Мгновение, и вот он выравнивает автобус! Мы хлопаем. Туристы хлопают. Гид говорит: «Водитель наш – ас, зря вы переживаете! И у этого автобуса 4 управляемых колеса, то есть задними колесами тоже можно «подруливать».
Автобус встает на стоянку. Но из автобуса почему-то никто не выходит. В окнах я вижу теперь уже настороженные лица наших гостей. Открывается дверь, и из автобуса выходит один гид.
– У вас здесь есть блохи?
– Что? Какие блохи?
– Ну мы сейчас были в Беловежской пуще, вышли с экскурсоводом на прогулку и вдруг на нас напали блохи, нам сказали, что это лосиные.
– Аааа! Нет, нет не переживайте у нас нет. У нас только комары. В наших лесах лосиная блоха или правильнее вошь, а если уж совсем вернее, то лосиная кровососка не водится. Здесь лосей почти нет. А как на вас напали?
– Это было ужасно. В одно мгновение на нашу группу налетела туча насекомых, облепила нас. Мы все бежали до автобуса, а они не отставали даже на бегу. Мои туристы и в автобусе их потом давили. А от продолжения экскурсии все наотрез отказались. Теперь, увидев снова лес, все боятся.
– Нет, я вас уверяю! Здесь лосиной блохи нет. Выходите спокойно!
Гид исчез за дверью автобуса и через несколько минут наши гости из Европы, недоверчиво озираясь по сторонам, начали медленно, а потом все увереннее и быстрее выходить. Дальше все происходит с такой отлаженной быстротой и четкостью, которая точно присуща только немцам!
Все пассажиры – приветливые, улыбчивые. По нашей базе молниеносно разносится немецкая речь. У меня совершено спонтанно возникает мысль о том, что эта земля, эти вековые сосны и ели уже слышали этот язык. Только при совсем других обстоятельствах. А немецкие туристы – все пенсионеры лет под 70, дети войны. Ну хорошо, что мир на земле. Хорошо, что люди могут путешествовать по миру, да еще в таком возрасте. Потом гид сказал, что самому молодому человеку в их группе 65 лет, а самой пожилой даме – 89.
Дальше водитель с одной стороны автобуса раскладывает террасу с лестницей, с другой – в мгновенье ока, как говорится, появляется кухня. Не успели оглянуться, в трех больших кастрюлях уже что-то закипает. Пассажиры тем временем на лужайке расставили столы и стулья! Кафе под открытым небом!
Гид подзывает меня и приглашает к повару. Повар – он же водитель! Кристиан! Теперь он не такой серьезный как за рулем. Приветливый, и ему очень интересно пообщаться с хозяйкой базы, что, не скрою, и мне очень приятно! Он все делает сам. Меню у них продумано до мелочей – завтракают, обедают и ужинают они в основном на своей «полевой» кухне. Готовится все быстро и очень вкусно. Вместо свежих овощей – маринованные. Консервированные сосиски в банках, макароны. С собой различные крупы, тушенка, колбасы, сыры. И шнапс тоже с собой!
– Повар хочет угостить вас своим фирменным австрийским самогоном, – зовет меня гид, русскоязычный немец Рихард.
Я узнаю, что Кристиан сам из Австрии. И у них не запрещено «гнать» (по-нашему) самогон. – Он спрашивает вам покрепче – 40 градусов или 28? Горький или сладкий?
– Спасибо! Вы знаете, на работе я противник алкоголя, даже на праздники, но от вашего предложения не откажусь. Мне полегче, 28, думаю, будет достаточно!
Пока мы выпиваем и разговариваем у Кристиана пригорает лук, ругается по-немецки. Я подмечаю, какие же люди одинаковые!
Кристиану очень хочется поделиться рецептом. Ловко манипулируя на кухне, он успевает говорить, готовить, выпивать – ну просто знаменитый англичанин Джейми Оливер или наш шеф-повар Илья Лазерсон!
– Итак, здесь красное вино, груша, яблоко и, и, и, земляника!
Беседа очень приятная, интересная, но ужин по расписанию. А опоздания для истинного немца – катастрофа!
Через минут 20 все, уточню – все, ужинают. Одновременно заканчивают свою трапезу, убирают мусор, столы и стулья – вдруг дождь ночью! Все – теперь свободное время! Удивительно, как синхронно и организованно они все делают.
Прогуливаются по территории, по возгласам понятно, что им нравится. Многие обнимают деревья. Вот все собрались у нашего мини-зоопарка – столько эмоций, что можно подумать они видят в первый раз цесарок и индюков, и поросят вроде тоже. Цесарки, когда рядом люди начинают громко-громко кричать, тот кто не слышал, конечно, удивится. А вот, если рядом с индюками кто-то смеется, то они устраивают перекличку – вы смеетесь, они в ответ горланят. И в течение получаса наблюдаем картину, стоят наши немецкие туристы у птичьего вольера и смеются попеременно. Забавное и трогательное зрелище – немолодые же уже люди, а словно дети!
Мы вообще давно заметили, как на стар и млад действует общение с животными. Одним словом, крайне положительно. Ну а любимцами публики, у нас определенно всегда были вьетнамские поросята. Они очень забавные, неуклюжие, очень игривые. Настолько ручные, что едят с рук, дают себя погладить. И еще одна их особенность – они весьма чистоплотны, это очень отличает их от собратьев – белой породы свиней.
Наигравшись с птичками и другими питомцами, делегация двинулась на озеро. На озере у нас домик стоит отдельно, удаленно от основной территории. Такой своеобразный тихий VIP-уголок. В домике мы забыли заранее предупредить постояльцев – тихую и очень интеллигентную семью, что вечером будет делегация немцев, возможно придут покататься на лодке, посмотреть озеро.
Но ведь такого поворота событий не ожидал никто! Я вместе с гидом, беседуя про интересные туры на автобусах Das Rollende Hotel, сопровождаю его на берег. На озере нас встречает туристка из домика, лишенная, на первый взгляд, дара речи. Постепенно выясняется такая картина! На берегу появилась большая компания, не сразу разобрав, семья из домика, поняла, что это немцы.
Удивления добавило еще и то совпадение, что хобби главы этой семьи и сына – «металлоискательство»! Отдыхая у нас, они нашли вдоль дороги немецкую пуговицу, кокарду с немецкой фуражки, а на небольшом болотце недалеко от базы огромную подкову коня-тяжеловоза. Из-за всех этих интереснейших находок мы даже предположили, что здесь на болоте была стоянка какого-нибудь хозяйственного подразделения. Лошади-тяжеловозы во время войны участвовали в строительстве дорог, в доставке тяжелой техники. Вот уж, действительно, пути Господни неисповедимы.
В общем, заграничные туристы, напомню, все за 65 и более, придя на берег, недолго думая, даже не подозревая о том, что могут кого-то смутить (у них нудизм – дело обычное!), скинули одежды и давай гулять по берегу, купаться в уже прогретой июньской воде! В тот момент, когда гостья из дома совсем была ошарашена увиденным и с широко раскрытыми глазами бежала в администрацию, на пути повстречались мы с гидом.
Накупались, все утряслось на берегу. Но этим не кончилось. По возращению с озера многие начали пить пиво. Причем все, что происходило, все было тихо, мирно, обыденно, очень культурно. Просто у них такой образ жизни. За столиком возле администрации, где обозначена зона Wi-Fi, собралась компания мужчин. Кто в смартфоны погружен, кто в беседах, лишь изредка слышны щелчки открывающихся жестяных банок и хлопок слетающих пробок с бутылок. «Пивопитие» также мирно закончилось, как и началось. Все постепенно сходили в душ и баню, и ровно в 22.30 немецкая речь утихла.
У гида я заранее осведомилась о времени отъезда.
– Ровно в 8.00.
«Ровно, не ровно, – подумала про себя я. – Все говорят ровно, а потом хорошо, если плюс полчаса, час собираются».
Утро. 7.30. Все завтракают за вновь расставленными столами. Кажется, к 8 не соберутся.
Да, нет. В 7.55 отель быстро превратился обратно в автобус. Прощаемся. Ровно в 8.00 «Das Rollende Hotel» также ювелирно выплывает из наших ворот. Туристы машут нам руками. Мы хлопаем, хваля тем самым мастерство водителя-аса. Еще одна страница перевернута. Один день, а сколько событий и эмоций. И вновь легкая грусть! Ну никак не привыкну расставаться с гостями. Всегда жаль, всегда с нетерпением ждешь новых туристов. А с ними и новых историй! Я понимаю, что очень люблю свою работу, несмотря ни на что.
Глава 8. Мошенники
Этот случай произошел в первый год нашей работы. Можно сказать, это просто – ошибка молодости нашего бизнеса. Неопытность крайняя. Хорошо, что хорошо закончившаяся. А исключительность этого случая в том, что обычно турист настороже, обычно страдает он от непорядочности отеля, и незащищена именно эта сторона в сфере туризма. И на старуху, как говорится, бывает проруха. Пострадавшей стороной чуть не стали мы! Ну не буду забегать вперед.
– Добрый день! У вас есть свободный номер?
– Да, как раз только один номер остался.
Летний жаркий день, выходной, кажется воскресенье. Людей на базе так много, что на пляже кажется – вы попали на курорт Краснодарского края. Прямо-таки Сочи в миниатюре – яблоку негде упасть. В начале нашего коммерческого пути мы предоставляли не только услуги проживания, но и сдавали в аренду беседки на берегу просто для пикников, банкетный зал и корпоративные беседки для проведения свадеб. На берег можно было приехать искупаться, арендовать баню. Отдыхающих было очень много. Причем не покидало ощущение, что они мешают друг другу. Семьям с детьми не комфортно рядом с шумной компанией – это два абсолютно разных типа отдыха! Но не все отельеры «парятся» на этот счет.
По такому принципу работают очень многие отели. И это правильный подход к делу – чем больше услуг продаешь, тем больше зарабатываешь. Но зарабатывая, надо помнить о качестве услуги. Нельзя же, например, в операционной делать операцию, шить платье и рисовать. Всему свое место. Проще говоря, «мухи отдельно, котлеты отдельно». Наверное, многие сочтут неверным наше отношение, ведь современный бизнес, на мой взгляд, все больше построен на жадности и принципе «деньги не пахнут». Я из тех предпринимателей, которые являются приверженцами «Бизнеса с человеческим лицом». А вообще в таком деле нельзя быть приверженцем, следователем принципов. Скорее – это характер, воспитание. Ты работаешь, как можешь. Как считаешь единственно возможным. Бизнес для меня – творчество, возможность улучшить мир, подарить людям радость. Конечная цель бизнеса, конечно, прибыль, но через созидание. Мне важно, чтобы ко мне возвращались. Заработать авторитет очень сложно, если ты ведешь честную игру.
Мы не смогли работать в сегменте проведения торжеств и пикников. Я «снимаю шляпу» перед теми людьми, которые трудятся в этом направлении. И отнюдь не хочу сказать, что они занимаются этим лишь из корысти. Это очень востребованные услуги, и очевидно, что кто-то должен этим заниматься. Но это очень тяжелая работа, требующая не только творческого подхода, серьезной организации, но и обеспечения максимального контроля за порядком. Я уже говорила, что, к сожалению, уровень культуры отдыха и досуга, и это я увидела только тогда, когда оказалась на противоположной стороне от отдыхающих, упал. Упал не только уровень культуры отдыха, на низком уровне культура общения, уровень нравственности. Не хочется «моральничать», но говорю, что вижу.
Все праздники проходят, естественно, с застольями, принятием спиртных напитков. За всю практику – у нас на отдыхе была всего одна в буквальном смысле непьющая компания. В остальных случаях, в разной, чаще всего все-таки в адекватной, степени опьянения, народ начинает веселиться «на полную катушку». Стираются грани дозволенного, ну, что мне вам рассказывать. Пришлось лично три раза участвовать в наведении порядка и разнимать драку, одну из них между двумя взрослыми женщинами – мамами жениха и невесты (не поделили свата)! Снимали с крыши беседки веселого строителя, отмечавшего профессиональный праздник! Искали в лесу потерявшегося физрука из компании педагогов на день учителя! Стирали матерные надписи со столов беседок! Раз 10 искали потерянные телефоны и кошельки. Один раз гость потерял все, включая документы и кошелек. Для поиска перерыл три контейнера с мусором – нашел!!! Натерпелись, насмотрелись, решили это не для нас. Никакие деньги, не заменят ни физического здоровья, ни душевного спокойствия. Тем более, что дебоширить люди могут без проблем, а возмещение материального ущерба – это война отельера и гостя не на жизнь, а на смерть.
Да, отвлеклась. Лето, жара, море людей. У нас при таком количестве туристов, понятно, суета, весь персонал нарасхват. На территорию заезжает такси. Две женщины, мужчина и маленькая девочка. Выгружают много-много пакетов из магазина. Других вещей нет. Я заселяю других гостей, администратор занят на берегу. Извиняюсь, прошу 5 минут подождать.
Бегу к администрации к ожидающим туристам. Жарко невыносимо. Там меня стоят и ждут еще вновь пребывшие. Список ожидания неожиданно пополнился. Вот так всегда – сидишь ждешь-ждешь, никто не едет. Потом «как снежный ком» приезжают все одновременно. Я в такие минуты всегда вспоминаю любимый фильм «Шоу Трумана» с Джимом Керри в главной роли – все события в жизни – это кем-то спланированный сценарий. На ходу принимаю решение проводить в номера всех и заселить без оформления, а затем в спокойной обстановке приглашаю их прийти в администрацию и уладить все формальности, внести оплату и т. д.
Все идет по плану. Люди заселены, все довольны. Первые оформлены. Дошла очередь до туристов на такси.
– Ваш паспорт, пожалуйста!
– А у меня с собой нет паспорта.
– Как же так? Может быть у вас есть водительские права. Или у ваших женщин есть документы.
– Нет. Но я помню наизусть данные паспорта. Давайте, я вам продиктую.
– Вообще мы не заселяем без документов! – говорю, а сама понимаю, как глупо это звучит, когда люди уже заселены.
– Ну, хорошо, диктуйте! Вы так издалека – Дальний Восток! А, вы военный. Отлично! После этой информации я совершенно успокоилась. Военный, значит переживать нечего. Прописка в военном городке. Замечательно!
– Номер телефона ваш, пожалуйста. Нет? А у женщин. Тоже. Ну ладно.
– Хорошего отдыха! Завтра до 13.00 нужно освободить номер.
Как не сопротивлялась пришедшей мысли, даже поругала мысленно себя за ту мысль – «что-то он совершенно не похож на военного по телосложению, такой худой и некрепкий!». Мало какие бывают военные, может он в штабе сидит, успокоила себя я.
Дальше опять суета, люди, жара. Кому мяч, кому велосипед. Вдруг взгляд ловит странного персонажа. Это же наш военный – в трусах обычных, носках бежевых. Гуляет по территории со своими девушками. Ничего не понимаю. Опять приходит мысль, что на военнослужащего он похож мало. Вторая мысль – плавки и шлепки забыл, наверное, там же, где и паспорт. Ну, люди, ну чудаки!
Позже «солдат» приходит ко мне и просит настроить телевизор в номере. Настраиваю. Опять мозг отметил – странный он какой-то. Через час приходит, просит картошки.
– Забыли купить!
Это дело обычное. Мы всегда помогаем туристам. Кому-то луковица понадобится, кому-то морковка.
Странная компания активно отдыхает на берегу. Играют в волейбол. Бадминтон. Вроде бы все нормально, не считая внешнего вида мужчины и каких-то невеселых и напряженных его спутниц. Только ребенок, как ребенок. Что-то внутри мне неспокойно. Но на каждую мою подозрительную мысль находится «противоядие». Переживать нечего – человек- военный, люди с ребенком. Ну что в конце концов за паранойя!?
Наконец вечер. Берег пустеет. Отдыхающие на берегу разъезжаются, проживающие разбредаются по номерам. До полуночи, как правило, многие сидят в беседках у корпусов, жарят шашлыки. Лето – ночи светлые.
Рано утром вижу странную компанию, садящуюся в такси. Подбегаю.
– Доброе утро! Что ж вы не предупредили, что уезжаете? А ключ?
– Нет, мы еще вернемся. Вы же сказали, до часу дня надо освободить, а мы хотим продлить на сутки. Это возможно? Мы быстро съездим в город и вернемся.
– Ну, да. Номер свободен. Хорошо, ждем вас.
День пролетел незаметно. Вечер. Военнослужащего и компании нет. Звонить некуда. Я нервничаю. Все-таки что-то начинаю подозревать неладное. Вдруг меня осенило, что, наверное, они обокрали номер и уехали. Муж останавливает мой полет мысли – ну что там брать посуду, ТВ.
Мы принимаем решение – открыть номер и провести визуальный осмотр. Собираем команду – я, супруг, плотник. Открываем. Я заглядываю, вроде бы все на месте, по крайней мере, телевизор. В спальне горит свет, я его выключаю. Закрываем. Я решаю закрыть на два ключа (туристам мы выдаем один ключ, второй только для персонала) – впереди ночь, а вдруг они запланировали ночное ограбление.
Я виню, себя уже не переставая. Как я могла, как могла без документов. Ночь проходит в волнениях. Наступает утро. Утром, узнав, что «странных» так и нет, я решаю сразу открывать номер, собирать вещи, если они там есть, и убирать номер – сегодня туда должны заселиться новые туристы.
Опять собираю команду. Муж уехал в город по делам. Со мной плотник, две уборщицы и сантехник, которому поставлена задача – сменить дверной замок. Помощники со мной, они же мои своеобразные «понятые». Я надеваю перчатки, взятые у уборщиц, – ну прямо детектив какой-то. Это сериал «Тайны следствия» научил. Думаю, ну мало ли что случилось, а я тут сейчас свои «пальчики» оставлю и все испорчу. Заходим, вещей, в общем, действительно, нет. В тумбочке косметичка и зарядное устройство от «несуществующего» телефона. Тут же, поздно правда, до меня доходит, что такси они могли вызвать только по телефону. Ладно, это уже не важно. Складываем вещи в пакет.
Вдруг неожиданно наступает развязка! К корпусу подъезжает такси. Из него вылетает лжевоенный и его дамы, и начинаю громко постановочно кричать на всю базу, возмущаясь тем, что мы вскрыли номер. Дама постарше несется в номер прямиком к тумбочке, резко дергает выдвижной ящик и еще более театрально кричит: «Вы украли деньги! Здесь лежала 1000 $!»
Выбегает на улицу, продолжает голосить. Из номеров выглядывают и выходят отдыхающие. Переполох страшный. Уже обращаясь к отдыхающим, крик продолжается.
– Посмотрите, какая база отдыха? Они воруют у отдыхающих. Воры. Верните наши деньги. Мы вызываем милицию. Сядете!
Здесь я, уже абсолютно прозрев, сама, удивляясь себе (и по сей день тоже), жестко прерываю эту весьма плохо разыгранную сценку. Жестко и быстро объясняю, насколько возможно, громко перебивающим меня актерам, что это я вызываю милицию, а не они. И более того. Я ее уже вызвала. Говорю, что я бывший сотрудник той самой милиции (это – чистая правда, был такой опыт в моей судьбе «на заре юности») и все эти схемы мне понятны как дважды два! Демонстрирую перчатки, пакетик с вещами. Наступает пауза. Спектакль также быстро заканчивается, как и начался. Мужчина дает команду садиться в машину. Молча «гастролеры» садятся в такси и исчезают.
Плотник с сантехником закуривают, уборщицы в полуобморочном состоянии, туристы в шоке. Беру себя в руки, всех успокаиваю. Уже возле администрации меня начинает трясти со страшной силой. Прошу у сантехника сигарету.
– Вы же не курите!
– Уже курю!
Через 10 минут мы уже все смеемся, вспоминая произошедшее.
– А как вы ее?
– А он-то как испугался?
– Вот, в чем замысел-то был? Это они так зарабатывают?
– Наверное, в отелях боятся скандалов. Проще заплатить?
– А вы, правда, в милиции того?
Постепенно все успокаиваемся. Работа есть работа. Расходимся по местам. Стресс, конечно, так просто не отступает. Звоню мужу, советуемся, что делать. Может сообщить в милицию. А что, собственно, сообщать.
Проходит месяц. Звонок.
– Добрый день! Вас беспокоят из ОВД… – представляется сотрудник милиции. – Отдыхал ли у вас такой якобы военный?
– Да. А что, а кто он? Подъехать? Конечно, могу.
Еду в милицию. Следователь задает мне много вопросов, я подробно отвечаю, в красках, эмоционально. Он меня периодически перебивает, женские эмоции его интересуют меньше всего. Все как в кино!
– Вы молодец! – наконец подытоживает следователь. – Не растерялись!
– Ну вы можете рассказать кто он? Или?
– Вкратце – месяц он гастролировал по отелям, съемным квартирам, базам отдыха. Мошенник. Никому не платил. Странно, что вам заплатил за сутки. Женщины ему помогали. Все арестованы. Девочку отдали родственникам. Могли и не найти его. Таксист помог. Они ему не заплатили тоже. Запутанная история, в общем. Вы, можно сказать, без ущерба.
Вот это да! У нас был мошенник! Я рада, что этот опыт случился так безобидно. Даю себе слово – никогда, ни при каких обстоятельствах не спешить при заселении гостей, не заселять ни при каких условиях людей без документов. Собираю персонал – еще раз вместе со мной проговариваем должностные обязанности и правила размещения гостей. Не шутка! Теперь знаем, чем может обернуться подобная доброта.
Часто туристы обижаются, нервничают, если просишь подождать. Всем хочется, чтобы входили в положение. Очень трудно бывает отказывать. Но правила, есть правила. И от их соблюдения зависит безопасность всей базы отдыха.
Мы с тех пор, перестали практиковать заселение ночью, также для собственной безопасности. А через год введена была обязательная регистрация туристов в миграционной службе – онлайн естественно. Это исключило любые варианты заселения без документов. У нас точно, мы законопослушные. Штрафы, кстати, большие за несоблюдение. Это тоже стимулирует. Ну а негативный опыт, тоже опыт. Работаем дальше!
Глава 9. Порча имущества и что гостю прихватить с собой домой!
Ну это уже всем давно известно, что в отелях пропадает много разных вещей, начиная от полотенец, заканчивая пепельницами. Специфика базы отдыха весьма расширяет этот список, потому что на кухне много всякой всячины для хозяйства. Портится, ломается безвозвратно тоже много вещей в номере. Очень бывает обидно. Ведь объяснить «отельный вандализм» вроде бы и просто – не мое не жалко (это, по-моему, стандартное правило не только для отелей, а для практически любого заведения, оказывающего бытовые услуги населению)! Вроде бы и просто и, в то же время, сложно – часто приходится видеть трепетное отношение и восхищение людей, входящих в номер в первый день отдыха! Куда пропадает эта трепетность в последующие дни?! И если в больших сетевых отелях многие испорченные или пропавшие мелочи остаются поначалу незамеченными, то в маленьких наоборот – интерьер, зачастую созданный самими хозяевами, продуманный до нюансов, в которые вложены сердце, душа и собственные дизайнерские «фишки», при малейшем изменении (мягко говоря) тут же становятся заметны глазу собственника. И, поверьте, воспринимаются очень болезненно, как личная потеря.
По статистике полотенца в отеле – это самый уязвимый предмет! Их воруют или, иначе говоря, увозят на память, ими вытирают грязные полы, пролитое вино, чай, кофе и т. д. Отдельная тема – порча полотенец в бане, где пользуются вениками. Это уже однозначное списание. У нас несколько отдыхавших дам почему-то перед отъездом, красили волосы! Данная манипуляция, понятно, без полотенец никак не обойдется – плечи прикрыть, чтобы одежду не испачкать, голову вытереть после мытья. Может краска в Беларуси дешевле, может домой хотели приехать красивыми, отдохнувшими и яркими! Неизвестно… Девушки – красивые, полотенца – на выброс! И где, скажите мне, мозги у этих красавиц! Где логическое мышление! Где воспитание? Где стыд, в конце концов? Когда такой инцидент произошел первый раз, я подумала, что это нечто из ряда вон… Но в последствии подобные случаи повторялись. Пришлось вводить санкции за испорченные полотенца и объявлять об этом заранее! Помогло.
Очень запомнилась первая история с полотенцами, когда женщина испортила краской сразу три банных полотенца! Мы с уборщицами, как три Шерлока Холмса, восстановили поэтапно ход событий. Первое полотенце защищало плечи, вторым видимо вытирались подтеки о краски – что выглядело вообще дерзко, третьим вытиралась скорее всего «неумная» голова. Коробочка от краски лежала на горе мусора на кухне – никто и не пытался скрывать, оказывается!
От этой дерзости, честно, скажу, в груди дыхание прямо-таки сбилось! И мысли понеслись бегущей строкой – а ведь какая приличная компания, на вид такая интеллигентная, и воспитанная женщина! Ну как же так, это же просто невозможно! Новая база отдыха, новые полотенца, все новое! Как!!!!
Если говорить о разочарованиях отельного бизнеса – это несомненно культура поведения, культура проживания. Главное, если ты воспитан по-другому, тебе очень сложно понять механизм плохих поступков. За годы работы доброе и приветливое отношение к гостям, постепенно менялось на сдержанное и подчас строгое при первой встрече. К этому тоже нужно было привыкнуть, сломать свою изначальную модель, свою мечту даже. Ну нельзя у нас по-другому, к сожалению. Приходится устанавливать правила, ограничения.
Итак, мой телефонный звонок полетел вдогонку за только что уехавшим автомобилем интеллигентной компании, с которой мы мило попрощались. После короткого диалога последовало согласие оплатить издержки. Как-то обыденно, без удивления! Но и на том спасибо! Наш счет через время действительно был оплачен.