Книга Игры, в которые играют дети - читать онлайн бесплатно, автор Елена Галушко. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Игры, в которые играют дети
Игры, в которые играют дети
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Игры, в которые играют дети

Наша Земля похожа на шар, слегка сплющенный сверху и снизу, то есть у полюсов. Для удобства люди разделили Землю на два равных полушария – Северное и Южное. Воображаемая разделительная линия называется экватор. Если двигаться от экватора на серер, то рано или поздно окажешься на Северном полюсе, а если выберешь путь на юг, то попадешь на Южный полюс. Больше двух третей поверхности Земли занимает вода. Одна треть это суша, на которой мы с вами живем.

Принято делить всю сушу на шесть частей света. Это Азия, Америка (Северная и Южная), Европа, Африка, Австралия и Антарктида. Арктика, то есть северная «шапка» Земли, – частью света не является, потому что это не суша, а просто толстый слой льда, покрывающий Северный Ледовитый океан, причем лед находится в постоянном движении.

Ответы детей.

Ребята, а вам интересно отправиться в путешествие к самой холодной точке Земли?

Тогда нам надо хорошо подготовиться.

Давайте соберем команду.

Нас ждет очень много интересного, необычного, неизведанного.

Ребята, а наш путь будет проходить через несколько океанов и морей.

Как мы доберемся до Северного полюса?

Ответы детей.

Нам нужно пройти по воде очень опасные места. В этих арктических морях есть ледяные горы – это айсберги, их форма очень удивительна и причудлива.

Игра: «Море волнуется»

Ход игры: дети стоят на выбранных участках ковра. По ходу слов воспитателя (море волнуется раз, два…) машут руками. На слова: «Айсберги вышли из воды» – замирают в причудливых позах. Воспитатель проходит мимо айсбергов, изображая корабль и рассказывает детям как опасно проходить кораблю мимо них.

А в море плывет

Ледяная гора,

Плывет и, наверно, считает: она —

И в жару не растает

Плывет напролом

Ледяная гора…

Ведь это особа такая —

Плывет, всех на свете толкая

Ребята, айсберги очень опасны, так как их часть скрыта под водой, а остальная находится на поверхности, над водой, что несет большие опасности морским судам.

По считалочке: в небе паровоз летает, в море плавает вагон, пингвин по воздуху шагает, кто не верит – выйди вон! – выбирают команду.

Какими качествами должен обладать капитан?

Ответы детей.

Перед тем как отправиться вплаванье, нам надо выбрать корабль и назвать его.

Для начала назовите мне – какие вы знаете суда и для чего они созданы

Ответы детей.

Делают вывод, что нужен ледокол.

Ответы детей.

Для того, чтобы узнать название, нам нужно выполнить следующее: в этом наборе букв зачеркнуть буквы О и Е.

Буквы: ДРУЖОЕОБА


Получают слово «дружба».

Наша команда готова – теперь каждому нужно выбрать необходимые вещи для нашей экспедиции.

Каждый выбирает атрибуты для своей роли. А чтобы отправится в наше путешествие нам нужно завести наш корабль.

Показывают команды для капитана.

Ребята, всех кто отправляется в экспедицию в Арктику, – ждет много опасностей, среди них опасное заболевание – цинга.

Ребята, послушайте 3 загадки:

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

Захотелось плакать вдруг – слезы лить заставил (лук).

Кто ребята не знаком с белозубым (чесноком).

Не заболеть этим недугом поможет лук, чеснок и морковь. Мы просим нашего кока взять эти полезные овощи.

У любой экспедиции есть цель. Я предлагаю в нашей экспедиции понаблюдать за животными, которые живут В Арктике, а еще сделать фотографии всего, что нам понравится.

Если вы готовы, то мы можем отправляться в наше путешествие.

«Ледокол идет вперед

На ходу прибавив ход.

Льды и айсберги вокруг —

Как пройти нам этот путь?!».

Обращается к штурману.

– Дорогой штурман, посмотрите по карте, как нам пройти? Штурман сверяется с картой и начинает путь.

Капитан обращается к коку:

– Уважаемыймый кок, выберите из книги рецептов что-нибудь

вкусное и полезное для всей команды.

А мы с вами добрались до Северного Ледовитого океана.

Давайте выйдем и осмотримся.

В: «Много снега, много льда,‚ постоянно холода, одеваемся теплей, ты одежды не жалей».

Проговаривая эти слова, все идут за воспитателем. Выходят и рассматривают животных на льдинах.

Дети рассказывают стихи, фотограф делает снимки животных и команды.

Возвращаются на корабль все замерзли. Музыкальная разминка «Танец маленьких утят».

Проговаривая эти слова, все идут за воспитателем. Рассматривают животных на льдинах.

В. обращается к боцману: «Боцман, проверьте штурвал и машинное отделение и доложите капитану».

Диалог между капитаном и боцманом.

Кок приглашает всех на обед, рассказывает, что приготовил по книге рецептов.

В. обращается к детям: «Ребята, посмотрите, как красиво! Наблюдают «Северное сияние». (звучит музыка)

Нам с вами удивительно повезло – в природе не часто увидишь такое, но в северном краю мы наслаждаемся этой красотой.

А нам уже пора возвращаться в детский сад.

Нас ждут другие приключения и много неизведанного.

глава 3

Средневековье

Представьте, вы хотите выйти из транспорта, а впереди стоящий мужчина поворачивается к вам лицом и галантно подаёт руку…

Мужчины встают, когда вы поднимаетесь с места в офисе или кафе, ваши родные и близкие вежливы с вами, мужчины дарят цветы, пропускают вперёд, не ругаются при вас, не травят скабрезные шутки, не говорят что-то неприятное о женщинах в целом, маскируя шуткой, а женщины держатся с достоинством, не заискивают перед мужчинами, не хамят им и не пытаются казаться сильнее, они мягкие, женственные, умные…

История подсказывает нам, что именно в средние века берут начало все эти этикетные правила в отношении женщин и мужчин.

А у меня и моих коллег накопились неприятные впечатления, что дети не здороваются при встрече, не умеют благодарить и просить прощения. В ходе этих наблюдений родилась идея через игру познакомить ребят с основами этикета и правилами хорошего тона.

Задумывая очередную свою игру, мне очень хотелось чтобы мои будущие мужчины хоть на время игры стали рыцарями, а девочки ощутили себя изящными принцессами.


Ах, ведь какое было время!.. Турниры, сражения, шумные пиры, восхитительные наряды для представителей обоих полов – это особая тема для обсуждения.


За короткий промежуток времени – не более 30 минут – мне хотелось воссоздать один день из жизни благородных дам и кавалеров. Помочь детской фантазии перенестись через сюжет и атрибутику в атмосферу, где все было не так-то просто.


В нашей игре было и приключение, и пир, и даже танец.

В игре был рассказчик, роль которого выполнял ребёнок-режиссер, поэтому он изначально знал сюжет всей игры. Мой замысел как игропрактика заключался в том, чтобы в ходе подготовки к игре и в обыгрывании разных ситуаций, включенных в общий замысел, можно было перестроиться, изменить сюжет или героев, очередность событий в игре, добавить новую сюжетную линию или новых героев.


По этой причине проводили дополнительную подготовку, пополняли копилку знаний для понимания фона всего сюжета. Средневековье должно было стать интересной историей, в которой много действительно сложных моментов.


В любую игру я вкладываю частичку своей души, а мои воспитанники мне в этом помогают.


Вы спросите – как?


Тем, что они легко подхватывают любую идею, в то время как я долгими ночами ищу решение, думаю о том, как бы мне включить и проиграть интересные моменты, вроде средневекового пира… Решение нашлось – спасибо урокам в музыкальной школе!

Дело в том, что в детстве я занималась музыкой и одним из самых моих любимых произведений был менуэт. А в игре – это отличная идея для завершения пира и всего действа. И хотя танец требовал подготовки, а это значит – отнимал время от прогулки и своих игр по настроению, – ребята включились, прониклись и в итоге менуэт был.

Менуэ́т – старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких шажков на низких полупальцах, па меню.

А ещё была преобразована окружающая игровая среда: организовали стол и яства для пиршества, родители принесли красивые кувшинчики, медные блюда, которые максимально аутентично сервировали наш стол, нашли посуду, напоминающую средневековую, построили настоящий средневековый замок….правда из картона.


Герои и участники этой игры были запечатлены на снимках, которые через программу фотошопа создали из детей персонажей того времени и жителей замка. Девочки и мальчики были одеты в средневековые одежды.


Можете представить себе, как маленький рыцарь в доспехах и на коне спасает такую же юную принцессу? Вообразить в реальности, может и сложно, а поиграть – легко! Чем мы собственно, и занялись с детьми.

Я окунулась в источники через интернет-пространство и выяснила, например, что происхождением вилки мы обязаны как раз средневековой эпохе, равно как и пропускать даму вперед, помогать ей набросить шубку или пальто.


Все дело в том, что тогда дамы носили пышные многослойные платья с кринолином, сами они физически не могли открыть двери, потому мужчины им в этом помогали.

Мне пришла идея создать на основе разных исторических фактов игру-путешествие.

Огромное значение при подготовке к любой игре я уделяю предметно-развивающей среде, в которой дети будут реализовывать эту игру. Мне посчастливилось встретиться с мастером по бумажной пластике, благодаря которой за два дня у нас в группе появился в качестве декорации большой средневековый замок.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги