– Если другая сторона туннеля тоже заложена, то у меня могут быть проблемы.
– Нет, ход ведет в пересушенный колодец в саду. Если верить записям, то он никогда и не был колодцем Его построили, чтобы замаскировать туннель. Подземный ход решили сделать после строительства города и оборонительного замка, поэтому ничего решили не ломать, вырыли колодец без воды. Некоторые камни имеют специальные выступы, чтобы подняться или опуститься, если нет веревки. Мельницу строили, когда рыли секретный ход, поэтому вход в туннель решили скрыть с ее помощью. Вокруг одни поля, поэтому, мне кажется, это самое разумное решение.
– Тогда где мне искать этого… – задумался я, вспоминая очередное имя, которому я не предал особого значения.
– Стиви Берта, – закончила она мой вопрос, – насколько мне известно, он, как доверенный человек Магистра, расположился в замке несколько месяцев назад и явно что-то ищет в округе. Деньги обычно решают множество проблем, так что я заплатила прислуге и упростила твою жизнь тем, что узнала, где его комната.
– Какое облегчение, мне теперь не придется шастать по замку и заглядывать в каждую комнату, – с некоторым злорадством ответил я.
– Я еще не сказала, где его комната, поэтому ты можешь это так и не узнать и шастать по замку в ее поисках, – сказала девушка и мило улыбнулась, обнажив свои белоснежные зубы.
– Ладно, ладно, я тебя слушаю, – сказал я, опять не поняв, шутит она или говорит всерьез.
– На втором этаже располагается большой зал. Пройдешь мимо него налево по коридору до конца. Последняя дверь справа.
– Ты мне все сказала?
– Да, это все. Тебе остается только пробраться в замок, не встретив при этом охрану, гвардейцев Магистра или его самого, что будет намного хуже.
– А если я все же встречу гвардейцев или Магистра?
– То надеюсь, твоя смерть будет быстрой или ты сможешь убежать. И первое и второе при таком исходе событий маловероятно, так что не попадайся им на глаза, – сказала она, идя к лестнице. – Мы долго ехали, так что сейчас лучше отдохнуть и дождаться ночи.
Еще раз посмотрев на разрушенную стену и темный подземный ход, я последовал за Вивьен и выбрался из погреба.
Глава 4. По тайному ходу
Когда я проснулся, была уже ночь. Так как я даже не подумал о том, чтобы взять в дорогу хотя бы покрывало, спать мне пришлось на сырой земле, поэтому встал я с плохим настроением.
Вивьен сидела у костра, обхватив ноги руками, и смотрела в огонь. Подняв с земли свой меч, я пошел к ней.
– Я уже думала тебя будить, – сказала девушка, все так же продолжая задумчиво смотреть в пламя.
– Когда зашло солнце? – спросил я, присаживаясь к костру.
– Где-то час назад, я не считала. Тебе пора выдвигаться.
Огонь потрескивал, а тепло от него приятно согревало. Я бы хотел остаться здесь, в эту ясную, тихую, прохладную ночь, забыть про все, просто расслабиться и наконец за долгое время по-настоящему отдохнуть. Но у меня сегодня еще много работы, и я не могу ошибиться. Взяв себя в руки, я встал и пошел к своему коню.
Похлопав верного друга по шее, я повесил меч в ножнах на ремни под седлом, решив, что полуторный меч будет только мешаться. Потом я достал из седельной сумки кинжал и повесил его на пояс. Мысль о том, что если что-то пойдет не так, то я умру как идиот, парируя удары мечей кинжалом, заставила меня усмехнуться. Из сумки я также достал отмычки, которые положил во внутренний карман куртки, и одну дымовую бомбу, что собрал сам. Я немного усовершенствовал ее конструкцию, и теперь ее не надо поджигать, а только резко дернуть за веревку, что, в свою очередь, активирует заряд в бомбе, создавая густую дымовую завесу. Такого фокуса обычно никто не ожидает, поэтому от этого враги теряют ориентацию в пространстве. Иногда доходило даже до того, что солдаты начинали резать своих же, не понимая, кто перед ними. Но надеюсь, до такого не дойдет, мне не нужны лишние жертвы.
– Я готов, – крикнул я Вивьен.
– Хорошо, – сказала девушка, поджигая от костра факел, который она нашла на мельнице.
Мы спустились в погреб, и я снова стал осматривать полки с инструментами.
– Что ты делаешь? – спросила Вивьен, повернувшись ко мне.
– Я где-то видел веревку, если она довольно крепкая, то я смогу быстро спуститься в колодец на обратном пути…
– Если тебе придется быстро отступать? – перебила меня девушка.
– Именно.
Я быстро пробежался по полкам и заметил что-то похожее на веревку. Взяв ее и стряхнув с нее пыль, я проверил веревку на прочность. Убедившись, что она нигде не порвалась, я смотал ее и закинул на плечо. В длину веревка была метра три или четыре, что любом случае лучше чем ничего.
Подойдя к Вивьен, я взял у нее факел.
– Если не вернусь к утру, пусть барды сложат песнь о моей славной кончине, – решил пошутить я, искренне надеясь, что этого не случится и я вернусь.
– Даже памятник тебе поставлю, но все же будь осторожнее и возвратись живым, – ответила она, складывая руки на груди.
Я ничего не ответил и, перешагнув обломки стены, пошел по тайному ходу.
Ход делали то ли на скорую руку, то ли очень ленясь, потому что коридор представлял из себя длинный земляной туннель, периодически подпертый деревянными балками с досками, которые поддерживали землю, не давая ей обрушиться.
От одной мысли об обрушении я пошел быстрее и уже минут через пять подходил к концу этого длинного земляного хода. Впереди я увидел каменную стену, факел на настенном торшере и массивную дверь – хоть какие-то отголоски цивилизации в этой кротовьей норе.
Я хотел было открыть дверь, но она не поддавалась. Поэтому мне пришлось навалиться на нее всем весом и попытаться хотя бы приоткрыть. С большим трудом я смог это сделать и, открыв дверь наполовину, почувствовал свежий воздух. Я вынул из торшера висящий на стене факел и бросил на землю. После этого я поставил туда свой, надеясь, что я смогу все сделать быстро, факел не потухнет и я вернусь обратно при свете.
Выглянув за дверь, я понял, что туннель действительно ведет на дно колодца. Дверь с другой стороны была замаскирована под камни, поэтому тайный ход можно было бы обнаружить, только спустившись на дно.
Я вышел из тайного хода и решил не закрывать дверь, так как она довольно тяжелая и если придется быстро отступать (я всегда продумываю худший исход событий, потому что обычно все идет к черту еще на середине плана), то это не сыграет мне на руку. Я подумал об этом с надеждой на то, что к «пересушенному» колодцу вообще никто не подходит и не заглядывает туда, ведь тусклый свет от факела, что исходит из туннеля, может все выдать.
В колодце действительно были специальные выступы, по которым можно было подняться. Я благодарил судьбу, что давно не было дождя, а на ясном небе светила полная луна, которая освещала эту ночь.
Зацепившись руками за первые выступы, я начал подъем. Колодец был метров пятнадцать, поэтому где-то на середине пути руки начали соскальзывать от пота и усталости. Но я продолжал карабкаться, стараясь не замечать ноющие мышцы. Ближе к верху выступы уменьшались, поэтому мне пришлось лучше цепляться за них, чтобы не соскользнуть. Обливаясь потом, я сделал последний рывок и смог зацепиться за бортик колодца, чтобы вылезти.
Перевернувшись через стенку колодца, я упал на землю, не в силах подняться. Несмотря на то, что я довольно хорошо сложен и что я никогда не забывал про тренировки, такой подъем даже для меня оказался сложным.
Я еще пролежал так минуту и, когда руки перестали трястись, встал. Сняв с плеча веревку, я привязал один ее конец к балке колодца, надеясь, что она выдержит мой вес. Веревки все же хватило только на половину колодца, и в том месте, где она заканчивалась, до дна оставалось еще метра два.
Я оглянулся и понял, что нахожусь в полузаброшенном саду. Дорожки давно заросли, вместо цветов на клумбах сорняки, а скамейки сломаны. За деревьями виднелся замок, который находился на возвышении и который явно строили для обороны.
Я осторожно пошел по дороге, прислушиваясь к каждому шороху. Выйдя из сада, я увидел свет факелов вдалеке. Стражники патрулировали территорию у замка, поэтому мне придется где-то обходить, чтобы остаться незамеченным.
Пригнувшись, я осторожно пошел вперед. Когда я почти дошел до небольшой открытой площадки, откуда начиналась лестница, я замер, услышав приближающиеся шаги и речь, которая становилась все громче. Мое дыхание замерло, но я все же смог взять себя в руки. Рассудив, что нужно быстро что-то делать, я не нашел ничего лучше, чем пройти еще несколько шагов и спрятаться за высокой длинной клумбой. Пригнувшись, я затаил дыхание и положил левую руку на кинжал, в надежде, что его не придется применять.
– Ты видел людей Магистра? – хриплым голосом сказал один из стражников, остановившись с другой стороны клумбы.
– Ты про гвардейцев? Да, те еще ублюдки, – ответил другой с явным отвращением в голосе. – Их даже люди, работающие на Магистра, боятся.
– Ты слышал, как эти твари вырезали целую деревню просто из-за того, что их командиру не понравилось, как староста с ним говорил? – уже шепотом продолжил первый стражник.
– Про эту резню все слышали, после нее теперь все обходят этих зверей стороной и не смотрят им в глаза.
– Надеюсь, они скоро свалят отсюда. Сначала какой-то там умалишенный археолог приехал, потом эти с Магистром, – сказал первый стражник, и в воздухе ненадолго повисла тишина, но вскоре он продолжил: – Ладно, я пойду, мне еще надо северную стену обойти.
– Давай, еще увидимся.
Я уже был готов, что по иронии кто-нибудь обойдет клумбу и наткнется на меня, поэтому я весь напрягся, готовый наброситься на любого, кто подойдет. Но, к моему счастью, этого не случилось, и стражники пошли в другие стороны, удаляясь от моего укрытия.
Я выждал минуту, после этого осторожно выглянул и, убедившись, что вокруг никого нет, продолжил движение к лестнице.
Быстро поднявшись, я подбежал к стене и зашел за угол. Я решил не испытывать судьбу, идя через парадный вход, поэтому я обойду замок и проверю, есть ли другой вход.
В некоторых окнах горел свет, мелькали тени. Замок не спал.
Я прошел метров десять вдоль стены, но дальше мне пришлось протискиваться, так как одна из оборонительных стен почти вплотную подходила к замку.
Больше всего я боялся застрять, но этого не случилось, и я вылез с другой стороны. Хотя, надо сказать, мне это далось с большим трудом, так как моя куртка за что-то зацепилась, и поэтому мне пришлось выкручиваться из этой неприятности.
С другой стороны замка оказался запасной выход, который конечно же был заперт.
Но только не для меня.
В детстве, в моей маленькой деревне, единственным занятием был выпас скота. Поэтому мне приходилось развлекать себя самому. А так как я был очень любопытным мальчиком, то, пока мои сверстники играли в грязи и зачем-то били палкой крапиву, я изучал, как устроены разные механизмы. И конечно же в один прекрасный день мои руки дошли до замков. Правда, потом мне хорошо влетело за то, что я выломил замок из двери и разобрал его. Но наука была постигнута, и теперь все двери для меня открыты.
Я достал из кармана отмычки и, воровато оглянувшись по сторонам, принялся за работу.
Замок поддался меньше чем за тридцать секунд.
Убрав отмычки обратно в карман, я осторожно приоткрыл дверь и заглянул внутрь. В коридоре было темно и тихо.
Я вошел в замок, осторожно закрыл за собой дверь и осмотрелся. Видимо, этой частью замка не часто пользуются, так как на протяжении всего коридора лежали деревянные ящики, набитые разным хламом, мебель, накрытая покрывалами, и посуда.
Стараясь ничего из этого не задеть, я пошел по коридору, немного пригнувшись. Через какое-то время я вышел в полутемный просторный зал с лестницей, ведущей на второй этаж. У стены стояли книжные полки. Рядом с ними располагались богато расшитые кресла и маленькие дубовые столики. На стенах висели охотничьи трофеи и картины, которые, по всей видимости, изображали хозяев замка. Можно было и дальше рассматривать дорогое убранство комнаты, но все же я пришел сюда не за этим.
Воспользовавшись тем, что никого и близко здесь не было видно и слышно, я быстро поднялся по лестнице. Мне, как всегда, повезло, и, кажется, я оказался не только именно в том месте, о котором говорила Вивьен, но еще здесь не было ни души.
Где-то вдалеке слышались голоса, напоминая, что я здесь не один. Поэтому я быстро пошел по коридору, прошел арку, ведущую в зал, и дошел до конца. Насколько я помню, Вивьен говорила о двери справа, поэтому я аккуратно решил ее приоткрыть. Но и эта дверь была заперта, поэтому пришлось взламывать и ее. С этой дверью пришлось повозиться подольше, но она тоже поддалась, и я смог осторожно войти.
Как я уже заметил, мне сегодня несказанно везло, так как в комнате никого не было. Освещал комнату только лунный свет, поэтому я нащупывал каждый шаг, дожидаясь, когда мои глаза привыкнут к темноте.
Стол стоял прямо у окна. Я подошел к нему и увидел разбросанные по столу бумаги. Я стал перебирать их, осознав, что Вивьен забыла сказать мне, какие именно документы нужны. Мельком прочитав, что написано в них, я понял, что они не представляют из себя ничего ценного. Это просто какие-то наблюдения.
Но тут я наткнулся на что-то интересное. Под бумагами лежал потертый дневник. Где-то он был заложен бумажками с пометками. Пролистав до конца, я увидел на одной из страниц заветные слова: «Амулет дракона», «осколок», «Саркофаг». Больше на столе ничего интересного не было, поэтому я, довольно улыбнувшись, спрятал дневник во внутренний карман своей куртки и пошел к выходу.
Выйдя из комнаты, я уже собирался уходить, но тут, кажется, я растерял все свое везение, так как услышал голоса, доносившиеся из зала. И я прислушался:
– Магистр! Я знаю, что поиски затянулись, но у нас есть дневник этого чародея, осталось только понять, о каком месте он говорит, – мямлил кто-то немного дрожащим голосом, – я точно уверен, что он говорит о лесе, который находится в пяти милях отсюда…
– Но результата нет! – кто-то рявкнул с такой злостью, что задрожали стены, и я понял, что это Магистр Маулон. – Я дал тебе деньги, время, своих людей, но я не вижу ни капли результата!
На несколько мгновений повисла тишина, но потом она была снова нарушена.
– Ты пришел ко мне и сказал, что ты лучший, – снова начал Магистр, но уже спокойным, размеренным и немного низким голосом. – И где итог работы?
И опять тишина на несколько мгновений.
– А его нет, нет итога! – Маулон снова стал повышать голос. – Я надеюсь, ты знаешь, что мое терпение лучше не испытывать.
Тишина.
– Отвечай! – крикнул Магистр так, что сжался даже я.
– Д-да, Великий Магистр, я слышал о том случае, – постоянно заикаясь, начал говорить тот бедолага тихим голосом. – П-прошу прощения за в-ваше потраченное мной в-в-время. Завтра мы закончим п-проверять те леса, и я… Я обязательно отчитаюсь о п-проделанной работе. Я д-думаю, что мы н-на в-верном пути.
– Очень на это надеюсь, – сказал Маулон спокойным, но внушающим страх голосом.
Я так увлекся подслушиванием, что слишком поздно заметил, как соседняя дверь открывается и выходит гвардеец Магистра.
Глава 5. На грани смерти
Наверное, я никогда не был так близко к смерти, как сейчас.
Гвардеец, увидев лицо, которое явно здесь не должно находиться, без разговоров молниеносно достал меч. Я уже был наслышан про них: бьют, не спрашивая, так что объясниться я могу даже не пробовать.
Солдат ударил с плеча так быстро, что я еле успел увернуться. Я отпрыгнул назад, ударился о стену, упал и с большим трудом смог увернуться от второго, уже колющего удара. Дальше все происходило очень быстро. Поняв, что на шум слетятся все, я не стал ждать и решил начать представление.
Сорвав с пояса дымовую бомбу, отпрыгнув назад от очередного удара и упав, я дернул за веревку и активировал заряд.
Густой белый дым с большой скоростью начал заполнять комнату. Такого эффекта не ожидал даже я, поняв, что явно ошибся с пропорциями и сыпанул больше.
В дыме я увидел яркий приближающийся шар огня, поэтому в последний момент перекатился и ударился обо что-то твердое и ругающееся. Использовав секунды замедления солдата, в которого влетел, я вскочил и сбил его с ног.
Здесь нужно сказать, что не только у меня все пошло к черту. Тот огненный шар, от которого я увернулся, поджег пол.
–Болван! – По голосу это был Магистр. – Фолгерос используют в помещениях только самоубийцы! – Дальше была слышна ругань на многих языках, которую я лучше опущу.
Разумеется, я решил воспользоваться суматохой и рванул к лестнице. К ней я пытался прорваться, надеясь, что я бегу в нужном направлении, потому что дым был настолько густой, что я не мог увидеть ничего дальше своей руки.
Огонь разгорался, кто-то его пытался потушить каким-то заклинанием, но деревянный пол вспыхнул как надо и, судя по крикам, перекинулся на какого-то бедолагу.
– За что я вам плачу?! – кричал Маулон. – Где чертов вор?!
– Он где-то здесь, Магистр.
– Тушите огонь, я им займусь, раз толпа придурков не смогла его поймать.
В это время я все пытался пробраться к лестнице, что давалось мне очень трудно, так как постоянно надо было от кого-то уворачиваться.
– Azanitiste enakh kneso! – крикнул Магистр, и мне стало не по себе, но я продолжил движение к лестнице.
И вот я почти добрался до лестницы, но…
– Вот ты где! – закричал Магистр, появившийся внезапно из дыма, и схватил меня двумя руками за куртку.
Черные волосы до скул, немного зачесанные назад, худое, вытянутое лицо, выглядящее лет на тридцать, со светло-коричневыми глазами и немного заметными носогубными морщинами и морщинами около глаз. Готов поспорить, что так близко его видели не многие.
– Сегодня у меня чертовски плохой день… – с большим удовольствием начал Маулон.
Дослушивать его я конечно же не стал и всадил кинжал в правую руку. Магистр свирепо закричал, отпустил меня и схватился за правое плечо.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
В геральдике сокол символизирует мудрость, мужество и силу.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги