– И все же, Марина, прошу тебя… Не делай пока резких телодвижений в сторону Леси, а то мне перед Лешкой неудобно. Будем считать, что это моя личная к тебе просьба, ладно? Одна-единственная… А в остальном… Делай что хочешь, даю тебе полный карт-бланш!
Леся стояла, замерев, слушала, паниковала тихо. Похоже, закончилась ее спокойная жизнь, надо бежать отсюда. Это ж ясно, что Марина попросит ее на выход, потому лучше самой уйти вовремя, чтоб не усугублять… И в то же время зрел в душе какой-то протест, и даже была готова мысленно возразить этой Марине, возмутиться даже… Ну да, мол, ты права, Мариночка, специалист я действительно хреновый, спорить не буду. Не знаю, какую цифру к какой присобачить, как отчет составить и как мыслить аналитически. Но я ж не виновата, что по дурости себе специальность выбрала, которая мне и неинтересна совсем! Что я тогда вообще понимала, когда после школы в институт поступала? Разве я умела тогда в себе разобраться, кто мне и что подсказал? Да если хочешь знать, у меня все так в жизни выходит – как бы случайно, как бы ненароком под ноги подкатывается… И образование случайным получилось, и замужество тоже – по глупому залету… И да, опыта у меня никакого нет, откуда ему было взяться-то? Сразу после института в декрет с Лизкой ушла и сидела с ней дома пять лет… Это у тебя ни мужа, ни котенка, ни ребенка – скачи себе резво по карьерной лестнице через две ступеньки! А я, значит, плохой специалист – уже и не человек! Ну и сволочь же ты, Мариночка… А еще в гости к нам с Лешиком приходила, и мы принимали тебя вполне душевно, жену Лёнину обманывали! Эх ты…
Жалость к себе накатила тугой волной, даже слезу из глаз вышибла. Вернулась из приемной, тихо села на свое место, подумала злобно – все вечером Лешику расскажу! И что Леня любовницу свою на фирму притащил – тоже…
Лешик к ее новостям отнесся, к удивлению, спокойно.
– Да не бери в голову, Лесь! Ну, привел в фирму Марину, и что? Он знает, что делает. Она девка умная, во всем разберется.
– Да, Леш! Конечно, разберется! В первую очередь уволит меня, и все дела! Что мне, снова без работы дома сидеть?
– Да ничего она с тобой не сделает, успокойся! Она ж такая… Ей обязательно пошуметь надо, территорию свою обозначить, а дальше все устроится как-то, утрясется.
– Так она говорит, что ей хороший специалист на это место нужен…
– Да знаю я про твое место и знаю, что Марине от этого места нужно. Я ж неплохой аудитор, Лесь… Если нужно будет, сам приду, полную проверку отчетности проведу, все за тебя сделаю как надо, все бумаги представлю. Так что для Марины тоже в этом свой плюс есть – не надо будет аудитора приглашать. Успокойся, не нервничай. Ты и так в последнее время будто сама не в себе…
И она успокоилась. По-прежнему ходила на работу, и Марина ее не трогала. То есть вообще не замечала ее присутствия, смотрела в ее сторону пустыми злыми глазами. Неприятно было, конечно, хотя пережить можно.
И в этот понедельник тоже, казалось, все было как обычно. Пришла на работу, уселась за стол, включила компьютер. Потом взяла свою чашку, медленно направилась к кофемашине. И пока та урчала утробно, почувствовала спиной – нет, все не так, как обычно… Слишком выжидательная атмосфера кругом, будто должно произойти что-то. Вот Аня Белкина за соседним столом глянула на нее быстро и тут же отвела взгляд, спряталась за монитором. И Лена Лаврова, с которой у нее были сдержанно-приятельские отношения, поздоровалась так сухо, будто остерегалась чего.
Значит, без нее тут прошла какая-то информация, которую уже обсудить успели. Про нее информация, понятное дело. Она даже разозлилась слегка – делать им больше нечего, что ли? Работать не могут, разворота действия ждут? Кровавых событий, отмщения и возмездия? Аз есть воздам? Каждому по труду, от каждого по способностям?
– Лесь, тебя шеф еще с утра спрашивал… – заглянула в дверь Верочка, выразительно мотнув головой в сторону приемной. – Давай быстрее, а то он уже сердиться начнет!
– Да, сейчас иду. Только кофе выпью…
Она с грациозной осторожностью донесла свою чашку до стола, уселась на стул, с вызовом закинула ногу на ногу. Вот так вот вам, ага! Думаете, я испугаюсь, что ли? Это же вы вскакиваете со своих мест и несетесь в кабинет к шефу как оголтелые, когда вас вызовут, а я буду кофе свой допивать спокойно… А вы сидите и ждите! Вы, специалисты-отличники, прекрасные добросовестные работники, завистливые и злые! Вы все хотели бы оказаться на моем месте, хотели бы с удовольствием променять свою старательную рабочую суету на мою расслабленную никчемность!
Наверное, Веничка, увидев ее сейчас, опять бы сказал, что она эгоистка. И что гордыни в ней много. И что она не права… Но разве она виновата в том, что все именно так сложилось? Да и насчет гордыни… Еще неизвестно, у кого этой гордыни больше – у того, кто в данный момент злорадствует, или у того, кто навстречу плохим новостям должен идти…
Она уже не сомневалась, что новости будут плохие. Ровно через десять минут, допив кофе и грациозно соскользнув со своего крутящегося стула, пошла к двери, красиво закидывая в модельной походке ногу. Взмахнув для пущего эффекта шикарной гривой, с достоинством вышла из кабинета, аккуратно притворив за собой дверь.
– Чего звал? – спросила она, заходя к Лене и улыбаясь ему теплой родственной улыбкой. – Случилось что?
Леня глянул на нее коротко и отвел взгляд. Потом снял очки, положил их перед собой, сильно потер ладонями глаза, пробормотал тихо:
– Голова чего-то с утра болит, сил нет… Может, сегодня магнитная буря какая, ты часом не слышала?
– Нет. Не слышала. Я в магнитные бури не верю. Говори, Лень, чего звал, не стесняйся. Уволить меня хочешь, да?
– Ну почему сразу уволить… Нет, Лесь, нет… Но ты понимаешь, тут такое дело… Обстоятельства так складываются… Ты понимаешь…
– Понимаю, Лень. И даже имя этим обстоятельствам знаю. Мариной их зовут, правильно?
– Да при чем здесь Марина…
– При том, Лень, при том. Я случайно услышала ваш разговор, уж извини, так получилось. И знаешь, я очень хочу тебя спросить, мне очень интересно… Твоя Оля знает, что ты свою любовницу в фирму привел?
– А вот это уже мое дело, Лесь! Вот не надо мне…
– Да я понимаю, что не надо. Просто мне удивительно… Как ты так неосторожен-то, а? Ведь с огнем играешь, ей-богу!
– А ты что, вздумала меня шантажировать, что ли?
– Да брось… Как тебе в голову такое пришло? Нет, конечно. Просто… Тебе Олю свою не жалко? Сколько лет уже ты ее обманываешь, а?
– А ты, Лесь? Тебе своего Лешу не жалко?
Она опешила, даже слегка отступила от неожиданности. А Леня, воспользовавшись ее замешательством, проговорил быстро:
– Может, я тебя пока переведу к менеджерам, а? Там работа такая интересная, творческая… И коллектив хороший, ребята молодые…
– Нет! – неожиданно для самой себя резко произнесла Леся. – Нет, я не хочу…
– Ну мало ли, чего ты хочешь, чего не хочешь… – поднял на нее удивленные и даже слегка возмущенные глаза Леня. – Я ведь не увольняю тебя, сама понимаешь… Просто так для всех лучше будет, Лесь.
– Для кого – для всех? Для Марины? Для тебя?
– В первую очередь для тебя!
– И чем это для меня лучше? Какой из меня менеджер, Лень?
– И правда. Никакой. Но ведь и экономист тоже никакой… Так какая тебе тогда разница?
– Ты… Ты сейчас обидеть меня хочешь, да?
– Ну почему сразу обидеть… По-моему, ты сама себя хорошо обижаешь, находясь в этой ситуации. Разве не так? Пора бы тебе хоть чему-то дельному научиться, Марина права. Иначе сама себя погубишь. Неужели ты этого не понимаешь, а?
Вот что она могла ему ответить? Что и впрямь сама про себя все понимает? Что и без того последние дни пребывает в ужасной тоске? Что даже ее любовник, который с ней кроме любви говорить больше ни о чем не должен, тоже все время пугает ее темным временем для души? Что еще немного, и… Даже думать страшно, во что превратится это многоточие!
– Хорошо, Лень… Я согласна. Только… Сначала дай мне отпуск, пожалуйста. На две недели. А потом уже видно будет… Может, я вообще после отпуска сюда не вернусь.
– Отпуск? А ты что, не насиделась дома во время весеннего локдауна? Или съездить куда-то хочешь, развеяться?
– Да, хочу. Именно так, развеяться. Так дашь отпуск или нет?
– Да ради бога, Лесь! С отпуском ты это и впрямь хорошо придумала! – расплылся Леня в радостной улыбке. – Съездишь куда-нибудь, а потом с новыми, так сказать, силами приступишь к новой должности! Интересной и неизведанной! А всем мы объявим, что ты сама в менеджеры попросилась, поэтому и пришлось нам срочно нового экономиста искать…
– Ну-ну… – саркастически улыбаясь, кивнула Леся. – Круто принялась за работу Мариночка, ничего не скажешь! И за работу, и за тебя тоже…
– Лесь, не надо! Ну что ты опять? Это уже наше с ней дело! Иди и оформляй отпуск! Иди, иди, мне совещание пора начинать… – решительно отправил он ее из кабинета, едва сдерживая раздражение. – И завтра уже можешь не выходить, отдыхай на здоровье…
Уже через полчаса, подписав заявление на отпуск, она вышла из офиса и направилась в ближайшее туристическое агентство, по пути соображая, куда бы ей срочно уехать. Почему-то хотелось именно так – срочно. Чтобы ни дня больше дома не задерживаться. Так и зудело что-то внутри нетерпением – уехать, уехать!
Ей повезло – будто ждала ее горящая путевка в сочинский санаторий, от которой кто-то в этот день отказался. И вылетать надо уже завтра… Осталось за вечер только чемодан собрать!
Что она и делала вечером очень сосредоточенно. Даже Лешика не слушала особо, что он там ей говорил… А что он мог говорить – и без того было ясно. Про то и говорил, что она хорошо отдохнет, что нервишки подлечит, которые в последнее время расшатались, что они с Лизочкой и без нее хорошо справятся, а если будут какие-то трудности, то верная Таня всегда поможет… И что работать менеджером в фирме у Лени тоже не так уж плохо, пусть она ничего не боится. Работа как работа, не хуже других. Вон, Таня приемщицей в химчистке работает, и ничего, ей нравится…
Она подняла голову, посмотрела на него зло – при чем тут Танина химчистка? Ты еще с уборщицей, которая у нас на лестничной клетке убирает, меня сравни! Но говорить ничего не стала, лишь пробурчала себе под нос:
– Жалко, что одноместный номер мне не достался, только двухместный… Это значит, еще и подселить могут бог знает кого…
– Да все будет хорошо, Лесь, не переживай! Отдыхай спокойно.
– Я не переживаю, Лешик. Все хорошо. Просто мне очень нужно куда-то уехать…
Хотела еще что-то сказать, но вместо этого чуть не расплакалась. Махнула рукой, ушла в ванную, оставив мужа в полной растерянности. Уже в ванной услышала, как в дверь позвонили, как из комнаты прилетел Танькин голос – опять приперлась, зараза! Конечно, куда ж мы без Таньки-то? Наш пострел везде поспел!
Рано утром Лешик отвез ее в аэропорт. Махнув на прощанье рукой, она вошла в зону вылета, тем самым будто разом отгородив себя от него. От его доброты и покладистости, от любви, от чувства своей вины, что не ценит по-настоящему это счастье… Конечно, дура она, что не ценит. И тем не менее – так хочется от всего этого счастья вдали побыть!
* * *Сочи… Сочи! Как же она любила этот город, с детства любила. Каждое лето, помнится, отец отправлял их с мамой в военный санаторий, и они отдыхали там подолгу, и даже надоедало слегка, и домой ужасно хотелось. А потом они с Лешиком в Турцию начали ездить, в Таиланд, еще куда-то… И сочинская атмосфера уже подзабылась, и вот теперь оказалась актуальной на фоне таких неожиданных для всех событий. И хорошо, наверное. И потому – здравствуй, Сочи, город летнего беззаботного детства! Может, излечишь мою заболевшую непонятной тоской душеньку, прикоснешься к ней морской волной, огладишь солнышком? Хотя, может, я и не заслужила, не о том прошу… Люди сюда едут от усталости освободиться, отдохнуть от тяжких жизненных забот, а у меня, получается, ни того, ни другого нет… Ни усталости, ни тяжких забот…
Ну да ладно. Надо сначала до места добраться, осмотреться. С удовольствием вдыхая вкусный, пахнущий привядшими от зноя розами воздух, Леся села в машину к нарочито доброжелательному дядьке-таксисту и, подставив лицо упругому южному ветру и высунув в окно маленькую ладошку, отдалась положенным на дорогу до ее санатория сорока минутам быстрой езды. Из магнитолы неслись веселые песенки четырех красивых девочек из некогда популярной группы, бездумно и завлекательно поющих про «бананы, кокосы, апельсиновый рай…». Наверное, дядьке-таксисту они очень нравились, или вспомнил под их песенки что-то свое, лично приятное – вон как довольно улыбается! И головой двигает в такт, и даже подпевать что-то пытается. Смешной какой…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов