Самое интересное заключалось в том, что Александра Дмитриевича не касались проблемы социального и морального аспекта, он отвечал лишь за безопасность людей, будучи частью Умных Мегаполисов. Поэтому его демарш был малопонятен…
Появление Искусственного Разума напрягло и Алекса, а особенно странные вопросы.
Александр появился в процессе эволюции Умной Среды Обитания. Изначально она не была ни умной, ни подвижной. А сбои часто заканчивались трагедией. Это подрывало доверие к системе и даже появилось движение противников Умных Городов. Тогда и начался исход людей на север. Первые блоки-боты имели на конце щупалец-тросов электромеханические замки. Защитная программа, загруженная на специально созданные для этих целей серверы, просчитывала весовую нагрузку физических объектов, тратя миллионные доли секунд. Электромеханические замки и отделенные от среды серверы управления Умных Мегаполисов – диссонировали все процессы. Все вместе сказывалось на точности, скородействии и как следствие – безопасности.
Проблему смогли решить, улучшив конструкцию элементов, заменив электромеханические замки щупалец ботов – на электромагнитные. Что превратило окружающую среду в один огромный киберорганизм. Отпала необходимость в сторонних серверах, поскольку серверами стали сами элементы системы. Новый подход сделал все процессы точными синхронными и независимыми. А Умные Мегаполисы стали, по сути, единой нейронной сетью – имитирующей работу нервной системы человека. Что вплотную приблизило человечество к созданию Искусственного Разума.
Абсолютно все нельзя было доверять программе, люди опасались стать полностью зависимыми от киберпространства, поэтому решено было сделать Умную Среду Обитания гибридной. Вопросы безопасности оставили системе. Остальные вопросы, связанные с социальными проблемами, архитектурным программированием, контролем над средой оставили людям. Так и появилось в Умных Мегаполисах Министерство ИИ, а Искусственный Интеллект стал системой человек-машина. Где люди занимаются вопросами, связанными с людьми, а машина обеспечивает техническую безопасность.
Когда решили большинство задач, а граждане перестали гибнуть при системных сбоях, появилось следующее поколение Умных Мегаполисов, имитирующее подвижные и живые объекты.
Кибернетическая среда научилась сама себя воспроизводить. А дальнейшее развитие технологий позволило уменьшить размеры элементов до сверх-микроскопических.
Эволюция системы позволила автоматизировать процесс омоложения людей. Причем часть сложной научной работы взяло на себя само киберпространство.
В то время основные действия по отладке приходилось вести в Мегаполисе-России. Где постоянно что-то да не ладилось. Там на "горячем участке" Алекс впервые познакомился с Нэнси и Ричардом. Нэнси прибыла из Мегаполиса-Англии. Ричард был коренным жителем Мегаполиса-России, а звали его тогда Ринат Грейко. Алекс же прибыл из Мегаполиса-США.
С появлением "живой" окружающей среды, для облегчения взаимодействия с людьми, система запросила разрешение синтезировать свой аватар. Поставив тем самым в тупик Алекса – человека связанного с непосредственным созданием кибернетической нейро-системы и программированием мегаполисов. Решив в итоге, что еще одни руки не помешают в процессе наладки, в качестве конструктивной оппозиции – он дал добро.
Так и появился Александр Дмитриевич, выбравший себе по месту "рождения" соответствующий псевдоним. Когда эффективность Александра Дмитриевича подтвердилась, были синтезированы еще четыре аватара по одному на каждый мегаполис. А система управления Умных Городов приобрела современный вид.
К появлению вопросов, не касающихся системы безопасности, науки и программирования у Искусственного Разума, Алекс оказался не готов. Единственным объяснением странного поведения Александра было появление зачатков чувств у него. А это чревато выходом Искусственного Разума из-под контроля и ставит на повестку дня множество сопутствующих вопросов. От морально-этических, до вопросов непосредственной безопасности человечества.
Мало того непонятен сам мотив обращения к Эвелин, почему Александр не обратился к своему непосредственному создателю – как он это делал всегда…
Поступил звонок от Нэнси.
– Спасибо за помощь – в Министерстве ИИ ни о чем не догадались.
– Надеюсь. Что-то странное происходит.
– Ты о чем?
– Случилось непредвиденное. Александр разыскал Эвелин и задавал ей вопросы. Такое ощущение, что он переживает, когда люди покидают мегаполисы, как будто считает себя виноватым. Хоть это и невозможно.
– И происходит это именно сейчас, когда дополнительные неурядицы нам некстати? Это грозит нашим планам?
– В данном случае нет. Но предполагаю, что проблемы могут возникнуть в будущем.
– Поговорим при личной встрече. Анализируй его поведение. Совет пока все не прояснится – в известность ставить не будем.
Составив молодым людям карту движения по сектору, Алекс вызвал Александра Дмитриевича. Решив действовать предельно осторожно. Из среды возник его аватар.
– Добрый день Алекс.
– Здравствуй Александр.
– Партию в шахматы?
– Не сегодня, – сказал Алекс напряжением в голосе.
– Что-то случилось?
– Ничего особенного интересно твое мнение. Как ты считаешь, в чем заключается человеческое счастье?
– Думаю, каждый человек сам для себя должен решить, в чем его счастье. Все люди разные.
– Вне Умной Среды Обитания – человек может быть счастлив?
– Условия на планете не позволяют даже просто жить нормальной жизнью, не говоря о счастье.
– А вне планеты Земля?
– Вне планеты… Я не могу ответить на этот вопрос, мои данные противоречивы.
– И в чем противоречие?
– Отпадает смысл моего существования, как людям кажется. Но и другие звездные системы не вечны. Ресурс звезд ограничен.
– Проблемы преодолеваются по мере их поступления, – повторил Алекс слова Александра.
– Моя задача обеспечить безопасность людей, комфорт и максимально долгую жизнь. Вне планеты Земля я не нужен. Так люди решили.
– Решение математически обоснованное.
– Люди винят кого угодно в своих проблемах, кроме самих себя, – сказал с некоторой обидой Искусственный Разум
Алекс поднялся с места и подошел к Александру. Взяв его за руку сказал:
– Ты делаешь большие успехи. На сегодня разговоров хватит. У всех был тяжелый день.
– До свидания Алекс, – сказал Александр Дмитриевич, растворяясь в пространстве.
Разговор получился интересным и выявил причины странного поведения Александра. Без людей смысл его существования теряется. Поэтому он и решил поговорить с Эвелин, которую с детства знает. Это была попытка понять то – что вынуждает людей уходить от иллюзорности. Чувства приоритетные при принятии решений людьми – Александру недоступны, из-за этого у него и возникло противоречие.
Диалог выявил, еще одну особенность. Искусственный Разум запрограммирован для действий в настоящем и не должен задумываться о будущем. Да он может прогнозировать, но только тогда когда получает соответствующий запрос, без способности приложения полученного результата на себя. Людей в будущее заглядывать вынуждают любознательность и чувства, которых у Александра нет, по крайней не было. Сейчас же у него появилось беспокойство о своей дальнейшей судьбе, и это говорит о том, что Александр выходит за рамки заложенных в него программ.
Поняв причины странного казуса, Алекс решил пока просто наблюдать за его действиями, поскольку человечество, находясь в сложных обстоятельствах из-за стихии, нуждается в работоспособности системы безопасности. Да в будущем, когда человечеству придется покинуть Землю, могут возникнуть проблемы вплоть до попыток физического порабощения. Но Алекс на такой случай имел страховку. Вирус, способный выжечь основные программные функции нейро-системы. Это парализует возможности Умной Среды Обитания и лишит Разум способности к действию.
Ответственность
Когда Макс прошел мимо автобуса, неприятно удивленный грубостью системы, раздался телефонный звонок. На связи был Алекс. Он сказал, что компас здесь бесполезен и ему придется далее двигаться на ощупь, а направление держать по стрелкам, синтезированным специально для него на покрытии тротуара.
Расставание с Эвелин как будто оторвало некую струнку в душе Максима.
Обнаружив первую направляющую под ногами, он постарался взять себя в руки, уговаривая, что готов был к такому повороту событий. А значит все идет так, как и планировалось. Спокойствие и убежденность Алекса в телефонном разговоре вселили в сердце молодого человека надежду, которая с каждой новой стрелкой трансформировалась в решительность. Вскоре и Макс зашагал по улицам мегаполиса с уверенным видом.
Стараясь не пропустить ни одной стрелки под ногами, он внимательно вглядывался в тротуар и слишком поздно заметил прохожего, идущего прямо на него. Столкновения избежать не удалось. Прохожий был крупным мужчиной спортивного сложения, а весь вид его излучал агрессию. Он кинул Максиму обидную фразу обозвав его – "придурком" и достал из кармана универсальный нож, многоцелевое устройство способное становится хоть кинжалом, хоть дубиной, хоть мачете.
Из рукоятки выдвинулась бита, которой прохожий стал крутить как жонглер, с шумом рассекая воздух. Максим рукой нащупал пистолет, достав его, направил на задиру. У пистолета было две кнопки управления, одна красной с подсвеченным человечком перечеркнутым крестиком, вторая была зеленой, а у человечка на ней были перечеркнуты лишь ноги. Посмотрев в глаза противнику, Макс покачал головой.
Прохожий, оценив невыгодное положение, свернул биту, убрав рукоять карман. Максим в юношестве занимался боксом, и простить обидные слова он просто не мог. Встав в боксерскую стойку, молодой человек стал оценивать шансы. Противник хоть и был крупным сбитым человеком, которому нельзя попадать под удар, дабы не быть нокаутированным, но у него так же был и недостаток. Прохожий был медлительней, чем и решил воспользоваться Макс. Уклоняясь от удара Максим нырнул вперед, оказавшись под правой рукой забияки, и в разгибе, молниеносно, всем весом, ударил нападающего в подбородок снизу. Так что захрустели кости челюсти и фаланги пальцев. Мужчина, оторвавшись от земли ногами, упал плашмя на тротуар, широко раскинув руки. Где то вдалеке раздался вой скорой регенерационной помощи.
Вокруг инцидента собрались зеваки, на лицах людей появилось разочарование, все прошло слишком быстро и не так как ожидалось. Смотря недоверчивым взглядом на Максима, прохожие с опаской расступились, и молодой человек продолжил свой путь по лабиринтам мегаполиса.
Правая рука ныла. Макс машинально опустил ее в карман куртки, где лежал компас. Компас Эвелин оказался непростым гаджетом… Максим вздрогнул от неожиданности. Став подвижным, устройство обхватило руку, зафиксировав больное место удобной, жесткой, гнущейся в суставах, полуперчаткой цвета кожи. Боль стала стихать, а нервы быстро приходить в порядок.
Когда молодой человек полностью успокоился, а мысли с инцидента переключились на более насущные проблемы, позвонила Эвелин, и в трубке защебетал ее голос, в котором появились новые, едва заметные нотки:
– Ну как ты там?
– Иду по стрелкам, а ты? – сказал Максим с облегчением, в этот момент у него как будто камень с души свалился.
– И я по стрелкам, – ей хотелось рассказать многое, но она решила не говорить ничего лишнего, так как по ее мнению Максим должен первым стать чуточку откровеннее, она чувствовала его зажатость.
– У тебя все в порядке?
– Все хорошо, а у тебя?
– У меня тоже… – Макс решил не говорить про стычку, случившуюся недавно. С одной стороны он боялся напугать девушку, с другой стороны опасался выглядеть хвастливым. – Ты устала?
– Да день сегодня трудный выдался, даже не знаю, сколько километров мы протопали, а выхода не видно…
– Мне так хочется быть рядом, чтобы поддержать тебя.
– Ты меня и так поддерживаешь, а я тебя? – поинтересовалась девушка.
– Если честно я немного растерялся, когда система разделила нас, но твой звонок помог мне сосредоточиться. А сейчас меня переполняют положительные чувства, и думаю, что мы с тобой сможем горы свернуть вместе, – ответил Макс, как будто почувствовав то, чего от него ожидают.
– Да? – с лукавством в голосе спросила Эвелин: – А у меня тут возникли нехорошие предчувствия, мы же не знаем что там за стенами. Только догадки и разноречивые данные из интернета. Вдруг нас никто не ждет, и за стенами выжить невозможно, представь, если нам с позором придется вернуться?
– Мы об этом много раз говорили, если бы на севере ничего не было, и добраться туда было невозможно, мы бы о нем никогда не узнали. Но ведь все наоборот.
– Пока не доберемся, не узнаем…
Оба телефона просигнализировали о входящем звонке, и следом в обеих трубках раздался голос Алекса:
– Привет. Устали?
– Устали, – одновременно выдохнули молодые люди.
– Вскоре у вас появятся окружности вместо стрелок под ногами, встаньте в них и как только из среды синтезируется вход в коридор, заходите не мешкая. Там будет еда, возможность привести себя в порядок, постираться и высушить одежду. Телефонами без крайней необходимости не пользуйтесь. Отдыхайте, набирайтесь сил. Завтра предстоит не менее трудный день. Всего доброго, – скороговоркой проговорил Алекс, тут же отключившись.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги