
– Инесса! Другие творят не меньше, а может, и больше, просто люди не знают об этом. А знаменитости всегда на виду.
– Может, вы и правы, – вздохнула Инесса, – но Володька и впрямь не был каменной стеной. Его вечно одолевали какие-то идеи, он бросался из одной крайности в другую и не любил сидеть на месте.
– А Глеб?
– О! Глеб – это совсем другое дело, – улыбнулась Инесса.
– Как вы считаете, Дорин мог отомстить вашей бабушке?
– Вы что же думаете, что Володька убил мою бабушку? – изумилась девушка.
– А вы так не думаете?
– Нет, конечно! Это же чушь!
– Почему?
– Потому что Володька художник! И ещё Пушкин сказал, – в запальчивости проговорила она, – что гений и злодейство несовместимы!
– Во-первых, Владимир Маркович Дорин пока не признан гением.
Инесса хотела что-то сказать, но следователь не дал ей сделать этого, продолжив:
– А во-вторых, Пушкин хоть и гений, но в криминалистике – не авторитет.
– Да как вы можете! – возмутилась Инесса.
– Чего вы сердитесь, – вздохнул Наполеонов, – вот Сальери же он обвинил в предумышленном убийстве, не собрав предварительно доказательств. Да и с Борисом Годуновым не всё так однозначно, как писал Александр Сергеевич.
– Но он же художник!
– Вот именно, – улыбнулся следователь, – так что отодвинем этот бессмысленный спор в сторону и останемся при своём.
– При чём при своём? – не поняла Инесса.
– Вы при том, что ваш Володька ангел безгрешный, а я при том, что нужно проверить его алиби на момент убийства вашей бабушки. Простите, – следователь развёл руками.
– Делайте, что хотите, – сказала Инесса, поджав губы, и добавила: – Только зря время потратите.
– Работа у нас такая, – вздохнул Наполеонов и предложил: – Давайте, я вас домой отвезу.
– Сама доберусь, – отрезала она.
– Конечно, доберётесь, – согласился он добродушно, – но на машине быстрее. А вам, наверное, нужно и ужин готовить, и уроки брата проверить, и с отцом посидеть.
– Ладно уж, уговорили, – оттаяла девушка, – везите.
К счастью, пробок на их пути в этот день не было и Наполеонов, быстро домчав девушку до дома, позвонил Славину.
Ещё поджидая идущую к нему Инессу Бессонову, следователь уже знал, кому он поручит заняться художником Дориным.
Дмитрий Славин когда-то учился в художественной школе, а отец его владеет современной галереей живописи «Вишнёвая роща».
«Так что ему и карты в руки», – решил Наполеонов.
– Алло, – прозвучал голос в трубке.
– Дима, ты где?
– В отделении, – ответил оперативник.
– Бездельничаешь…
– Вам побездельничаешь! – сделал вид, что обиделся, оперативник.
На самом деле Славин никогда не обижался, считал это делом затратным и контрпродуктивным. Обижаться на начальство – себе дороже, а от остальных можно просто отмахнуться и переключиться на что-то более приятное.
Между тем Наполеонов, от которого оперативнику отмахнуться никак не получится, продолжил:
– Вот это правильно, тем более что я тебе работёнку хочу поручить и как раз по твоему профилю.
– По моему профилю? – удивился Дмитрий, гадая, чего же там изобрёл для него Наполеонов.
– Ну, ты же у нас художник.
– Я опер, – отрезал Славин.
– Ну, ладно, ладно, опер, – согласился следователь, – но с художественным наклоном.
Славин тяжело вздохнул в трубку.
– Не вздыхай, как нагруженный слон, – сказал следователь, – может, я не так выразился. Но факт, что ты разбираешься в живописи.
– Разбираюсь, – осторожно согласился Славин, – но если вы хотите, чтобы я поработал экспертом в этой области, то вынужден вас разочаровать…
– Каким ещё таким экспертом, – начал терять терпение Наполеонов, – мы расследуем дело об убийстве тёщи саксофониста Бессонова. Дело громкое. Начальство бдит.
– Если вы хотите, чтобы я выяснил, не подменили ли подлинный саксофон Бессонова на подделку, то я пас!
– Ничего ему не подменили! Бессонов был в день убийства на гастролях! И саксофон был при нём! Понятно, при нём?!
– Ещё как понятно. Дальше.
– У Инессы Бессоновой до того, как она познакомилась со своим нынешним парнем Глебом Павловичем Куприяновым, был другой парень, некий Владимир Маркович Дорин. Он учился в художественном училище и рисовал.
– Писал, – машинально поправил Славин.
– Чего писал? – машинально переспросил Наполеонов.
– Картины.
– Умник!
– Есть немного…
– Так вот, – не обращая внимания на дерзость, проговорил следователь, – я хочу, чтобы ты узнал об этом Дорине всё. Где он теперь, чем занимается, на что живёт, не появились ли у него в последнее время деньги…
– И есть ли у него алиби на время убийства?
– И впрямь умник, – похвалил Наполеонов и напутствовал: – Действуй!
– Есть, товарищ капитан.
Наполеонов вздохнул и отключился.
Больше всего на свете ему сейчас хотелось прилечь на свою кровать или хотя бы на диван в гостиной, закрыть глаза и заснуть, чувствуя сквозь сон, как мать накрывает пледом и тихонько, чтобы не разбудить, гладит его коротко постриженные волосы.
Да-да, следователи – тоже люди. И им иногда очень хочется, чтобы их погладили по головке. Особенно в те дни, когда расследование застопорилось на месте и ни «но», ни «тпру».
Глава 6
Ни о каком художнике Дорине старший лейтенант Славин понятия не имел.
В художественной школе он учился в детстве и никаких связей со своими бывшими однокашниками не поддерживал и не имел понятия о том, чем они занимаются теперь.
К отцу Дмитрий обращаться не захотел, хотя Славин-старший и помогал устраивать выставки молодым художникам, но на данный момент в его каталоге никакого Дорина не было. Поэтому Дмитрий позвонил известной в городе художнице Лидии Заречной, с которой он познакомился при расследовании одного из дел.
С тех пор они встречались время от времени, посещая вместе известные выставки, и даже пару раз сходили в Драматический театр на премьерные спектакли, и это не считая редких встреч в кафе.
Дмитрий вспомнил, какой он увидел Лидию впервые, и невольно улыбнулся.
На девушке были старые джинсы и перепачканная красками светло-серая блузка. Русые волосы небрежно сколоты на затылке, слегка полноватые губы и большие серо-зелёные глаза.
Именно эти глаза и зацепили Славина. В них светились ум, любознательность и что-то ещё, не передающееся словами, может быть, обещание захватывающего приключения или намёк на раскрытие некой тайны…
Этого Славин сам не знал и не узнал до сих пор. Вероятнее всего, он сам себе придумал и приключения, и тайну.
Дмитрий тихо вздохнул, но как только услышал в телефоне голос Лидии, сразу ожил:
– Привет!
– Это ты? – спросила она. – Я смотрю, номер высветился неизвестный.
– Я звоню со служебного телефона.
– А, со служебного, – протянула она и закончила: – Значит, и разговор служебный?
– В некоторой степени, – отозвался Дмитрий, уловив в голосе художницы нотку разочарования.
– Что же ты хочешь?
– Лида, будь другом… – При слове «другом» Заречная фыркнула, а Славин обругал себя мысленно «ослом». Но, тем не менее, продолжил:
– Лида, скажи, ты слышала что-нибудь о неком художнике Владимире Дорине?
– Тоже мне, нашёл художника, – проговорила она с лёгким пренебрежением, – Володька недавно окончил училище. Нигде ещё не выставлялся. Позиционирует себя как классик.
– В смысле? – удивился Славин.
– Ну, то есть, пишет в стиле старых художников, типа Репина, Кипренского, Федотова, Брюллова.
– По-моему, неплохой выбор.
– Может быть, – проговорила она неуверенно.
– То есть ты хочешь сказать, что это теперь немодно.
– Не только…
– А что ещё?
– Переплюнуть классиков он не сможет, а свою манеру письма пока не выработал.
«Выработает, какие его годы?» – подумал про себя Славин, а вслух спросил:
– Ну, и где он сейчас подвизается?
– А нигде.
– То есть?
– Вернее, он что-то пишет. А продаёт небольшие миниатюры на Пешеходной улице. Знаешь, где это?
– Да, конечно. Спасибо тебе! Выручила.
– А когда мы увидимся? – спросила Лидия.
– У отца в воскресенье будет выставка некоего заезжего художника из Австрии. Выставка для избранных, – сделал он ударение на слове «избранных».
– А нас туда пропустят? – спросила Заречная.
И он догадался, что она улыбается.
– Приглашения у меня на руках. Жди меня в воскресенье в десять утра возле входа.
– Или ты меня жди, – пропела в трубку Лидия и отключилась.
– Или я, – согласился Славин, прислушиваясь к коротким гудкам. Улыбнулся и повесил трубку.
И только сейчас он заметил, что за ним внимательно наблюдает и, видимо, прислушивалась к их разговору его коллега Любовь Залеская.
– Ну, выяснил что-нибудь? – спросила она небрежно.
Он кивнул:
– Кое-что, – и неожиданно спросил: – Хочешь пойти со мной?
– Куда? – удивилась она.
– На Пешеходную улицу.
– Зачем?
– Поглядим на самого Дорина и на его шедевры.
– В рабочее время?
– Лейтенант Залеская! Вы меня изумляете! Я же вас не развлекаться зову, а изучать личность подозреваемого, – проговорил он нарочито строго, – так идёте или нет?
– Да, конечно, – засуетилась она, выключила компьютер и схватила свою сумку.
До Пешеходной улицы они доехали на машине Славина «Лада-Калина», как предполагала Любава, подаренной ему отцом. Ведь на зарплату опера автомобиль, даже отечественный, купить можно, только взяв кредит.
Она слышала, что к кредитованию Дмитрий относится скептически, но не знала, что Славин писал обзорные и критические статьи не только для российских журналов, но и для зарубежных, помогал отцу составлять каталоги и делал некоторые другие вещи в мире искусства.
Ехать на машине вдвоём с Дмитрием было одним сплошным удовольствием, и Любава не заметила, как они домчались до места.
– Прошу, – галантно произнёс Славин, распахивая дверцу и подавая ей руку.
– Спасибо, – улыбнулась она, оперлась на его руку, и они пошли по улице точь-в-точь как влюблённая парочка.
Любаве казалось, что на них смотрят все прохожие.
И положа руку на сердце посмотреть было на что – широкоплечий высокий блондин с глазами цвета лесного ореха и гарная дивчина, вся из себя ладная и видная.
Любава представляла, как плещутся фонтаны, хотя их уже выключили, но их воображаемый шум казался ей чарующей музыкой.
Она шла не чуя под собой ног. А Славин, казалось, ничего не замечал.
– Смотри, – сказал он, – а вон и художники.
Уличных художников было сегодня не слишком много. День был прохладным, а с Волги вообще дул пронизывающий ветер. Любава невольно поёжилась.
– Ты не замёрзла? – быстро спросил Дмитрий.
– Нет-нет, – поспешила ответить она, но в его голосе ей послышалось столько теплоты, что она и впрямь согрелась.
– Посмотри! – услышала она голос Славина, – видишь Инессу?
– Где? – Любава оглянулась.
– Да на портрете же! – нетерпеливо проговорил Дмитрий и легонько дёрнул её за руку.
Только тут Любава заметила портрет девушки, похожей на ту, с которой она разговаривала сразу после убийства бабушки.
– Значит, и сам голубчик здесь, – меж тем удовлетворённо проговорил Славин.
А внимание Любавы тем временем привлёк натюрморт с огромным букетом лиловой и белой сирени.
– Какая красота! – невольно вырвалось у неё.
– Да, Инесса девушка красивая, – согласился Славин, – и на портрете она выглядит как живая.
– Да я не про портрет, – невольно улыбнулась Любава.
– А про что же? – удивился он.
– Про сирень!
– Про какую ещё сирень?!
– А вон, видишь справа в золотистой раме.
Дмитрий поморщился.
– И тебе нравится? – спросил он.
– Очень! – призналась она.
– Гм…
– У меня нет художественного вкуса? – испугалась она.
– Дело не во вкусе…
– А в чём?
Глаза его озорно блеснули, и он предложил:
– Давай купим эту чёртову сирень.
– Она не чёртова, – обиделась за натюрморт Любава.
– Ладно, – согласился Дмитрий, – давай купим сирень и дело с концом.
– Для меня? – спросила Любава.
– Ага, – сказал он, подошёл к художнику и, не торгуясь, купил понравившуюся Любаве сирень.
На Дорина Славин всё это время даже не смотрел.
– Мы не будем его задерживать? – тихо спросила Любава, крепко прижимая к себе упакованный натюрморт.
– У нас приказа такого нет…
– А что же тогда?
– Мы знаем, где его в случае чего найти.
Славин достал телефон и набрал чей-то но- мер.
– Аветик, – проговорил он через пару секунд, – будь другом, подъезжай на Пешеходную улицу, мы здесь Дорина засекли, надо бы за ним проследить, где он теперь живёт. По адресу прописки его не было давно. У тебя с собой его фотография?
Что отвечал Аветик, Любава не слышала.
Славин сказал:
– Мы с Любавой засветились, а тебя он не знает, – и хохотнул напоследок, – благодаря своей южной внешности можешь сойти за богатого мецената.
– Что он сказал? – спросила Любава, когда Дмитрий отключил связь.
– Послал, – улыбнулся тот.
– Так он не приедет? – забеспокоилась Любава.
– Приедет, конечно, – успокоил её Славин и легко коснулся девичьей руки, – ладно, поехали в управление.
В машине Любаву начали одолевать сомнения, правильно ли она сделала, что, поддавшись импульсу, уговорила Славина купить картину.
Поёрзав на сиденье, она сказала:
– Дим, я отдам тебе деньги.
– Какие деньги? – удивился он.
– Ну, за картину.
– Даже не бери в голову. Это мой тебе подарок.
Она вздохнула и призналась:
– Я передумала.
– Чего ты передумала? – не понял он.
– Вешать эту картину у себя на съёмной квартире.
– С чего это такое непостоянство? – подозрительно спросил он.
– Я сама не знаю, – призналась она.
Они помолчали с минуту, а потом Славин неожиданно предложил:
– А знаешь что, давай эту картину кому-нибудь подарим?
– Кому?
– Да хоть Наполеонову, – хмыкнул Дмитрий.
– Следователю? – искренне удивилась Любава.
– А что, следователь не человек, что ли? – спросил её Дмитрий и озорно подмигнул.
– Я не знаю, – испугалась Любава, – удобно ли это.
– А мы сделаем ему анонимный подарок.
– Анонимный?
– Ну да.
– Пошлём по почте?
– Нет, передадим через Эллу.
– Но она же нас узнает!
– Не боись, Элла нас не выдаст.
– Ты думаешь?
– Уверен.
Не доезжая пару остановок, Дмитрий неожиданно остановил машину и выскочил.
– Ты куда? – ахнула Любава.
– Я сейчас вернусь.
Вернулся он минут через десять. За это время Любава вся испереживалась, не зная, что ещё задумал Славин.
Он вернулся с двумя букетами из ирисов, лилий и ещё каких-то мелких бледно-лиловых цветов.
Один букет он вручил Любаве, а другой бросил на сиденье со словами: «Это Элле».
Секретаря они нашли в полном одиночестве.
– Элла! Привет! Это тебе! – Славин протянул ей букет.
– Ой! Какая прелесть! – Элла сразу же уткнула в букет нос.
– Наполеонов у себя? – спросил Дмитрий.
– Нет, он у Фёдора Поликарповича.
– Прекрасно! Элла! Будь другом, внеси в его кабинет вот это! – он протянул ей натюрморт.
– А что это? – удивилась Элла.
– Картина.
– Точно картина? – девушка опасливо покосилась на оперов.
– Точно. Можешь вскрыть и посмотреть.
– Да ладно уж, – отмахнулась девушка, – сказать, что вы принесли?
– Ни в коем случае! – воскликнул Славин.
– А что же сказать? – округлила глаза секретарь.
– Скажи, что это подарок от неизвестного! Доставлен курьером.
– Но кто его пропустил? Впрочем, ладно, придумаю что-нибудь.
– Но нас не выдавай!
– Не выдам! Самой интересно посмотреть, что Александр Романович с этим подарком делать будет.
Наполеонов пришёл через полчаса после ухода оперов.
Весь озабоченный и погружённый в свои мысли, он не сразу заметил привалившее ему счастье. А увидев картину, вытаращил на неё глаза и долго не мог произнести ни слова. Потом открыл дверь и закричал:
– Элла! Кто это посмел втащить ко мне в кабинет? – он махал рукой на натюрморт и никак не мог подобрать слово, чтобы обозначить картину, а заодно и выразить свою радость.
– А, эту прелестную вещицу, – улыбнулась Элла, – вам просил передать ваш анонимный поклонник.
– К-к-какой ещё поклонник? – едва выговорил следователь.
– Я же говорю, анонимный, – невинно проговорила девушка.
– У меня нет поклонников! – затопал ногами следователь.
– Так он тайный, – Элла потупила глаза.
– Чёрт знает что! – заорал следователь, – ты пустила постороннего в святая святых?!
– Куда?!
– Я имею в виду свой кабинет.
– Ах, нет, – беззаботно отмахнулась секретарь, – я никого в ваш кабинет не впускала.
– А как же сюда попало это?! – Наполеонов снова махнул рукой в сторону натюрморта.
– Я сама внесла сюда эту прелесть, – ласково пропела Элла.
– А если бы это была бомба?!
– Ну, что вы! Я же развернула её. Хотя, может быть, это и есть бомба!
Следователь невольно отпрыгнул от картины.
– Александр Романович! Я имела в виду в культурном понимании этого слова.
– В культурном?! – вытаращил глаза следователь и сердито прошипел: – Да что ты в этом вообще понимаешь?!
Секретарь пожала плечами с притворно обиженным видом, стараясь не расхохотаться в голос.
Наполеонов побегал по коридору, стуча каблуками, и распорядился: «Унеси это!» – он махнул рукой на натюрморт.
– Куда? – спросила Элла беззаботно.
– К чёрту на кулички! – вызверился Наполеонов.
– Я туда дороги не знаю, – равнодушно отозвалась девушка.
Внезапно Наполеонов остановился и задумался, потом поманил Эллу пальцем. Она осторожно приблизилась к нему, он встал на цыпочки и что-то прошептал ей на ухо.
– Да вы с ума сошли, Александр Романович! – воскликнула девушка.
– Ничего подобного, – ответил следователь, – иди и отнеси ему презент.
Элла поохала, повела плечами и отнесла натюрморт Фёдору Поликарпычу.
Вернувшись в свой кабинет после небольшой отлучки, тот с изумлением увидел картину.
– Что это? – спросил он всё ту же Эллу.
– Подарок от неизвестного, – ответила она устало.
– Ты что-то плохо выглядишь, – забеспокоился он.
«Будешь тут с вами плохо выглядеть», – подумала про себя девушка, а вслух сказала:
– Голова немного побаливает.
– Ты не спросила, как зовут этого дарителя? – спросил начальник и почему-то хитро подмигнул Элле.
– Нет… – ответила она растерянно.
– Ну, это ты зря, – укорил он, – в следующий раз обязательно спрашивай.
«Чёрта с два я что-нибудь возьму хоть у кого в следующий раз», – подумала Элла, а вслух сказала:
– Обязательно, Фёдор Поликарпыч.
– Вот и молодец, – похвалил начальник, – а сегодня иди домой.
– Так ещё рабочий день, – заикнулась она.
– Ничего, ничего, – ответил он, – я тебя отпускаю.
Элла подхватила букет, подаренный Славиным, свою сумочку, заглянула к Наполеонову и сказала:
– Я домой ухожу, Александр Романович.
– Как, то есть, домой? – удивился он.
– А так! – Элла показала следователю язык и закрыла дверь.
– Не иначе, Фёдору Поликарповичу презент пришёлся по душе, – хмыкнул он.
Много позднее все узнали, что начальник отвёз злосчастный натюрморт к себе на дачу и хвастал знакомым, что подчинённые настолько сильно любят его, что скинулись на букет сирени, чтобы у него в доме и на душе всегда была весна и пахло сиренью.
В общем, Фёдор Поликарпович тоже оказался не обделён юмором и разгадал козни своих подчинённых.
* * *– Расскажи мне что-нибудь о Гегеле, – попросил Ринат, укладываясь в постель рядом с женой.
– С каких это пор тебя стали интересовать немецкие философы? – тихо рассмеялась Гузель.
– Меня интересуешь ты и Гулька, – серьёзно ответил он жене.
– Ну, ладно, тогда слушай.
Ринат старался не упустить нить рассказа жены, но запомнил только, что родился Гегель в августе 1770 года в Штутгарте.
Отец его служил секретарём казначейства при дворе герцога какого-то. Гегель так хорошо учился, что в двадцать лет стал магистром философии, но ни за что на свете не хотел становиться священником, зато стал воспитателем троих детей некого патриция и занимался творчеством. Потом вернулся на родину и после смерти отца получил небольшое наследство. Читал лекции, не очень контачил со студентами, женился и философствовал, философствовал, философствовал.
– Нет, ну его! У меня голова не казённая, – решил Ринат.
– А представляешь, – неожиданно сказала Гузель, – мы с тобой, взявшись за руки, бродим по ночным узким улочкам Веймара. Гулко разносится эхо наших шагов. И вдруг мы переносимся в Йену, в прошлое, и попадаем в Йенский университет и вместе со студентами слушаем лекции Гегеля.
– Звучит заманчиво, – улыбнулся Ринат, – но я предпочёл бы остаться в настоящем.
– И тебе не хочется побывать там, где Гегель закончил свою «Феноменологию духа»?
– Я думаю, – проговорил Ринат осторожно, – что смогу это пережить.
Гузель снова тихонько засмеялась, а потом сказала:
– Я думала, что Гегель близок тебе по духу.
– С чего это? – насторожился Ринат.
– Но как же?! Ты всегда призываешь поступать разумно!
– И что с того? – спросил он осторожно.
– Как что?! – брови Гузель превратились в луки, собирающиеся выпустить стрелы.
– По-моему, ты хочешь сбить меня с толку, – проговорил муж.
– Нисколечко. Просто именно Гегель ставил разум в центр всего, он так и писал, что разум «на всех высотах и во всех глубинах водружает знак своего суверенитета».
– Не очень-то понятно, что он этим хотел сказать.
– Только то, что разум вездесущ и всевластен. Он даже о боге писал: «Бог есть в существе своём мысль, само мышление».
– Извини, но мне ближе то, что бог есть любовь.
– Гегель считал, что и любовь, и семейная жизнь, и все другие чувства являются формами умозаключений.
– Мне, право, странно слышать такие слова от женщины, – нахмурил лоб Ринат.
– Так Гегель же не был женщиной, – рассмеялась Гузель и тотчас прикрыла рот ладошкой, опасаясь разбудить дочку.
– Не бойся, – сказал муж, – если даже пушки будут палить у нас под окном во славу твоего Гегеля, Гулька не проснётся.
– Он не мой! А кстати, ты знаешь, что выражение «встать на голову» принадлежит Гегелю?
Ринат покачал головой:
– А он что любил стоять на голове?
– В переносном смысле! – фыркнула Гузель. – Он писал: «С тех пор, как Солнце находится на небе и планеты обращаются вокруг него, не было видано, чтобы человек встал на голову. То есть опирался на свои мысли и строил действительность соответственно им. Анаксагор впервые сказал, что Нус (ум) управляет миром, но лишь человек теперь признал, что мысль должна управлять духовной деятельностью».
– Извини, дорогая, но я что-то запамятовал, – Ринат выразительно постучал себе по лбу, – кто у нас Анаксагор?
– А, один древнегреческий философ середины пятого века до нашей эры. Он был выходцем с Востока, но большую часть своей жизни прожил в Афинах. Его, кстати, принято считать первым профессиональным учёным.
Рината умиляло, что жена рассказывала о неведомом ему Анаксагоре таким тоном, словно он был их соседом по лестничной площадке.
– А кстати, – сказала Гузель, – Анаксагор считал, что мир вечен, «он не сотворим и не уничтожим».
– Мне нравится эта его мысль, – сказал Ринат, теребя шелковистую прядку чёрных ароматных волос жены. И добавил: – А твой Гегель, извини, конечно, на мой взгляд, сухарь.
– Да ладно тебе, – Гузель тихонько стукнула мужа ладошкой по руке, теребящей её волосы, – вот, например, Герцен считал, что «все произведения Гегеля пронизаны поэзией».
– Это он загнул, – сказал Ринат и сладко зевнул.
– Ничего подобного, ведь и сам Гегель говорил, что «Философия душа всех наук», а поэзия одна из форм познания действительности, и поэты были исторически первыми исследователями мира.
– Да? Как интересно, – пробормотал Ринат, и через мгновение Гузель поняла, что муж спит.
Она улыбнулась и, устроив поудобнее голову у него на груди, закрыла глаза.
Глава 7
Как ни мечтал ещё совсем недавно Наполеонов о своей постели и материнской ласке, вечером он всё же позвонил в детективное агентство своей подруги детства.
Трубку, как всегда, снял её помощник Морис Миндаугас и произнес:
– Детективное агентство «Мирослава» слушает.
– И когда вы только определитель номера на стационарный телефон поставите? – с притворным негодованием проговорил Наполеонов.
– А зачем? – улыбнулся Морис, узнав голос друга.
– Как зачем?! – продолжал негодовать следователь, – а если вам, например, позвонит конь в пальто?!