Книга Принципы Самадхи в компании. Книга-тренинг - читать онлайн бесплатно, автор Дмитрий Владимирович Агальцов
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Принципы Самадхи в компании. Книга-тренинг
Принципы Самадхи в компании. Книга-тренинг
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Принципы Самадхи в компании. Книга-тренинг

Дмитрий Агальцов

Принципы Самадхи в компании. Книга-тренинг

Предисловие

В этой книге – тренинге мы поговорим о человеке: сотруднике, руководителе и о компании (организации), в которой эти сотрудники трудятся; об условиях, которые компания создает для своих сотрудников, чтобы раскрыть их потенциал и достичь своих целей.

Почему Самадхи? И что это?

Это про гармонию человека и гармонию компании (и в компании). Это про движение навстречу друг другу. Человек движется навстречу к себе и навстречу компании, а компания движется навстречу своим сотрудникам, создавая условия для того, чтобы цели компании достигались гармонично и эффективно.

Мой опыт в компаниях ритейла, который составляет суммарно более 20 лет, показывает, что деятельности в гармонии часто не хватает сотрудникам компании. Не хватает внутреннего навыка человека – быть в гармонии с собой, когда трудишься в сложных корпоративных условиях многозадачности и стресса. Всё это приводит к негативным последствиям, как для сотрудника, так и для организации. Каждая сторона если и достигает своих целей, то затрачивает на это дополнительные ресурсы (сотрудник берёт в займы у своего здоровья, а компания оплачивает неэффективность своих сотрудников).

Для отдельного сотрудника, в первую очередь, нужно войти в гармонию с собой. «Гармония с собой» – вдумайтесь в это словосочетание! Т. е. есть кто-то, кто должен войти в гармонию с собой. Как правило, когда говорят об этом всегда обращают взор внутрь, т. е. есть внешнее и есть внутреннее проявление человека. И, как раз, между этими проявлениями необходимо развить гармонию, несмотря на их разнообразные стороны.

Каждый человек есть индивидуальность со своим внутренним потенциалом и опытом. И задача каждого, чтобы его внешняя жизнь была в гармонии с внутренними потребностями. Необходимость развития своего внутреннего (духовного) и внешнего (профессионального, деятельного), есть одна из жизненных задач человека. Но, как правило, потенциал сотрудников в компании раскрывается не в полной мере.

По оценкам Маркуса Бакингема, социолог, учёный, автор множества бестселлеров, консультант и бизнес-тренер, который долгое время работал в Институте Гэллапа (там проводились исследования на предмет удовлетворенности сотрудниками своей работой) сделал выводы, что 8 из 10 сотрудников не довольны своей работой.

Можно сделать вывод, что в полной мере потенциал сотрудников в компаниях раскрывается всего лишь на 20 % (чисто математически)!? Понято, что такой расчет некорректен, т. к. сотрудники, будучи недовольными, всё равно выполняют свой функционал. Думаю, процентов 20–30 (плюсом) в общую результативность компании можно было бы добавить, если бы сотрудники были удовлетворены своей деятельностью и смогли раскрыть себя в компании.

Мало кто задумывается об уровне счастья сотрудников, а это также немаловажный показатель, который напрямую влияет на общий результат компании. А ведь довольный сотрудник – это ещё и лояльный сотрудник, который окажет позитивное влияние на имидж компании на рынке и ещё принесёт ей массу различных косвенных плюсов.

Именно, состояние осознанной гармонии между внутренним и внешним, снятие многих противоречий между ними – в нашем случаем я называю санскритским словом «самадхи». Из этого состояния можно добиться полного раскрытия потенциала сотрудника. Конечно, при условии, что сотрудник находится на своем месте; ему интересно этим заниматься; он развивается; условия, в которых он трудится, его удовлетворяют; за это он получает нормальные деньги и т.д.

Самадхи в моей интерпретации это ещё и единство сотрудника с компанией. Единство – как внутреннее состояние одновременного отождествления и ответственности сотрудника за компанию, в которой он развивается и счастлив. Создавая условия для раскрытия потенциала сотрудников, можно говорить о компании, движущейся в сторону единства с сотрудниками.

Компания же также должна быть целостной и гармоничной. Сотрудничество должно в полной мере отражать понимание win-win-win (выиграл я – выиграла компания – выиграли клиенты и общество). Сотрудничество – должно быть корпоративной целью на уровне культуры. И, в т.ч., поэтому эта книга является базовой основой для построения корпоративной культуры – сотрудничества, на уровне ценностей компании.

Самадхи также подразумевает спокойствие ума, отсутствие негативных переживаний. В условиях организации это полная концентрация на выполнении своих задач. А это значит – в компании необходимо создавать условия для эффективной работы, минимизировав стрессовые ситуации. Если и возникают конфликты, то они должны носить конструктивный характер и завершаться удовлетворением потребностей всех сторон. При этом сотрудникам необходимо активно развивать свой эмоциональный интеллект, т. к. надежда на то, что им никто не будет мешать работать – будет умирать каждый день (это при условии, если к самадхи в компании стремится только сотрудник).

Из выше сказанного понятно – чтобы создать условия самадхи в компании, необходимо движением навстречу: сотрудника и компании. И на стыке этого, на основе общих ценностей, строить эффективный и результативный бизнес.

Почему я пишу про ПРИНЦИПЫ?

Принципы можно заложить в основу поведения человека, что и будет влиять на все дальнейшие решения, какими бы сложными они ни были. Этот пример хорошо был раскрыт в учениях Стивена Кови, американский консультант по вопросам руководства, управления жизнью, преподаватель и консультант по организационному управлению. Когда-то я прочитал его книгу «7 навыков высокоэффективных людей» и осознал всю ценность такого подхода.

Правила не работают, если нет принципов, с одной стороны. А с другой стороны – работают те правила, которые не противоречат принципам и ценностям человека. Принципы направляют, но не ограничивают свободу выбора – это очень ценно, т.к. человек по своей натуре желает осознавать, что он сам принимает решения в своей жизни. Необходим симбиоз между принципами и ценностями человека/компании. Либо принципы должны быть настолько универсальны, чтобы подходили для всех и для любых жизненных ситуаций.

Согласитесь, если в человеке будут заложены высоконравственные принципы, то ему смело можно сказать: «иди и делай всё, что хочешь». Т.е. вы можете не переживать за него, что он угодит в нехорошую компанию или будет инициатором какого-либо преступления. Так и в моей книге – тренинге, я хочу донести до вас то, что при определенной настройке в человеке и компании, будет работать всегда, принося пользу человеку, компании и обществу.

В книге мы будем говорить о пяти универсальных принципах: ОСОЗНАННОСТИ, СМЫСЛА, ОТВЕТСТВЕННОСТИ, СЛУЖЕНИЯ, ИГРЫ. Раскроем их с точки зрения компании и сотрудника, их ценностей, текущего состояния и причинно-следственной связи между тем, что есть и тем, почему оно так случилось. Также пройдем по цепочке создания ценности в компаниях ритейла (где я вёл основную деятельность), хотя каждый может по аналогии транслировать идеи книги на свои отрасли и сферы деятельности.

Вы сами оцените перспективы своей компании и себя в компании. Есть условия, в которых Вы как-то мыслите, как-то действуете. Принципы позволят мыслить и действовать рациональнее и эффективнее. Вы примите решение – как вам дальше жить (надеюсь, сделаете план мероприятий), понимая, к чему приведет текущая ситуация, если вы оставите всё, как есть. Также осознаете то, зачем вообще вы начали этот бизнес или работаете в этом бизнесе, и по каким правилам следует вам играть, чтобы не оказаться за бортом жизни (без любви, без здоровья, без благополучия). Данные принципы помогают продолжать поиск лучшего, ставить новые цели и находить правильные решения, а это всегда важно для бизнеса.

Я сам, будучи сотрудником компании, наделал много ошибок и теперь с понимаем того, почему это произошло, хочу, чтобы кому-то было многим легче, а компании стали более ответственны по отношению к своим сотрудникам и клиентам.

В книге я делюсь: своим опытом; знаниями от признанных мировых консультантов и тренеров по менеджменту, психологов, коучей; знаниями из Священных писаний, которые сопряжены с конами Природы. И так как мой опыт трудовой деятельности связан с компаниями ритейла (розничные сети или поставщиками в эти сети), то здесь я буду делиться примерами из сферы ритейла.

Мне искренне хотелось, чтобы сотрудники и компании в целом – были счастливы, принося пользу клиентам, обществу, стране и миру.

Эта книга ещё и тренинг, здесь я даю возможность размышлять и заполнять формы своими ситуациями и делать выводы, которые помогут вам и компаниям измениться к лучшему. «Воду лить» не хочу, постараюсь лаконично давать материал и только в том объеме, который точно будете применять на практике (его должно хватить для позитивных изменений, как в компании, так и на личностном уровне каждого сотрудника). Книга небольшая ещё и потому, что понимаю загруженность людей бизнеса, поэтому для Вас – ёмко, лаконично, не отнимая много времени. Возможно, в последствии для каждого принципа напишу отдельную книгу, чтобы более подробно разобрать их. Но обычно во время тренинга всплывают как общие, так и частные проблемы, которые необходимо решать индивидуально, применительно к отдельному сотруднику и отдельной компании.

Об авторе

Родился 09.01.1975г.

Личная миссия:

Служить и помогать людям, компаниям, обществу достигать целей гармонично и экологично.

Личная профессиональная стратегия:

1. Для компаний: через коучинг, консультирование и обучение – помощь в создании необходимых условий для раскрытия потенциала сотрудников и повышение результативности компании.

2. Для отдельного человека: помогать раскрывать его сильные стороны.

Личные ценности:

1. Любовь и справедливость.

Но справедливость в понятии – целесообразность и закономерность. Т.е. если человек попадает в определенные негативные ситуации, то значит он должен их пройти, отработать – это целесообразные действия, предъявляемые со стороны Вселенной. Это закономерно, т.к. действия этого же человека, совершенные ранее, в виде мыслей, слов, поступков, привели его в эту ситуацию. Т.е. он когда-то сделал такой, осознанный или не очень, выбор.

Личные принципы:

Я применяю пять основных принципов для любых действий, которые и описаны в этой книге:

1. Осознанность.

2. Смысл.

3. Ответственность.

4. Служение.

5. Игра.

На основе этих принципов можно выстраивать любые другие принципы и модели поведения. Это помогает осознанно действовать, понимая в каких условиях находишься.

Девиз:

Быть счастливым в текущем моменте.

Нет другого момента у нас, только этот. Поэтому надо в нём и быть счастливым, несмотря ни на что.

Образование:

1997 г. – МСХА им. Тимирязева (ныне РГАУ). Ученый агроном.

2006 г. – АНХ при Правительстве РФ (Российско-немецкая высшая школа управления). МВА (мастер делового администрирования, экономика и управление предприятием).

Дополнительное образование:

2017 г. – Психолог (общая психология). 2018 г. – Коуч (стандарт ICF). 2019 г. – Мастер спиральной динамики. 2019 г. – Wingwave коуч. 2020 г. – Agile коуч.

Опыт:

Более 20 лет опыта в сфере бизнеса (ритейл FMCG); прошел путь от помощника менеджера до коммерческого директора; был координатором бизнес-процессов компании по стандартам менеджмента качества ISO 9001. Работал в розничных сетях: «Российские семена» (Москва), 1998–2000гг; «Перекрёсток» (Москва), 2000–2004гг; «Пятерочка» (Москва), 2005г.; «Карусель» (Москва), 2006–2007гг; «Лента» (Санкт-Петербург), 2007–2013гг; «Монетка» (Екатеринбург), 2014г. и 2015г.; «Окей» (Москва), 2015г.; «Самбери» (Хабаровск), 2016–2017гг; «Амбар», "SPAR Дальний Восток" (Хабаровск), 2021–2022гг.

2020–2021гг член общественной организации "Деловая Россия", Санкт-Петербургское отделение.

С 2018 года провожу коучинг и консультирование по вопросам: эффективные методы преодоления стресса; управление изменениями в ритейле; управление лояльностью и вовлеченностью персонала; раскрытие сильных сторон личности; создание условий в компаниях для результативной работы и раскрытие потенциала сотрудников; внедрение ценностей в корпоративную культуру компании.


Моя история

На протяжении 20 лет, пройдя путь от помощника менеджера до коммерческого директора в крупных розничных сетях РФ, я анализировал ситуацию внутри компаний на предмет человеческих отношений и какую цену платит компания за свой финансовый результат.

Практически все компании в гонке за результатом забывают о гармоничных отношениях между людьми. Создавая корпоративные культуры, мало кто следует ценностям компании, как внутри, так и вне компании. Текучка кадров и обратная связь на рынке труда оставляет желать лучшего.

Я встречал очень много талантливых сотрудников, которые не смогли себя реализовать в профессии из-за своих внутренних барьеров в коммуникациях и неспособности быть гибкими под изменчивость бизнес – среды, а также из-за условий, созданных в компании руководителями и собственниками.

Когда я пошел обучаться на МВА мне казалось, что это позволит достичь хороших результатов в управлении. Это, действительно, помогло быть более эффективным с точки зрения видения процессов, анализа ресурсов и нахождения инструментов, но это мало влияло на общие внутри корпоративные отношения. Я чувствовал, что результаты компании могут быть выше, если каким-то образом выстроить правильные взаимоотношения в коллективе (как со стороны руководителей, так и со стороны сотрудников).

Тогда я стал изучать психологию и коучинг, что позволило прийти к выводу, что гармоничные и высокоэффективные отношения как на межличностном бытовом уровне, так и внутри компании реальны (без ущерба для финансовых показателей деятельности). Важно правильно расставить акценты в управлении, научиться управлять своими эмоциями и поведением. Это должно было привести к синергии в организации, что правильным образом скажется на качестве жизни как организации, так и сотрудников. Ведь истинный смысл деятельности организации – удовлетворять потребности людей, как внутри (сотрудников), так и снаружи (клиентов). Но и этого было недостаточно.

Мы принимаем решения и совершаем действия в жизни благодаря нашим ценностям и условиям жизни, а они могут быть разными у сотрудников компании. Поэтому во взаимоотношениях важно находить общие интересы и концентрироваться на этом. Но как это сделать, если разница в ценностных уровнях велика, особенно в вертикально интегрированных компаниях. Я стал изучать интегральный подход (Спиральная динамика) и различные методики по управлению изменениям, которые способны создать синергию в компаниях, улучшить отношения и привести к успеху, а главное повысить уровень счастья сотрудников.

В процессе изменений сотрудники испытывают стресс, который способен, как стимулировать концентрацию человека, так и привести к негативным последствиям. Поэтому я стал изучать Wingwave – коучинг для быстрой проработки стрессовых факторов на глубинном уровне.

Очень важна правильная настройка запускаемых изменений, которая позволит экологично проходить этапы изменений и не позволит скатиться компании обратно. И здесь я стал искать методики, которые бы позволили эффективно внедрять изменения в компании. Поиск методик натолкнул меня на Agile коучинг, я прошёл 4-х месячные курсы и изучил гибкие методы управления проектами.

"Весь этот арсенал теперь позволяет мне комплексно оценивать ситуацию в компании, планировать изменения, проводить и поддерживать их" – я так думал, но столкнулся с реальностью при внедрении изменений в компании. Практически 100 % влияние на изменения в компании имеет вера и модель поведения руководителя, а также раскрытие сильных сторон сотрудников.

Сейчас (при внедрении изменений), я прежде всего концентрировано работаю с мышлением и поведение руководителей и развитием сильных сторон личности (как руководителей, так и сотрудников). Поэтому я сначала внедряю принципы, влияющие на мышление и поведение – это и создает условие для позитивных изменений.

Далее, выстроив мероприятия в правильной последовательности, направленной на удовлетворение потребностей компании и развитие лояльности персонала, а также применив уже известные методики по управлению изменениями, я добиваюсь оптимальных результатов. Компания при этом получает не только решение локальных задач, но и становится целостной и более эффективной.

Благодарности

Перед тем как Вы продолжите чтение, хочу выразить отдельные благодарности! Вы можете их пропустить, но я не могу без этого!

И так первые Благодарности своей семье! Прежде всего Благодарность своей супруге – Виктории, моему вдохновителю и человеку, который никогда не даёт скучать, которая «пилила» меня (года 3-и точно), что мне пора написать книгу. Моя супруга – мой соратник и защитник (даже от невидимого «врага») ☺!

Благодарности сыну Вениамину, для которого мне хочется быть достойным примером!

Отдельные Благодарности моим родителям, а также старшей и младшей Родне (некоторых уже нет на этой Земле):

• маме, пожелания которой я храню в своем ежедневнике, и когда бывает сложно в жизни, вспоминаю, и это придаёт мне силы!

• папе, который с детства приучал меня думать и всесторонне оценивать дела и ситуацию (к сожалению, не всегда я прислушивался к этому, но позже понимал, что он был прав)!

• любимой тёще и тестю, за их советы и мудрость!

• моим родным и близким бабушкам и дедушкам, которые воспитывали меня!

• дядям, тётям, братьям и сестрам!

Все вы сильно влияли на меня, и я стал таким, каким, видимо, должен был стать.

Благодарю всем друзьям, товарищам, знакомым, коллегам за то, что проводили вместе прекрасные минуты жизни, вместе учились жить и таким образом формировали опыт и мировоззрение!

Благодарю тем, кто «ставил палки в колеса», я стал крепче!

Благодарю всем бывшим работодателям и партнёрам за тот опыт, который я приобрёл, сотрудничая с Вами!

Благодарю учителям по коучингу и психологии, я стал много осознаннее и, возможно, такой книги не было бы (я не дошёл бы до этого).

Благодарю своим клиентам и ученикам, которым был полезен и которые являются моими учителями тоже!

Благодарю тем, кто помогал в сложных ситуациях финансово и советом (кто помогал, тот знает, а я всех помню)!

Благодарю всем, кто не вошёл в этот перечень, но так или иначе влиял на мою жизнь!

Простите меня те, кого обидел ненароком, и с кем не совпали ожидания на мой жизненный путь; те, кого не смог сделать счастливыми (ошибочно считал, что могу)! Но путь у каждого свой и каждый счастлив по-своему!

И, конечно, особые благодарности Богу, т. к. являюсь верующим человеком и знаю, что вся наша земная жизнь – это путь, который уготован нам Свыше, и насколько качественно мы его пройдём, будет зависеть наша жизнь после этой земной жизни!

На протяжение всей моей жизни Бог единственная личность, которая всегда была и остаётся рядом, и оказывает поддержку! И это тот, кто будет всегда рядом и дальше!

Приятного и полезного чтения!

Дмитрий Агальцов.

С Богом!

Глава 1. Взаимосвязь принципов

Принципы, раскрывающиеся в этой книге, работают взаимосвязанно между собой, дополняя и усиливая каждый себя. Это основа Вашего мировоззрения и ментальная основа успешной компании. Принципы, заложенные в основу поведения, должны создать благоприятные условия в компании, в которой сотрудникам захочется жить, творить и достигать её целей, через раскрытие своего потенциала.

Закономерный вопрос – кто из действующих успешных компаний в полной мере использует эти принципы? Ответ – думаю, что каждая компания (в той или иной степени), которая существует долгое время на рынке. Кто же их не применяет, тем отведен недолгий срок жизни.

Но в полной мере применять данные принципы должны, прежде всего, сотрудники, т.к. совокупное мышление сотрудников компании = ментальному уровню всей компании = уровню проблем компании и степени корпоративного стресса.

Как «нельзя быть немножко беременной», так и нельзя частично использовать какой-либо принцип в жизни. Если вы говорите, что у вас есть принцип «говорить правду», но иногда чуть-чуть привираете или приукрашиваете что-то, то у вас нет этого принципа. Т.е. если уж начали применять какой-то принцип, то следуете ему всегда.

Я строю свою теорию и практику взаимодействия в компаниях на основе универсальных принципов, которые уже заложены в потенциал человека и не противоречат его природе. Человек родился на этой Земле и сам является частью этой природы. Нельзя не считаться с потребностями Земли и её конами (изначальная истина, в соответствии с которой следует жить). Но надо учитывать, что также человек наделен свободой выбора. Поэтому принципы, которыми я хочу поделиться с вами, универсальны и требуют в большей степени всестороннего анализа ситуации и трезвого ответственного решения, как действовать дальше.

Каждый человек стремится к спокойствию. Добиваясь целей, исполняя желания, любые стремления получить что-то – в конечном итоге приводят к временному удовлетворению своих внутренних потребностей. При этом человек чувствует внутреннюю радость, гармонию и спокойствие – собственно, к радости, гармонии и спокойствию мы и стремимся всю свою жизнь.

Графическая взаимосвязь между принципами, ведущая к гармонии сотрудников, созданию условий в компании для раскрытия потенциала сотрудников и повышения своей результативности следующая:



Рассмотрим схему.

Первый принцип – ОСОЗНАННОСТЬ – это понимание в какой компании вы находитесь, куда она идет, какие последствия могут быть.

На ОСОЗНАННОСТЬ всегда накладывается СМЫСЛ – это второй принцип. Это усиление первого принципа и понимание – зачем я в этой компании, куда я иду, как развиваюсь, какой вклад я вношу в деятельность компании.

Посредством тесного переплетения этих принципов Вы можете сделать правильные выводы и принять решение – что делать дальше.

Если Вы принимаете решение, что Вам по пути с этой компанией, либо Вы собственник или СЕО и хотите вывести компанию на новый уровень, то Вы обязательно встаете в позицию Ученика и применяете третий принцип – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Ответственность за то, что было сделано и что собираетесь сделать.

Если принимаете решение идти по гармоничному пути, то следует выбрать принцип – СЛУЖЕНИЯ и одноименную модель поведения (служения себе, клиентам, компании – удовлетворять их потребности, своей жизнью творить жизнь других).

Если же не хотите так жить, то это ваш выбор, вы выходите из самадхи и играете по правилам, которые устанавливаете не только вы.

Качество передвижения в этой жизни определяется принципом – ИГРА, который безусловно включает в себя и все предыдущие принципы, т. к. ОСОЗНАННОСТЬ, СМЫСЛ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и СЛУЖЕНИЕ необходимые составляющие любых гармоничных действий.

Чтобы подробно понять, как принципы работают в компании, читайте дальше.

Глава 2. Принцип – ОСОЗНАННОСТЬ

Если Вы занимаетесь трудовой деятельностью или управляете компанией по инерции, в т.ч. даже если что-то планируете, но мало, что меняется в компании, либо ситуация ухудшается, то нарушен первый принцип – ОСОЗНАННОСТЬ.

Осознанность в моей интерпретации – это понимание того, что происходит с компанией и понимание того, что происходит с сотрудниками (в т.ч. если оценка происходит от первого лица, то – что происходит со мной).

Иногда сложно понять, как всесторонне оценить компанию, не знаешь с чего начать. Чаще всего оценка идет по финансовому результату, изменениям показателей этого и прошлого года. Также можно провести оценку удовлетворенности работой подразделений через внутри корпоративный опрос сотрудников. Но это всё равно не целостный подход, т. к. оценка ведется по ограниченному кол-ву вопросов, не охватывающих все уровни развития компании. А «дьявол кроется в мелочах», тех, на которые обычно не обращают особого внимания.

Также в компаниях бытует мнение – что толку от различных опросов никакого, т. к. изменений в последствии не происходит, даже несмотря на то, что после опросов кто-то включит проблематику в оперативные планы.

Но даже в ответственных компаниях, которые по результатам исследований проводят мероприятия, не всегда удается что-то поменять в лучшую сторону. Разрешение проблем необходимо проводить определенным образом, об этом чуть позже. Сначала проводим исследование по определенной методике.