Книга Слон для Дюймовочки - читать онлайн бесплатно, автор Дарья Аркадьевна Донцова. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Слон для Дюймовочки
Слон для Дюймовочки
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Слон для Дюймовочки

– Могла не заходить почти на середину болота, – пригорюнилась я. – Ехала домой словно в компрессе. Джинсы никак высыхать не хотели. И что делать?

– Ты помнишь, что должна ехать к Олегу Марковичу, автору книги про брошь? Он тебя ждет в двенадцать, позднее у него времени нет.

– Не опоздаю, – кивнула я и продолжила: – Фоторобот не составить. Колдун приклеил бороду лопатой, натянул парик. Подозреваю, что и брови у него не свои. Очень уж они густые и слишком черные. В интернете он точно не под своим настоящим именем.

– Слишком черные? – переспросил Кузьмин. – Интересно!

– И примет никаких, как найти мошенника?

– Хватит, – отрезал Кузьмин. – Прямо очень беспокоюсь, что ты опоздаешь к Черешину. Волнуюсь, нервничаю, теряю аппетит.

Делать нечего, я ушла в гараж и отправилась в путь. Хорошо, что ехать оказалось недалеко – Олег Маркович живет в пяти километрах от Ложкино.

Историк оказался гостеприимным человеком: он налил в мою чашку хорошо заваренный чай, угостил вкусными шоколадными конфетами. Потом в комнату зашли два шпица, я начала их гладить. Лицо хозяина сменило вежливо-официальное выражение, на нем появилась искренняя улыбка.

– Любите собак?

– Да, – кивнула я, – дома целая стая, плюс кот и ворон Гектор.

– Обожаю животных, – засмеялся историк, – с удовольствием напрошусь к вам в гости. Что привело вас в мою скромную обитель?

Я начала объяснять:

– К нам обратилась девушка, которой очень не понравилось, что ее мать вскоре после смерти мужа, отца нашей клиентки, вышла замуж за человека, который постоянно говорит о своей любви, приносит дорогие подарки. Дочь считает его мошенником. Почему пришла к вам? Среди презентов, которые получила счастливая новобрачная, есть брошь «Царь» или «Король». В интернете нашлась ваша книга, где рассказана история этого необычного украшения.

– Моя бабушка верила, что некоторые ювелирные изделия приносят несчастья, – тихо произнес Черешин. – И на самом деле есть много историй о том, как владелицы ожерелья, браслета или серег умирали одна за другой: бабушка, мать, дочь, вторая дочь, третья. Если в семье появлялась умная дама, она прятала колье или другую вещь подальше, никогда не надевала ее, держала в качестве запаса на черный день. У меня восемь томов историй ювелирных изделий. Но я не писатель, я ученый. Занятие беллетристикой – хобби. Сейчас веду ютьюб-канал, там те же очерки, что и в книгах. Тщательно готовлюсь к эфиру, есть команда, которая помогает находить тех, кто может пролить свет на приключения того или иного изделия. Порой в студии вскрываются удивительные факты. Мы сделали выпуск о «Царе». Увы, при подготовке не нашли никого, хоть как-то связанного с брошью. Вера Кусаткина, владелица украшения, умерла в лагере, будучи совсем молодой. Нет сомнений в том, что Егор Кириллович Никитин, следователь, который занимался делом девушки, был наглым вором. Он составил акт об утилизации изделия, а на самом деле положил его в свой карман, передал потом дочери, которую насильно лишили жизни. Убийц Анфисы Егоровны не нашли, куда делся «Царь», неизвестно.

Олег Маркович потер затылок:

– Все это я изложил на камеру, в студии сидели два почтенных ювелира. Мы с ними поговорили еще о брошах, которые принадлежат богатым дамам Великобритании, США, Европы. О тех, что один в один как «Король», сделаны по одному принципу: торс, голова, не видно ног. Только у представителей королевских дворов и других богатых особ человек-брошь – мавр, у него темный цвет тела. История этих украшений уходит корнями в Венецию, в шестнадцатый век. Современное название их – black mavr, в переводе – «черный мавр». Одной такой вещицей владеет невестка Елизаветы Второй, принцесса Майкл Кентская, урожденная баронесса Мария Кристина фон Рейбниц. Стоимость украшений баснословна, да их и не купить. Вещь Кусаткиной можно назвать новоделом, что сильно роняет ее цену, но она все равно держится на очень высоком уровне. И этот «Король» – белокожий.

