Алексей не проронил ни слова и стоял, напряжённо сдвинув брови. Сказать ему было просто нечего. От старика не ускользнуло замешательство гостя, и он не стал ждать вопросов.
– Следуй за мной, – приказным тоном проговорил Аким и вышел из-за стола. – Я покажу тебе остров Истины, он поможет разобраться кое в чём самостоятельно.
– Совершим захватывающую экскурсию? – пошутил Алексей.
Старик не ответил и как при первой встрече пошёл впереди, поражая гостя необычной ходьбой.
– Аким, что произошло со мной вчера? – задал Алексей вопрос, мучивший его с момента пробуждения.
– Почему ты решил, что это событие вчерашнего дня? – усмехнулся Леший.
– Потому что в расщелину мы вошли задолго до полуночи, а сознание я потерял минут через десять, не более того.
– Всё так и было, но не вчера, – твёрдо заявил хозяин острова. – Ты пробыл в состоянии каталепсии ровно шесть суток, – добавил он. – И ровно шесть раз твоя душа покидала тело.
– В каком состоянии? – переспросил Алексей, пытаясь отыскать в памяти значение слова «каталепсия».
– В состоянии мнимой смерти, – пояснил Аким и, улыбнувшись, спросил:
– Неужели профессор Старостин ни разу не употреблял этот термин?
Вопрос Лешего сразил Кедрова наповал.
– Ты знаком с Ильёй Михайловичем? – пробормотал он в растерянности.
– Нет, не приходилось встречаться, но тема вашей совместной работы известна мне доподлинно.
– Вот как, – ещё больше поразился Алексей, удивляясь осведомлённости старика.
– Не утруждайся, – хмыкнул Аким. – Не мучайся в догадках – никто в вашу лабораторию шпионов не засылал. Всё гораздо проще: у меня была другая возможность получить сведения.
Алексей растерялся окончательно. Некоторое время он шёл молчаливо, не зная, что и подумать о загадочном обитателе острова, а когда созрел для продолжения диалога, старик неожиданно разразился радостным возгласом:
– А вот и наш красавец! – Аким резко свернул в сторону и, сделав несколько шагов, остановился у молодого разлапистого кедра.
Нижние ветви, словно оберегая от возможных посягательств, прикрывали прекрасный цветок. Он рос в гордом одиночестве, поражая взгляд каким-то едва уловимым траурным величием. Большой тёмно-красный бутон с синим отливом по краям, изогнув спиралеобразный стебель, в скорбном поклоне пригнулся к земле.
– Что кручинишься, дитя Всевышнего? – обратился старик к цветку, как к разумному существу. Кедров мог поклясться, что бутон вздрогнул. Не поверив в происходящее, Алексей оглянулся по сторонам. Кругом было тихо и безветренно, ни один стебель прошлогодней травы ни разу не шелохнулся.
«Померещилось», – тут же оправдал он себя.
Аким тем временем встал перед цветком на колени и продолжил диалог:
– Знаю, знаю, что век твой короток, но на всё воля Божья. Твоя судьба предначертана Творцом, ты один такой на Земле и нет тебе равных соперников. Единицам предоставляется возможность полюбоваться твоей красотой и узнать, насколько велико твоё предназначение.
Аким нежным прикосновением ладони провёл по бутону, поднялся с колен и, повернувшись к Алексею, заговорил совершенно иным языком.
– Этот цветок уникален, он спас тебя от смерти. Болезнь имела особую вирулентную форму – раковые клетки размножались с неимоверной скоростью, делились каждые 20 часов. Мне пришлось умертвить тебя, чтобы приостановить необратимый процесс.
– Я был мёртв? – поразился Алексей.
– Да, каждый день по шесть часов ты находился в состоянии клинической смерти.
– Аким, а тебе не кажется, что всё, о чём ты сейчас сказал, больше похоже на сказку?
– Нет, – ничуть не обидевшись, отрезал хозяин острова.
– Извини, но любому студенту-медику известно, что предел клинической смерти 5-6 минут, после него мозг человека уже не способен восстановить свои функции.
– Всё так бы и произошло, если бы я не применил сок фиолетового цветка. Это он сотворил чудо и восстановил обменный процесс в организме.
– Звучит так, будто есть иное объяснение клинической смерти, – усмехнулся Алексей.
– Видишь ли…, – медленно начал Аким, – У нас с тобой разные понятия о жизни и смерти. Ты вырос на идеях материализма и не знаком с концепцией бессмертия. Поэтому поверь мне пока на слово. Придёт время, и Великая Тайна откроется для тебя. Конечно, если ты будешь следовать моим советам.
Старик последний раз взглянул на чудо-цветок и двинулся дальше. Отшагав около полусотни метров, остановился и, взглянув в лицо Алексея, хмурясь, пробурчал:
– Направь свои мысли в другое русло, не трудись найти научное объяснение – напрасно, зайдёшь в тупик. А чтобы хоть как-то развеять твои сомнения, скажу: ты находился в пещере, где привычный для тебя мир соприкасается с иным, недоступным пока для твоего понимания.
Алексей Кедров, боевой офицер, без пяти минут кандидат наук, как-то вдруг сник и почувствовал свою никчёмность перед Акимом. Старик читал его мысли и всё, о чём думал Алексей, было под контролем. Стало тоскливо, беспокойно и до жути тревожно.
– Понимаю, – сказал Аким, – Осознать то, о чём я говорю – очень нелегко.
Старик разгладил бороду, тяжело вздохнул и задумался.
– Я мыслю терминами, которые кажутся тебе пока фантастическими, но наступит время, и ты будешь считать их уже устаревшими. Всё это будет потом, а сейчас, Лёша, – Аким впервые назвал своего гостя уменьшительным именем, – пойдём дальше, экскурсия по острову только начинается. Кто я и откуда, ты узнаешь очень скоро.
– Хорошо, пусть будет по-твоему, – сухо произнёс Алексей и, как провинившийся подросток, покорно поплёлся за Лешим.
«Чудеса в решете», – мелькнуло у Алексея, и ему в очередной раз показалось, что всё происходит во сне. Однако сон не таял, как утренний туман, а чудеса продолжались.
– Ровно через два месяца перед тобой откроются многие тайны, ты станешь обладать необычайными способностями, – мимоходом обронил Аким.
– Зачем мне всё это? – попытался воспротивиться Алексей. – Я пришёл сюда с другой целью. Как только наступит полное выздоровление – мои ноги понесут меня в обратном направлении. Могу взять тебя с собой.
– Не-ет, – протянул Леший. – Моё место здесь, но и ты, поверь мне, не захочешь возвращаться, – уверенно заявил он.
– Уж не заколдуешь ли ты меня?
– Хороший вопрос, – расплылся в улыбке Аким. – Нет, колдовские чары применяться не будут. Познав Истину, ты сам откажешься от прежней жизни. Старый мир – злобный и безнравственный, станет для тебя неприемлемым.
Аким хитро сощурился и, глядя на хмурого Алексея, поинтересовался:
– Ты никогда не задумывался над датой своего рождения?
– А что в ней особенного? Дата как дата, – Алексей в недоумении пожал плечами.
– Не скажи-и, три шестёрки – больша-ая редкость, – старик с шумом втянул в себя воздух через нос. – Только один раз в сто лет Творец создаёт души с такими параметрами. Всего тридцать шесть дней в году. И раз в десять лет идет небольшое пополнение – три дня в июне месяце. Ты пришёл на Землю в один из таких дней.
Аким пошагал дальше. Он молчал до тех пор, пока они не подошли к едва заметной тропинке, ведущей на вершину. Здесь Аким остановился, переводя дух от быстрой ходьбы.
– Ну и что ты умолк? – не выдержав длительной паузы, заговорил Алексей. – Давай, шпарь свою легенду о трёх шестёрках, а то скучно как-то.
– Ладно, – согласился старик. – Слушай.
Он посмотрел куда-то вдаль, уходя на некоторое время в свои мысли, и начал издалека:
– Да будет тебе известно, что число шесть – это символ человека. Оно участвует в мироздании. Бог сотворил человека на шестой день. Это число является священным числом Логоса – мысли, разума, всеобщей закономерности, духовного начала и совершенствования. И образ человека Бог связывает с числом шесть – две руки, две ноги, голова и туловище. Нимб Богородицы имел форму шестиконечной звезды, а Серафимы – ангелы, особо приближённые к Богу – имели по шесть крыл: двумя закрывали своё лицо, двумя закрывали свои ноги и двумя летали.
Всё это Аким произнёс на одном дыхании, и голос его был мягок и вкрадчив. Алексей стоял неподвижно и терпеливо слушал. Его глаза не горели от любопытства, он просто не мог понять, куда же клонит Леший, рассказывая с большими подробностями о числе шесть.
– Я вижу, тебе неинтересно слушать меня? – озадаченно спросил старик.
– Отчего же, совсем наоборот, – соврал Кедров, забыв на мгновение, что его рассказчик обладает способностью читать чужие мысли.
Но старик и не думал читать мысли собеседника, он настолько увлёкся повествованием о числе «шесть», что поверил Алексею.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов