Раскрываются типичные причины и признаки возникновения конфликтов в жизни школьных коллективов. Приводится модульный социотест, позволяющий комплексно оценить индивидуальные особенности учеников, их взаимоотношения в классе. Рассматриваются условия, способы и приемы профилактики конфликтов в школе. Предлагается методика бесконфликтной оценки качества учебы школьников и деятельности учителей, даны конкретные рекомендации по профилактике у учителей стресса и улучшению общения между ними. Впервые в отечественной литературе предлагается многошаговая последовательность решения межличностных конфликтных ситуаций в школе. Дан алгоритм действий учителя или директора в роли посредника при разрешении конфликтов. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям "Педагогическое образование" и "Психолого-педагогическое образование", директоров школ, школьных психологов, учителей, старшеклассников и других работников сферы образования.