– «Утечка сведений» происходит где-то у нас?
– Именно. Теперь второе: зона воздействия ограничена примерно этим местом, – снова показываю окружность возле озера. – Туда нам и придется отправиться как можно скорее. Думаю, что попытка вывезти оттуда насильно посаженные «Драконы» будет предпринята послезавтра ночью. Мы как раз успеем туда добраться.
– Почему вы так думаете?
– Наступит новолуние, и ночью будет совсем темно, хоть стадо слонов через границу тащи. Насколько мне известно, следящие поля там отсутствуют, потому что никто не летает. Есть где-нибудь не очень далеко от Ширяево наземные перехватчики, способные действовать и ночью?
– Есть несколько установок, куда их направить?
– Чтобы не нарушать скрытность, придется использовать только одну машину. В этом случае нужен самый опытный персонал, второй попытки у них может и не быть. А стоять они должны… вот здесь.
– Какая вероятная цель?
– Подозреваю, что это будет грузовой дирижабль, не знаю только, наверное, способный унести только одного «Дракона» за раз. Аппарат, способный утащить сразу два, должен быть очень уж больших размеров, его бы обязательно заметили вблизи границы. Там до нее недалеко, за ночь вполне можно перетащить оба аппарата на сопредельную территорию и замаскировать. А потом уже ничего не докажем…
– Сколько человек вам понадобится?
– Минимум десять, если больше – есть риск привлечь к себе внимание шпионов противника. Лучше всего, если это будут разведчики, казаки-пластуны, например. Возможно, им придется действовать сразу двумя-тремя группами в разных местах одновременно. А мы с напарницей можем изображать геологов, выехавших для проверки сведений о месторождениях золота, например. Но это – для официальных лиц, если вдруг надумают проверять…
– Среди которых тоже могут оказаться чужие агенты?
– Именно, не могу исключить такой возможности. Возможен и другой вариант, когда мы – богатая парочка, решившая прокатиться на курорт, там где-то рядом находятся «лечебные грязи». А для пущей важности и наняли охрану… Прошу, кроме вас об этом не должен знать никто.
– Я составлю список требуемого, и мой адъютант все организует. Даже у него не будет полной информации, для чего все это нужно, всего лишь приказы на выдвижение нескольких групп, причем в самые разные места. Это уже мои проблемы, так что не беспокойтесь. Билеты для вас, помощницы и сопровождающего закажут сейчас же. Какая там ближайшая железнодорожная станция?
– Ширяево.
– Два билета в одном купе и еще одно в соседнем, в первом классе. Для обратной дороги билеты также зарезервируют, на несколько дней подряд. Работайте там, сколько потребуется. О результатах можете докладывать через телеграф на станции.
– Скажите, а есть возможность получить у вас небольшой полевой переговорник военного образца и таблицу волн для связи? Я обученный специалист и могу сообщать о ходе работ прямо с места, без поездок туда-сюда.
– Это меняет дело… Сейчас же распоряжусь, чтобы в штабе после вашего отъезда нес дежурство отдельный слухач. Коды для связи будут готовы завтра, второй экземпляр получите вместе с переговорником. Что-нибудь еще?
– До нашего возвращения нежелательно отправлять «Дракона» в полет. Пусть сошлются на неисправности в кабине или плохо работающий движитель… Надеюсь, что управимся быстро, но не могу исключить любых неожиданностей.
– Понимаю. Я свяжусь с офицером по безопасности аэрополя. Никто ничего не заподозрит, если вы об этом. Неделю могу гарантировать…
– Тогда разрешите идти, господин полковник? Я буду у вас завтра в одиннадцать часов, вас устроит?
– Хорошо, к тому времени все уже будет готово.
– Честь имею!..
Кивнув вставшему из-за стола адъютанту, я вышел в коридор. Ну вот, доклад сделал, требуемое перечислил, а дальше пусть начальство думает, у него эполеты большие. Если кто чего-то не обеспечит – сам будет виноват. А у меня впереди целый вечер, согласно предчувствиям, никто на меня и Диану нападать не собирается… Так что можно и отдохнуть, насколько получится. Все, вперед, в гостиницу!
Кивнув жизнерадостному швейцару, я вошел в холл и увидел за стойкой другого парня.
– А где тот, который тут раньше стоял?..
– Василий-то? Да он зачем-то к прачкам пошел, и там ему на ногу раскаленный утюг свалился со стола, в больничку увезли. Теперь с неделю точно проваляется, нога-то распухла…
– А тебя как зовут?
– Алексеем…
– Алексей, дай-ка мне ключ от номера…
– Знаю, вот он, держите.
Поднимаясь по лестнице, я размышлял – успел тогда поставить «Зеркало» или просто подумал об этом? Нет, пора приводить себя в нормальное состояние, а то можно и проглядеть что-нибудь весьма опасное для жизни. Но этим лучше заняться с утра, когда высплюсь. Хотя еще потом в поезде целую ночь и почти полдня ехать, время будет…
Вызвав горничную, отдаю ей в стирку очередную рубашку, не обращая внимания на откровенное заигрывание. Ну никак она не привыкнет, что у меня все время другие планы! Ладно, что тут есть среди запасных рубашек поприличнее? Вот эта подойдет, наверное, все равно на улице темнеть скоро начнет. Гладить не нужно, ткань хорошая… Да и горничная ушла. Что-то у меня все не так идет, не о том думаю…
Чтобы немного отвлечься, достаю из саквояжа завернутую в тряпицу небольшую скульптурную композицию. Наверное, ее когда-нибудь видел почти каждый – три сидящие рядом обезьянки, одна закрывает себе глаза, другая зажимает рот, третья затыкает уши – «Ничего не вижу, ничего не скажу, ничего не слышу». Только вот дело в том, что мой сувенир не так прост, как может показаться на первый взгляд. Я изрядно его доработал, и теперь это «сторожевой и маскировочный артефакт повышенной функциональности». Объяснить? Ну, если вы так хотите…
Провожу пальцем по инкрустации – узорной полоске серебра в основании, запуская свое изобретение в работу. Теперь нужно посмотреть на фигурки, не засветилась ли какая-нибудь из них. Нет, постороннего внимания к моей скромной персоне сейчас никто не проявляет, хорошо… Касаюсь пальцем обезьянки, закрывающей уши, у ее основания начинает светиться маленький кристалл, и тотчас наступает полная тишина – звуки, доносящиеся через окно с улицы, обрезает как ножом. Теперь другая фигурка, зажимающая рот – засветился второй кристалл, по первому ощущению, вокруг все остается так же, но если кто-то вздумает подслушать, что происходит в комнате – услышит только полную тишину. Если нажать на третью фигурку, то подглядывающий, например, в замочную скважину, увидит всего лишь пустую комнату. Но при этом фигурка начнет светиться, показывая, что кто-то мной интересуется. Точно так же и с остальными – если начнут подслушивать, то засветится фигурка, зажимающая рот. Обезьянка с закрытыми ушами покажет, если во время «режима тишины» снаружи кто-то начнет стучать в дверь, например. Но эту часть артефакта я задействую редко, обычно включаю только часть против подслушивания, иногда – против подглядывания.
Срок непрерывного действия хоть и довольно большой, но не бесконечный, и зависит от интенсивности воздействия, если объяснять по-научному. Например, если стрелять в комнате из винтовки, то действие прекратится после двадцати выстрелов (если до этого устройство не использовалось). Звуки снаружи будут слышны после такого же воздействия. Ну, или после двух-трех близких выстрелов из пушки.
Насколько я знаю, подобных штучек у нас в Управлении еще не появилось, это мое личное творчество, только для себя. Если об этом станет известно – мне придется отдать «глушилку» для изучения, и сразу же начнутся поиски методов противодействия. Как любят говорить в одном из далеких приморских городков в таких случаях: «А оно мне надо?..» Но сегодня вечером буду держать статуэтку наготове, вдруг пригодится…
Смотрю на часы – уже пора собираться на свидание, нельзя опаздывать, иначе не попадем в синематограф, конфуз тогда получится. Быстро привожу себя в соответствующий вид и выхожу из номера. Отдав ключи портье (кстати, этот парень мне нравится гораздо больше предыдущего), выхожу из гостиницы и машу рукой извозчику.
– До Штаба, дальше покажу!
Тот согласно кивает, и мы несемся по улицам со скоростью, чуть превышающей скорость неторопливого пешехода. Да ладно, успеваем, не бродить же там под окнами, как влюбленному студенту…
Наконец, местное воплощение Росинанта смогло дотащить фаэтон к дому, в котором квартировала Диана.
– Подождем, сейчас дама выйдет, и поедем в центр, к синематографу, знаешь, где это?
– А как же, все время туда парочки вожу, почитай, каждый день, особливо, когда новую фильму привозят.
– Сам-то был там хоть раз?
– Зачем мне туда ходить, деньги на эти пляшущие картинки тратить… Душа песни просит, а там только музыка из пианины бренчит, и буфета нету…
Открывается дверь, и наружу величаво выходит… нет, «шествует» летунья. Сейчас ее не узнать, прямо наследственная графиня… Хотя, кто знает, насчет родителей девушки я как-то не интересовался, пока что…
Описывать ее наряд – хм, а что тут говорить-то? Красиво!.. Камзольчик с двумя рядами пуговиц, его покрой явно не предусматривал застегивания, кружевная рубашка, традиционная темная юбка, длиной до голенища коротких сапожек, и непременный цилиндр с закрепленными сверху очками. Ох уж мне эта мода на «стекла»… Прямо вот все такие летуны, машинисты и водители, ага… В розовых-то очках, ха-ха!
Водитель кобылы еле слышно присвистнул, с явными нотками одобрения. А ты как думал, орлы мух не ловят!..
Я тут же изобразил галантного джентльмена, помогая даме взобраться в покачнувшуюся на рессорах коляску.
– Трогай!
А что, мне даже нравится сидеть рядом с ней в плавно покачивающемся фаэтоне, держать ее за руку и молчать. Судя по ощущениям, она совсем не против того, чтобы этот вечер продлился как можно дольше, хоть до самого утра…
Ну, вот мы и стоим возле здания, в котором нынче и размещается синематограф. На стене висит афиша с названием фильма «Дикая роза прерий», внизу мелкими буквами указаны фамилии актеров. Мне они абсолютно ни о чем не говорят, но Диана явно заинтересовалась:
– Смотри, даже Стефансон тут есть…
– А что это такое? Паровоз, что ли? Я их и так видел…
– Сам ты «паровоз»! Это же Клер Стефансон, настоящая звезда синематографа, мне она очень нравится!
– Хорошо, пойдем, глянем, что там за «Дикая роза Клер»…
(Не рассказывать же ей, что моя нелюбовь к синематографу связана с одним давним случаем. Тогда мы ловили особо вредную тварь, которая любила темноту и сумела во время нескольких сеансов подряд вызывать смерть у самых впечатлительных зрителей. Конечно, широкой публике об этом было неизвестно, но из-за сплетен пару фильмов все-таки убрали из массового показа. И сразу же сделали из них статью дохода, демонстрируя «кошмары» в небольших залах желающим пощекотать себе нервы за тройную цену. Вот эта самая тварь и успела зацепить мне ногу… Впрочем, неважно.)
Фильм длился около часа, и все это время Диана не отрываясь смотрела на экран и держала меня за руку, иногда сжимая пальцы в особенно переживательных местах сюжета. Она даже несколько раз вытирала платком слезы…
Меня жанр мелодрам-«вестернов» никогда особенно не интересовал, но в этом случае неведомые создатели фильма постарались угодить всем зрителям, замешав в одном бурлящем от страстей коктейле и любовную историю бедного наездника с молоденькой дочкой банкира, и большое ограбление банка ее отца, и нападение на поезд, в котором она ехала, и… Короче говоря, зрители охали и ахали, а я с трудом удерживался от смеха, глядя, как храбрый ковбой палит по толпе врагов из своего револьвера в сто пятнадцатый раз, ни разу не перезарядившись, все с тем же до отказа полным патронов поясом… К тому же несколько раз замечал подмену, когда вместо актера на лошади скакал другой мужик. Ну да, куда этим утонченным натурам отбивать свою нежную задницу на жестком седле… И вообще, этот актер заметно боялся подходить к лошадям даже тогда, когда они мирно жевали овес у коновязи возле дверей бара. Но вот актриса действительно не разочаровала – на лошади скакала сама, револьверы в руках держала очень даже умело, не закрывая глаза при выстрелах. Где-то уроки брала, что ли? Даже сцена, где она кинжалом прикончила некстати (или очень кстати, смотря как рассудить) подвернувшегося бандита, выглядела весьма правдоподобно.
К счастью, остальные зрители были не так дотошно-придирчивы и вовсю получали удовольствие. Пианино у тапера тоже не раздражало, потому что настройщик явно поработал над ним очень старательно, а музыкант ухитрялся точно попадать по клавишам.
В общем, все закончилось хорошо, и главные герои ускакали куда-то в сторону заката на породистых лошадях. Правда, к концу фильма шляпа у героя оказалась совсем не такой белоснежной, как в начале. Не знаю, наверное, костюмер ленивый попался. Или режиссер хотел этим на что-то намекнуть?.. Ладно, я далек от понимания высокого искусства примерно так же, как от знания тонкостей японского балета. И вообще, пора переходить к следующему пункту планов на вечер.
– Теперь в ресторан, моя прелестная летунья?
– У меня есть встречное предложение: не хочу терять времени. Давай возьмем что-нибудь в корзинке на вынос и сразу пойдем к тебе, там и поужинаем.
– Согласен. Не люблю есть при свидетелях, если честно.
– Тогда поехали, мой верный рыцарь! Но, чур, выбирать блюда буду я сама.
– С удовольствием предоставлю тебе эту возможность…
Действительно, в неоднократно посещенном ресторане была услуга «блюда на вынос», в придачу к заказу шла специальная корзинка с плетеной крышкой. Можно даже было заказать доставку, но я решил обойтись без этого, тут дел-то – через дорогу перейти, справлюсь как-нибудь сам.
На подходах к гостинице девушка предусмотрительно опустила на лицо темную вуаль с полей шляпки. Все понятно, «маскировка – наше всё!», одобряю…
Забрав у портье ключ от номера, перехватываю его одобрительный взгляд – он уже успел оценить фигуру моей спутницы. Вот так, это вам не горничная какая-то, это… Неважно.
В номере я ставлю корзинку возле стола и перевожу дыхание. Диана решила совсем не скромничать с заказом, поэтому смерть от голода нам определенно не грозит. Я начинаю выставлять на стол запакованные в бумагу жестяные судки, бутылки и прочее содержимое корзины, а девушка идет в ванную комнату помыть руки. Когда она возвращается, стол почти накрыт, свечи в бронзовом светильнике зажжены, на столике возле кровати ждут своего часа три стража.
– Ой, а это что такое?
– Только не трогай, это мои охранники.
– Забавные какие… А что они могут делать?
– Мешают подсматривать, подслушивать и не дают отвлекать.
– Покажи, как они работают, а? Интересно ведь…
– Ладно, смотри… Выйди в коридор, а я тут хлопну в ладоши.
Она энергично открывает дверь, выглядывает – нет ли там кого, затем выходит за порог. Я нажимаю на одну из фигурок, затем громко хлопаю в ладоши. Девушка удивленно смотрит на меня, затем просит повторить еще раз. Пожалуйста, мне не жалко… Жестом останавливаю ее и нажимаю на другую фигурку. Чтобы не пугать Диану, тут же отключаю «невидимость». Она возвращается в комнату с заметно ошарашенным видом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Viderius invisibiles – «Видящий невидимое» (лат.).
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги