Настоящее образование задействует все четыре вида интеллекта. Каждый, кому доводилось играть в гольф, знает, что эта игра требует физического, ментального, эмоционального и духовного интеллекта.
Физический интеллект
Физический интеллект располагается на вершине схемы по той простой причине, что любое обучение является физическим.
Например, у ребенка, который учится ходить, процесс обучения основан на физическом интеллекте в большей степени, чем на ментальном. Школьное обучение чтению, письму и счету тоже является в первую очередь физическим процессом. Так же, как при обучении ходьбе, ученику нужно что-нибудь делать.
Конус обучения
В 1969 году всемирно известный специалист в области психологии образовательной деятельности Эдвард Дэйл разработал представленную ниже модель конуса обучения.
Источник: Конус обучения Дэйла, адаптированный (1969).
Как видите, чтение (и, соответственно, письмо), на котором основано преподавание в большинстве школ, является наименее эффективным способом удержания изучаемого материала в памяти учащихся.
На верхних уровнях конуса располагаются самые эффективные способы обучения – выполнение реальных действий и имитация. Говоря коротко, выполняя действия, можно очень многому научиться. Однако невозможно научиться ходить или играть в гольф, читая книгу и слушая лекции.
Еще хуже то, что в школе учащихся наказывают за совершение ошибок. Это все равно что наказывать маленького ребенка за падение, а гольфиста за плохой удар. Если учащийся не совершает ошибок, процесс обучения замедляется.
Физический интеллект располагается в теле. Его часто называют мышечной памятью. Например, человек, который учится играть в гольф, будет повторять, повторять и повторять различные удары, совершая ошибку за ошибкой, пока его мышцы не запомнят правильные действия.
Второй по эффективности метод обучения называется имитацией. В спорте такими действиями являются тренировки, в театре – репетиции, а в науке – эксперименты.
Те из вас, кто имел честь нести военную службу, уже знакомы с имитацией. Именно этот метод обучения и подготовки традиционно используется в вооруженных силах. Например, в летной школе Пенсаколы курсанты тратили на практическую отработку ситуаций крушения почти столько же времени, сколько на полеты. После получения летного свидетельства меня перевели на базу Кэмп-Пендлтон для изучения ракетно-пушечного вооружения вертолета перед отправкой во Вьетнам. Там тоже в каждом полете мы отрабатывали действия при крушении, при отказе оборудования и других нештатных ситуациях. Сегодня я жив благодаря тому, что научился летать на вертолете – как с двигателем, так и без него. Я никогда не научился бы этому, если бы только слушал лекции, зубрил инструкции и боялся разбиться.
Выдающиеся спортсмены одарены физическим интеллектом. Тем не менее даже самые одаренные из них обязаны тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться, совершая ошибку за ошибкой, пока их физическая гениальность не проявится во всем блеске.
Мне нравится объяснять концепцию гениальности, предлагая людям представить скрытого внутри них волшебника. Когда профессиональный спортсмен начинает демонстрировать свою гениальность и творить волшебство на игровой площадке, он добивается успеха и (очень часто) больших денег.
Когда ребенок допускает ошибки в школе, его наказывают. Вот почему после окончания обучения многие учащиеся помнят наизусть все правильные ответы, но не умеют действовать в реальной обстановке и ужасно боятся совершать ошибки.
В традиционной школе на ученика, который допускает слишком много ошибок, навешивают ярлык заторможенного или тупого, однако в реальной жизни человека, который совершает больше всего ошибок и учится на них, часто называют успешным.
Я убежден в том, что военнослужащие потенциально способны стать выдающимися предпринимателями, поскольку на военной службе, независимо от рода войск и профессии, каждого человека регулярно подвергают проверкам на пределе человеческих возможностей – физических, эмоциональных, духовных и ментальных. Каждый, кто прошел курс молодого бойца, знает, что система военной подготовки сначала разрушает индивидуальность человека, а затем развивает все четыре вида интеллекта, чтобы создать из него новое, сильное человеческое существо.
Многие гражданские всю жизнь стараются избежать банкротства, поэтому они могут иметь высокий коэффициент умственного развития, быть отличниками в плане академической успеваемости или техническими вундеркиндами, но в то же время оставаться слабыми с точки зрения одного или нескольких других видов интеллекта.
Причиной отсева новобранцев в большинстве случаев становится не только то, что они не выдерживают ментальной нагрузки. Они оказываются слишком слабыми в нескольких, если не во всех четырех видах интеллекта. Как сказал президент США и участник Второй мировой войны Джон Ф. Кеннеди, «если у молодого мужчины нет того, что требуется для несения военной службы, значит, у него вряд ли есть качества, необходимые для того, чтобы зарабатывать на жизнь. Те, кто сегодня отказывается служить в армии, завтра пополнят армию отчаявшихся безработных».
Статистика безработицы
После того как в 2007 году рухнули рынки недвижимости и ценных бумаг, безработица (включая безработицу среди молодежи) бьет все исторические рекорды.
На следующем графике показаны темпы роста безработицы в Соединенных Штатах. Обратите внимание на разницу между официальной статистикой и данными независимых источников.
Уровень безработицы. Официальные данные Бюро трудовой статистики США и альтернативные данные международной группы компаний SGSMonthly SA – Месячные статистические архивы по август 2011
Опубликовано 2 сентября 2011. shadowstats.com
Каким цифрам вам хочется верить? Решайте сами.
Высокий уровень безработицы объясняется многими причинами. Одна из них заключается в том, что рабочие места перемещаются за рубеж, в страны с более низкими зарплатами. Другая – в том, что технологии либо заменяют рабочих (примерно так же, как в свое время автомобиль заменил лошадь), либо требуют провести их переучивание и переподготовку, чтобы перевести их в мир технологий. Проще говоря, сегодняшние варианты выбора таковы: высокотехнологичные рабочие места, низкооплачиваемые рабочие места или длительная безработица. Неудивительно, что средний класс продолжает неуклонно сокращаться.
Сегодня я не состою в армии безработных беби-бумеров главным образом потому, что в 1974 году, уволившись из Корпуса морской пехоты, решил учиться на предпринимателя, вместо того чтобы вернуться в учебную аудиторию, получить степень магистра бизнес-администрирования и стать наемным работником… корпоративным руководителем. Если бы я послушался совета моего бедного папы и выбрал карьеру наемного работника, то сейчас оказался бы одним из руководителей, которые лишились работы в результате аутсорсинга или уступили место молодым, технически подкованным работникам, готовым трудиться за меньшую зарплату.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Semper Fidelis (Всегда верен) – девиз Корпуса морской пехоты США. – Прим. перев.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги