Сказанное хорошо видно на примере детей, рождённых и воспитанных на природе. Особенно пока они маленькие, пока родители и общество не закрыло их удивительные способности. Посетив множество таких семей в экопоселениях, в родовых поселениях «анастасиевцев», где родители – духовно продвинутые люди, мы увидели разницу с городскими детьми. Но что с ними будет дальше? Ведь если они попадут в существующую систему образования, они очень быстро будут встроены в неё и потеряют свои дары… Это сейчас вопрос вопросов. Детей с необычными способностями рождается всё больше, а система образования и воспитания и в семье и в школе отстаёт от них. Различные элитные школы не решают поставленных задач, а направляют способности детей в известное русло получения знаний. Так человек уходит от себя, от понимания своего внутреннего космоса.
Когда открылась эта информация и мы стали исследовать её, то выяснилось, что религиозные святые, как правило, имели решённую первую задачу (высокое духовное состояние своего внутреннего мира), но не решали вторую (не выстраивали гармоничного взаимодействия с ним). Они, следуя религиозным канонам, отрицающим тело, истязали его и провозглашали принцип: «Не любите мир». То есть, наоборот, специально уходили от обозначенной задачи. Отсюда и многие их страдания и низкая эффективность их жизни.
Сказанное в этой главе помогает увидеть ту жизнь и то состояние, которые способствуют счастливой жизни в новой эпохе. Если раньше целью многих было создание «материальной базы» или достижение святости и высоких духовных состояний, то в конце прошлого века проявилась тенденция к сотворению гармонии с природой. Сейчас я вижу следующий путь.
– Жить праведно, в любви к себе, к людям и к Миру, всё более счастливо и радостно.
– Сделать шаг вглубь себя, к своему микромиру, повысить его звучание и выстроить с ним гармоничное взаимодействие.
– Расширять своё сознание, постоянно увеличивать масштаб мышления.
– Оживить то пространство, в котором живёшь и действуешь.
Вот путь оживления самого человека и окружающего его пространства. От оживления человека переходим к оживлению пространства.
Дорога из прошлого в будущее
Мы пришли в этот мир, чтобы спасти его от наших ложных представлений о Себе.
По-другому эту главу можно назвать так: «Что мы берём с сбой в новую эпоху?» Действительно, важно в начале разговора о Живом Доме определиться – а что же нам нужно перенести из прошлого в настоящее? Все ли старинные рецепты, технологии и строительные мудрости можно взять в настоящее, а тем более в будущее? Сейчас и время другое, и энергии другие, и другие материалы и технологии… А сознание и мировоззрение людей тем более изменилось…
В последнее время всё больше внимания люди обращают на свои корни и заглядывают в них всё глубже и глубже и приносят из прошлого в настоящее разные разности: обряды, ритуалы, традиции, практики, игры, технологии и даже богов… Важное это дело – обращение к своим корням. Проявляя внимание, уважение и любовь к глубинным корням своего народа, мы даём возможность древу народа окрепнуть и ещё более вырасти. Но, как всегда, у каждой медали есть две стороны. Нельзя бездумно что-то брать из прошлого и перемещать в настоящее. Многое из этого уже выполнило свои задачи ещё тогда, в те времена, и давно уже стало мёртвым, а его приносят сюда и пытаются оживить. А это уже не работает в новом времени и омертвляет сегодняшнюю жизнь… Поэтому надо очень мудро и ответственно подходить к хождению в прошлое, а тем более к тому, чтобы что-то оттуда приносить. А мудрости часто как раз и не хватает, и идут от ума…
В техногенную эпоху, когда мы видим её последствия, нас привлекает в прошлом то, что наши предки умели общаться с природой гораздо лучше, чем сейчас мы. Для них вся природа была живой: каждое дерево и камень… И они знали принципы построения живого пространства и использовали их при строительстве своих жилищ и культовых сооружений. Ещё в девятнадцатом веке были мастера, которые знали, когда и как рубить дерево, когда и как класть первый венец, чтобы он не гнил, как определить место для дома, как сделать его живым и здоровым на века… Но постепенно эти знания и навыки живого строительства терялись, и их всё больше вытесняли технологии, направленные на ускорение и увеличение объёмов строительства. И даже в деревнях с каждым поколением оставалось всё меньше ведающих людей. И вот теперь, зайдя в техногенный тупик, окружив себя сплошь искусственными материалами, люди всё больше стали поворачиваться к природе. Они поняли, что многое потеряли, отойдя от неё. Это, в первую очередь, и определило стремление к прошлому опыту.
Но при этом не надо забывать, что наши предки поклонялись природе и множеству богов, то есть имели детское сознание и детское восприятие мира. Вот этот важный фактор как-то не учитывается. А зря! Ведь идёт эволюция, и цивилизация не может оставаться в детском состоянии, она должна развиваться, взрослеть… Взрослеем, развиваемся… правда не совсем туда… Это и вызывает желание обратиться к прошлому, в котором якобы проблем не было. Человеку свойственно идеализировать своё детство. Но «в детство билетов нет…». Значит надо не возвращаться в прошлое, а взять оттуда лучшее, работающее сегодня, и строить новую жизнь. И вот сейчас есть такая возможность, и этим можно подкорректировать путь развития цивилизации.
В этой книге мы будем прокладывать мостики из прошлого в будущее, но постараемся делать это очень мудро, чтобы не принести в наше время и в будущее ненужное, а тем более вредное.
Менее всего в наше время нужно то детское восприятие Мира и преклонение перед природой, которое было в том далёком прошлом. Ведические, языческие времена – это детский период в истории нашей цивилизации. Например, многие народы Африки до сих пор находятся в этом детском состоянии сознания. Пример достаточно красочный. Какая-то часть цивилизации перешла в подростковый возраст, и к ним пришли религии единобожия. И сейчас по поведению фанатично настроенных религиозных людей прослеживается жёсткость и агрессивность в отношении других религий, «неверных», «безбожников»… А это и есть классические психологические признаки подросткового возраста. И очень многие люди и даже целые страны находятся и сейчас на этом этапе развития. В восемнадцатом-девятнадцатом веках всё больше людей стало переходить в атеизм, в котором с юношеским максимализмом стали свергать всех богов и провозглашать хозяином человека. Это был протест против унижения религиями человека-творца и новый этап развития. Первый шаг в этом направлении сделала Франция. Соединённые Штаты Америки стали первой страной, где основное население состояло из таких юношей-максималистов. Россия пришла к этому состоянию через свою революцию…
Во все времена на планете одновременно находились люди разной зрелости, только одних было меньше, а других больше, а третьих – единицы… И сегодня наша цивилизация представляет собой пёструю картину по состоянию сознания – одновременно рядом живут «дети», «подростки», «юноши»… Но вот пришло третье тысячелетие – время взрослого, зрелого человека, и уже в конце двадцатого века зрелых людей на Земле становится всё больше. И именно они всё больше определяют вектор эволюции и всё больше формируют жизнь. А «дети», «подростки» и «юноши» начинают испытывать всё больше проблем, и всё больше их переходит в мир иной, отставая в развитии.
Постараемся проявить свою зрелость и, не отвергая прошлого и не преклоняясь перед ним, внесём в нашу жизнь то, что работает на дальнейшее развитие человека и общества. Нужно постоянно задавать себе вопрос: «А почему вот эта замечательная традиция, эти замечательные знания ушли из жизни?» Видеть в этом происки врагов, как представляют многие, – далеко не мудрый путь. Если в самой традиции, в этих знаниях нет зерна заблуждения и она предполагает творческое развитие, то они будут жить в веках, и радовать человека, и делать его жизнь счастливой, независимо от социальных и политических процессов в обществе. Многое из древности живёт и сейчас. Взять хотя бы заповедь Христа: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Кто действительно следует этой заповеди, те не знают проблем на протяжении тысячелетий.
Мне на память пришёл один из относительно молодых проектов, который в начале девятнадцатого века запустили в жизнь сосланные в Забайкалье декабристы. Они создали экономическую систему – потребительскую кооперацию. Их идея оказалась настолько хороша и без изъянов, что она прошла сильнейшие катаклизмы: переход феодальной России в капиталистическую, различные царские реформы, революцию, НЭП, коллективизацию, всяческие социалистические преобразования и жива до сих пор. Заложенные в ней идеи настолько близки к истине, что время для них не существует. Кстати, и сейчас, в новой эпохе сама суть кооперации остаётся и будет жить, но в новой эпохе и сюда надо бы внести коррекцию – слово «потребительская» лучше бы не использовать. Пришло время, когда потребительство будет испытывать всё больше проблем и потребительская цивилизация со временем уйдёт со сцены жизни. Будущее за кооперацией, которая нацелена на отдачу, а не на потребление! На этом должен быть сделан акцент. И в идее кооперации, заложенной ещё декабристами, это есть – объединяются люди, которые могут чем-то поделиться друг с другом и с миром, и они объединяются для того, чтобы делиться наиболее эффективно!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги