Книга Сказки не нашего времени - читать онлайн бесплатно, автор Елена Александровна Чечёткина. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Сказки не нашего времени
Сказки не нашего времени
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Сказки не нашего времени


Почему именно вы? Очень просто: для смены аттрактора нам нужны особые люди, и вы из их числа. Конечно, не случайно. Мы навели справки. Вы были не просто ученым – нестандартным ученым вы были, плохо вписывались в рамки утвержденных программ, существующих мнений и подходов. Ориентировались исключительно на реально наблюдаемые явления, и если общепринятые мнения плохо им соответствовали, тем хуже для мнений. Вы предлагали свои интерпретации, но не держались за них. Короче, вы тип свободного исследователя с неутолимым любопытством и тягой к пограничным исследованиям. «Бифуркация, аттрактор» – для ваших коллег пустые слова, а для вас это базовые понятия, потому что на опыте собственных исследований убедились, что именно так устроен мир, по таким законам он развивается. Вы – синергетик, причем не наученный, а милостью божьей. А что мозги размагнитились, это дело поправимое: жизнь заставит, и мы поможем. Тем более, что мозги ваши существенно помолодеют после прыжка.


Да ничего мы не знаем точно! Можем только предполагать, на основании теоретических разработок и пробных экспериментов. Да, в том числе и на людях. Нет, они не вернулись – связь потеряна. Единственно, что установлено: тот, кто родился позже точки прыжка, пропадает из камеры перехода. А тот, кто был уже тогда, он… как бы это сказать… оставляет свою оболочку. Мы предполагаем… нет, мы надеемся, что в этом случае происходит перенос информационного содержимого (можете назвать это душой) в уже существующую личность и их объединение. Да, это ваш случай; вы объединитесь со своим 20-летним аналогом. Что мы делаем с оболочками? Вначале поддерживали жизнедеятельность, потом перестали. Они никогда не возвращались.


Вот и все, что я хотел сказать вам сейчас. Детали узнаете на инструктаже, если решитесь. На раздумья вам дается один день. Если надумаете – приходите сюда в воскресенье, в 12 часов. И помните: там вы нужны. Решать вам. А сейчас – хотите экскурсию в лабораторию? Ребята отвезут и все покажут. Вот и отлично, поезжайте с ними, к вечеру вернетесь. Заодно и познакомитесь с группой. Всего хорошего, Виктор Александрович. Надеюсь увидеться с вами послезавтра.


*****


Суббота, 22 мая 2027 года.

Увидел во сне дом своего детства и юности, папу и маму… Надо сходить на кладбище, попрощаться. В этой реальности, или вообще – без разницы. Хочу снова сказать им, что помню и люблю, и так будет всегда и везде. Не забыть оставить талоны соседке! Пусть старушка порадуется. Скажу, что уезжаю на лето в деревню, на подножный корм.


Воскресенье, 23 мая 2027 года.

Опять снился дом и родители. Черт! Ну почему я так уверен, то вернусь в свой дом на Скорняжном, в свои 20 лет?! А ведь я уверен… Ну все, поехали!


*****


Инструктаж.


Здравствуйте, друзья! Меня зовут Лев, я главный координатор сегодняшнего прыжка. До вас были пробные, вы – первый массовый десант с конкретным заданием. Координаторы групп уже ввели вас в курс дела, повторяться не буду. Моя задача – дать вам дополнительную информацию, чтобы вы могли оценить все риски и смогли отказаться, если найдете их чрезмерными. Нам нужны только добровольцы, только энтузиасты, которые знают, на что идут и какую цену готовы заплатить. Честно говоря, мне цена кажется незначительной по сравнению с перспективой вырваться из-под Купола и, возможно, помочь выбраться всей стране. Но я должен оставаться «здесь и сейчас», вместе с нашим научно-исследовательским ядром, потому что миссия ваша может оказаться безрезультатной, если не хуже… Но не будем о грустном. У вас впереди замечательное приключение! Я вам завидую.


Теперь о рисках. Основной риск в том, что мы слишком многого не знаем – нет экспериментального подтверждения. Возможно, наши модели слишком упрощены, хотя грубым приближением они уже не являются. Мы знаем, что прыжок, в принципе, осуществим. Мы почти уверены, что можем настроить камеру с точностью до полугода, и что вся группа попадает в одну и ту же реальность одновременно, с точностью до секунды. Мы почти уверены, что эта реальность является предшественницей нашей, из которой будет совершен прыжок. Дальше идут предположения. Вы уже поняли, что временем большой бифуркации, той, которая дает возможность сменить аттрактор (в просторечии – вырваться из заколдованного круга) является время так называемой «перестройки», точнее, период с Чернобыльской аварии до 70-летия октябрьского переворота, то есть, с 26 мая 1986 года до осени 1987 года. Вас забросят на 5 лет раньше, в 1981 год, чтобы вы успели адаптироваться, разработать подходящие методы для определения момента большой бифуркации и подготовить необходимые структуры для осуществления самого перехода. С вашим интеллектом и разнообразием ваших специальностей это всё решаемо, но проблема в том, что мы не знаем, как воздействует на человека сам прыжок.


Вы уже знаете – добровольцы не возвращаются, оболочки не в счет. Предполагается, что прыжок по времени вперед запрещен по фундаментальным причинам. Предполагается, что люди, родившиеся позже времени прыжка, встраиваются в реальность как новые личности, а уже существующие – сливаются со своим молодым аналогом. Насколько безболезненно происходит такое слияние (если оно вообще происходит), мы не знаем. Старшая подгруппа, то есть люди 1955-1960 годов рождения, испытает это на собственной шкуре. Мы надеемся, что вы станете молодыми людьми 20-25 лет, сохранив при этом память последующих 46 лет жизни и стремление выполнить свою миссию – хотя бы потому, что в том или другом будущем предстоит жить вам и вашим потомкам. Эта подгруппа, назовем их «укоренёнными» будет служить на первых порах опорой младшей подгруппе 1990-2005 годов рождения, «пришельцам», аналоги которых еще не существуют в момент прыжка. Мы на всё на это надеемся, но что будет на самом деле – узнаете только «на месте». Если вообще узнаете.


Сейчас вы разойдетесь по своим группам и получите последние инструкции от своих координаторов: что делать «укоренённым» и «пришельцам» непосредственно после прыжка. Потом часовой перерыв на получение «пришельцами» документов, денег и соответствующей одежды. Времени достаточно, чтобы окончательно решить, готовы ли вы к прыжку. Те, кто решит остаться, собирайтесь вон там. Сопровождающие выведут вас на поверхность. Если захотите, можете потом присоединиться к нашему научно-исследовательскому ядру. Правда, не могу гарантировать, что после прыжка эта реальность не изменится. Я ничего не могу гарантировать. Просто надо действовать. У нас уже нет времени.


*****


Раннее летнее утро. Комната перегорожена шкафом на две неравные половины; в меньшей на диване спит юноша. Солнечный луч добирается до его правого глаза, ползет дальше. Юноша приоткрывает глаз – на стене напротив старые фамильные ходики и отрывной календарь. 6 часов, воскресенье 20 июля 1980 года. «Надо же! Почти не промахнулись. Хорошо, что слияние произошло во сне. Интересно, это у всех «укоренённых» так? Скоро узнаю. Оказывается, ничего страшного: этот юноша всегда жил во мне-старике (он всегда это знал), теперь и я-старик живет во мне-юноше. Немного странно, но привыкну – это ведь тоже я, только в других обстоятельствах. И с дополнительным опытом. Купол. Какая гадость!» Юноша легко и бесшумно (не разбудить родителей!) спрыгивает с дивана (как здорово быть в молодом, тренированном теле!). Одеться, застелить постель, ванная, кухня – и на улицу! Время до встречи (12 часов, правая колонна у входа в Парк Культуры, каждое воскресенье) еще есть. Он идет по летней Москве своей молодости, наслаждаясь свежим утренним ветерком. «Не отдам ее упырям! И еще – у меня обязательно будут дети и внуки. И я сделаю все, чтобы они не узнали ни смуты, ни Купола!»


*****

Понедельник, 17 мая 2027 года.

Ярко-зеленое весеннее утро. Мужчина в спортивном костюме выбегает из парка на детскую площадку перед старым, но любовно отреставрированным домом. Малыш лет пяти, завидев его, бежит навстречу.

– Дедушка! Я на леталку с Павликом, можно?

– Давай, Дениска, только не уходите с площадки никуда. Я скоро, только в магазин забегу.

– Дед! Мне мороженое, «Московское»!

– Хорошо. Павлику тоже?

– Нет, мама сказала, что он немножко простудился, и ему нельзя мороженого. А в Музей Времени мы пойдем?

– Это вы уже с папой договаривайтесь. У писателей режим свободный, а меня через час в лаборатории ждут.

– Ну-у-у, с тобой интереснее.

– Не могу, Денис. Всю эту неделю буду очень занят. А давай я тебе лучше на ночь сказку расскажу. Тоже о времени. Идет?

– Страшную?

– Очень страшную, но конец очень хороший. Надеюсь… Ну, беги к Павлику. И не уходите никуда!

Он снова вбегает в парк по другой дорожке, ведущей к магазину. Через лужайку, где в его первой реальности стоял склеп-убежище. Они никогда не пытались раскопать это место, и он не знает, лежит ли там, глубоко под землей, оболочка его старого тела. Зато он точно знает, что в той, первой реальности из аварийного дома за его спиной скоро выйдет пожилой обрюзгший человек с палочкой и по разбитому асфальтовому покрытию подойдет к тому месту, где изнутри слабо светится прошлогодняя щель.


Виктор Александрович, завлаб Института Времени, вообще многое знает в силу своей профессии и опыта. Многое, но далеко не все, конечно. Это его не тревожит: он профессионал и исследователь, а эмоции в науке противопоказаны. Но все же один вопрос неотвязно мучает его уже 47 лет: почему этот старик был так уверен, что «выпрыгнет» молодым в своём Скорняжном переулке, откуда он знал, что вообще куда-то выпрыгнет?! «Я бы, наверное, не решился, – думает завлаб. – Я бы струсил. Правда, у меня не было Купола… И у меня нет аналога в Институте Времени в другой реальности. А может, все-таки есть?»

– Эй, кто там подсматривает? – орёт он на бегу, запрокинув голову в небо.

Он не ждёт ответа, и лишь слегка улыбается раскату грома: конечно, это просто гроза. Первая весенняя гроза 2027 года. Может быть, последняя гроза в этой реальности.

Семья уткида

«И тогда пришел пастушок Давид, вооруженный только пращой. Засмеялся Голиаф, увидев такого противника, и двинулся навстречу. Но метнул камень Давид – и рухнул великан».


– Хорошенькая история! – воскликнул Гхмырь, с наслаждением захлопнув учебник по истории государства уткидов, точнее, приложение в конце учебника под названием «Мифы древнего мира». А заданный параграф по сентябрьской революции лучше почитать прямо перед уроком – легче запомнить и отбарабанить, как надо.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги