banner banner banner
Яндекс.Дзен. Как создать свой блог и сделать его популярным
Яндекс.Дзен. Как создать свой блог и сделать его популярным
Оценить:
 Рейтинг: 0

Яндекс.Дзен. Как создать свой блог и сделать его популярным


С правой стороны вы видите меню со всеми важными данными:

• подписчики – количество людей, подписанных на канал;

• аудитория – количество уникальных читателей за последний месяц;

• настройки канала – возможность отредактировать название, описание и личные данные автора, то есть то, чем мы совсем скоро займемся;

• время просмотра за последние 7 дней – шкала времени, которое потратили читатели на просмотр ваших материалов за последнюю неделю. Когда шкала дорастет до 10 тыс. минут, к каналу можно будет подключить автоматическую монетизацию. Вместо минут тут появится баланс – сумма, заработанная на монетизации и готовая к снятию.

Карма. В этом разделе будет собираться еженедельно обновляемая информация о качестве канала по оценке Дзена. Как правило, карма появляется не сразу, на это может потребоваться несколько дней, а иногда и недель после старта канала. Более подробно о ней мы поговорим ближе к концу книги, а пока этот раздел вам не нужен.

Монетизация. Здесь вы будете управлять своими деньгами, заработанными на автоматической монетизации. На старте канала раздел пустует, потому что монетизация еще не подключена и денег нет.

Рекламные кампании. Кликнув на этот раздел, вы перенесетесь на отдельную страничку, посвященную рекламе в Дзене. Она нужна рекламодателям – людям, которые хотят продвигать свои товары или услуги. Для вас этот раздел пока тоже не представляет ценности.

Статистика. А вот этот раздел очень важен для авторов, потому что тут хранится разгадка популярности публикаций на канале: вся статистика по опубликованным материалам. Чуть позже мы подробно поговорим о показателях, которые тут есть, и как их интерпретировать.

Оформляем канал

Чтобы заполнить канал, вернемся в раздел «Публикации» и кликнем на «Настроить канал» в правом боковом меню. В появившемся окне начинаем вводить информацию о канале.

Обложка канала. Это общий фон, который адаптируется в зависимости от устройства, с которого читатель смотрит на канал. У фонового изображения обрезаются области сверху и снизу, если читатель зашел на канал с компьютера, или справа и слева, если канал открыт на мобильном. Плюс, сверху наложится аватар и название канала.

Это все нужно принимать во внимание при подготовке изображения: если на нем есть важные объекты (лица, надписи и т. д.), важно, чтобы они были в определенной области. Если не хотите заморачиваться (как я), сделайте фон, который ничего не потеряет при обрезке: например, однотонный, градиент, паттерн или фото природы.

У меня сейчас на обложке – горы, но, допускаю, что чуть позже они сменятся на фотографию Москвы

Фото (логотип, аватар). Картинка, которую вы загрузите, будет отображаться в описании вашего канала, а также рядом со всеми комментариями, которые вы будете оставлять от имени канала.

Аватарка автора отображается в шапке канала, а также при комментировании

Картинка должна быть в формате PNG, JPG, BMP или SVG, после загрузки она трансформируется в квадрат. Посмотрите на иллюстрациях выше, насколько мелкой становится аватарка – поэтому важно выбирать изображение без множества мелких деталей.

Если вы заводите личный блог, старайтесь выбрать фотографию-портрет, а на вашем лице пусть будет та эмоция, которую вы хотите вызвать у читателя. В моем случае это открытая улыбка.

Лайфхак для простого создания портретного фото, если под рукой нет студии и фотографа:

• встаньте утром напротив окна, на фоне однотонной стены. Если нет однотонной стены, встаньте в пространство между окном и однотонной шторой;

• поставьте телефон на подоконник или прикрепите его к окну с помощью автомобильного держателя телефона;

• включите режим отложенной съемки: когда вы нажимаете на кнопку фото, а само фото делается через 3/5/10 секунд;

• сделайте много-много кадров с разными эмоциями, а потом выбирайте самый удачный.

У меня множество профессиональных фотографий, но на аватарке канала до сих пор стоит такое портретное фото, сделанное на фоне бежевой шторы.

Название канала. Оно будет отображаться не только на канале, но и на карточке статьи в ленте читателя, поэтому название должно быть не слишком длинное и максимально понятное. Я советую не ударяться в креатив и придумывать название, которое сразу дает представление о тематике канала. «Книга животных» выглядит понятнее, чем, например, «РРР-циклопедия», правда?

Английские названия считываются сложнее русских, поэтому лучше использовать кириллицу.

Так выглядят карточки моих статей в ленте: внизу видно название канала

Название канала можно поменять в любой момент, не бойтесь экспериментировать. Технически вы можете взять совершенно любое название, но стоит проверить, не занято ли оно уже. Для этого используйте поиск по каналам.

Описание канала. Представьтесь и расскажите, о чем ваш канал и в чем его польза для читателя, чтобы он принял решение подписаться. На мой взгляд, хорошее описание содержит простые и честные ответы на вопросы:

• Кто автор?

• Почему ему можно верить?

• О чем этот канал, что в нем интересного для читателя?

Иногда автор так сильно креативит, что надо три раза перечитать описание, чтобы понять глубоко скрытый смысл, а иногда пишет что-то совсем безликое-шаблонное, что почти не вызывает интереса. Важно соблюсти баланс. Вот несколько удачных, по моему мнению, описаний канала.

Если не знаете, что писать, просто ответьте на три вопроса, которые я написала выше, как вы бы ответили на них близкой подруге. Не бойтесь выглядеть простоватыми, помните, что искренность – новый черный. Описание, как и название, в любой момент можно изменить, так что смело корректируйте его по мере появления новых идей.

Адрес в Дзене. Это ссылка на ваш канал, используйте ее, когда хотите кому-то показать свой блог. При регистрации каждый канал автоматически получает уникальный URL, например: zen.yandex.ru/id/5ec3b4c607fc79033f538cb2. Вы сможете поменять адрес на более короткий и понятный (у меня zen.yandex.ru/denisova_anka), когда канал выйдет на монетизацию.

Ссылки на соцсети. Добавьте ссылки на свой Instagram, YouTube, Facebook и т. д., чтобы читатели Дзена могли найти вас где-то еще, а алгоритм Дзена понимал, что контент из другой соцсети, который вы можете опубликовать и в Дзене, вовсе не украден.

Личные сообщения. К каналу можно подключить Яндекс. Мессенджер – тогда ваши подписчики смогут отправлять вам сообщения. Прочитать их можно прямо из редактора, либо через приложение «Яндекс», в котором собраны многие сервисы, в том числе мессенджер.

Контактная информация. Обязательно укажите свой телефон и почту, они позволят команде Дзена связываться с вами при необходимости: приглашать на мероприятия, вовлекать во флешмобы, рекомендовать партнерам и рекламодателям. Укажите почту, которой вы пользуетесь постоянно, она необязательно должна быть той же, что вы указывали при регистрации канала.

Сайт. Если вы не планируете привязывать свой личный сайт к Дзену (мы уже говорили раньше, зачем это нужно), оставьте поле пустым.

Метрика. Обязательно привяжите к своему каналу Яндекс.Метрику, чтобы накапливать расширенную статистику канала и иметь возможность ее анализировать в будущем. Для этого зайдите в Яндекс.Метрику (ссылка на нее есть в поле настройки) и там заполните поля:

• имя счетчика – любое имя, можно название канала;

• адрес сайта – ссылка на ваш канал в Дзене (та, что указана в настройках в поле «Адрес в Дзене»);

• не ставьте галочку «Принимать данные с указанных адресов». Повторяю, не ставьте;

• часовой пояс – лучше всего указывать тот, где находится большинство читателей. Как правило, это Москва и Санкт-Петербург, поэтому можно не менять часовой пояс.

Принимайте условия и нажимайте «Создать счетчик». На появившейся странице выберите способ установки кода счетчика «CMS и конструкторы сайтов», скопируйте номер вашего счетчика, вернитесь в настройки Дзен-канала, нажмите «Подключить метрику» и вставьте номер счетчика в появившееся поле. Нажмите «Привязать».

Берем номер счетчика и переносим в настройки канала

Промокоды. На некоторых мероприятиях команда Дзена дарит авторам промокоды на бонусный охват для любых публикаций. Если вам посчастливится получить промокод, нужно будет ввести его сюда как можно скорее (обычно срок действия промокода ограничен). Бонусные показы хранятся в вашем редакторе и начнут расходоваться, когда вы запустите нужное количество на какую-то конкретную публикацию.

Доступы. Если вы захотите пустить кого-то в свой редактор Дзена – укажите его логин в Яндексе в этом разделе. Функция особенно полезна для тех, кто ведет канал командой, и для тех, кто ведет сразу несколько каналов, – можно переключаться между редакторами, не выходя из одного аккаунта. Есть несколько типов доступов: «администратор», «просмотр и редактирование», «только просмотр».

Что дают разные типы доступов. Источник – справка Яндекс. Дзена

Мы добрались до конца – канал заполнен, ура!