Книга Станта в мире Ваннешри - читать онлайн бесплатно, автор Лита Марсон. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Станта в мире Ваннешри
Станта в мире Ваннешри
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Станта в мире Ваннешри

– Типичная будущая Владыка. Да нет, нет, дорогая, я так просто, под нос себе бормочу. Нам с тобой нужно укрепить связь между нами. Тогда мы сможем мысленно общаться, даже на большом расстоянии, и я всегда смогу прийти тебе на помощь.

– Что для этого нужно?

Услышав, что необходима ее кровь, Света даже не удивилась, просто покорно сделала все, что требовалось. После того, как пара капель крови окропила призрачное тело Напарника, девушка машинально залечила ранку на руке. Новый мир и информация о страшном призвании как будто заморозили в ней все чувства и эмоции, она действовала механически, как марионетка на веревочках. Ей даже не хотелось разговаривать с новым знакомцем, но полностью отказаться от общения с ним не получалось. Он был единственным источником информации в этом странном другом мире, поэтому со всеми вопросами приходилось обращаться к нему:

– Так почему этот мир так похож на Землю? Из-за связи между ними?

«Во-первых, говори со мной мысленно, даже когда никого нет рядом. Приучайся заранее, так мы можем избежать множества проблем. Поверь, наши разговоры лучше никого не слышать. Во-вторых, Ваннешри это мир земного типа. Таких во Вселенной огромное множество».

«Понятно… И что теперь будем делать?»

«Начнем с того, что тебе нужно изменить имя. Свое настоящее имя храни в секрете, никому не доверяй и не открывай. Только не спрашивай опять, что и почему!» внезапно обозлился Проводник, хотя Светлана даже и не собиралась рта раскрывать. Но она уже привыкла к тому, что временами у ее Напарничка сдают нервы. Шутка ли – много столетий провести в образе отца Гамлета.

«Я попрошу таких сравнений больше не использовать» голос в голове стал еще более неприятным. Девушка вскинулась от негодования:

– Ты что там, мысли мои читаешь?

«МЫСЛЕННО общаемся, мысленно! Конечно, читаю! Дорогая, в момент единения ты сама открыла мне дорогу к своему мозгу, к тому же я считал твою память и знаю все, что знаешь ты. Не могу сказать, что мой разум сильно обогатился информацией благодаря тебе, но…»

«Хочешь сказать, что я глупая?» почти прорычала Света, стараясь все-таки не произносить ничего вслух. Общение с язвительным Напарником не позволяло ей впасть в апатию, и она была даже в чем-то ему благодарна.

«Скорее, отсталая. Не стоит обижаться, весь ваш мир отсталый в какой-то степени» тон голоса Проводника стал снисходительным. «Хотя Ваннешри тоже не является образцом прогресса, но здесь хотя бы магия развивается, а у вас с этим глухо».

«Зато у нас есть технологии, которых здесь нет!»

«Кто тебе сказал такую глупость? Ты думала, что попала в Средиземье? Здесь технологии даже в чем-то более развиты, чем у вас. Чего-то нет, что-то есть, но в целом по уровню мы даже обогнали Землю. Ладно, это все лирика, перейдем к делу. Вернемся к вопросу о том, как тебя назвать. Можно придумать что-то похожее на твое настоящее имя, чтобы тебе было привычнее… Света, Светлана, Света… Сета? Сата? Санта?»

«Клаус» мрачно добавила девушка, понимая, что Напарник не собирается прислушиваться к ее мнению. Вот обзовет ее сейчас Санта-Клаусом, и придется так и называться, благо, в этом мире такого понятия быть не должно. Он же в ответ на ее мысли снова что-то пробурчал, не переставая бормотать и перебирать варианты.

«Сатанта? Сенанта? Сунена? Светона? Снана? Стана? Кстати, вполне неплохо звучит. Не хочешь быть Станой?»

Света задумалась и решила, что ей чего-то не хватает в этом имени, после чего робко предложила, уверенная, что сразу услышит отказ: «Может, тогда лучше Станта? Мне как-то больше по душе Станта». К ее величайшему удивлению, Напарник не стал спорить и утвердил за будущей Владычицей имя Станта.

Решив эту проблему, они двинулись дальше в поисках ближайшего населенного пункта. Девушке казалось, что она идет одна, так как ее собеседник снова сделался почти невидимым. В то же самое время Проводник продолжал делиться своими воспоминаниями о том, какие Избранницы попадались ему до Станты. Рассказ о судьбе предыдущей Избранницы опечалил Светлану, но она вполне могла понять, почему та не захотела себе такой ноши и предпочла смерть. Сама Света не смогла бы пойти на такое, но и не была уверена в том, что сможет нести свое бремя и не сломаться, не сойти с ума. Чтобы отвлечься от мрачных мыслей, она попросила Напарника рассказать о последней Избраннице, которой удалось прожить достаточно долго. Он почему-то начал свой рассказ издалека.

– Знаешь, твоя предшественница, которая не стала отказываться от власти, была необычным человеком. Именно приход позапрошлой Избранницы, той самой, что уничтожила всех сильных магов, стал причиной всеобщей лютой ненависти к подобным вам. Помимо сего страшного деяния, она натворила таких дел, что весь мир Ваннешри содрогнулся. Как дух возмездия, она была везде и повсюду, улавливала даже ничтожный намек на неповиновение и карала, карала, карала… Вернее, ей самой казалось, что она карает виновных, а на самом деле невинные люди гибли сотнями и тысячами, пока я не сумел ее остановить. Однако некоторые изменения, которые она внесла в мир Ваннешри, исправлять никто не стал.

Эта Избранница была родом из Англии, поэтому она ввела английский язык как основной язык и изменила многие имена. Ее звали Флоринда, но по моему совету она изменила свое имя на Лорине. Сначала она попыталась ввести христианство как основную религию, но попытка оказалась неудачной, новая вера не прижилась в мире, где привыкли верить только в магию и волшебников. Тогда Избранница взялась за законодательство.

Лорине была весьма начитанной, изучала различные своды законов, начиная с законов Хаммурапи, поэтому решила, что некоторые законы можно смело заменить заклятием. В итоге до сих пор в мире Ваннешри не существует воровства. Заклятие, оставленное Владыкой, моментально наказывает вора за совершение сего недостойного деяния. Если человек совершает попытку присвоить чужое имущество в первый раз, у него на месяц отнимаются обе руки. За вторую попытку следует наказание длиной в полгода, после третьей попытки вор лишается возможности использовать свои руки навсегда.

Изнасилование тоже находится под запретом, но насильник лишается физической возможности совершить насилие после первой попытки. Магическая кастрация оказалась полностью необратимой и вскоре отбила у большинства мужчин желание заниматься чем-то подобным. В результате работорговля в нашем мире существенно снизила обороты, так как именно возможность совершать со своей рабыней любые извращения привлекала покупателей. Лишившись этого, многие мужчины потеряли интерес к покупке рабынь, и рабство потеряло популярность.

К сожалению, Лорине не удалось придумать, каким образом запретить убийства, пытки и избиения, ведь ей самой приходилось заниматься этим. Поэтому никаких запрещающих заклятий в этой сфере не существовало. Честно говоря, позапрошлая Избранница была настоящей маньячкой, считающей смыслом своей жизни лишь причинение боли другим. Несмотря на то, что она вроде как пыталась улучшить жизнь населения с помощью заклятий, заменивших некоторые законы, но количество жертв, убитых или замученных ее магией, перечеркивало все остальное. Станта сочла, что Напарник необъективен и видит только плохое в этой ситуации, но не стала ничего комментировать. В конце концов, все Владыки приходят к сумасшестию и невероятной жестокости, он сам так сказал, просто кто-то раньше, кто-то позже.

Вот так, коротая время в мысленной беседе, девушка дошла до удивительно красивой полянки. На ней росли ярко-красные, желтые и розовые цветы, чем-то напоминающие земные розы, только больше и без шипов. Над цветником порхали бабочки (по крайней мере, Станте показалось, что это бабочки, после чего она решила к ним не приглядываться и считать их таковыми). Посреди поляны находился плоский камень, частично покрытый мхом. Решив отдохнуть на нем, девушка подошла поближе и закричала от ужаса.

На каменной поверхности было искусно изображено лицо молодого мужчины. Незнакомец выглядел весьма привлекательным, и можно было бы залюбоваться прекрасно выполненной художественной работой, но… Но изображение двигалось, оно было живым! Когда Станта приблизилась, мужчина поднял на нее взор, с трудом разомкнул губы и прошептал:

– Помоги мне, умоляю…

В ту же секунду раздался вопль Проводника:

– Не вздумай помогать ему! Это враг!

Глава 4

Хеннел и Мирин

Хеннел с любовью смотрел на свою дорогую жену, которая хлопотала по дому, наводя порядок. Он всегда с радостью помогал ей по хозяйству, а теперь, когда она забеременела, был готов вообще ее на руках носить и пылинки сдувать. Но Мирин была непреклонна в своем желании самолично приводить жилище в порядок и наводить чистоту. Порядок и чистота были ее стихией, поэтому Хеннел даже не пытался соваться в ее вотчину, лишь старался максимально облегчить жене сей труд, то есть старательно вытирал ноги перед тем, как войти в дом, всегда оставлял после себе полный порядок на кухне, если что-то готовил, а иногда даже тайком смахивал пыль с мебели.

Мужчина не мог представить себе, что когда-нибудь полюбит женщину так сильно, как он полюбил свою жену. С юного возраста он был застенчивым и робким, а все окружающие его девушки ценили только уверенных в себе, напористых, даже наглых парней.

К 25 годам Хеннел смирился с тем, что представительницы прекрасного пола рано или поздно теряют к нему интерес, к тому же его мало привлекали современные нахальные девки, готовые к близости после первого свидания. Его мечтой было встретить милую, в какой-то степени скромную девушку, но такие никогда не делали первый шаг к парню, а сам он на первый шаг не был способен в принципе. По этой причине его общение с девушками происходило по одному и тому же сценарию: девушка сама знакомилась с ним, сама начинала строить с ним отношения, и сама бросала, как только понимала, что его робость и застенчивость никуда не деваются.

Но вот однажды настал тот день, когда все изменилось.

Его отец был губернатором Грианерской области, а его жена, мать Хеннела, была суровой первой леди и наводила ужас на всю округу. Она не работала и проводила все свои дни, зорко следя за каждым жителем, проверяла, насколько точно соблюдаются законы, не нарушается ли общественный порядок и не попираются ли нормы морали. Основной своей задачей она считала поиск выродков, имеющих способности к магии. Найденного выродка необходимо было незамедлительно передать в руки Белых Грифов. Это пугающее название носили специальные отряды, которые занимались искоренением всего магического в области Грианер. В областном центре Гриа находилась база Грифов, где их обучали выявлять, проверять и безжалостно уничтожать любых одаренных.

Подобное отношение к любому проявлению магии могло бы показаться ненужной жестокостью, но жители области Грианер так не считали. Когда-то именно здесь Маги Стихий в разрушенном подземном храме нашли записи Тесснера и Силании. В них говорилось, как усилить свою силу с помощью энергии боли и страданий. Как оказалось, некая группа людей в давние времена посчитали безумную пару магов настоящими Богами и поклонялись им даже после того, как Высшая Сущность их уничтожила. Спустя несколько столетий странные поклонники ненастоящих богов вымерли естественным путем, а храм разрушился от времени, но реликвии двух псевдо-богов сохранились в надежном месте внутри алтаря. И вот, по прошествии множества лет, другие Маги заново открыли для себя этот страшный секрет.

Недолго думая, маги рьяно принялись за тренировки, выбрав в качестве жертв случайно выбранных жителей области. Спустя пять лет Маги Стихий покинули этот район и отправились дальше в поисках утраченных магических знаний, а за их спинами осталась целая область, ненавидящая магов. Во время их экспериментов было замучена почти половина населения, поэтому жители не горели желанием еще когда-либо в своих жизнях сталкиваться с колдовством. Таким образом был издан закон, лишающий любого одаренного права на жизнь, был сформирован первый отряд Белых Грифов, и жизнь потекла по новому руслу.

Хеннел считал, что глупо судить всех магов по одному случаю, и уж тем более заранее записывать в злодеи любого одаренного, даже новорожденного, но старался держать свои мысли при себе. За пособничество одаренным Грифы имели право казнить на месте, чего парень вовсе не хотел. Собственная мать наводила на него ужас, поэтому он старался как можно реже бывать дома, даже поселился в общежитии университета, в котором учился, лишь бы поменьше видеть безжалостную родительницу.

Однако на больших праздниках, особенно на праздновании Дня Города Гриа, Хеннел был обязан присутствовать как наследник губернатора. По традиции, прием проходил в особняке первых лиц города, поэтому за день до торжества мать наняла бригаду уборщиков, чтобы навести идеальный порядок.

Хеннел как раз вышел из ванной, где в очередной раз прятался от матери, чтобы не слушать ее рассуждения на тему того, что ему давно пора жениться, когда одна из уборщиц щедро оросила пол коридора водой из ведра. Разумеется, парень поскользнулся и грохнулся на мокрый пол, неловко подвернув ногу. Две поломойки бросились ему помогать, до смерти перепугавшись, так как знали, что неуклюжий белобрысый паренек является сыном губернатора, но сделали только хуже. В итоге промокший до нитки и хромающий Хеннел каким-то чудом умудрился встать сам и строго посмотрел на уборщицу, разлившую воду. Девушка густо покраснела, пробормотала извинения и поспешила исчезнуть, прихватив с собой ведро. Ее напарница тяжело вздохнула и принялась наводить порядок, не поднимая глаз от пола. Парень робко подошел к ней и попытался объяснить:

– Я не сержусь на вашу подругу, честное слово. Зря она так испугалась, я же понимаю, что это вышло нечаянно. Когда снова увидите ее, передайте, пожалуйста, что мне очень жаль.

– Вам жаль? – удивленно переспросила поломойка, продолжая работу. – Богатым никогда не бывает жаль. Мы ведь всего лишь обслуживающий персонал, вы не должны перед нами извиняться.

– Но вы тоже люди, – настаивал Хеннел, сам толком не понимая, зачем ввязался в разговор с ней. – Вы тоже имеете право на ошибку…

– Нет, не имеем, – отрезала уборщица, поднимая голову и глядя ему прямо в глаза. – Нам платят не за ошибки, а за работу. Будьте добры, освободите помещение и не мешайте мне работать.

Зеленые глаза девушки встретились со светло-голубыми глазами юноши. На ее лицо упала прядь ярко-рыжих волос, выбившихся из строгого пучка. Хеннел замер на секунду, а потом почти неосознанно поднял руку и убрал эту прядь с лица девушки, не отрывая от нее взора. Юная уборщица замерла, не понимая, что с ней происходит. Легкое прикосновение этого странного хозяйского сыночка заставило ее сердце биться намного чаще, а ведро с водой внезапно показалось ей невероятно тяжелым. Она чуть не уронила его, но Хеннел вовремя среагировал и помог ей удержать ношу. А потом принялся помогать ей приводить коридов в порядок, несмотря на все ее возражения.

Спустя пару часов особняк блистал чистотой, и уборочной бригаде пора было отправляться по домам. Все уборщицы собрались во дворе, пока первая леди проверяла каждый угол. Все, да не все, одной все-таки не хватало – самой младшей, совсем юной девчушки по имени Мирин. Никто не знал, куда она подевалась, и начальница бригады терялась в догадках, что могло случиться. К счастью, загадка вскоре разрешилась сама собой – из-за стены особняка выскользнула Мирин и незаметно присоединилась к толпе напарниц.

Когда объект был проверен и сдан, усталые уборщицы отправились по домам, привычно ворча, что за уборку такого шикарного здания можно было бы и денежек получить побольше, ведь то приемы и балы губернатор заказывает роскошные, а вот обслуживающему персоналу платит по минимуму. Ворчание было тихим и робким, так как за слишком громкие жалобы можно было нарваться. Но в данной ситуации даже жаловаться особо не на что было, денег было получено вполне прилично, и поломойки скорее по привычке кривили носы.

Мирин, в свою очередь, благодарила все высшие силы за этот заказ. Хотя она прекрасно понимала, что ничего общего между ней и сыном губернатора быть не может, что эта встреча была единственной, и дальше ничего не изменится, но все равно тихо радовалась, что познакомилась с Хеннелом. До сих пор ни одному представителю сильного пола не удавалось затронуть сердце юной скромницы, но робкий парнишка запал ей в душу и лишил покоя.

На следующий день она приняла решение забыть его, чтобы не лелеять напрасные надежды, но у нее ничего не вышло. Мирин сама не узнавала себя – она была готова идти к особняку губернатора, чтобы хотя бы мельком увидеть этого необычного человека, с которым провела целый вечер вместе. Когда они вместе закончили убирать коридор, Хеннел предложил ей посидеть в беседке в саду и немного пообщаться. Девушка неуверенно согласилась, не зная, чего ожидать от него. Однако вечер вышел изумительным, они делились друг с другом всем, что накопилось в душе, даже не заметив, как пронеслось время.

На прощание сын губернатора чмокнул Мирин в щеку, и даже на следующий день ей казалось, что она все еще ощущает прикосновение его губ на своей коже. Но пришла пора возвращаться в реальную жизнь, поэтому она отбросила бесплотные мечты и отправилась к начальнице бригады, чтобы узнать, нет ли новых заказов.

В здании уборочной фирмы ее ждал сюрприз. Хеннел не знал, где ее искать, поэтому пришел на ее место работы. Их глаза снова встретились, и оба поняли, что должны быть вместе. С этого дня они стали неразлучны.

Губернатор и его жена впали в ярость, узнав, что их единственный сын собирается жениться на какой-то жалкой поломойке. Особенно буйствовала первая леди, считавшая обслуживающий персонал кем-то вроде червяков под ногами. После парочки впечатляющих скандалов Хеннел порвал все связи с родителями и предложил невесте переехать в другой город. Она согласилась, и спустя пару дней они покинули столицу, отправившись к самой границе области. Там они поженились и зажили счастливо. А когда Мирин поняла, что беременна, их восторгу не было границ.

Только об одном не знал бедный парень – что его мать не забыла о своем сыне, и что ее шпионы продолжают следить за ним. Первая леди не имела четкого плана, но она знала, чего хочет добиться, и решила запастись терпением. Однажды мелкая хитрая тварь проколется и совершит ошибку, после чего Хеннел сбежит обратно к мамочке. В этом первая леди была уверена.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги