меня нагнать в лицей такую кучу людей… Подумаешь… Драка… Никто же этого не мог спланировать… Откуда тогда столько герцогской охраны, да еще и с магами?
Стоп! Лили… Она же магичка!
Это не Эрика охраняли… Это ее… И, учитывая, что девушке от меня досталось, охрана со своей задачей не справилась… Ну, твою ж…
Цензурных слов у меня не нашлось… Если с обидой герцога, еще можно было что-то поделать. Принести извинения, как-то договориться. Отца подключить… Все же, несмотря ни на что, на все Приграничье, имеется всего два представителя высшей знати, поэтому доводить до острого конфликта вряд ли кто будет…
Отцу это просто не нужно, а герцог, вряд ли захочет обострять отношения с представителем клана, в который входит правящий в Союзе род…
Но вот от мести охранников, которые определенно будут наказаны, за оплошность, уберечься будет ой как непросто… Особенно сейчас, когда еще не остыли горячие головы… От камня упавшего на голову, никто не застрохован…
А если верить слухам, про тех, кто служить герцогу, то и от стрелы в спину, тоже зарекаться не стоит… Прям как в тех приключенческих романах, которые, пусть их и немного, но имеются в лицейской библиотеке… Бр-р-р…
Мне конечно, нравятся все эти истории, и я не раз сам мечтал оказаться на месте отважных героев… Но вот сейчас, глядя на развалины учебного корпуса и полузасыпанный труп мага, от прежнего энтузиазма мало что осталось…
То ли я слишком высунулся, пытаясь разглядеть подробности, то ли еще почему, но внезапно чувствую на себе чье-то внимание… Злость, раздражение… Ни с того, ни с сего включаются мои способности эмпата… Хм… И кто тут такой глазастый?
Кручу головой, в поисках того, кто меня рассматривает. Ага… Вот оно что… Увиденное мне совсем не нравится…
Потому что в мою сторону смотрит один из той пятерки герцогских людей, которые блокируют выход. Вот он кого-то подзывает коротким жестом из толпы, после чего начинает что-то объяснять подошедшему бойцу, периодически указывая подбородком в сторону крыши, на которой я залег…
Черт… Черт… Черт…
Быстро вжимаюсь в крышу, стараясь полностью исчезнуть из поля зрения, хотя и понимаю, что уже поздно… Надо срочно валить отсюда. Рискуя сорваться на обледенелой крыше, начинаю отползать обратно к чердачному окну…
Израненные руки, тут же напоминают о себе ноющей болью, а тело, не успевшее толком отогреться на чердаке, отказывается быстро двигаться.
С горем пополам, мне все же удается добраться до чердачного окна и тяжело перевалиться через него внутрь, попутно смахнув стилет, упавший так, что втыкается в пол, прямо перед моим носом…
Угу… В окно я по сути нырнул, приземлившись на жесткий пол плашмя. Больно, но, замерзшее тело, практически ничего не чувствует. Да еще и слушается гораздо хуже, чем, когда я только поднялся на крышу…
Кое-как заставляю себя подняться на четвереньки и, выдернув стилет, который просто рука не поднялась оставить здесь, начинаю двигаться в сторону люка, ведущего на этаж…
Понемногу разогреваясь от движения, к выходу с чердака я добираюсь уже стоя на ногах, а не в позе пьяной собаки… Хе-хе… Улыбаюсь, пришедшему на ум сравнению…
Найти штырь, подцепить засов и поднять довольно тяжелую крышку люка, уже не составляет труда. Привычное дело, в общем-то…
Быстро хватаюсь за лестницу и буквально скатываюсь на лестничную площадку, куда и ведет выход с чердака, забыв закрыть за собой люк. Уже собираюсь исправить оплошность, но тут мой слух улавливает громкий топот бегущих людей на первом этаже… Что-то подсказывает мне, что это по мою душу…
Плюнув, быстро ныряю на этаж. Хорошо, тепло… Но тело все еще плохо слушается, не успев отогреться… Толкаю первую попавшуюся дверь в чью-то комнату. Закрыто. В следующую. Тоже заперто…
А звук топота все ближе и ближе…Кажется уже на втором этаже. Конечно, можно и в коридоре было бы подождать. Вряд ли мое лицо сумели рассмотреть с такой дистанции. Вот только, мой внешний вид выдаст сразу…
Грязный, оборванный, с кровоточащими руками… да уж… Тут никаких сомнений не возникнет, кто там по крышам лазит…
Ура… Очередная дверь оказывается не запертой. Быстро вваливаюсь в комнату, захлопывая за собой тонкую створку и задвигая засов. И лишь после этого поворачиваюсь, чтобы посмотреть, куда ж меня занесло-то…
О, как!
На расстеленной кровати сидит, укрывшись одной простыней и прижимаясь к стене спиной, девушка. Ничего такая. Симпатичная. Но, не в моем вкусе. Слишком уж пухленькая. Только вот чего она тут делает? Это же мужское крыло?
А… Хотя понятно… Перед кроватью, стоит, судя по всему, хозяин этой комнаты. Чернявый и субтильный парнишка, который учится на третьем курсе. Вспомнить, как его зовут, не получается так сразу… Да и фиг, с ним, если честно…
Стоит, в общем… Голый… Вот совсем. Хоть бы прикрылся, что ли…
Стоит, будто собираясь что-то сказать, но лишь открывает и закрывает рот, скашивая взгляд куда-то вниз… И чего это он?
Прослеживаю его взгляд… Ну, теперь понятно… Стилет в моей окровавленной руке… Не знаю, чего уж себе успел надумать, но явно ничего хорошего… Ага. Видок у меня еще тот…
Убийца, елки-палки… Я б, наверное, тоже не сразу сообразил, что сказать, если б ко мне в комнату, в самый разгар «общения» с прекрасным полом, кто-то ворвался с ножом в руке…
Глава 6
Отвлекаюсь на шум, раздавшийся в коридоре. Кто-то повторяет мой путь, толкая каждую дверь. Замираю прислушиваясь, упустив из виду хозяина комнаты… И чуть было не поплатился за это.
В последний миг, каким-то десятым чутьем, фиксирую движение сбоку, и недолго думая, выкидываю навстречу летящему предмету руку, напрочь позабыв про клинок в ней.
Черт! Кисть пронзает резкая боль. Кажется, связки порвал…
Хозяин комнаты, не посмотри, что без подштанников, а труса не празднует. Это ж надо было додуматься, бить меня стулом… Если б не успел среагировать, точно бы голову проломил… А так, только руку повредил…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги