– Опять! Да на кой они сдались-то вам всем? – ощетинился автослесарь.
Я достал удостоверение частного детектива. Против правил, дал Айдарову в руки. Успокоил:
– Не бойся. Я не мент. Плана по посадкам не имею.
Айдаров уточнил:
– Девчонка от тебя сегодня приходила?
– Да.
– А теперь еще ты приперся. Со всех сторон обложили. Говорил я Галке: полную фигню ты затеяла. Но баба разве послушает!
Тремя месяцами ранееРанним летним вечером слесарь Ваня Айдаров шел с работы и увидел в кустах спящую женщину. Прочие прохожие обходили похрапывающее тело стороной, брезгливо морщились. Но у него взгляд приметливый, потому сразу понял: дама – не бомж. Хотя, несомненно, пьяная, по кустам не каждый день валяется.
Ваня подошел, присел на корточки, рассмотрел. Баба возрастом под полтинник, и, пусть рожа опухла, видно: черты лица правильные. Одежонка китайская, но с претензией на элегантность – кофточка бархатная, брючки, типа, из искусственной кожи. Обручального кольца нет.
Вечер выдался душный, липкий. Домой (то бишь в общагу) не хотелось. Да и женщина, что спала на траве, резала глаз – дома, в Казани, даже мужики себе на улице валяться не позволяли, не то что бабы.
Ваня потряс пьянчугу за плечо:
– Эй, милая, просыпайся!
Женщина поморщилась, простонала:
– Феденька!..
Это еще кто? Мужик, сожитель? Но почему тогда подобное состояние допустил?
Тетка открыла мутные глаза. Села, постанывая. Пробормотала:
– Нет. Ты не Федька. Федька мертвый.
И вдруг цыкнула на Ивана:
– Чего лыбишься? Иди, куда шел!
С характером баба. Айдаров таких любил. Он миролюбиво молвил:
– Зачем гонишь? Я тебе помочь хочу.
– Как? Денег дашь? – рыкнула она.
– Не дам. Но домой отвезти могу.
Она почти трезво всмотрелась в его восточный разрез глаз. Презрительно молвила:
– На чем? На велике? Или у тебя самокат есть?
– Куда тебе сейчас на велик. Такси возьму.
– Слушай, – окончательно разозлилась женщина. – Что тебе надо? Я с узбеками не сплю. Даже спьяну.
Обычно он злился, когда за трудового мигранта принимали, но тетка – жалкая и сердитая – Ване понравилась. Ему было тридцать один, и малолетних свистушек он не жаловал. Девчонки – глупые и капризные. А ровесницы еще хуже – с первого свидания под венец тянуть начинают. То ли дело дамочки сорок сильно плюс – и приласкают, и позаботятся, и детей им не нужно.
И общежитский бедлам достал, а на съем хотя бы комнаты денег Айдаров жалел. Почему бы не разведать – вдруг у мадам еще и жилищные условия подходящие? Ведет себя борзо. Явно москвичка.
Новая знакомая продолжала вредничать, но Иван уже понял: ей льстит внимание молодого-трезвого. Терпеливо дождался, когда поток наездов иссякнет, и помог даме подняться. Пахло от нее не слишком противно. Когда опиралась на его руку – случайно коснулась грудью. Сиськи большие, мягкие. А главное: правда москвичка! Своя квартира – в двух кварталах.
Пока шли, Ваня выведал: пьет с горя. Любимый сын погиб. Совсем недавно, весной. «И осталась я одна-одинешенька, сижу в пустом доме – куда деться, не знаю», – причитала Галина Петровна.
Айдаров было совсем воспрянул, но быстро выяснилось: насчет полного одиночества дама слегка лукавит. К двухкомнатной жилплощади прилагался еще один сын – придурочный, но, по счастью, не буйный. Зовут Ярик. Вечно сидит в своей комнате, молодоженам (а Ваня с Галей настоящий медовый месяц устроили, с безудержным сексом) особо не докучает.
– И жили бы мы счастливо, но одна беда, – рассказывал Иван, – Галка, после смерти старшего, малость умом тронулась. Никак не могла принять, что сына нет больше. Постоянно искала, кто в его смерти виноват, – особенно когда выпьет. То Филя какой-то, то два сыщика долбаных – козел и проститутка.
Взглянул лукаво:
– Это, наверно, вы и помощница ваша.
Я промолчал.
Айдаров продолжил:
– И балерину Ольгу прикладывала. Вроде та – гадина – Федора сама спровоцировала, а потом он, чтоб не посадили, с собой покончил. Что там у них случилось-то?
Я не счел нужным скрывать:
– Федор вместе со своим другом – тем самым Филей – Ольгу убить пытались. Как нежелательного свидетеля. Ударили по голове, в реке топили. Не сомневались: она умерла. Не знали, что в холодной воде смерть наступает не сразу. И не догадывались, что Ольгу успели вытащить и реанимировать. Когда Федор узнал, что девушка жива и дает против него показания, – выпрыгнул из окна. Не хотел в тюрьму идти.
– Вот оно как… – Иван покачал головой. – Галка в подробности не вдавалась. Я-то думал: там ревность, любовь-морковь, может, трахнул, а она потом в полицию заявила…
Он встряхнул головой и решительно добавил:
– Но Галочка моя еще по одной причине на балерину злилась. В нее ж Ярик, инвалид несчастный, влюблен был. Знаете?
– Знаю.
– Вот и Галина знала, – вздохнул Иван. – Сам парень, ясное дело, ей не рассказывал, но она баба дотошная. Проследила за ним. Выяснила, к кому ходит. Разозлилась ужасно. Орала: «Эта стерва Федьку убила, а ты ей задницу лижешь». Ярик ее не слушал, я тоже думал: «Поорет, да успокоится». Но дальше – хуже. Парню ведь пенсия положена как инвалиду. И раньше, я так понял, мать за него деньги получала и сама ими распоряжалась. А тут он вдруг их потребовал. И сумму точную откуда-то узнал – прямо так и сказал: «Мама, отдать мне мои двадцать тысяч триста двадцать рублей». Галка распсиховалась. Но Ярослав (хотя с виду дурак дураком) повел себя по-умному. Знай себе, бубнит: «Отдать по-хорошему. Деньги мои. Я в опеку идти. Жаловаться». Моя бесится, орет: «Это тебя Ольга накрутила!»
– Ну, а я, – Иван не без гордости улыбнулся, – всегда вижу, когда спорить бесполезно. И влияние на Галину имею. Так что смог убедить: базарить без толку. Деньги по закону правда его – пусть и забирает. Галка в итоге согласилась. Смирилась. Но злобу затаила. Без копейки-то неудобно. С работы она ушла, доходов никаких.
– Вы, что ли, ее впроголодь держали?
– Продукты покупал. Квартплату вносил. На колготки там, помаду – все, короче, что нужно, – приосанился Айдаров. – Но ей еще на водку требовалось. Поэтому я строго: в магазины только вместе, а лично ей в руки – ни рубля. Радовался: вроде не пьет. Но однажды – уже в июле – вдруг замечаю: из серванта хрустальная ваза исчезла. А из спальни – часы каслинские. Сначала думал: продала, чтобы на выпивку хватило. Но пьяница деньги заимел – сразу закинулся. А она – ходит трезвая. Да и имущество, я прикинул, тыщи за две сдать можно, это как минимум. Что, думаю, затеяла? Пристал к ней: «Зачем продала, куда деньги дела?» Огрызается: «Вещи мои, куда хочу – туда и деваю».
Так и не выяснил.
А с Ярославом тоже что-то странное происходит. То ходил мрачный, лицо в пол, ногти грызет – а тут вдруг улыбаться начал. Я Галине говорю: «Что-то у твоего сына хорошее случилось». Она злится: «Плевать. Он мне теперь вообще не сын». Ну, тогда я за него взялся. Спрашиваю: «Ольга тебе, что ли, дала?» Он отвечает, очень серьезно: «Я очень просить, но Ольга не дать». – «Чего такой довольный тогда?» Он в ответ: «Я стать волшебником. И спасать царевну». И улыбается. Ну, думаю, о чем с тобой говорить, дурак. А однажды вечером он приходит такой довольный и говорит:
– Пожалуйста, давать мне чемодан.
Я совсем обалдел:
– Что тебе давать?
– Чемодан. Собирать вещи, уезжать от вас.
– Куда?
И он выдает:
– Я жить со Стелла. Она не очень красивая. Зато очень добрая. Я решил: буду любить ее теперь.
– А эта Стелла знает, что ты к ней жить идешь?
– Не знать. Но она меня не прогонит.
Я его остановить пытался, но Галина психанула:
– Пусть идет хоть к черту на рога!
– Он в беду попадет. Не пустит его к себе жить ни одна нормальная женщина!
– Да плевать.
Так и не остановили.
Собрал Ярослав чемодан и ушел. Я ждал – вернется. Нет. Дня через три только заглянул какие-то вещи свои прихватить, тогда я у него все и выспросил. Он сказал, что Стелле двадцать три, она живет одна и очень его любит. Я еще телефон этой дамы у него вызнал. На всякий случай. Но мы не созванивались и вообще никак не общались.
Айдаров улыбнулся:
– Нам вдвоем спокойнее.
– Что случилось вчера? – строго произнес я.
Автослесарь сразу поник:
– Да расскажу, от вас не отвяжешься. Вечером, в половину одиннадцатого, мы с Галкой сериал смотрели. И вдруг звонок дверной, как бешеный.
Зазноба моя перепугалась:
– Не открывай.
Но мне чего бояться? Отворил. На пороге Ярик. Лицо красное, злющее. Меня оттолкнул и сразу к Галке бросился. Вопит как бешеный:
– Мама! Зачем ты это сделать?!
Она в ответ:
– Ты что несешь?
Он ее за плечи схватил. Трясет. Шипит:
– Ты злая. Ты Оля хотеть убивать.
Она отбивается:
– Псих ненормальный! Кого убивать?! Я дома была! Никуда не выходила!
Но глаза, смотрю, забегали.
А он ее к стене отшвырнул. Крикнул:
– Трогать Ольга еще раз – я сам тебя уничтожить.
И вон из дома.
Она вслед кричит:
– Ты как с родной матерью! Я тебя кормила, обстирывала!
Но Ярик только дверью хлопнул. Убежал.
Галина в слезы. Я сразу к ней:
– Что ты натворила?
Она за свое: тебя, мол, не касается.
Но тут уж я на нее нажал – призналась. Что за вазу с часами три тыщи рублей выручила и двух алкашей с нашего двора наняла. Ольгин адрес им дала, велела пугнуть, как следует, и передать: это ей за Дорофеевых. Обоих.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Подробнее о судьбе Константина читайте в романе А. и С. Литвиновых «Брат ответит».
2
Полную версию жизни, любви и приключений Ольги Польской читайте в романе Анны и Сергея Литвиновых «Брат ответит».
3
В 1993 году при исполнении сложного элемента на тренировке партнер спортсменки попал острием конька ей в висок. Удар был настолько сильным, что осколки кости повредили оболочку мозга. Елена училась заново ходить и говорить, но смогла вернуться в спорт и завоевала множество престижных наград.
4
Подробнее об этом читайте в романе А. и С. Литвиновых «Брат ответит».
5
Программируемый микроконтроллер.
6
Скример, от английского screamer (крикун) – способ неожиданно напугать. В квесте это внезапные вопль, выстрел, наступление темноты, появление перед клиентом страшной фигуры и т. п.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов