banner banner banner
Операция «Шоу». Сборник рассказов
Операция «Шоу». Сборник рассказов
Оценить:
 Рейтинг: 0

Операция «Шоу». Сборник рассказов


Профессор, кряхтя и морщась от затекшей неудобной позы, поднялся с колен и подошёл л к Виктору.

– Наверное, это французская батарейка! – Виктор держал находку на вытянутой руке и по-мальчишески наивно улыбался. Велихов взял находку в руку, рассмотрел сначала в очках, потом с лупой, и пожал плечами. Аспирант заметил:

– Здесь нет знака плюс, надписи производителя, но есть какие-то тисненые символы и знаки.

Профессор поправил очки и прищурился:

– Это не арабский, и не один из европейских языков, но, судя по блестящему корпусу – это не древний, хотя и артефакт, то есть – создан человеком, – улыбнулся он. Велихов вернулся к своей работе, а Виктор положил батарейку в сумку, подумав, что вечером наберет символы в поисковике на “компе” и узнает, что означает эта надпись. Вечером он так и сделал, но получил ответ “По вашему запросу ничего не найдено”. Пожал плечами и решил проверить напряжение этой “странной батарейки. Достал тестер, который использовал для проверки заряда аккумуляторов, и померил напряжение. Прибор совершенно неожиданно показал "перегрузку”. Виктор переключил на максимальный диапазон – тестер сильно нагрелся, задымился и сгорел!

– Да, странная “батарейка”, и центральный электрод какой-то широкий. Ладно, завтра рано вставать, – и он положил “батарейку” в ящик для инструментов.

*****

Экспедиция подошла к концу, и группа прибыла в Москву. Все разъехались по домам. Виктор жил в Калуге, поэтому из аэропорта он поехал на вокзал. О находке Виктор Климов вспомнил дома, только через день. Он достал её из пластикового контейнера с инструментом археолога и зашёл к соседу Герману – инженеру-физику, у него точно был тестер. Вдвоём они стали измерять напряжение. Дежавю – тестер снова сгорел! Только на этот раз было сильное искренние на его проводах. Герман надолго задумался и, спустя время, сделал неожиданное предложение:

– Значит здесь киловольты, но … странно – почему в руках током не бьёт? Или как минимум, волосы не электризуются?

Когда Герман попытался поставить батарейку на торец, то, прикоснувшись к ней, ощутил, что она разогрелась.

– Странно …, я неплохо учил физику, но батарейка не может быть высоковольтной, может это конденсатор? Французский говоришь? Я не знаю таких приборов у археологов, где могли бы использоваться такие конденсаторы!

Виктор только пожал плечами, забрал свою находку и ушёл домой. Наутро, он полез в ящик своего стола чтобы забрать документы. Шторы в комнате были ещё не раздвинуты, когда он открыл ящик – в комнате стало светло! “Батарейка” светилась, как лампочка! Ошалелый аспирант позвонил Герману и попросил срочно прийти:

– Ты такого ещё не видел, батарейка светится!

Физик Герман пришел со своим рабочим портативным дозиметром:

– Похоже, что дело серьезное, сейчас измерим уровень излучения и, если что, вызовем МЧС – пока не рвануло! И зачем ты притащил эту проблемную штуковину?

Он настроил дозиметр и подошёл к столу:

– Странно, если естественный радиационный фон в комнате двадцать пять микрорентген в час, то возле неё вообще ноль?! Это получается…, – он с лицом, выражающим крайнюю степень удивления, присел на диван, – что эта “батарейка”, как бы, всасывает энергию из окружающего мира и отдаёт её на световое излучение! Причем, наши попытки измерить напряжение на её клеммах были для нее толчком, своеобразным катализатором!

Виктор из выводов соседа понял лишь одно – он привез опасный для жизни артефакт. Не сводя глаз с батарейки, тихо сказал:

– Мы не можем рисковать жизнью людей, давай вывезем ее за город. Сейчас, её надо упаковать!

– Давай кастрюлю!

– Меня жена убьёт за кастрюлю – она только новый набор купила!

– Да мы её назад заберем, если сможем.

– Сомневаюсь, хоть бы довезти.

Виктор принёс с кухни кастрюлю, положил в неё полотенце, и они аккуратно, как саперы с миной, перекатили её из ящика в кастрюлю и закрыли крышкой. Вытерев проступивший на лбах пот, облегчённо вздохнули. Осталась заключительная фаза операции – вывоз в безопасное место. Герман забежал домой, оделся, взял ключи от машины и вышел на улицу, где его уже ожидал Виктор с сумкой, в которой лежала кастрюля. Через двадцать минут мучений по пробкам они подъехали к свалке. Панорамный вид места для утилизации отходов вызывал ассоциацию с планетарным апокалипсисом. Казалось, что конец света здесь уже наступил!

– Давай, заезжай подальше к концу, там безопасней и закопать легче.

– Дороги нет, у меня не внедорожник, а "ВАЗ".

В конце концов, они остановились:

– Закопать говоришь, а лопату где взять?

– Ладно, так выбросим, … трактор закопает.

– Думаю, что даже с кастрюлей и полотенцем, а жене новую куплю. Гадость тащить в дом не хочу.

– Ну и правильно!

Они аккуратно поставили кастрюлю в небольшую ямку и, с чувством выполненного долга, поехали обратно домой.

*****

Свалка – это город возле города. Здесь свои законы, кланы и сферы влияния. Она поделена на районы, в каждом из которых – свой хозяин. Так живут бомжи – предприниматели. И кстати, к нашему удивлению, имеют неплохие доходы. Стеклянные и полиэтиленовые бутылки, металлические банки, металлолом, бумага, картон – всё это сортируется и сдается за деньги. Поэтому здешнего бомжа отсюда палкой не выгонишь – для него это высокодоходный бизнес и образ жизни. Там все друг друга знают и делятся с кем надо. Специализация бомжа Коляна – металлолом. Он и нашёл эту “волшебную” кастрюлю. Увидел, что с виду как новая, решил посмотреть: “Если не дырявая, то себе заберу”. "Король свалки" привычным движением, взявшись рукой в грязной перчатке за ручку, открыл крышку. Яркая вспышка – и он схватился за глаза! Очумелый и ослепший, на ощупь отполз в сторону. Зрение, играя цветными зайчиками в глазах, постепенно возвращалось. Колян увидел, что днём загадочная кастрюля светит метров на пятьдесят вокруг! Как самые мощные ксеноновые фары – такие как на джипе начальника свалки.

– Да ну её в баню! – выругавшись, на удивление прилично, он, махнул рукой и пошёл прочь. Метров через двести встретил друга – собутыльника Михалыча на тракторе. Тот удивлённо спросил:

– Что там так ярко горит?

Колян, размазывая грязь по лицу, упорно продолжал тереть покрасневшие глаза:

– Да какая-то кастрюля, открыл её и чуть не ослеп!

Михалыч, глядя на Коляна, вывернул руль в сторону от опасности и быстро смекнул:

– Не, я ослепнуть не хочу, отправим туда грузовик с мусором – пусть засыпает. А если большого дыма нет, то не срочно.

– Да дыма вообще нет, – успокоил его Колян. Михалыч, наморщив лоб, напрягся:

– Тем более, не поеду, может она радиоактивная!

По свалке с лёгкой фразы Михалыча поползли слухи о радиоактивной кастрюле, но вызывать МЧС, опасаясь, что за ложный вызов выпишут штраф, не торопились. Никто не хотел быть крайним. Только в одиннадцать часов вечера, когда было уже совсем темно, а на самой свалке было светло как днём, сторож позвонил начальнику свалки и по его указанию вызвал МЧС.

Поскольку свалка находилась недалеко от черты города, то спасатели сами увидели яркий свет на свалке. Встал вопрос “надо ли эвакуировать население ближайшего района?”. Но сначала надо было самим разобраться в обстановке. Группа МЧС на двух пожарных машинах, истошно воя своими сиренами и нагоняя жуть на местную живность, заехала на территорию свалки. В достаточно сильном задымлении свалки был четко виден яркий источник света. Подъехать близко они не смогли из-за высокой температуры – двигатели “Уралов” выдавали температуру у точки перегрева и закипания. Дозиметры показывали нули, но у всех, без исключения, спасателей резко ухудшилось самочувствие, появилось чувство страха и отчаянное желание бежать отсюда, как можно дальше. От сильного жара свалка прямо на глазах пожарных разгоралась с угрожающей скоростью. Старший группы никак не мог связаться по рации со второй машиной своей группы, высунулся из кабины и махнул рукой, показывая разворот. Только выехав за пределы свалки, он смог связаться с дежурным:

– Центр, я семнадцатый, приём.

– Семнадцатый, я центр, почему не отвечали, двадцать минут вызываю!?

Возникла пока ещё не подтвержденная догадка, что в зоне возгорания нет связи. Старший группы доложил обстановку, и по команде из центра вернулся на базу.

Два часа ночи, но в управлении МЧС по Калужской области светятся окна. В кабинете начальника, полковника Крылова собралась вся дежурная смена и вызванные на службу начальники отделов. Полковник, окинув взглядом полусонных присутствующих, басовитым голосом начал: “Товарищи офицеры, довожу до вас обстановку. На свалке находится неизвестный предмет, который освещает всю округу – видно даже от нас. Сильный жар не даёт приблизиться на расстояние пенной атаки. Принятые меры: свалка закрыта, военные на БТРах выставляют оцепление, наша задача организовать посты радиационного и химического контроля. К нам уже летят два “борта” со специалистами из Москвы. Местные власти готовят транспорт для эвакуации жителей района, это как минимум, а может и всего города. Следственный комитет разбирается – что это, и как оно попало на свалку. Ясно, что не упало с неба, это не метеорит, а кто-то привез нечто самовозгорающееся и выбросил на свалку. Очень похоже на регенеративные кислородные патроны от аппаратов для автономного дыхания. Но это только предположение. Информация о нашем инциденте находится на контроле Москвы. Думаю, что утром, когда рассветёт, будем производить разведку с воздуха. Сейчас и немедленно всем начальникам отделов организовать вызов и прибытие всего личного состава нашего отряда. Готовьтесь, что спать этой ночью нам не придётся!

Рассвело. Настало утро. Первые солнечные лучи вычурно подсветили зловещую зону задымления свалки и прилегающего к ней района. Работа по локализации пожара закипела более интенсивно. К семи утра свалка была полностью оцеплена военными на БТРах, а на основных направлениях, прикрывая все подъездные пути, стояли полицейские машины. Виктор проснулся, вышел на балкон и увидел яркое свечение со стороны свалки. Разноцветный густой дым, как ядовитое облако, тихо стелясь, полз в сторону его района. Нехорошее предчувствие его не обмануло. Голос из динамика радио зловеще пугал:

– Всвязи с обширным возгоранием на городской свалке всем жителям ближайших районов необходимо спокойно, без паники, подготовиться к эвакуации. В противном случае возможно отравление продуктами горения.