– Хорошо, тогда сказка, – улыбаясь сказал Кот. – Наша история берет начало в далекие и прекрасные времена. Давным-давно один большой и древний народ славян переходил с одного места на другое, и одна его часть осела на территории современных Чехии, Словении и других восточно-европейских стран, другая пошла дальше и осела на территории Киева, Москвы, а самые отчаянные и ищущие приключений люди отправились далеко на восток, пройдя Уральские горы и дойдя до Оби. Шли столетия, империя разрасталась, территория увеличивалась, охватив половину Сибири. И на тех территориях были порядок и процветание… Жили же тут представители всех народов: и славяне, и татары, и алтайцы и все, все, все. Империю ту назвали Тартария, столицей был город Грустиния, и все, приходя туда, от красоты дар речи теряли. Воздвиг сей город царь Гвидон, и было правление его благостным для народа. Империя росла и годы шли, торговые пути, пролегавшие в Азию и Европу, проходили через Тартарию, и быстро империя стала набирать силу и богатство. Множество путешественников и купцов с разных заморских стран приезжали туда и восхищались этой страной. И от царя к царю передавили они артефакт древний, какой именно и не знает никто, кроме царей самих да волхвов великих. Но артефакт тот по преданиям важнее был и могущественнее всего на этой земле, и считали люди, что покуда артефакт сей в руках добра находится, то и земля будет защищена, и зло не победит.
– Ни уж то добро и зло существуют? Такие сложные и неоднозначные понятия? Что вообще можно понимать под абсолютным добрым и злом? – спросил Костя, отхлебывая чай.
– Ты прав, парень, нет больше добра, нет больше зла, да и не было никогда, сказки все это, – хмуро ответил звездочет. – А если и было, то давно все погибло, смешалось в нашем современном мире.
– Так, звездочет, мы все знаем твой скептицизм, не перебивай, дай я закончу рассказ, – нервно прошипел Кот. – Возможно, сейчас, как и говорит мой друг звездочет, нет больше таких четких понятий, но поверь, тысячу лет назад, все было иначе, и добро было, и зло, и в чудеса люди верили, потому то они случались. Ну так вот. В те времена люди знали больше нас…
Жил на востоке злой, очень злой человек, хотел он власти и богатства. И собрал он армию каких в то времена свет не видывал, и пошел он с ней на Тартарию, в саму Грустинию, чтобы забрать артефакт и стать повелителем мира. Звали того человека хан Улун-Бей, он был отчаянно жестоким человек и, говорят, знал тот секрет, что позволял людям в птиц превращаться, и сам имел облик коршуна страшного. И вот довел он армию свою до стен столицы. Несколько дней шел бой, самые храбрые и лучшие воины империи сражались там. Сам последний царь империи Виктор сражался там и погиб. И как бы не были благородны и сильны воины Тартарии, врагов было во много раз больше… Все доблестные воины там погибли, и шансов у них не было. Но говорят, во время того последнего боя многие гражданские люди укрылись в катакомбах города, что под землей находились, туда же, говорят, несколько храбрых воинов тот самый артефакт и принесли. Ходили слухи что сам царь остался драться на площади, чтобы дать время воинам спрятать его. Это, наверное, выдумка все, но как знать, ведь после того времени никто так больше и не видел артефакт. Сам хан Улун-Бей выжег весь город дотла, разрушил его до оснований фундамента в поисках легендарной вещицы, но так его и не нашел.
– Ох, это очень трагично… Как жаль, – вдруг сказала Алсу, смахнув маленькую слезу, – ну, в смысле воинов жаль и тех людей, и все они погибли, ах…
– Да, моя дорогая, но что поделать, на этом наша история не кончается, – продолжил Кот. – Как вы можете догадаться, многие пытались найти этот клад, но никто так и не смог этого сделать, потом на эти земли пришло российское государство и стерло все упоминания о великой империи, остались лишь карты старые иноземные да сказки народов Тартарии, переходящие из уст в уста. Со временем, конечно, позабыли люди, что сказки те были рассказаны в Тартарии, а не на территории Российского государства. Так и дошли они до няни Пушкина Арины Родионовной и, быть может, со временем бы так и растворились в истории. Но Александру Сергеевичу Пушкину они так понравились, что он, будучи великим писателем своего времени, эти сказки записал, опубликовал и навсегда закрепил в истории. Не могу не скрыть того факта, что рассказаны они были моим прапрадедушкой.
– Так выходит, это правда? Все сказки Пушкина – это правда? И про царевну лебедь, и про тридцать три богатыря, и про спящую красавицу? – спросил Костя.
– И да, и нет, друг мой. Я не могу знать, то ли Арина Родионовна уже знала эти сказки не совсем точно, то ли самому Пушкину хотелось добавить чуть красоты в повествование, но излагал он их не всегда точно и так правильно, как говорилось в них изначально.
– Но ведь вы есть! Вы Кот! Налево песнь заводит, направо сказку говорит, ну или как-то так! Вон у нас и лебедь была! А это, кстати, вы с тех самых пор живете, что ли? Или как это? – с интересом спрашивал Сашка.
– Все так… и нет… Видишь ли, с тех самых пор многое изменилось, парень, – сказал звездочет, наливая себе новую кружку чая. – Никто не живет вечно, все живут и умирают как обычные люди, например, я – звездочет, мудрец и так далее… Вы могли слышать о таком человеке из сказки про золотого петушка. Я потомок того самого мудреца, но знаний у меня намного меньше. А это Кот, его предок и правда умел превращаться в кота и рассказывать в таком обличье сказки, живя под дубом. Но время идет, мы теряем свои силы, Кот больше не может превращаться в настоящего кота, а дуб, под которым он раньше ходил, вот он. Здесь. Мы сейчас в нем живем.
– Что? Так выходит этот дом построен из того самого дуба?
– Да, его срубили уже очень-очень давно, и построили этот дом. Море, как вы видите, превратилось в болото. Многие потомки тех давних персонажей уже и забыли, кто они такие, и что в сказках Пушкина описывают историю их предков. Один тут живет неподалеку дурак дураком, Ванькой кличут, даже дочка есть, так все в дураках и ходит, а ведь его предок был великим героем той империи. Настоящий мир не такой красочный, как в сказках, спящую царевну так Елисей и не нашел. А нашли ее обычные ученые вот не так давно, в музее теперь лежит, а ведь, говорят, красавицей была, а вот погиб наш Елисей тогда, не добрался до нее, не снял чары. А многие злые персонажи тех лет так вообще стали хорошими приличными людьми, потомки Кощея вот с бизнесом дело имеют, благо денег у него всегда хватало, а предки Бабы Яги в медицине колдуют. Зло и добро давным-давно смешалось… Что правда сейчас никому не известно…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги