Я повернулся к учителю. Он озадаченно на меня посмотрел.
– Я могу сделать это без круга?
Я сложил пальцы в первый осознанный мной магический знак и прошептал начальные слова заклинания. Воздух вокруг меня вдруг начал словно чуть нагреваться. Я ощутил движение потоков силы внутри и вокруг себя.
Учитель поднял руку и как-то слегка растерянно кивнул. Я нехотя развеял неоконченное заклинание. В том, что оно принадлежало к стихии Огня, моей любимой, я уже не сомневался.
– Кстати. – Учитель повернул посох к реке, провёл, зачерпнул воду заклинанием и вдруг резко плеснул на меня. – Это тебе за то, что оскорбил мою стихию. Никогда так больше не делай. Стихия не виновата, что у тебя нет к ней способностей.
Я почувствовал, как уши у меня вспыхнули. Насчёт себя учитель прощал многое, но некоторые вещи при нём было лучше не задевать.
Мы уселись возле костра, и учитель сказал мне читать теорию. Мне было это делать ужасно скучно, но спорить с ним я не рискнул. Кроме того, мне теперь и правда не мешало немного согреться и обсохнуть. Единственное, что меня утешало, так это то, что учитель больше не настаивал на изучении магии Воды. За одно это я был готов простить ему что угодно.
Спустя ещё некоторое время на реке совсем стемнело, и я побежал домой. В глубине души я надеялся, что таких дней, как этот, у меня больше не будет.
Следующее утро у меня началось как обычно. Я прибежал на реку, поздоровался с учителем, мы порыбачили, и я сразу же приступил к занятиям. Для начала я хотел повторить всё то, что уже знал.
Погода на реке была отличная. Солнце бросало первые тёплые лучики, небо было прозрачным и синим, и даже ветер на время притих, словно тоже залюбовался рассветом.
Последние ошибки со звёздами всё ещё не шли у меня из головы, поэтому я постарался как следует сосредоточиться и сделать свою магическую разминку быстро и с первого раза. Учитель намекнул мне, что вначале неплохо бы было ещё раз повторить теорию, но я упёрся и сказал, что сделаю это потом.
Моей первой неудачей стало заклинание «бриз», с которого я и решил начать свою тренировку. Как я ни бился, с моих пальцев не хотел срываться и самый слабый ветерок. Это было странно потому что на мой взгляд я делал всё, как обычно, ничего не проверял, не добавлял и не убавлял.
Настроение у меня испортилось окончательно. Я несколько раз глубоко вздохнул и пересложил пальцы на руке в начальный знак заклинания «песчинка» магии Земли. Логика мне подсказывала, что раз у меня такие проблемы с одной стихией, то уж с противоположной ей точно всё должно быть если и не отлично, то по крайней мере довольно хорошо.
На неуклюжие попытки сдвинуть с места хоть один камушек у меня ушло ещё примерно полчаса. Магические потоки не возникали, камни даже не вздрагивали, просто лежали, как лежали и всё. В душе у меня медленно зарождался страх и сомнения.
Учитель иногда поднимал голову, отрывался от своей книги и поглядывал на меня. В его взгляде была какая-то причудливая смесь крайнего неодобрения и наоборот похвалы. Причину первого я понимал, а вот второго не очень.
В конце концов от заклинания «песчинка» мне тоже пришлось пока отступиться. Я несколько раз сильно встряхнул кистями рук и ещё раз размял пальцы. Маг не должен терять веры в свои силы. Никогда. Это первое и едва ли не самое главное правило магии.
Я медленно сложил пальцы в знак заклинания «искра», на всякий случай всё перепроверил и произнёс необходимые слова. Полностью ручным знаковым методом я его делать пока не рискнул, побоялся.
Шло время и ничего не происходило. Мой страх вырвался и захватил меня целиком. В тот миг я уже ничего не понимал. Почему? Почему у меня вдруг перестало получаться даже простейшее? Я опустил руки и повернулся к учителю. Произнести я ничего не мог, но надеялся, что он и сам обо всём догадается.
Учитель вздохнул, поднялся и подошёл ко мне.
– Ты слишком напряжён, слишком хочешь, чтобы у тебя получилось, а магия это совсем не то. Не думай о том, зачем ты делаешь заклинание, сделай его просто так.
Он улыбнулся, быстро, но плавно, по-водному, сложил пальцы, что-то прошептал и указал мне на реку. На воде неподалёку от берега какими-то слегка забавными буквами было написано «просто так».
Я вдруг почувствовал, как напряжение уходит. Самым главным было то, что учитель меня не осуждал. Я постарался отбросить все лишние мысли, вновь, на этот раз быстро, сложил пальцы в магический знак и взмахнул рукой. На неё я в тот миг даже не смотрел.
С моих пальцев сорвался небольшой огонёк и упал на землю. В этот раз он почему-то не спешил гаснуть, просто лежал и горел. Мой страх наконец-то прошёл окончательно. Огонь всё ещё меня слушался, а значит всё было хорошо.
Учитель медленно кивнул, и вдруг в его глазах промелькнуло какое-то подобие интереса.
– Сможешь бросить такой в меня?
Он соединил ладони перед грудью, обвёл руками вокруг своего тела и так же соединил их за спиной. Воздух вокруг него в тот же миг вдруг начал слегка переливаться, словно он стоял внутри огромного прозрачного пузыря.
Задание было странным и почти невыполнимым, но спорить с учителем и разочаровывать его я не стал. Раз он сказал бросить, нужно было хотя бы попытаться. Полупрозрачный пузырь вокруг его тела был какой-то своеобразной защитой от Огня, в этом я был почти убеждён, а раз так, то и поддерживать его учителю должно было быть довольно сложно, всё-таки с Огнём он не особо дружил. Заклинания этой стихии, кстати, учитель вообще делал лишь в совершенно исключительных случаях, лишь тогда, когда без этого было и вправду не обойтись.
Я постоял немного и нерешительно сложил пальцы в знак заклинания «искра». Что делать дальше я пока, если честно, не знал. Сделать огонёк и бросить его совершенно разные вещи. Учитель точно ждал от меня чего-то, но я никак не мог догадаться чего.
– Хорошо, раз ты не нападаешь, я начну первым.
Он отошёл чуть ближе к воде и остановился. В его глазах вновь заиграли всё те же насмешливые огоньки.
Учитель захватил воду из реки заклинанием «капля» и каким-то другим заклинанием резко толкнул её вперёд, в меня. Уклониться я не успел, получил довольно ощутимый толчок-удар в грудь, от неожиданности слегка покачнулся, но устоял. Учитель, конечно, предупредил меня, что нападёт, но я не думал, что он и правда это сделает.
Стоять и раздумывать дальше становилось опасно. По глазам учителя было ясно, что он вот-вот всё повторит.
– Не стой, маг, думай!
Он медленно отвёл руку в сторону, что-то произнёс, и над рекой начали, один за другим, подниматься водные шары. Искорки в его глазах пропали, а взгляд стал холодным и спокойным взглядом истинного мага Воды.
Я торопливо развеял заклинание «искра» и пересложил пальцы в «бриз». Сердце у меня застучало часто-часто и громко, так, что его удары даже начали отдаваться в ушах. Комбинация. Комбинация заклинаний – это был мой единственный шанс.
Вертикальный «бриз», «искра», «бриз» горизонтальный. Как я умудрился всё это сделать с первого раза, я не знал. Скорее всего тут немало повлияла сама эта ситуация. Количество водных шаров в воздухе над рекой всё увеличивалось и мне даже представлять не хотелось, что будет, если учитель вдруг и правда решит отправить их все в меня.
Мой огненный шарик медленно подплыл к учителю, коснулся его щита и исчез. Я вдруг с удивлением понял, что и щит-пузырь при этом лопнул и исчез тоже. Учитель опустил руку, и все водные шары схлынули обратно в реку. В его взгляде читалось довольство. Он посмотрел на меня с какой-то даже лёгкой гордостью и одобрительно кивнул.
– По правилам ты должен был меня коснуться и ты это сделал, значит я проиграл. Кстати ты только что открыл собственное заклинание, поздравляю, некоторые до этого очень долго идут. Это, конечно, был не настоящий бой, но смысл, я думаю, ты понял. И ещё. – Он вдруг чуть нахмурился и посерьёзнел. – В настоящем будь готов убить, если потребуется. То что ты ещё ребёнок не остановит некоторых людей.
Учитель посмотрел на реку и его взгляд стал таким же отстранённым и холодным, как когда я увидел его в первый раз.
Я против воли вздрогнул и слегка поёжился. После таких слов учителя мне очень не хотелось оказаться на его пути. Он стоял здесь, передо мной, а значит из всех своих схваток выходил победителем. Интересно, сколько их было? И скольких людей он убил?
– Многих. – Учитель повернулся и посмотрел на меня. – Я убил многих. Ты ведь об этом хочешь спросить? Я предупреждал тебя в самом начале, помнишь? Путь любого мага – это почти всегда путь войны. В нашем случае со Светлячками и большинством таких же, как мы, Свободных. Если передумал, то всегда можешь отказаться. Мне не нужен ученик, который не сможет себя защитить.
Он с лёгким раздражением развернулся и пошёл обратно к костру.
Я хотел крикнуть ему в спину, что он ошибается, что есть и другой, мирный, путь, но почему-то не смог. Его взгляд и поведение тогда, во время нашего поединка, всё ещё не шли у меня из головы. В настоящем бою другой такой маг убил бы меня без колебаний. Я был слаб, думаю именно это учитель и хотел мне объяснить. Именно это, а не комбинирование заклинаний и было его настоящим уроком.
Я постоял немного и тоже вернулся к костру. В голове у меня всё ещё был сумбур, но в одном я был уверен точно. Я не сдамся и от своей мечты так просто не отступлюсь.
Учитель поднял на меня глаза, долго молча смотрел и затем лишь как-то неопределённо кивнул.
– Вижу ты всё понял. Это хорошо. Лет до четырнадцати прячься, уклоняйся от схваток, не показывай никому, что ты маг. Если уже поздно и заставят показывать, что умеешь, допускай ошибки, говори, что начал заниматься месяц назад. Светлые не берут в обучение детей, они поверят тебе потому что захотят поверить. Гораздо опаснее для тебя другие Свободные, с ними, пока не подрастёшь, вообще не связывайся.
Он открыл свою книгу и начал что-то туда писать. Я понял что на ближайшее время наш разговор окончен.
До середины дня я практиковал своё единственное боевое заклинание. Учитель был занят, но меня так и подмывало его отвлечь. Мой огненный мячик двигался слишком медленно. С такими слабыми заклинаниями мне пришлось бы прятаться всю жизнь.
На мой взгляд моя комбинация была слишком сложной. Первый «бриз» должен был подхватить «искру» до того, как она упадёт, не дать ей скатиться с себя или погаснуть. Дуть он при этом естественно должен был строго вертикально. Вторым, горизонтальным, «бризом» я отправлял своё заклинание к цели, но это, если не считать тот самый первый случай, получилось у меня за это время всего лишь раз или два. Мои робкие надежды на скорый успех быстро сменяло горькое разочарование. В конце концов я отбросил все сомнения и решил рискнуть. Я глубоко вздохнул, набрался мужества и подошёл к учителю. Он даже не поднял глаз от книги и жестом показал мне уходить.
– Другие заклинания тебе учить ещё рано. Если хочешь что-то действительно полезное ускорь свою комбинацию. Улучшай «бриз», с «искрой» у тебя и так всё в порядке.
Учитель этого не сказал, но я понял, что моя нетерпеливость, как всегда его раздражает. Я подавил тяжёлый вздох, сел, открыл свою книгу и принялся в который раз перечитывать о «бризе» всё.
До конца дня я читал и перепроверял это заклинание раз за разом. Магические книги – очень сложная вещь. Один и тот же символ в них может означать разное в зависимости от того где и рядом с какими стоит. Со словами всё то же самое и даже с предложениями. Если говорить образно, то «заклинание» – это «целое» и охватить его разом, «понять», не так уж и легко. Вначале ты всегда видишь не «лес», а лишь отдельные «листики», «веточки», затем «деревья». Любой неверно истолкованный символ может в один миг изменить, а то и вывернуть наизнанку смысл всего слова, слово предложения, предложение смысл и других. И это при том, что даже символы я ещё почти не знал и мне приходилось каждый раз искать их значения заново. Постоянные ошибки меня злили, но учитель говорил, что существует лишь один путь выучить язык магии – как можно больше читать на нём, проверять, искать соответствия, делать пометки, а иногда даже и переписывать всё с нуля под себя по-своему.
Когда на реке совсем стемнело у меня уже почти не осталось сил. Я чувствовал, что ещё немного, и я действительно могу надорваться. Я собрался, попрощался с учителем и побрёл домой. Этот день изменил меня в чём-то. Слова учителя о том, что ему не нужен ученик, который не сможет себя защитить, накрепко засели в моей памяти.
На следующее утро я проспал. Когда я проснулся, на дворе уже вовсю светало. Тётя Фая гремела на кухне посудой и что-то негромко бормотала себе под нос. Остальные домашние тоже должны были вот-вот подняться.
Я зашёл на кухню, неловко извинился, быстро переложил свою еду в походную чашку и сполоснул посуду. Тётя Фая с лёгким сожалением взглянула на меня, но промолчала. Я выдавил из себя ещё одно глупое извинение, сослался на то, что если задержусь, то могу пропустить время клёва, быстро собрался, выскользнул из дома и побежал на реку.
За несколько шагов до берега меня вдруг охватило какое-то смутное беспокойство. Не знаю, как это объяснить, но я просто знал, что что-то не так. В воздухе чувствовался след какой-то сильной магии. И её стихией была явно не Вода. По моим ощущениям это заклинание было, как минимум в несколько раз мощнее, чем даже «сеть» и те «водные качели» учителя. Я замедлился и сложил пальцы в магический знак.
Учителя нигде не было, как не было и его вещей. На месте нашего костра лежали лишь остывшие чёрные угли. Что бы тут ни случилось, это случилось давно, скорее всего ещё вчера, почти сразу же после моего ухода. Учитель не любил разводить огонь и старался, чтобы пламя просто не гасло, тем более по ночам, когда на реке всё же довольно прохладно и можно простудиться, а то и всерьёз заболеть. Я подошёл, остановился и ещё раз внимательно всё осмотрел.
С неба ярко светило солнце, с воды дул лёгкий, спокойный ветерок и приятно, по-домашнему, убаюкивающе пахло водорослями. Берег выглядел, как никогда безмятежным и мирным…, и от этого моё предчувствие беды лишь росло.
Следов борьбы не было, следов заклинаний или разрушений тоже. Я стоял, озирался и заставлял себя складывать и переоценивать это всё вновь и вновь, думать так, как всегда думал сам и заставлял меня думать учитель.
Схватить его не могли, по крайней мере, так просто. Здесь, возле воды, он мог драться в полную силу и тогда бы точно всё тут разнёс, в этом я был уверен. Учитель ушёл сам…, но куда? С кем? Зачем? И почему вдруг так внезапно? У меня было слишком много вопросов на этот счёт и пока ни одного хоть сколько-нибудь правдоподобного предположения.
Я чуть отошёл от кострища и сбросил на землю свою сумку и удочку. Если у учителя возникли проблемы со Светлыми, то первое, что я должен был сделать – это убедительно разыграть то, что я знаю его достаточно плохо, на уровне «привет – привет» и не более. Тренировку-обыгрыш подобной ситуации учитель заставлял меня делать едва ли не каждый день.
Сторожевые заклинания вокруг стоянки, кажется, все были в порядке и работали: сигнальные, «отвод глаз», «сеть» и прочие подобные. К безопасности учитель всегда относился всерьёз. Снять их незаметно, для внезапного нападения, конечно, было можно, но именно снять, а не обмануть-обойти. И даже к этому подготовка заняла бы у среднего ловчего мага Светлых не один день. По крайней мере, так утверждал сам учитель.
– Эй! – донеслось вдруг откуда-то сзади.
Голос был детским, но в нём сразу же чувствовалась злость.
Я вздрогнул, разжал пальцы, развеяв магический знак, и торопливо обернулся.
Неподалёку стоял мальчишка чуть старше меня, лет четырнадцати, и смотрел на меня с явным вызовом. В его глазах читалась какая-то злая зависть. Он был не из нашей деревни, и ещё странным было то, что шагов его, когда он подходил, я не слышал, а до этого берег абсолютно точно был пуст. В общем неясно было, как и откуда он вообще тут вдруг взялся.
Возле ног мальчишки лежал серый лопоухий щенок, маленький и даже, кажется, ещё слепой, вот только недавно родившийся. Мальчишка на него внимания не обращал, а сам он почти не двигался и лишь иногда тихо жалобно пищал-поскуливал. Я молчал, старался собраться с мыслями и всё же понять, что же тут происходит.
Мальчишка наклонился, грубо схватил щенка за загривок и подошёл ко мне.
– Ты мистик! Я видел, как вы тренируетесь!
Он вдруг засмеялся и указал пальцем на наш костёр. Я почувствовал, как по моему телу начал медленно растекаться холод. Этот мальчишка наверняка уже всё разболтал, а теперь вдруг исчез учитель. Таких совпадений не бывает. Эти вещи просто не могли быть не связаны.
Я изо всех сил старался унять панику и думать спокойно. Все инстинкты кричали мне бежать. Бежать прямо сейчас, пока ещё не слишком поздно. И всё же что-то заставляло меня стоять, медлить и ждать. Моя магическая книга под рубахой словно раскалилась, чувствовалась огромной и всем заметной. Пустой болтовне ребёнка Светлые могли и не поверить, но учебник по магии менял всё.
Мальчишка понимающе ухмыльнулся и вдруг бросил щенка на землю между нами.
– Покажешь свои фокусы, мистик, и я скажу, что о твоём учителе я соврал. Мне поверят, мой папа рыцарь у Светлых магов, причём не обычный, а самый-самый главный из рыцарей.
Он важно вскинул подбородок и как-то слегка снисходительно на меня посмотрел.
Я усилием воли подавил в себе вспышку гнева. Мальчишка был меня выше и явно сильней, не факт, что я смог бы справиться с ним без помощи магии. Да и учителю я этой дракой мог лишь навредить. Раз уж Светлые уже поймали его, то теперь он и вправду был весь во власти отца этого гада.
Мне нужно было срочно что-то сделать, но я не знал что. Мои заклинания-фокусы были бесполезны против настоящих магов. И наверное даже не только против них. Любой рыцарь Светлых, обученный воин, и то был для меня пока слишком грозным противником. Исполнять чьи-то прихоти и использовать свою магию ради забавы, унижать её, мне не хотелось, но сейчас это похоже был единственный вариант.
– Я показываю заклинание – твой отец отпускает учителя. Уговор?
Я посмотрел мальчишке прямо в глаза, но руку протягивать не стал. Соглашение это было изначально неравным и неправильным. Он самодовольно ухмыльнулся и кивнул. Выражение превосходства на его лице усилилось.
– Покажи то что можешь на этом. Большого ты вряд ли убьёшь, поэтому я взял поменьше.
Мальчишка шагнул вперёд и несильным пинком-броском подкинул своего щенка мне прямо под ноги. Тот неуклюже перевалился через спину, несколько раз жалобно взвизгнул и заскулил. Мальчишка ещё раз ухмыльнулся, наклонился, поднял камень и швырнул его в реку.
Я растерянно посмотрел на щенка. Когда я соглашался на всё это, то не знал, что будут, оказывается, и условия. Цена свободы учителя в один миг запредельно поднялась, и любой торг потерял смысл. По взгляду мальчишки, по его алчным до чужой боли глазам, я видел чего он хочет. Сама магия была ему не интересна, он хотел, чтобы я показал ему, как именно она убивает.
Щенок жалобно скулил и потихоньку полз вперёд, к моим ногам. Не знаю почему, но мне вдруг показалось, что он ищет справедливости, защиты. Учитель говорил мне не показывать никому, что я маг, но ведь и ситуация эта была, мягко говоря, совершенно безумной. Любые правила хороши в меру. Иногда, когда знаешь, что они могут тебя погубить приходится их прямо на ходу менять или отбрасывать вовсе, даже самые проверенные и надёжные.
Я несколько раз сильно встряхнул кистями рук, быстро, но по системе, размял пальцы и взглянул на мальчишку.
– Подожди немного. Я недавно занимаюсь, заклинание только повторю.
Я торопливо достал из-за пазухи свой учебник и открыл его ближе к середине, на случайной странице. Скрывать книгу смысла уже не было, если бы Светлые меня схватили, то всё равно бы почти сразу её нашли. Мальчишка посмотрел на меня с явным разочарованием, но промолчал, наклонился, взял ещё камень и бросил его в реку.
Правил не было. Я был волен читать, что угодно, лишь бы оно помогло. Мальчишка почему-то меня не торопил, подошёл ближе к воде и стал бесцельно её рассматривать. Судя по его поведению, он считал, что я теперь всецело в его руках.
Я незаметно перелистнул несколько страниц и нашёл заклинание магии Воздуха. Страх сделал своё дело, все символы, даже малознакомые, я понимал легко. Щенок мальчишки почему-то затих и больше не шевелился. Мне оставалось лишь надеяться, что он не умер, а просто потерял сознание или уснул. Читать и распутывать заклинание я старался, как можно быстрей, но это всё равно заняло у меня довольно много времени. Его магические слова и знаки сильно отличались от тех, которые я изучал. В конце концов терпение моего вымогателя стало заканчиваться. Он заметно нервничал, всё чаще оглядывался и всё пристальнее за мной наблюдал. По его лицу было ясно, что ещё немного, и он всё отменит.
Я несколько раз глубоко вздохнул, поднял глаза к небу и взмолился. Если родители наблюдали за мной сейчас, то они просто обязаны были мне помочь.
– Всё. Я готов, подойди ближе. – Я указал мальчишке взглядом на щенка. – Магия убивает быстро. Просто, чтоб ты знал.
Мальчишка посмотрел на меня как-то слегка озадаченно, но подошёл и остановился напротив, в паре-тройке шагов от меня и щенка. В его глазах читалось недоверие, и даже больше, неверие, в то, что я сейчас и правда сделаю то, что и обещал.
Я положил книгу на сгиб левой руки и сложил пальцы на обеих руках в магические знаки. До этого, на моих «детских» заклинаниях, я практически никогда так не делал, но с этой магией одной рукой я бы точно не совладал. Слова я старался говорить нараспев, легко и радостно. Со стихией Воздуха по-другому было просто нельзя. «Не думай о том, зачем ты его делаешь», – говорил учитель, и сейчас мне оставалось лишь положиться на эти его слова. Я говорил, и заставлял себя быть легче. Быть не в прошлом или будущем, а «сейчас». Все мысли о Светлых, щенке, мальчишке и даже самом учителе я обрывал и замещал ощущением абсолютной и полной свободы.
Потоки силы внутри и вокруг меня всколыхнулись. От моих рук пошёл лёгкий ветерок. Я повернул их ладонями вперёд, направил на мальчишку и продолжил говорить. Книга свалилась на землю, но она и не была мне больше нужна. Я вдруг понял смысл заклинания полностью. Последние его слова я почти прокричал. Оно вдруг резко усилилось. С моих ладоней хлынул целый ветряной поток. Мальчишку ударило в грудь и отшвырнуло на землю. Он громко вскрикнул, схватился за живот и застонал. Выглядел он при этом так, будто бы его часа два или три били. Я стоял и из последних сил сдерживался, чтобы не бросить ему «искру» прямо в лицо.
Мальчишка захныкал, неуклюже поднялся, попытался вытереть слёзы, но лишь размазал себе грязь по всему лицу.
– Я расскажу! Всем расскажу! И папе тоже!
Он вдруг сильно покраснел, схватил с земли булыжник и бросил его в меня.
Прежде чем я успел что-либо сообразить, пальцы на моей руке вдруг сами сложились в магический знак «бриза», а с моих губ сорвались несколько, его ключевых, самых важных, слов. Камень столкнулся с потоком воздуха, изменил траекторию, пролетел мимо и с громким стуком грохнулся где-то справа-позади от меня. Щенок под моими ногами вдруг испуганно взвизгнул, вскочил и неловко побежал-поплёлся вперёд. Мальчишка перехватил мой взгляд, бросился и зло ухватил его за загривок.
– Нравится, мистик?! – Он сильно встряхнул щенка, перебросил его в левую руку и схватил правой за голову, тот попытался освободиться и истошно завизжал. – Смотри сам, вшивая псина, что мой папа с тобой сделает!
Я понял, что мальчишка собирается сделать, и быстро сотворил свою комбинацию. Раздался громкий хлопок. Огненный шар «искры» рванулся вперёд и с воющим оглушительным рёвом пронёсся всего в каком-то шаге от его головы. Я указал глазами на щенка, протянул левую руку, направил правую мальчишке в лицо и вновь сложил пальцы на ней в первый, начальный, знак комбинации.
– Отдай, или следующий я брошу в тебя. Мне терять нечего, я и так вне закона.
Я произнёс слова первого «бриза» и «искры». В воздухе перед моей рукой завис яркий, искрящийся огненный шар. С Воздухом у меня возникали некоторые проблемы, но заклинания Огня мой гнев, кажется, лишь усиливал. Мальчишка отпустил голову щенка, быстро, но как-то плавно, направил освободившуюся руку на воду, а затем на меня. Из реки с громким всплеском вырвался водный шар, мелькнул в воздухе и врезался в мою «искру». Раздалось оглушительное шипение. Во все стороны хлынул белый пар, полетели брызги воды и кусочки огня. Наши заклинания поглотили друг друга и оба исчезли. Я на миг растерялся и сделал шаг назад.
Мальчишка шагнул ко мне и вдруг словно растворился в воздухе. На его месте стоял учитель и в его руках был не щенок, а небольшой кусок трухлявой древесной коры. По своей форме, хотя, она и правда слегка напоминала собаку. Я почувствовал, как мощное заклинание, которое я ощущал тут всё это время, медленно распадается и исчезает.