Глава восьмая

– У Анфисы Егоровны служила домработница, Раиса Николаевна Атаманова, – продолжил Олег Маркович. – На момент убийства хозяйки ей едва исполнилось восемнадцать лет. Девушка из неблагополучной семьи, отец неизвестен, мать продавала себя за бутылку водки. Раиса окончила восемь обязательных классов с одними тройками. Полагаю, ей следовало ставить двойки, но тогда ученица оставалась бы на второй год, а возиться с ней никто не желал. Мы готовим программы очень тщательно. Костя, мой шеф-редактор, – бывший следователь, это он сумел откопать дело Никитиной. Из него мы узнали про Раису, позвонили ей, попросили прийти на съемку. Женщина ответила: «Мой рассказ стоит денег» – и назвала сумму. А мы только начали раскручивать ютьюб-канал, еще не обзавелись крепким спонсором, все за свой счет снимали. Кошелек тощий был и у меня, и у Кости. Сейчас находимся под крылом крупного ювелирного завода, можем себе позволить платить за откровения в эфире, а тогда карман был пуст. Телефон Раисы не сохранился, но, думаю, вы легко его найдете. С большой долей вероятности, дама жива, расскажет нечто интересное. И последнее: если вам придет в голову купить «историческое» колье или что-либо из ювелирки того же разряда, сначала соединитесь со мной. Драгоценности, которые приносят несчастье, – не сказка.

Я не сумела сдержать улыбку.

– Зря не верите, – тихо укорил меня профессор. – Личные вещи аккумулируют нашу энергию. А когда у людей самый сильный выброс ее отрицательной сущности? В момент насильственной смерти! Украшения убитого становятся ядовитыми. Если женщина умерла внезапно, то ее серьги, браслет, ожерелье – все пропитывается ужасом, который покойная испытала, увидав старуху с косой. У меня большая картотека ювелирных изделий, на которые смотреть не следует. Просто сделайте звонок и, если знаю историю потенциальной покупки, изложу ее вам.

Я поблагодарила Черешина, села в машину и получила сообщение от Кузи: «Юрий Ревовсемирович Рогачев не прописан ни в Москве, ни в области. Запустил поиск по России». Меня охватило любопытство, поэтому позвонила Кузьмину, задала вопрос:

– Как же он женился на Евгении?

– Так мы живем в эпоху буйной либеральности, – пустился в объяснения наш человек-ноутбук. – Сейчас московская регистрация для оформления брака в столице не нужна. И вообще, если решил сменить жилье, выписался, то нет необходимости ставить штамп в паспорт о том, где тебя поселили. Другой вопрос, что ребенка без прописки тебе в муниципальную школу или в детский сад не устроить и самому в поликлинику не записаться. Но есть частные клиники, гимназии. Там главное – заплатить деньги. Если решил спрятаться, исчезнуть, то Москва – идеальное место, чтобы поселиться, проигнорировав регистрацию.

– Но он купил квартиру.

– Для такой сделки потребуют много разных справок, а прописка без надобности, – ответил мой собеседник.

– Рогачев поселился рядом с друзьями Евгении, – начала я рассуждать вслух, – по этой причине и состоялось его знакомство с этой парой.

Кузя засмеялся:

– Он просто живет там, не имеет столичной регистрации… Почему ты молчишь?

– Перевариваю информацию, – пробормотала я.

– Думаю, счастливые молодожены знакомы давно, – стал выкладывать свои соображения Кузя. – Вероятно, состояли в связи еще при жизни Ивана Ильича. Брак Морозовых, похоже, не из счастливых.

– Анна считает иначе, – возразила я.

– Она дочь, – решил отбить атаку наш компьютерщик, – со свечкой в спальнях родителей не стояла, информацией об их интимных отношениях не обладает. Умные мама с папой не захотели втягивать девочку в свои конфликтные ситуации. Что видела Аня? Евгения и Иван отправились куда-то вместе. Сели в одну машину, вернулись тоже вдвоем. Но как развивались события? Может, отъехав немного от дома, они распрощались? Иван Ильич пересел на такси, жена порулила по своим делам? В оговоренный час пара снова встретилась и прибыла домой. Вспомним слова клиентки о том, что она никогда не ходила в театр или на концерт с обоими взрослыми. Ее сопровождали либо мама, либо папа. С отдыхом на море точно так же.

– Аня уточнила, что отец не любил посещать спектакли, зато часто ходил по музеям, а мама наоборот. И отношение к отпуску у них тоже разное. Мать любит пляжный отдых, отец – активный туризм.

Кузя засмеялся:

– Цирк в огнях! Если семейная пара хочет вместе полететь на курорт, то взрослые люди всегда найдут компромисс. Отправятся туда, где есть и океан, и горы. Одна половина пары может ради совместного похода куда-то поскучать в театре или на выставке. Но Морозовы гуляли с дочкой поодиночке. Хочешь мою версию?

– Давай!

– Иван и Евгения давно не жили вместе. Клиентка ведь говорила, что у них разные спальни.

– Аня объяснила, что отец храпел, – быстро напомнила я.

– Ладно. Пусть рулады носом и горлом вынудили пару разъехаться по отдельным комнатам, – согласился Кузя. – Но все равно я уверен: их брак был фикцией.

Глава девятая

Когда я вернулась в гостевой дом, который служит офисом агентства «Тюх», Кузя продолжил разговор, начатый мною в машине:

– Любовь прошла, сирень опала, но Иван и Евгения очень любили дочку, поэтому изображали крепкую семью. Анну родители обожали так, что играли роль влюбленной пары даже после того, как малышка выросла и стала способна понять, что при разводе ее мама и папа своего ребенка не бросят. Вопрос возникает: если Евгения обожала мужа, души не чает в Анечке, то почему женщина вскоре после кончины Ивана Ильича выскочила замуж и сейчас редко проводит время со своим чадом? Дашуля, ты поспешишь вступать в новые отношения, если, образно говоря, земля на могиле очень любимого человека еще не осела?

– Нет, – тихо ответила я. – Первые три дня после кончины грустить некогда – похороны, поминки, все надо организовать. А вот на четвертые сутки наваливается тоска! С ней трудно справиться.

– Юрий заселяется в двушку, становится соседом Горкиных, – продолжил Кузя, – и разыгрывается новая пьеса под названием «Случайное знакомство». Через несколько месяцев – свадьба.

Сеня оперся локтем о стол:

– Возник вопрос. Почему Ивана кремировали?

– Жена так решила, – ответил Дегтярев. – Или покойный сам так захотел. Хотя странно. Он умер неожиданно – не тот случай, когда глубоко пожилой человек собрал родню и объяснил, что с его телом делать.

– Урну легче и дешевле захоронить, чем гроб, – подсказал Кузя. – И, может, Морозовы когда-то говорили о смерти?

– Оба не были пенсионерами, – возразил Семен, – рано им было о кончине думать. И в кремации нет ничего удивительного. Кстати, те, кто ходит в церковь, не хотят кремации.

– Почему? – удивился полковник, не знающий ни одной молитвы.

– Потому что в момент Страшного суда все мертвые восстанут, пошагают к месту проведения заседания, – пояснил Сеня. – А если вместо тела зола? Воцерковленному человеку идея о крематории не нравится.

Как всегда, сидевший молча Леня решил высказаться:

– Нахождение себя в качестве главного действующего лица в крематории мало кого порадует. А насчет Бога – если он всемогущ, то из пепла тебе новое тело слепит.

– Кто жил до Юрия в квартире по соседству с Горкиными? – поинтересовалась я.

– Семья Карловых, – без промедления сообщил Кузьмин, – она перебралась за город, в поселок.

– Надо с кем-то из них поговорить, – продолжила я, – спросить, как нашли покупателя.

– Можно, – кивнул Дегтярев. – Интересно, где ранее обитал счастливый новобрачный с труднопроизносимым отчеством?

– Это сложно, – протянул Кузя. – Получу информацию, только если мужик имеет прописку, а мы уже знаем, что в Москве и области он не зарегистрирован. Сейчас по России поиск идет.

У Дегтярева зазвонил телефон, полковник посмотрел на экран и неожиданно спросил:

– Пообедать не хотите?

– От еды не отказываются, – улыбнулся Сеня.

– Идите тогда в столовую, – скомандовал Александр Михайлович. – А я отъеду ненадолго.

Мы гурьбой вышли во двор. Сеня, Кузя и Леня направились в большой дом, а я побежала в гараж и поехала в торговый центр, желая поменять неработающий чайник на новый.

На этот раз не совершила ошибку, прошла первый этаж насквозь, очутилась во дворе, нашла нужную дверь, прошагала по лестнице, пробежалась по коридору и оказалась около двери с табличкой «Отдел гарантийного обслуживания». Посередине двери было зарешеченное окошко, под ним кнопка. Я ткнула в нее пальцем.

– Слушаю, – прохрипело из дыры, закрытой железной сеткой с мелкими ячейками.

– Купила у вас чайник, – начала я.

– Не торгую электроприборами, – донеслось в ответ.

Стало понятно, что сейчас предстоит непростое общение с вредным занудой. Я сделала глубокий вдох и продолжила:

– Приобрела в вашем торговом центре нагревательный прибор.

– Не владею магазином, – тут же сообщил некто.

Но я решила не сдаваться:

– В торговом центре купила за наличный расчет чайник. Он не работает. Хочу обменять!

– Заявление по форме К-семьсот пять десять три дробь девяносто семь составили? – продолжил неизвестно кто.

– Впервые о нем слышу, – удивилась я.

– Необходимо заполнить бланк.

– Хорошо, – согласилась я, – дайте его, пожалуйста.

– Что хотите получить? – поинтересовался невидимка.

– Бумагу.

– Какую?

Я втянула в себя воздух. Спокойно! Без истерики. Вдох-выдох.

– Вы сказали, необходимо заполнить бланк.

– Да! Следует ответить на вопросы.

– Задавайте, – обрадовалась я.

– Письменно! Возьмите бланк и там укажите нужную информацию.

Не нервничать. Вдох-выдох-вдох.

– Дайте мне бумагу.

– Какую?

– Квитанцию! Нет, опросник! То есть анкету, – запуталась я.

– Если имеете в виду бланк, то его у меня нет, – каркнуло из дыры.

Я впала в недоумение.

– И как можно заполнить то, что отсутствует?

– Нужный вам документ следует взять в здании торгового центра на ресепшене. Три экземпляра! Подпись, паспортные данные, прописка.

– И анализ крови, – буркнула я себе под нос.

Но невидимый человек обладал острым слухом и полным отсутствием чувства юмора.

– Данная информация не является необходимой.

Я поняла, что продолжать беседу нет смысла, проделала обратный путь, нашла на первом этаже стойку с надписью «Ресепшен» и спросила у ярко накрашенной блондинки:

– Где взять бланк… э… К-семьсот… пять… дробь… Мне продали неработающий электрочайник, хочу его обменять.

– Прежде чем с удовольствием отвечу на ваш вопрос, прослушайте, пожалуйста, крайне необходимую, невероятно важную информацию, – отрапортовала блондинка.

– Спасибо, не надо, – быстро сказала я, – просто дайте нужную бумагу в количестве трех штук.

– Сегодня вам предлагается двухпроцентная скидка на товары по золотой карте покупателя, – начала нараспев красавица. – За покупку кофемашины получите чашечку ароматного напитка.

