banner banner banner
Хроники Стражей. Перстень наследника династии
Хроники Стражей. Перстень наследника династии
Оценить:
 Рейтинг: 0

Хроники Стражей. Перстень наследника династии


Они поднялись на этаж, полностью отведённый для учеников; Пантелеймон остановился.

– Можете выбрать любую свободную комнату. Девочки – правый коридор, мальчики – левый. Через час вам принесут ваши вещи, вы переоденетесь, и я отведу вас в Верхний Зал.

Ребята снова затолкались, захлопали двери, послышалась ругань и раздражённые голоса. Жанна, стараясь не привлекать к себе внимания, заглянула в первую же попавшуюся комнату. Она оказалась незанятой, и девочка вошла, разглядывая весьма скудную обстановку: три обычных кровати с тумбочками возле них, шкаф, стол возле большого окна и стул. Она выбрала кровать у стены и только успела сесть, как дверь распахнулась и вошли две девочки.

– Привет, – улыбнулась одна из них, которая Жанне почему-то напомнила ёжика. – Я – Эльза. Будем соседками.

– Жанна.

Вторая девочка, голубоглазая и темноволосая, понравилась Жанне гораздо больше. Она преставилась Кариной и заняла кровать по соседству.

Всё то время, которое им было отведено на отдых, девочки почти не разговаривали, обменявшись парой дежурных фраз. Жанна чувствовала неловкость, но никак не решалась начать разговор первой, и нервно перебирала пальцами конец длинного тёмно-синего покрывала. Через час Пантелеймон лично принёс им в комнату три чемодана и напомнил о том, что через десять минут ждёт их в коридоре.

Жанна достала форму, которая не понравилась ей с первого взгляда, но с уставом школы особо не поспоришь.

Пантелеймон повёл первокурсников на самый верхний этаж, в большой обеденный зал с прозрачным потолком, сквозь которое светило горячее летнее солнце. В зале стояло несколько длинных ученических столов и один преподавательский. Пантелеймон и две другие девушки, которые размещали ребят по комнатам – Дана и Николина, – посадили первый курс за большой богато сервированный стол и отошли. Постепенно зал стал наполняться другими учениками.

Жанна с большим интересом рассматривала однотонную толпу. Ученики, переговариваясь, рассаживались за столы. Когда в зале воцарилось молчание, из-за преподавательского стола поднялся мужчина лет шестидесяти с аккуратной седеющей бородкой. Из того, как другие учителя и ученики почтительно затаили дыхание, Жанна сделала вывод, что перед ними директор.

– Дорогие ученики! – Его зычный голос разнёсся по всему залу. – Поздравляю вас с началом нового учебного года! Как приятно, доложу я вам, снова оказаться в школе! И увидеть столько обращённых ко мне счастливых лиц! Весь преподавательский состав с нетерпением ждёт знакомства с первокурсниками, и лично я убеждён, что с каждым мы станем очень хорошими друзьями! Я считаю обучение юных Стражей делом чрезвычайной важности. Редкостные дарования, с которыми вы родились, могут быть растрачены впустую, если их не развивать и не оттачивать бережными наставлениями. Древние навыки должны передаваться из поколения в поколение – иначе мы потеряем их навсегда.

Жанна честно старалась слушать, но как всегда такое случалось, внимание её переключилось на окружающих. Её будущие однокурсники старались вести себя тише, а вот старшие курсы уже вовсю болтали, делились последними новостями, давно и безнадёжно потеряв нить речи директора. Тот, к счастью, заметил это вовремя и быстренько закруглился.

Жанна, в полной растерянности, поплелась за всеми, стараясь в точности запомнить дорогу, чтобы не потеряться завтра, однако это оказалось очень непросто, поскольку в школе оказалось множество коридоров и лестниц, которые вели в самые невообразимые места. Возле дверей своей комнаты она столкнулась с девочкой, которую до этого не заметила за своим столом. Вернее, они даже не столкнулись, а налетели друг на друга, стукнувшись лбами, и сразу же отскочили.

– Прости-прости, – сказали они одновременно и засмеялись.

Жанна подняла глаза и с удивлением отступила. В первое мгновение ей показалось, что она заглянула в зеркало: перед ней стояла практически полная её копия – те же голубые глаза, широко распахнутые от удивления, те же черты лица, даже родинка над губой.

– Ого, – выдохнула она почти испуганно. В её понимании никак не могло существовать настолько похожих людей, конечно, при условии, что они не родственники…

Они рассматривали друг друга с одинаковым изумлением на лицах и никак не могли понять, как такое возможно. Может, в её прошлом всё-таки была семья?

– Привет, – (не)знакомка оттаяла первой и протянула руку для рукопожатия. – Я – Марта.

Жанна с удовольствием пожала тёплую руку, и это прикосновение вызвало в душе целый ураган эмоций и воспоминаний. Она постаралась ухватиться за знакомые чувства, но всё снова ускользнуло, как песок сквозь пальцы.

Да что же это такое?!

– Жанна.

Марта улыбнулась, так светло и солнечно, что по коже снова пробежала волна тепла; Жанна испытала необъяснимую ностальгию. «Ностальгию?», – мысленно переспросила она себя, но по-другому назвать свои чувства не смогла. Быть может, Марта поможет ей в поиске ответов о прошлой себе?

Глава2

Прошло несколько дней, а Жанна так и не смогла привыкнуть к новой школьной жизни. Там, у Степаниды, она ходила в обычную общеобразовательную школу, как и все Стражи. Учёба давалась ей нелегко, уроки были неинтересными, и она надеялась, что здесь всё будет по-другому. Предметы действительно отличались: вместо скучной математики и физики в расписании стояли демонология, история миров, стражеведение и ботаника, вместо физкультуры – уроки полётов и бои на мечах, однако более всего Жанну привлекали основы наложения и снятия проклятий и энерговедение, которому уделялось особенно много внимания на первом курсе.

– Магия – это всё, что недоступно, но реальнее доступного. Всё, что скрыто, но перед глазами. Всё, что есть на самом деле, но выглядит абсурдно, – заявила на первом уроке молодая преподавательница Улита Панкратовна. – Итак, всем вам известна легенда о Ночных Стражах, и то, что в ней говорится о Колодце – чистая правда. За пределами материального мира находится Райское Место – остров четырёх стихий, населённый только Стражами, – и Адская Поляна – место, где живут демоны, в настоящее время она запечатана. Там же находится и Священный Лес с Колодцем, откуда все Ночные Стражи черпают энергию для совершения волшебства. Ваш амулет является своеобразным разрешением, благодаря этому, вы можете пользоваться энергией из общего Колодца. А ваши крылья – это и есть чистая светлая энергия, которой вы можете пользоваться. Энергия – это ваши жизненные силы. Следует помнить, что вы сильнее и здоровее обычных людей только благодаря этому. Энергия накапливается постепенно, и тратить её на бесполезные заклинания не стоит.

Жанна слушала, раскрыв рот от удивления. Разумеется, Степанида рассказывала ей о мире Стражей, но далеко не так подробно, и девочка едва сдерживалась, чтобы не броситься конспектировать за преподавателями.

– В Кодексе Ночных Стражей – это свод правил, которому обязаны подчиняться все Стражи, 9 из 27 положений посвящены этому: Страж не может направлять свои силы на пищу, деньги, одежду и внешность; каждому Стражу выделяется строго определённая доля энергии в день; Колодец находится в Священном Лесу и является неприкосновенным; на заклинания VI уровня нужно иметь специальное разрешение, также существует перечень запрещённых проклятий; ни один амулет Ночного Стража не должен достаться тьме; Страж не должен использовать свои силы против сил природы; амулет даёт силы только одному, Страж, лишившийся амулета, лишается места в Подлунном Мире; а всеми любимая телепортация возможна только на небольшие расстояния, что связано с дневной нормой энергии.

Жанна, уже знакомая с полным перечнем из 27 положений, кивала, давая знать, что понимает, о чём идёт речь, впрочем, никто из её однокурсников не выглядел сильно удивлённым.

Но это было не единственным, что они изучили на первом уроке. Стражи, как существа света, имели доступ к одной из четырёх стихий, которая, собственно, и давала им силы. Улита Панкратовна предоставила им свободу, разложив на столе несколько предметов: две кружки с водой, маленький вентилятор, горшок с цветком и тлеющий уголёк на железном подносе. Жанна переводила растерянный взгляд с одного предмета на другой, но никаких сил в себе не чувствовала. Ученики по одному подходили к столу и на несколько минут застывали, уставившись на стол. Чаще всего вспыхивал огонь (однажды он едва не сжёг учительский стол, и Улите удалось потушить его с огромным трудом), совсем редко – трижды, – расцветал цветок, и примерно в равном количестве бурлила вода и крутились лопасти у вентилятора.

Наступила очередь Жанны. На ватных ногах она приблизилась к столу и уставилась на цветок, страстно желая, чтобы очередной бутон раскрылся, на миг ей даже показалось, что у неё получилось, но так и не дождалась полностью раскрытого цветка. Маленький огонёк, оставшийся после Карины, потух, когда она перевела на него взгляд, а вентилятор не сдвинулся с места, хотя спиной она почувствовала дуновение ветерка, но здраво рассудила, что это балуется кто-то из однокурсников. Тогда она безнадёжно посмотрела на кружку с водой, страшно недовольная собой. Р-раз, и вода в кружке замёрзла до самого донышка. Жанна разочарованно вздохнула. Ей хотелось быть особенной, а не владеть самой обыкновенной стихией.

С тех пор прошло уже несколько дней, а обида на саму себя до сих пор не проходила. Сегодня был первый урок боевых искусств, и она уже чувствовала, что и здесь что-то пойдёт не так – всё-таки в этом деле требовалась хорошая физическая подготовка, коей у Жанны не было. Предмет был необычным и потому, что проходил он в большом, хорошо оборудованном спортивном зале со шкафом, полностью забитым оружием, с матами и манекенами, а преподавали его сразу трое – небезызвестные Пантелеймон, Дана и Николина.

– Эта дисциплина – одна из самых важных, – заявил Пантелеймон, расхаживая перед

классом. – Все эти истории, теории, ботаники – забудьте!

– Пан! – Возмущённо воскликнула Дана, даже оторвавшись от заполнения журнала.

– Ну хорошо, – поспешно согласился Пантелеймон, закатив глаза, чем вызвал несколько нервных смешков. – Может, – на этом слове он сделал особый акцент. – Может, они тоже важны. Но! – Его указательный палец упёрся в потолок. – Вы должны хорошо драться. Даже не

хорошо – отлично! И с сегодняшнего дня начнётся ваша подготовка.

Он расставил первокурсников в пары, таким образом, чтобы её составляли мальчик и девочка.

Жанна стояла в паре с Гидеоном Бриксом и поэтому страшно нервничала – он даром, что был ниже, а выглядел очень уверенно, и, наверное, также уверенно дрался.

– В первую очередь, следует держать дистанцию, – объяснял Пантелеймон, снова и снова поправляя учеников, которые, на его взгляд, стояли слишком близко или слишком далеко друг от друга. – Вы должны стоять так, чтобы ваши удары не «проваливались», на что ваш противник может ответить молниеносным выпадом. Вы также должны понимать глубину выпада, на которой вы можете дотянуться до противника, и эту дистанцию тоже следует учитывать. Так, двигаясь вокруг противника, вы должны всегда держаться чуть дальше радиуса поражения и всегда входить в него, чтобы нанести удар. А для этого ваши движения должны быть быстрыми, а для этого необходимо много тренироваться.

Он взял в пару Николину, и они вдвоём закружились, что скорее было похоже на танец, нежели на фехтование. Жанна наблюдала за ними, и невольно копировала их движения, чтобы лучше запомнить. Они практически не отрывали ног от пола, делая не обычные шаги, а скорее незаметные скольжения, правда, Жанна так и не поняла, с какой целью это делалось, ей казалось, что нормальные шаги только прибавят скорости, а это, как сказал Пантелеймон, очень важно.

– Итак, о ногах, – откашлялась Дана, до этого молча наблюдающая за своими коллегами. – Ноги ни в коем случае не должны перекрещиваться – иначе, если именно в этот момент на тебя нападут, ты споткнешься.

– Или запутаешься в ногах, – быстро добавил Пантелеймон, не отвлекаясь от поединка.

– Или не сможешь быстро отреагировать – и упадешь, – продолжала Дана, видимо, давно привыкшая к тому, что нетерпеливый коллега часто её перебивает. – Да и равновесие держать в такой момент очень неудобно – а ведь противник может быть не один. Ноги почти не должны отрываться от поверхности, должны как бы скользить по ней. Нужно это для того, чтобы в любой момент времени у твоих ног была опора. Ноги нельзя ставить вместе – так вы можете потерять равновесие и упасть. И…

– Моё самое важно вам наставление, – снова прервал её Пантелеймон, отодвинул в сторону и вышел вперёд. – Принимайте это, как танец, и это значительно облегчит вам жизнь и обучение. Самый простой способ: «вальсовый квадрат». Но двигать не приставляя ногу к ноге, а как бы пронося её по дуге на следующий угол.

– Пан, что ты несёшь?! – Раздражённо обратилась к нему Николина, но молодой человек полностью проигнорировал её выпад и продолжил:

– Теории недостаточно, – он сделал несколько поворотов, похожих на движения вальса. Там был не только упомянутый им квадрат, но и ещё какие-то, более сложные фигуры. – Поэтому попробуйте прямо сейчас. Старайтесь сохранять при этом прежнюю дистанцию.

Жанна переглянулась с Гидеоном, и они неловко закружились в танце, лишь отдалённо напоминающем пластичный вальс. Девочка честно старалась, но тело словно одеревенело и не слушалось её, а ведь помимо этого приходилось ещё следить за тем, чтобы не отдаляться и не приближаться. Это оказалось сложнее, чем выглядело со стороны, и уже через пятнадцать минут безумной пляски ученики полностью выдохлись.

Несмотря на сильную усталость после всех упражнений Жанне понравилось это занятие настолько, что через пару дней, как прошла боль в мышцах, она пришла в спортзал, чтобы потренироваться отдельно и с нетерпением ждала следующего урока.

– Самое важное: следить за ногами! – Напомнил Пантелеймон после того, как выдал им лёгкие тренировочные мечи. – Вот вам первое задание: работайте в парах, как я вас расставил в прошлый раз, но уже с мечами.

Жанна поудобнее перехватила меч, весьма смутно представляя, как правильно атаковать и защищаться. Но на самом деле всё оказалось проще, чем ей думалось сначала. К тому же, Гидеон оказался далеко не так хорош, как она предполагала. Они работали по очереди: сначала Жанна наносила направленный удар сверху вниз, как показал Пантелеймон, а Гидеон ставил блок, потом менялись местами.