banner banner banner
В лабиринтах времени
В лабиринтах времени
Оценить:
 Рейтинг: 0

В лабиринтах времени


– Нет, как врач ты пойдешь после всех, вдруг понадобится медицинская помощь, – Геннадий Андреевич отстранил Ваню. Пока они препирались, Глеб встал ногами на концы шнура. И ничего…

– Сейчас, – Глеб быстро разулся и в одних носках встал на шнур. Радуга, может быть чуть бледнее, чем у Ушена, вспыхнула вокруг Глеба. Он нагнулся, поднял с пола – ботинки и шагнул внутрь «бублика».

Немного щекотно, а так ничего, не страшно, – прокомментировал свои ощущения Глеб.

У всех цвета радуги горели по-разному, одни цвета ярче, другие бледнее. Последним должен был пройти сквозь ворота Ваня, который нес свернутого в «трубочку» мамонтенка Айлета. «Трубочка» ему явно мешала, он решил передать ее Глебу через проход рядом с испытательным «бубликом», но раздался такой оглушительный звон, как будто нарушили систему охранной сигнализации. Ваня убрал мамонтенка из охраняемой зоны, все сразу утихло. Тогда Ваня подал свернутый в трубочку коврик сквозь отверстие в «бублике». Вспыхнула такая яркая радуга, что Ваня от неожиданности чуть не выронил свою ношу. Хорошо, что Глеб с другой стороны успел крепко схватить конец «ковра».

– Айлет, теперь ты первый мамонт шаман, – Ушен забыл свою напускную серьезность, забыл свою важную миссию проводника пришельцев в святилище духов, он обнимал своего мамонтенка скрученного в виде коврика и поставленного столбиком, прыгал от радости вокруг этого столбика, что-то напевал, казалось, он совершает магический ритуал.

Испытание радугой прошли все. Ушен успокоился. И наша экспедиция тронулась в путь.

Узкие проходы вели дальше вглубь горы.

– Маша, смотри, у Ушена на сумке нарисован овал, обвитый шнуром, похожий на «Радужные ворота», – Андрей придержал Машу за руку и поделился своими наблюдениями.

– Это сумка похожа на бубен, – вполголоса ответила Маша, – значит, наш Ушен уже проходил испытание радугой. Понятно откуда у тувинцев появилось поверье о том, что шаманский дар дает опустившаяся на плечо человека радуга.

Становилось все теплее, путешественники расстегнули шубки, пальто и куртки.

Встреча с ящером

Подземный коридор все круче спускался вниз. Гладкие стены, казались оплавленными. Постоянная высота прохода и ровный уклон, указывали на искусственное происхождение, по крайней мере, этого хода.

– Тихо, – Глеб подал знак остановиться и стал прислушиваться, – где-то плещется вода и, мне показалось, что зовут на помощь.

– Да, слышны звуки похожие на плеск воды, а больше ничего не слышно. Темно, идем на ощупь, под ногами ничего не видно, как бы в лужу не залезть, – Софья Сергеевна наклонилась, стараясь рассмотреть, что находится под ногами.

– Надо было факелы с собой прихватить, – вставила Вера Никитична.

– Кто же знал, что тут в глубине, тьма-тьмущая, – отозвался Геннадий Андреевич, – раньше стены светились, хватало света, чтобы осмотреться кругом.

– Подождите минуточку, сейчас, – Ваня торопливо полез в карман брюк и достал свой носовой платок, который светился в темноте как гнилушка, – помните, я им вытер палец от светящейся слизи, она все еще светится.

Тьма немного рассеялась. Перед нами открылся просторный зал, кое-где сталактиты срослись со сталагмитами, образуя известковые колонны, которые в причудливом танце замерли в глубине пещеры. Эхо гулко разносило звуки шагов и голоса.

Освещая дорогу светящимся носовым платком, мы продвигались дальше между свисающими с потолка сталактитами и растущими снизу словно мини «баобабы» сталагмитами. Мы шли на звук плещущейся воды, обходя известковые колонны, к подземному озеру, где, по словам Ушена, жил Хозяин Подземного Мира – ящер Джабдар.

– Дальше я пойду один, – Ушен уверенным жестом приказал остальным остановиться, – Джабдар не любит шума, он может рассердиться.

В полумраке маленький Ушен быстро скрылся за выступами колон и камней, разбросанных там и тут по всей пещере.

Прошло немного времени. Ушен вернулся и не один. За ним шла невысокая стройная девушка в меховой малице как у Ушена. По плечам рассыпались густые черные волосы. На груди висело ожерелье из клыков неведомых нам животных. Видно было, что девушка чем-то встревожена, озабоченным выглядел и Ушен.

– Это Ая, дочь вождя племени Белого Бизона. Она пришла в подземный мир узнать, чем Хозяин Подземного мира недоволен, зачем он трясет землю, так, что с гор катятся большие камни и разрушают жилища. Люди падают с ног, Звери уходят в чужие земли.

– И что сказал ящер… Джабдар? – Глеб не сводил глаз с девушки.

– Джабдар ушел…

Гулкое эхо несколько раз повторило приглушенный стон. Звук доносился с разных сторон с небольшим запаздыванием и от этого казался неестественно протяжным.

– Всем оставаться на местах, – привычно, как на службе, скомандовал Глеб. – Вы можете описать, как выглядел ящер? – Глеб обратился сразу к Ушену и к девушке.

– Он большой, во-о-от такой, – Ушен встал на цыпочки, вытянулся в струнку, поднял и растопырил руки, как только мог. У него большая пасть с острыми зубами, хвост закручен кольцом, а на лапах перепонки и когти.

Ушен старался припомнить все подробности, в это время Ая сломала верхушку сталагмита и смелыми, уверенными штрихами стала рисовать на стене пещеры, как на доске мелом. Вскоре, на стене пещеры слабо освещенной Ваниным носовым платком, появились контуры невиданного зверя.

– Вы можете показать какого размера лапа у этого чудовища? – Глеб жестом показал, как это надо сделать.

Ая и Ушен одновременно показали размер ступни ящера сантиметров шестьдесят.

– Грунт здесь влажный, должны остаться хорошие отпечатки ног чудовища. Вы постойте на месте, чтобы не затоптать следы чудовища, а Ваня мне посветит своим носовым платком.

Сначала светлое пятно указывало направление, в котором ушли друзья, но потом оно скрылось, и в пещере воцарился мрак.

В кромешной тьме глухой стон повторился, и снова все затихло. Мальчики, решившие, было, отправиться вслед за Ваней и Глебом прижались к Геннадию Андреевичу.

В темноте и неизвестности время тянется долго. Но вот в глубине пещеры появилось светлое пятно, оно приближалось, пока не стали видны силуэты Вани и Глеба.

– Видимо землетрясением завалило ручей, который наполнял водой подземное озеро. Озеро почти пересохло. Лишь кое-где остались мелкие лужи. Ящер долго не протянет без воды, у него кожа высыхает и покрывается трещинами. Мы с Ваней нашли глубокий омут, и помогли ящеру туда перебраться. Какое-то время зверь продержится, но если не расчистить русло подземной реки, ящер погибнет от ран и голода. Он питается рыбой.

– Там огромный валун перегородил ручей, его постепенно заносит мелкими камнями и глиной, со временем образуется мощная плотина. Камень такой большой, что нам всем вместе его с места не сдвинуть. – Ваня дополнил рассказ Глеба.

– В одной сказке мужик, чтобы убрать здоровый камень с дороги, вырыл рядом яму и туда этот камень столкнул.

– Подсказка у тебя Андрей дельная, только у нас нет никаких инструментов. Чем мы будем копать? – Геннадий Андреевич постарался развить идею, предложенную Андреем. – И еще одна опасность нас подстерегает, как только мы сдвинем камень с места, вода, которая накопилась с той стороны плотины, хлынет как цунами и смоет нас «за борт». – Геннадий Андреевич говорил медленно, прокручивая в голове план спасения ящера.

Ушен внимательно следил за переговорами, молча поднял с земли камень, осмотрел его, потом поднял другой, выбрал еще один подходящий камушек и точными ударами расколол большую гальку на заостренные с одного конца пластины. Ая несколько минут наблюдала за тем, что делает Ушен, и принялась, так же ловко, как и он мастерить каменные совки.

Ваня освещал дорогу своим носовым платком, вся группа вслед за ним отправилась к камню, который завалил ручей.

– Нам надо немного подкопать под этим большим камнем, достаточно чуть-чуть сдвинуть его с места и вода сама столкнет его в яму. – Геннадий Андреевич и Вера Никитична со всех доступных сторон осмотрели обломок скалы, выбрали место, где надо копать.

Работа оказалась не такой сложной. С помощью каменных совков, каждый вытащил из глинистой почвы по валуну величиной со среднюю дыню, и образовалась довольно широкая воронка, глубиной около полуметра.

– А теперь поиграем «в репку», соблюдать технику безопасности надо всегда. Соберите шарфы, ремни, косынки- все, что можно связать и сделать хомут для этой глыбы. А потом все, дружно, потянем эту глыбу как «репку», чтобы сдвинуть с места.

Шарфов, ремней, поясов, шнурков хватило, чтобы обмотать большой камень и отойти на безопасное расстояние. А вот силенок оказалось маловато. Члены нашей команды разочаровано вытирали пот. Ушен подошел к вороху сброшенной, чтобы не мешала, верхней одежды, нашел бурый, лохматый сверток и протянул его Маше.

– На, оживи. Айлет очень сильный.

Маша за поддержкой оглянулась на своих друзей, достала «волшебный крючок» и оживила мамонтенка.

Ая сначала недоуменно, потом удивленно и в конце восхищенно смотрела на чудесные превращения Айлета. Глеб не сводил с девушки глаз.

– Почему Ая все время молчит? – Глеб шепотом обратился к Ушену.

– Она не может произносить ваши слова, а вы не поймете слов ее племени. Но она почти все понимает, она видит ваши мысли, вы думаете картинами.