– Остановитесь, пожалуйста, – процедила я сквозь зубы. – Жду от вас бланк, и расстанемся друзьями.

– В нашем торговом центре – самый большой выбор растений для сада-огорода-подоконника, – голосом Дмитрия Морозова, одного из ведущих популярного радиошоу «Русские перцы», продолжала сотрудница ресепшена.

Я хорошо знаю Диму, мы с ним много лет дружим, тембр у него великолепный, дикция четкая, и внешне парень красавец. Но девушка, которая пыталась сейчас ему подражать, не обладала ни талантом Морозова, ни его харизмой, которая шагает на километр впереди Димы.

Я откашлялась:

– Нужен бланк!!!

– И о нашем фуд-корте… – не дрогнула сотрудница.

Блондинке удалось удивить меня. Фуд – наверное, еда. Корт – спортивная площадка, которую используют для игры в теннис. Еда-корт? Это как? Спортсмены бьют ракетками по котлетам? Побеждает тот, кто поймает бифштекс зубами?

Не закипать. Вдох-выдох-вдох. Вдох-выдох-вдох.

Девица тем временем не утихала. Может, она робот? У него активируется доклад рекламы, когда покупатель произносит кодовое слово, например, «бланк».

– Прекрасный картофель фри в сопровождении жареного бекона, лука и халвы порадует вкус и глаз, – пропела блондинка.

Бекон, лук и халва? Кто придумал эту гадость? На свете есть человек, способный съесть такой изыск?

– Рецепт халвовного бекона известен с древности, его нашли в египетской пирамиде, – безостановочно вещала молодая особа, – в ресторане фуд-корта его улучшили.

И кто стал симпатичнее? Этот самый корт или рецепт? Наверное, ракетками бьют не по котлетам, а по кускам сала, которое теперь интеллигентно именуют беконом. А уж прилагательное «халвовный» – кандидат на включение в Книгу рекордов Гиннесса в параграф «Полный идиотизм и пещерная безграмотность».

– Наш шеф-повар Анри де Коньяк, обладатель десяти «мишленовских» звезд, внес в тело бифштекса ноту хулиганской задорности – добавил корень мяты, чем восхитил всех.

Я вцепилась пальцами в край столешницы. Анри де Коньяк? Тело бифштекса, в которое внесли ноту хулиганской задорности? В данном тексте прекрасно все! Он прямо серенада, про которую сочинили поговорку «из песни слов не выкинешь». Кстати, гид «Мишлен» более трех звезд не присуждает.

Успокоиться, сцепить зубы, мужественно пройти испытание под названием «получи бланк». Вдох-выдох-вдох…

У меня закружилась голова, перед глазами затряслась занавеска из серой материи, ноги начали сгибаться в коленях. И тут чьи-то пальцы вцепились в мой локоть, я повернулась, увидела полную женщину. Она поинтересовалась:

– Вам нужна бумага, чтобы обменять товар?

– Да, – простонала я, – как догадались?

– Вы вся красная, глаз дергается, руки трясутся, а ресепшен что-то вещает, – объяснила незнакомка. – Сама недавно утюг обменивала, поэтому и подошла. Вы молодец, просто тихо в астрал собрались. А я русским устным выражаться принялась. Идите домой, скачайте бланк в интернете. Вон там висит образец, сделайте фото, найдите бумагу в сети и получите счастье.

– Спасибо, – выдохнула я, – можно вас обнять?

Тетушка развела руки, я бросилась к ней на шею, повторяя:

– Спасибо. Вы спасли меня от попадания в сумасшедший дом. Как вас зовут?

– Катя, – представилась моя спасительница и погладила меня по спине. – Ничего, не сдавайся. Я добилась обмена, и у тебя получится. Фоткай бланк, постою рядом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Пагль – порода собак. ½ мопс + ½ бигль.

2

Балет «Жизель». Композитор А. Адам. Главная героиня – бедная девушка Жизель, которую обманывает граф Альберт.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги

Всего 10 форматов