Этот период развития подобен закладке фундамента. Если фундамент заложен некачественно и не имеет структурной целостности, не важно, что вы на нем будете строить: здание никогда не станет таким, каким могло бы быть при прочном и стабильном фундаменте. Поэтому в этом возрасте так важно прививать детям твердые позитивные ценности и формировать этику. Им нужны положительные примеры для подражания.
Родители, члены семьи, общество несут ответственность за то, чтобы подавать детям положительный пример и прививать им здоровые ценности и навыки взаимодействия. Если этого не делать, дети могут сформироваться под влиянием образцов негативного поведения, неуважения и насилия, которые в изобилии можно увидеть в современных телепрограммах, видеоиграх и фильмах. Имея прочное основание из позитивных ценностей, ребенок имеет гораздо больше шансов научиться мыслить, действовать и взаимодействовать в позитивном ключе и обрести независимость.
Дети учатся в процессе слушания, наблюдения, чувствования и взаимодействия с родителями, братьями и сестрами, другими родственниками, соседями, с телевидением, окружающей средой, религиозными организациями, школами и другими детьми. Они нуждаются в наших наставлениях, руководстве и поддержке. Очень важно научить малышей любви, уважению, доброте, честности, порядочности, этичному поведению, общению, взаимной поддержке и обеспечению безопасности, а также приучить к здоровому питанию.
Детям также нужно научиться соблюдать границы и уважать творческое взаимодействие с планетой, то есть непосредственно с землей, животными, растениями и людьми. Это уважение необходимо формировать в раннем возрасте, в противном случае ребенок вырастет с представлением о том, что вполне допустимо лгать, обманывать, красть, вредить людям и даже убивать.
Одна из трудностей заключается в том, чтобы научить детей уважению и привить ценности, не разрушив их природное любопытство, непосредственность и творческое начало. Чтобы направить любознательность, энергию и увлечения ребенка в позитивное русло, родители, члены семьи, опекуны и учителя должны обладать определенными навыками и зрелостью.
Если те, кому подражает ребенок, не получали позитивной поддержки в собственном детстве, им может быть очень трудно понять, как правильно поддержать малыша. Эта проблема и является основной причиной того, что нежелательное поведение передается из поколения в поколение.
Когда дети различных рас, цвета кожи, разных социальных слоев растут вместе, они общаются мирно (или хотя бы нормально) и редко испытывают страхи, тревоги, трудности, агрессию и имеют предрассудки и склонность к дискриминации, столь характерные для взрослых. Осуждение, ощущение превосходства в отношении человека, социальной группы или нации – это усвоенные качества и способы поведения.
Практически все малыши имеют естественные отношения с миром духов, ангелов и других «невидимых друзей», пока их не начнут дразнить, критиковать и говорить, что переживаемое ими нереально. Когда такое происходит, большинство детей закрывают для себя дверь в другой мир в попытке стать как все, быть принятыми и выглядеть нормальными. Эти насмешки – и желание почувствовать себя в безопасности – могут привести к тому, что ребенок, молодой человек или даже взрослый блокирует свою интуицию, экстрасенсорное восприятие и духовные связи.
Опытные энергетические целители и консультанты могут помочь избавиться от последствий травм раннего детства и построить новый здоровый эмоциональный и психологический фундамент даже взрослым, уже сформировавшимся людям.
Моя работа как целителя и консультанта сосредоточена на том, чтобы помочь клиентам определить эти ранние блоки, избавиться от них и создать ощущение заботы и безопасности для внутреннего ребенка. Если человек настроен серьезно, процесс исцеления и перестройки проходит довольно быстро.
Когда мне было 17 лет, я работал консультантом в летнем лагере, где отдыхало множество детей из неблагополучных семей. Один афроамериканский мальчик лет девяти постоянно создавал проблемы себе и другим: дрался, жаловался, упрямился и всегда тянулся позади в походах.
Однажды я выделил время, чтобы поговорить с ним, расспросил о его жизни и о том, кем он хочет стать, когда вырастет. Без особых колебаний мальчик ответил: «Я хочу быть моряком!» С этого момента я учил его тому, как, на мой взгляд, мыслят и ведут себя моряки и как становятся лидерами.
После нашего разговора ребенок совершенно изменился. С того самого дня он стал лидером в коллективе – и даже начал носить рюкзак другого мальчика вместе со своим, хотя раньше жаловался на то, что ему тяжело. Его отношение к жизни полностью изменилось, и он начал помогать решать проблемы, а не создавать их.
Вне всякого сомнения, если бы этот ребенок не проникся позитивным примером для подражания, в своей жизни он легко мог опуститься до аддикций и преступлений. Интересно, где сейчас этот замечательный мальчик и чего добился в своей жизни – и насколько продолжительный эффект оказало наше общение?
Взаимодействие с энергией других людей
Представьте стакан, наполненный водой до краев. Если бросить туда какой-либо предмет, его физический объем вытеснит соответствующий объем воды и вода расплещется. Это основы физики: два физических объекта не могут занимать одно и то же пространство в одно и то же время.
Тот же принцип действует на биоэнергетическом уровне. Представьте, что нам доступно 100 % нашей энергии; принимая боль и страдания других, мы можем сознательно или бессознательно отдавать им свою позитивную энергию, впитывая их болезненную и негативную, что вовсе не помогает им усвоить жизненные уроки и уж тем более не полезно для нас.
На мой взгляд, главным показателем здоровья, счастья, благополучия и успеха является способность человека полностью энергетически присутствовать в своем физическом теле. Лишь немногие из моих клиентов присутствовали в своем теле более чем на 30 %, на момент обращения ко мне большинство ограничивалось 5 – 20 %-м присутствием. Когда я встретил одного из них годы спустя, то обратил внимание, что он стал присутствовать в теле еще меньше и его нельзя было назвать счастливым.
Вот некоторые причины такой неспособности людей: проблемы с полной инкарнацией, карма, непроработанная травма, полученная при зачатии или в утробе, травма из прошлой жизни, негативное программирование, шок, несчастный случай, страх, вера в самопожертвование, смерть близкого человека или домашнего питомца, данные другим обеты и принятые обязательства. Кроме того, возможно, имеют место энергетическое заражение, слияние энергий и негативные энергетические привязки. Эти проблемы могут возникать в данном воплощении, а могут быть принесены из прошлой жизни на Земле и даже в других измерениях.
Важно помнить, что все эти проблемы можно выявить и устранить. Каждый из нас способен изменить то, что мешает ему жить, и научиться более полно энергетически присутствовать в теле. История Салли, описанная ниже, дает представление о том, до какой степени эти проблемы могут повлиять на жизнь человека.
Зал для моего выступления постепенно наполнялся людьми, и мое внимание привлекла одна вошедшая женщина. Ее энергия была очень тяжелой и хаотичной, кроме того, похоже, она не слишком заботилась о себе. По какой-то причине я мгновенно испытал негативную реакцию на ее энергию и подумал: «Кто ее сюда пустил?» Признаюсь, в тот момент я был предвзят, но в итоге усвоил один из самых важных уроков в своей жизни! К моему удивлению, женщина села в первом ряду, прямо передо мной.
В конце моей двухчасовой презентации эта женщина подняла руку, чтобы задать вопрос. Когда я спросил, чем могу быть ей полезен, она опустила голову и, глядя в пол, сказала дрожащим и как будто детским голосом: «Майкл, мне 58 лет. Я никогда не работала и всю жизнь то и дело попадаю в психиатрические больницы. Я принимаю лекарства и нахожусь под постоянным надзором врачей. Может ли такой человек, как я, на что-то надеяться?»
Ее звали Салли. Чтобы считать ее энергию, мне пришлось открыть ее сердце и ее энергетическое поле. Сделав это, я чуть не разрыдался, так был поражен увиденным.
Я сказал ей: «С вами на самом деле все в порядке, но ваша мать была сумасшедшей, да?» Салли кивнула головой, подтверждая, и при этом по-прежнему глядела в пол. Я продолжил: «В детстве вы хотели чувствовать себя в безопасности и быть счастливой, но у вас не получилось, так ведь?» Все еще не поднимая глаз, она покачала головой.
В течение следующих нескольких минут я объяснил Салли, что душевная болезнь, которую у нее диагностировали, в энергетическом смысле была не ее – врачи находили у нее признаки материнской энергии. Я пояснил, что, будучи еще в утробе, а потом и в раннем детстве, в попытке стабилизировать хаотичную энергию безумия матери, она принимала большую часть ее негативной энергии в собственное тело, в то же время отдавая более 90 % своей позитивной жизненной энергии. Таким образом, в теле Салли присутствовала в основном дисгармоничная энергия ее матери, а собственной почти не было – на момент появления в зале в тот вечер ее было всего лишь 2 %.
Салли спросила, как ей попасть на мой семинар в выходные, поскольку у нее не было денег, чтобы заплатить. Потрясенный ее искренним желанием работать, я сказал, что о деньгах можно не беспокоиться и, если она действительно хочет учиться, меняться и развиваться, я помогу ей, чем смогу. Также я четко объяснил Салли, что она несет ответственность за то, чтобы научиться заботиться о себе.
Салли посетила семинар, была очень сосредоточенна и работала усерднее большинства участников. Она совершила множество прорывов, высвобождая энергию матери и восстанавливая собственный ресурс, в результате чего ее энергия очистилась и Салли стала другим человеком. То, чего ей удалось достичь за выходные, было удивительно и изменило всю ее жизнь!
Через несколько недель мне позвонил организатор семинара и сообщил, что Салли успешно сбрасывает вес, перестает принимать лекарства, поступила на работу в «Пицца Хат» и наконец наслаждается жизнью. Это была ее первая работа, и женщина просто летала от счастья! Хотя мы больше не общались после того семинара, Салли остается одним из моих величайших учителей, демонстрируя мне и всем остальным, на что способен человек! Мало кто вызывал у меня сначала столь горькие чувства, а потом так радовал. Она стала примером того, как чувствительный ребенок может пожертвовать своей жизнью, чтобы стабилизировать состояние родителя.
Пожалуйста, учтите, что моя реакция на Салли, когда она вошла в зал, была реакцией на хаотичную энергию ее матери, находящуюся внутри энергетического поля женщины, и никак не относилась к душе самой Салли, которая была чиста. Это очень красноречиво говорит о том, что порой мы реагируем на людей – как и они на нас, – считывая что-то в их энергетическом поле.
Влияние решений, принятых в раннем детстве
У детей слишком мало опыта и знаний для того, чтобы принимать адекватные решения. К сожалению, то же касается и взрослых, поскольку лишь немногие из них проделали глубокую внутреннюю работу по исцелению.
Подрастая, дети учатся, наблюдая и взаимодействуя со множеством окружающих: с одноклассниками, родителями, родственниками и другими взрослыми, с которых могут брать пример. Кроме того, на них сильно влияют религиозные установки, телевидение, фильмы и видеоигры. Если ребенок ориентирован на здоровые и функциональные примеры для подражания, у него есть шанс сформировать здоровый образ мыслей, способы коммуникации и взаимодействия. К сожалению, полностью благополучных семей очень мало, если они вообще есть, – большинство семей в определенной степени неблагополучны: в них наблюдается созависимость, и потому они не могут быть примером здорового взаимодействия.
Мало кто из детей воспитывается в спокойной, непринужденной и позитивной атмосфере, в которой можно развить доверие к жизни и любопытство. Многие выросли в семьях, где хотя бы один из взрослых имел непредсказуемый характер и царили гнев, агрессия, насилие, крики, унижение и скандалы. С другой стороны, один из родителей мог быть, наоборот, очень тихим, постоянно уходить в себя и находиться в депрессии. Переживания ребенка в такой семье, особенно в случае ментального, физического, эмоционального, духовного или сексуального насилия, могут негативно отразиться на всей его последующей жизни.
Когда ребенок переживает шок, травму, утрату, аварию или иное болезненное событие, как правило, его сознание пытается извлечь смысл из боли и хаоса, чтобы понять происходящее и научиться избегать этого. Это происходит мгновенно, как автоматическая реакция.
К сожалению, такие стратегии выживания часто ограниченны и некорректны. Они создаются в отсутствие рефлексии ситуации и оценки доступных вариантов поведения. С этого мгновения неверные решения ограничивают возможность ребенка развиваться и взаимодействовать с жизнью здоровыми способами.
В противоположность этому, зрелый и полностью дееспособный взрослый, принимая важное решение, которое повлияет на всю остальную жизнь, возьмет время на размышление, проведет исследования, поищет информацию в интернете, поговорит со специалистами, проконсультируется с опытными людьми и наставниками. Он не примет окончательного решения до тех пор, пока не почувствует, что нашел лучшее.
В результате неверных и, возможно, даже саморазрушительных решений, принятых в детском возрасте, взрослым приходится оглядываться назад и переоценивать собственные сознательные и бессознательные ограничивающие убеждения о жизни. Интуиция подсказывает мне, что целесообразны лишь 20 % решений, принятых детьми в некоей ситуации с целью эмоционального, а зачастую и физического выживания; оставшиеся же 80 % в итоге ограничивают возможность взрослого быть счастливым и здоровым, иметь хорошие отношения и многое другое – радость, мир, любовь, успех и процветание.
Когда я интуитивно сканирую энергетическое поле человека, я могу определить его ограничивающие реакции и склонности и помочь избавиться от этих старых программ, заменив их на более функциональные и жизнеутверждающие. Когда решения, принятые ребенком, рассматриваются с точки зрения взрослого, и особенно с помощью опытного интуитивного целителя, клиент может быстро и легко определить и интегрировать более здоровые и целесообразные варианты выбора и стратегии.
Пегги, австралийка в возрасте около 40 лет, с детства страдала от гипертензии и тревоги. Всю жизнь она усердно училась, хотела все понять и чувствовала потребность получить ответы на все вопросы. Она очень боялась что-то упустить, и, как бы много она ни узнавала, ей требовались все новые и новые сведения – ей казалось, что она ничего до конца не знает и не понимает.
Взглянув на ее энергетическое поле, я увидел, что в утробе у нее был брат-близнец, который умер на третьем месяце жизни. При этом его духовное тело выжило и энергетически слилось с телом Пегги. Таким образом, на ее жизнь влияли два основных фактора: брат, находясь в ее энергетическом поле, ограничивал ее способность освоить собственную женскую энергию, ощущения и эмоции, а также мешал ей полностью принять свою жизненную миссию и призвание. Ситуацию усугубляло то, что именно энергия брата – а не самой Пегги – порождала тот страх, который вынуждал ее лихорадочно искать ответы на вопросы. Присутствие чужой энергии создавало хаос в энергетическом поле женщины, что вызывало страх и неуверенность.
Когда я рассказал Пегги о том, что видел, ее глаза наполнились слезами, лицо вспыхнуло, а эмоциональное тело начало высвобождать энергию пожизненной травмы. Когда я спросил, чувствует ли она скорбь, женщина ответила, что не чувствует ничего; это было потому, что собственные чувства и эмоции были ей недоступны.
Весь процесс занял несколько минут, и теперь Пегги должна была решить, готова ли она восстановить связь со своим истинным «Я». У каждого из нас всегда есть выбор – предпринять позитивное действие для самоисцеления или оставаться в разладе с собой. После первой встречи Пегги больше не обращалась ко мне, и я могу лишь надеяться на то, что однажды она решит воссоединиться с самой собой.
Примечание. Когда я работал с Пегги, в помещении присутствовал еще один целитель, женщина, и она была поражена силе эмоциональной разрядки Пегги – однако сама Пегги не могла почувствовать то, что было видно со стороны другим людям.
Моей клиентке Кэролайн на момент сеанса было около 40 лет, и она жила в Калифорнии. С пяти лет она страдала гипертензией, и, поскольку ее семья была очень состоятельной, родители показывали ее лучшим врачам всего мира – но, к сожалению, никто не мог помочь. Настроившись на энергетическое поле Кэролайн, я почувствовал, что причиной гипертензии стало нечто, произошедшее между ней и ее отцом. Я интуитивно увидел, как отец, вытирая дочь после купания, случайно потер ей полотенцем в области гениталий.
Это невинное движение очень смутило девочку. Отец не сделал ничего предосудительного, но движение полотенцем вызвало определенную реакцию, которую она не могла понять, и Кэролайн замкнулась. Когда я поделился с клиенткой этой информацией и энергетически устранил травму из ее тела, она разразилась слезами, а тело ее впервые за много лет расслабилось. Тот сеанс длился всего час.
Не имея способности интуитивно видеть энергии и при отсутствии доступа в другие измерения, гораздо труднее понять, что на самом деле происходит под поверхностью наших мыслей, чувств, эмоций и опыта, и определить, какие уроки мы усваиваем. Способность считывать свойства энергии и видеть за пределами внешнего образа позволяет гораздо быстрее определять ограничивающие суждения, заблуждения и энергетические блоки, избавляться от них и возвращать себе истинное величие.
Глава 2
Путь познания души
Многие люди разделяют заблуждение о том, что Земля – это планета низкого уровня, подобная детскому саду, куда новички приходят учиться и испытать себя. Иные ошибаются, думая, что были посланы на Землю в качестве наказания. И то и другое крайне далеко от истины.
Земля – это уникальное место, захватывающий и сложно устроенный парк аттракционов и место обучения, куда приходят испытывать себя даже мастера. Разные сущности рождаются на Земле, чтобы проверить, смогут ли они сохранить уравновешенность и продолжать в этих условиях душевное развитие, выходя на высшие уровни сознания. Опыт земной жизни предлагает человеку уникальные испытания и искушения противоположностей, времени, плотности и многое другое.
Вы бы не выбрали прийти на Землю, если бы ваша душа не хотела усвоить здесь определенные уроки. Души решают спуститься на землю по многим причинам. Некоторые являются сюда всего на несколько жизней: понаблюдать, освоить конкретные навыки, получить знания или чем-то одарить эту планету. Другие выбирают продолжительный курс учебы на Земле, рассчитанный на сотни, если не тысячи земных воплощений. Каждая душа вечна и наслаждается бесконечным познанием и развитием, душевным развитием.
Для многих из нас познание и развитие – это главная цель пребывания души на Земле, в этом парке приключений, где она может получить тот опыт, который обеспечит ей больше знаний и мудрости. Подобно тому, как мы проходим разные уровни обучения разума на Земле – от детского сада до старших классов, колледжа и высших школ, – наша душа проходит свои стадии обучения. Во Вселенной есть множество таких парков и мест для обучения. Кроме того, душа может выбрать пребывание в иных измерениях – на самом деле многие выбирают учиться в других местах, не на Земле.
Нет двух похожих душ, как нет одинаковых снежинок: каждая уникальна и имеет особый путь развития. Поэтому, хотя некоторые души могут переживать одинаковый опыт и проходить похожие испытания, каждая из них будет обрабатывать и толковать события по-своему. На то, какие уроки душа извлечет из своего опыта, влияют ее история и ее точка зрения.
Что касается сроков обучения, душа может учиться так быстро или медленно, как пожелает. На соглашение, которое заключает она по поводу времени прибытия на Землю и того, как часто хочет сюда возвращаться, может влиять ряд факторов. При этом, поскольку никакой срочности нет – потому что на самом деле нет никакого времени! – душа может пересмотреть и изменить свое соглашение о том, когда прийти, насколько остаться и какие уроки усвоить.
Для усвоения душой уроков необходимо наличие всех элементов обучения. Например, если душа хочет научиться искусству военачальника, ей нет смысла воплощаться в мирное время. Также в ее жизни должны присутствовать и все люди, с которыми нужно будет взаимодействовать.
Если душа готова столкнуться с испытаниями, принять полную ответственность за себя и усвоить уроки, она продвигается по пути познания довольно быстро, а если нет, то будет возвращаться на Землю, чтобы снова и снова переживать обучающие ситуации, пока не сделает нужные выводы.
В разных вселенных, реальностях и измерениях есть бесконечное множество парков приключений, мест обучения и обучающих центров. Если отправиться в неподходящее место, то продвинуться по пути познания будет сложно: многие пространства и опыт могут быть совершенно бесполезны для процесса обучения конкретной души. Насколько важно иметь талантливого и опытного наставника или консультанта на земном плане, настолько же необходимо иметь подобную поддержку при выборе и реализации возможностей для обучения и роста.
Непрерывная эволюция души
Душа находится в постоянном бесконечном познании; уроки, которые она решает усвоить, определяют направление пути. Каждая жизнь вносит свой вклад, обеспечивая нужные испытания и необходимый опыт. Когда уроки, предопределенные для данного этапа, полностью усваиваются, душа переходит на новый этап. Этот непрерывный циклический процесс называется эволюцией души.
В каждом цикле познания есть свои главные и второстепенные темы. Достигнув мастерства в одной теме, мы переходим к другим, более сложным. Получив мудрость и знания, на которые согласилась в контракте душа, мы завершаем усвоение одного урока и начинаем следующий.
Приобретая опыт в каждой жизни, она увеличивает количество талантов, способностей, навыков и знаний. Каждая жизнь, проведенная в обучении, приближает нас к мастерству. Например, если душа хочет освоить математику, она сначала познает простые действия – сложение и вычитание, затем переходит к умножению и делению. Далее она может изучать алгебру, потом геометрию, затем математический анализ, повышая уровни сложности и таким образом приближаясь к идеалу в выбранной сфере.
Жизненные уроки и темы
Прежде чем прийти на Землю, находясь еще в царстве духов, душа выбирает один (или больше, если это приемлемо) главный и один второстепенный жизненный урок, на усвоении которого планирует сосредоточиться. Есть множество уроков, тем и подтем, которые она может выбрать для разработки на Земле. Ниже приведены лишь некоторые из них.
Коммуникация
Все мы знаем людей, которым трудно выразить себя словами, в то время как всемирно известные писатели и поэты, например Руми и Халиль Джибран, способны тронуть сердца и души миллионов людей. Руми и Халиль Джибран были воплощенными мастерами. Душа, проживающая жизнь мастера коммуникации, уже заранее развила прекрасные навыки самовыражения.
Если главной темой жизни является коммуникация, то человек усваивает уроки, связанные с вербальным и невербальным общением, на всех уровнях: ментальном, физическом, эмоциональном и духовом. Эта тема обеспечивает обучающий опыт в области речи, письма, жестов для выражения мыслей, ощущений и эмоций. Кроме того, эта тема включает аспекты внутреннего диалога. Коммуникация может означать чуткость к своим и чужим потребностям, тягу к самовыражению, переживание и проявление сострадания к себе и другим, чувствительность к интуиции, энергии и сновидениям, склонность к общению с растениями, животными, насекомыми и другими сущностями. Помимо этого, подразумевается коммуникация с наставниками, учителями, интуицией, высшим «Я» и сущностями из других измерений.