banner banner banner
Точка бифуркации
Точка бифуркации
Оценить:
 Рейтинг: 0

Точка бифуркации


– Тебе же всё равно никто не поверит.

Кирилл отмахнулся от вопроса совершенно искренне. Какой-то незнакомец рассказал о возможности зафиксировать тебя в конкретной точке пространства и времени, а затем вернуть после строго оговоренного срока в те же условия чтобы не произошло за отведенное время? «Пфф» – ответит любой здравомыслящий человек. Кирилл и сам так ответил, когда впервые услышал…

Глава 2      

День первый. Пятница. Екатеринбург.

Вероника ушла через пару часов после полуночи. Кирилл не следил за временем, сразу завалился спать. Утром сказывался нарушенный постоянными перелётами график сна и выпитый вечером алкоголь – голова немного шумела, желудок напоминал о своем существовании противной сосущей болью. Хорошо, что не забыл выпить болеутоляющее перед тем как уснуть. По опыту Оператор знал – спать с головной болью, значит не выспаться совсем.

В очередной раз порадовавшись собственной находчивости в борьбе с похмельем, он простоял десять минут под контрастным душем, побрился и был почти готов к любой нагрузке. Оставалось плотно позавтракать.

Ресторан гостиницы огорчил скудным выбором блюд, но горячая яичница и свежий хлеб оказались вполне сносными. Больше всего порадовали две вещи: настоящий свежевыжатый сок и отсутствие Вероники. Девушка видимо ещё отсыпалась. Или уже позавтракала. Она, как и Кирилл, была командировочная. Её забирали в банк, название которого он не запомнил. Самого Оператора Клиент ждал у входа в отель ровно в девять.

Не спрашивая разрешения немногочисленного персонала, Кирилл самостоятельно налил три порции эспрессо в граненый стакан для сока и отправился обратно в номер. Перед работой добросовестный Оператор всегда тратил время на изучение Клиента и его досье, составленного неизвестными аналитиками Фирмы. Накануне после прилёта он получил у курьера расходники и терминал, документы же присылали по электронной почте.

– Итак, здравствуйте, Вадим Аронович.

Кирилл загрузил досье очередного Клиента. Что ж, в меру опытный человек. Вадим Аронович шёл на свой четвертый сеанс, хотя в этот раз ему предоставили нового Оператора. Это могло стать проблемой. Сеансы с одним Оператором важны в таком деликатном деле как услуга петли времени. Клиент привыкает к Оператору, расслабляется. К сожалению, привычный Вадиму Ароновичу Оператор прилететь, видимо, не смог. Вместо него в срочном порядке отправили Кирилла. Вряд ли Клиент откажется от сеанса – внушительный аванс платится вперед, а смена Оператора не считается основанием для отмены сделки по вине исполнителя. Как-то так Кирилл в соответствии с одной из инструкций должен был аргументировать своё появление перед Клиентом.

Оператор привычно пролистывал досье Клиента одним пальцем прокручивая файл. Аналитики составляли личные карточки по установленному образцу. Общие данные сменялись бизнес-справкой, в конце файла шли подробные протоколы предыдущих сеансов с комментариями Оператора. Кирилл понимал, что Фирме важно отслеживать динамику в воплощаемых фантазиях Клиентов. Безнаказанность порождала всё новые витки жестокости, садизма и риска. Действия заигравшегося Клиента могли привести к непоправимому – смерти самого Клиента.

Однако Вадим Аронович был последователен. Никаких излишних эмоций. Он словно таил в себе только одну фантазию и реализовывал её с фанатичным упорством, не отклоняясь от привычного сценария из сеанса в сеанс. Вадим Аронович Шац был из тех людей, кто не любил экспериментировать. Похоже у него имелись личные счеты с большой шишкой из Москвы, и сеансы подгадывались к каждому приезду столичного гостя. Кирилл хмыкнул: работа представлялась несложной.

Сам Вадим Аронович был достаточно зауряден в сравнении с многими обычными Клиентами не только в фантазиях, но и в бизнесе. Относительно небольшое предприятие по переработке цветных металлов, несколько магазинов на первых этажах в Екатеринбурге и Пышме, транспортная компания и оставшаяся с девяностых полуживая радиостанция. Он был богаче большинства россиян, но не дотягивал до настоящих олигархов. Насколько рядовой Оператор мог оценивать расценки на каждый сеанс, Шац должен был выплачивать Фирме большую часть своих доходов. Но чёрт их знает бизнесменов, Кирилл никогда не мнил себя аудитором, чтобы оценивать бизнес и доходы Клиентов.

Бегло пролистав досье, Кирилл убедился, что невидимые аналитики Фирмы не посчитали нужным добавить к досье ничего настораживающего. Скорее всего, Оператора с Клиентом опять ждал допрос с пытками и медленная расправа над московским гостем. Пытки? Это неприятно. Кирилл напомнил себе, что его дело десятое, Оператор только наблюдает. По сути происходящее в петле времени не становится реальностью. Они играли в игру, всё понарошку. Главное уберечь жизнь Клиента и откатить систему в точку отсчёта. Тогда в реальности не останется никаких последствий.

Ещё раз пролистнув досье, Кирилл зафиксировал в памяти обычную жертву Клиента. Севастьянов Михаил Антонович. Кстати, Севастьянов перемещается с охраной. Оператор пообещал себе учесть этот факт при выборе точки для наблюдения.

Шац встретил Оператора на своем внедорожнике. Вадим Аронович сам водил машину и сейчас, сухо поздоровавшись и представившись, уверенно вклинился в утренний поток спешащих на работу горожан. Шац судя по всему никогда не блистал разговорчивостью, нечего было ожидать изменения его привычек с незнакомым человеком. Кирилл смиренно уставился в окно и с интересом разглядывал центр летнего Екатеринбурга.

За три последних года он увидел больше российских городов, чем многие смогут посетить за всю жизнь. Как правило, работа не закидывала Операторов в захолустья. Как не крути, а основной капитал и его хозяева осели в Москве и крупных городах. Но и поглядеть на города-миллионники тоже интересно и познавательно. Например, Екатеринбург высоко котировался в личном рейтинге российской провинции двадцатисемилетнего Кирилла.

– Да, алло.

Ленивые размышления Оператора прервал входящий звонок на телефон Вадима Ароновича. Связь выводилась на встроенную в машине систему громкой связи и теперь водитель неловко пытался её перевести в приватный режим.

– Подожди, я переключу вызов на трубку…

– Зая, мне нужно знать, что ответить дизайнеру…

– Подожди, я выключу громкую связь…

– Алло, зая, тебя плохо слышно…

Кирилл деликатно уставился в боковое стекло и улыбнулся. Пока водитель пытался выключить громкую связь динамики машины трижды обращались к нему милым женским голосом и прозвищем «зая». Звонила его нынешняя жена, вторая по счету. С новой супругой Вадим Аронович нажил дочь. Девочке уже исполнилось семь лет, в этом году ей предстоит знакомство со школой. В Москве живет и учится старший сын Шаца. Все данные о семье Клиента были в высланном досье.

– Вы завтракали?

Вадим Аронович закончил разговор с женой и видимо, желая сгладить неловкую ситуацию, изменил своему правилу и заговорил с Оператором, хоть и на отвлеченную от предстоящего сеанса тему.

– Спасибо. Более-менее.

– Сейчас заедем в одно неплохое место. Там можно будет перекусить и я приму препарат. Сам… – Шац запнулся, – сам сеанс вечером. Но много неожиданных изменений и мне нужно взвесить все за и против.

– Хорошо.

Оператор легко согласился, но про себя отметил, что изменения должны быть исключительными. Услуги Фирмы оплачиваются почасовым тарифом, и редко кто из клиентов берет сверх необходимого. Что-то не так с Севастьяновым и его охраной? Или Шац решил удивить и сегодня у него заготовлен новый сценарий? Жаль, что с этим человеком нельзя поговорить по душам. Тишина в машине тяготила Оператора. Во-первых, Кирилл не любил молчать, а во-вторых, Оператору необходимо понимать задумку Клиента, чтобы в случае необходимости успеть нажать заветную кнопку и вернуться в исходную точку.

***

Уютный восточный ресторанчик удивил обширным утренним меню. Посетитель мог сделать выбор в пользу континентального завтрака или, отбросив новомодный ЗОЖ, сразу наброситься на жирный плов. Неожиданно спокойные тона мебели и приглушенный свет располагали к долгой трапезе и неспешным разговорам.

Вадим Аронович заказал кофе и фаршированные лепёшки с разными начинками. Кирилл выбрал шурпу из баранины и, несмотря на раннее время, с удовольствием отхлебывал горячий густой бульон. Шац повертел в руках трезвонивший телефон и сбросив звонок обратился к орудовавшему ложкой Оператору.

– Я должен предупреждать вас о своих задумках?

– Хотя бы в общих чертах, – подтвердил Оператор, вытирая салфеткой жирные от бульона губы. – Прежде всего мне важны потенциальные угрозы для вашей жизни.

– Разве что тромбы, – отделался шуткой Вадим Аронович и надолго замолчал.

Кирилл посмотрел на Клиента. Прямой как палка, подобранный, словно готовая в любой момент распрямиться пружина, крепкий мужчина средних лет (Оператор знал, что Шацу сорок четыре года, но не был уверен соответствует ли этот возраст категории «средних лет»). Правильное волевое лицо Вадима Ароновича было плотно обтянуто кожей, он в принципе был худым и поджарым. Шац будто выверял каждое своё движение, экономил каждую эмоцию и представить этого человека душой компании у Кирилла никак не получалось.

– Скорее всего, – наконец вымолвил Клиент. – сами события произойдут вечером. При этом я допускаю смещение графика в любую сторону. Это зависит не от меня. Я сброшу вам смс. И мне жаль, но вам придётся добираться до места встречи самостоятельно. Надеюсь это не проблема.

Кирилл пожал плечами. На его оклад он мог арендовать лимузин, конечно, такси не было проблемой. Скорее для самого Клиента раннее начало сессии могло стать проблемой. Оплата выставлялась за каждый час в петле, но не дело Оператора считать чужие деньги. Сам Кирилл доберется до ближайшего торгового комплекса, привычно купит билеты в кино и просидит на сеансах до назначенного времени.

Оператор открыл терминал, достал футляр с двумя капсулами, одну проглотил сам, а вторую протянул Шацу.

– Вам нужно сделать таблетки синими или красными. И предлагать выбор, – неожиданно пошутил Вадим Аронович, запивая капсулу.

Кирилл запустил сессию. В Екатеринбурге было ровно 10:30 утра.

***

Проводив взглядом рассчитавшегося по общему счету Шаца, Кирилл остался в кафе. Он заказал прохладный морс, без особой цели поразглядывал меню. Ему не хотелось выходить на улицу, там становилось жарко. Оператор открыл прогноз погоды. Программа не обещала изменений до понедельника. Три дня подряд по двадцать девять градусов, без единого облачка. В понедельник начинались дожди, столбики сохранившихся термометров опускались до плюс пятнадцати. Кирилл уже слышал о резких изменениях погоды на Урале. Однако он сам уже в субботу вернется в Москву. А к понедельнику окажется в новой точке большой страны.

Официант принес морс. Полноватый мужчина средних лет восточной внешности. На лице искреннее дружелюбие. Официант с уважением покосился на открытый терминал. Кирилл улыбнулся. Стилизованный под ноутбук терминал выводил на экран графики и диаграммы жизнедеятельности Клиента. Без должной сноровки и знаний в истинных значениях показателей на экране разобраться невозможно. Скорее всего, официант воспринял информацию на экране как биржевые котировки или нечто похожее.

Пальцы Кирилла пробежались по клавиатуре – он забыл ввести блокирующий терминал код. Каждый Оператор имел индивидуальный пароль. Этого требовала безопасность. Пароль вводился в начале сессии и повторно перед замыканием петли. В промежутке действия блокировки терминал становился бесполезным железом, а при попытке вскрытия – самовозгорался. Или взрывался. Тут Кирилл точно не помнил. В любом случае, попади терминал в чужие руки, никто не сможет ни убедиться в его работоспособности, ни разобрать на запчасти. В системе безопасности был только один изъян – Кирилл сомневался, что будет терпеть пытки и не сдаст пароль при необходимости.

Заблокировав терминал, Оператор убрал его в рюкзак. Вместо терминала на столе появился настоящий ноутбук. Кирилл вошёл в даркнет и погрузился в чтение форумов. Последнее время он тратил на это занятие все свободное время. Даркнет хранил необъятное количество информации и обсуждение «делишек» Фирмы занимало немалую часть информационного пространства.

Кирилл начинал с прикладной информации. Ему было важно правильно настроить перемещение собственных денежных средств на разных счетах в России и за рубежом. Ссылка за ссылкой и Оператор вышел на другие ресурсы с информацией. Где-то обсуждали самые чудовищные причуды Клиентов, кто-то коллекционировал самых милых и безобидных. Но особый интерес и Кирилла вызывали форумы с обсуждением масштабов и истинной силы Фирмы. Доходило до того, что работодателей Кирилла объявляли реальным теневым правительством всей планеты.

Глава 3

День первый. Пятница. Екатеринбург.