banner banner banner
Мой гениальный ребенок. Как воспитать детей самостоятельными и успешными
Мой гениальный ребенок. Как воспитать детей самостоятельными и успешными
Оценить:
 Рейтинг: 0

Мой гениальный ребенок. Как воспитать детей самостоятельными и успешными

Например, если человек не знает законов общества и живет исключительно в соответствии со своими представлениями, ошибившись, он может сказать:

– Мне казалось, что так правильно, я думал, что так лучше…

А когда человек знает законы, у него в руках появляется конкретный инструмент, который он может использовать для достижения своих целей.

После окончания средней школы наших детей ожидает абсолютно неизвестный мир. Мир, в котором нет инструкций, нет пояснений. Они попадают туда как на необитаемый остров, не имея в руках никаких инструментов. Родители не объясняют, как управлять деньгами, но часто рассказывают о тех ошибках, которые совершали сами, и мешают самостоятельному постижению этой науки. Они одергивают: «Не делай так!», «Нельзя поступать так, это плохо!» – по большому счету, все знают, «как не надо жить», но вот о том, как жить надо, никто не сообщает. Старшие лишь предполагают: «Может быть, так будет лучше», – но никаких гарантий, что они правы.

Мы начали изучать жизнь молодежи, истории успешных людей и кое-что заметили.

Человек как цветок: если вовремя его поливаешь и тщательно ухаживаешь за ним – он расцветет. Если своевременно направляешь, поддерживаешь, вдохновляешь человека, он ярче проявляет свои способности, плодотворнее реализует мечты, быстрее добивается целей.

Хорошего ребенка сделать плохим очень просто, ведь благодаря новым технологиям современные дети намного сообразительнее, чем были мы в их возрасте. Нынешние школьники лучше разбираются в компьютерах, технических новинках, больше времени проводят в Интернете. Мы общались в масштабах одного двора, улицы, села или маленького городка, а они переписываются с людьми со всего мира в режиме реального времени.

Интернет – это бесконечный мир, и люди теряются в лабиринтах сети: хотят найти ответ на один вопрос, но «застревают» на совсем других вещах. Автор – не исключение. Избыточная доступность информации может испортить любого ребенка, если мы его не будем направлять и контролировать. Это первое.

Второе: качество жизни улучшается, потребностей становится все больше, но и количество соблазнов увеличивается до невиданных в прошлом размеров. Это усиливает стремление ребенка к материальным благам, нарушает его эмоциональный баланс. Уже в детстве он мечтает о большом особняке, шикарной машине, модной одежде. Детсадовец просит мобильный телефон последней модели, а когда он становится школьником, говорит: «Я не хочу идти в школу в этой одежде» или «Мне нужна модная, современная сумка» – и так далее. Соблазны могут испортить ребенка, если не будет правильного воспитания.

Сегодня быть хорошим человеком мало. И хорошим ребенком – тоже. Ваш сын может отлично учиться в школе, но если у него не получится реализовать свои желания, то нельзя исключать, что он пойдет на необдуманные поступки, лишь бы получить то, что хочет.

Поэтому каждый современный родитель несет огромную ответственность за будущее детей.

Я думаю, что надо оценивать человека не по его материальному достатку, а по тому, насколько правильно он смог воспитать своих детей.

Чужих детей воспитывать легче, а вот своих – очень сложно, потому что мешает чрезмерная любовь, потакание, жалость. Вы хотите наказать ребенка за неправильный поступок, но не делаете этого, потому что жалеете его. Каждый лидер, каждый успешный человек проходит через это испытание.

Сегодня воспитывать детей нужно с учетом современных жизненных реалий и будущих перспектив нашей цивилизации. Наши родители воспитывали нас на принципах, которые помогли им выжить в трудные времена. Но тогда жизнь не менялась так стремительно. Может быть, поэтому многие оказались не готовы к тем радикальным изменениям, которые произошли за последние десятилетия.

Сегодня нам нужно готовить детей к будущему, которое наступит через 10–20 лет и которое потребует от человека высокого профессионализма, готовности непрерывно развиваться, умения решать сложные задачи и с честью выходить из любых трудных ситуаций.

Мы сами создаем свое рабочее место

Когда ребенок оканчивает среднюю школу, перед ним открывается огромный неизвестный мир. Он не знает, как поступать в новых жизненных ситуациях, и начинает совершать поступки, исходя из собственных представлений, – и ошибается – еще раз, и еще…

Мы все похожи. В детские годы мы все хотим быть успешными и прожить жизнь в полном достатке. Мы верим, что все наши мечты достижимы. Ведь никто не мечтает стать неудачником. Я ни разу не встречал ребенка, который сказал бы: «Я хочу стать пьяницей или нищим». Но в реальной жизни люди почему-то опускаются до этого уровня.

Потом наступает подростковый период – вера, мечты, стремления…

А вот по окончании средней школы, когда человек вступает в самостоятельную жизнь, начинается время испытаний, из которых одни выходят победителями (успешными людьми), а другие побежденными (неудачниками).

Все наши ошибки связаны с тем, что нам не хватает информации для поиска пути к тому образу жизни, о котором мы мечтаем. Время проходит очень быстро, и надо уметь вписываться в ритм жизни.

Мышление современного человека должно быть стратегическим и «смотреть» минимум на 10 лет вперед. Если раньше было достаточно следовать такому совету родителей: «Сынок, чтобы найти хорошую работу, надо жить достойно, быть полезным обществу и хорошо учиться», то сейчас этого мало.

Раньше мы все так и жили. Человек мог получить хорошее образование, стать врачом, учителем, технологом, водителем – и жить хорошо. Но время требует нового мышления. Что должны родители говорить своим детям вместо: «Учись, чтобы найти хорошую работу»? Надо говорить:

«Учись, больше читай, развивайся, чтобы не искать работу, а создавать себе рабочее место и быть полезным обществу, помогать людям!»

Раньше надо было постоянно держать детей под контролем, а теперь необходимо их мотивировать, чтобы они стали сообразительными, самостоятельными еще до того, как окончат среднюю школу.

Ребенку нужно осознавать, насколько важно то, что задают в школе или поручают родители. Он не должен ждать, пока ему прикажут сделать что-либо учителя или родители, а делать все самостоятельно. Если ему один раз сказали: «Сделай это», он должен сразу выполнять поручение, а не ждать, пока ему повторят сто раз. Он должен делать в два раза больше, чем ему задали.

Стратегия, мощная логика, способность думать, делать выводы – вот чего требует новый век, вот что необходимо, чтобы вписаться в современную жизнь. Счастливы те родители, которые сумели обучить этим качествам своих детей.

Ловушка негативного мышления

Я исследовал жизнь многих людей и понял, почему большинство из них не могут быть успешными. Они делают попытки, но от того, что у них нет знаний, навыков и умений, – ошибаются. Ошибки откладывают в сознании негативный отпечаток и если повторяются несколько раз, то человек теряет уверенность в себе. Даже если он захочет изменить свою жизнь, то все равно будет действовать так, как привык, потому что у него не хватит уверенности в себе, ему будет все время казаться, что он не справится.

Отрицательный жизненный опыт формирует в сознании человека определенные привычки, подобные хронической болезни.

Когда у человека появляется хроническая болезнь, он зачастую перестает верить в свое выздоровление и рассуждает так: «Наверное, когда-нибудь наука найдет суперлекарство, я его выпью и сразу выздоровею». Поначалу человек пробовал все виды лекарств, но исцеления не случилось. Тогда пришла мысль о том, что, видимо, нужно смириться с болезнью: «Я очень хочу, но не получается». А не получается потому, что сознание уже привыкло к болезненному состоянию.

Многие из нас являются главной причиной неудач своих детей – в той же мере, как и те родители, которые привели своих детей к успеху, сначала достигли его сами. Я заметил, что у большинства состоявшихся личностей были наставники, благоприятное окружение и люди, оберегавшие от ошибок.

Если заглянуть в будущее – на 20–30 лет вперед, – разве карьера и материальные блага будут важны для нас? Поверьте, все потеряет смысл, кроме наших детей. В старости люди спокойны, если их дети жизнеспособны, самостоятельны и добились большего, чем от них ожидали. Дети могут стать либо гордостью родителей, либо их горем.

Личность ребенка мы строим сами – точно так же, как художник рисует картину.

Дети спрашивают: «Папа, а это что?», «Мама, а это что?» – и когда мы отвечаем на вопросы, то рисуем в их головах наш мир. Если мы даем неправильный образ, не оберегаем от неверных представлений, дети, вырастая, будут ошибаться слишком часто.

Мы изучали причины, по которым люди становятся неудачниками, и думали, почему с ними такое происходит. Мы нашли ответ. Большинство людей – примерно 98 %, – попадают в молодости в «ловушку негативного мышления». После первых неудач они теряют уверенность в своих силах, начинают думать, что так и должно быть. Они смиряются со своим положением. Им никто не говорит: «Ты способный парень, у тебя все получится, ты должен снова пробовать!»

Те 2 %, которые добиваются успеха, правильно воспринимают неудачи. Они говорят себе: «Если сегодня у меня не получается что-то, это не потому, что я бездарность, а только по той причине, что мне не хватает навыков и умений. Если у меня что-то не получается, значит, у меня несовершенный план, но всему можно научиться».

Только 2 % людей могут это понять и объяснить. Не у всех хватает выдержки, чтобы пережить неудачу, не у всех есть внутренний стержень, чтобы справиться с депрессией. Каждая неудача оставляет отпечаток в сознании на всю жизнь. и всякий раз, когда человеку придется принимать решение, страх и сомнения мешают ему.

Уверенность в себе – это главный инструмент для достижения успеха.

А вера в себя появляется благодаря результатам, позитивному опыту, положительным отзывам других людей. Это происходит не за один день, а постепенно.

В любом обществе люди тянутся к тем, кто уверен в себе. Когда они видят сильного лидера, то говорят: «Я сам не справлюсь, но, если я буду с ним, может быть, чего-то добьюсь!» Уверенный, успешный человек может стать примером для миллионов людей.

Все родители мечтают, чтобы их дети стали успешными, но мало кто может дать им конкретные инструменты для достижения успеха.

Давайте вспомним собственный жизненный опыт. Мне пришлось тысячи раз ошибаться и больно падать, возможно потому, что я вырос без отца. Однако, изучая истории успешных людей, выросших в полных семьях, я заметил, что у них тоже порой не было правильных инструментов воспитания, потому что родители учили своих детей по тем же «лекалам», по которым «кроили» их самих.

Здесь, однако, существует еще одна опасность. Если давать ребенку деньги и возможности, но не учить правильному отношению к ним, то результат может оказаться плачевным.

Почему у многих состоятельных родителей дети позволяют себе те вещи, которые нельзя делать – пьют алкогольные напитки, курят, бездельничают? Их портят легкие деньги. Во-первых, они не понимают ценности заработанных родителями денег. А во-вторых, всегда на них рассчитывают.

Мы изучали жизнь более 500 детей и часто сталкивались с подобными примерами. У меня есть состоятельные родственники с такими детьми. Большинство людей, которые стали успешными, выросли в бедных семьях. Не родители учили их, как стать успешными, а жизнь заставила.

Успешные люди часто ведут себя одинаково. Пережитые в детстве трудности заставляют их делать все возможное для своих детей. Они говорят: «Я прошел через страдания в детстве и не хочу, чтобы мои дети повторили мой путь». Они думают: «Я добился чего-то в жизни и не хочу, чтобы мой ребенок начинал с нуля, я хочу, чтобы воспользовался моим опытом, моими достижениями и добился большего».

Многие успешные люди слишком заняты, у них много важных дел. Они не стали бы успешными, если бы мало работали, но у них не хватает времени на воспитание детей. Они не успевают даже нормально общаться с ними, и, к сожалению, дети становятся не такими, как хотелось бы любящим мамам и папам.

Боль и переживания детства и молодости подталкивают родителей к успеху, и они мечтают, чтобы дети взяли их успех и быстрее пошли дальше, а дети этого не осознают, не понимают этих намерений. И не потому что не хотят – просто родители не дают им необходимых инструментов.

ПРИТЧА