Ещё одна мысль гонит меня в ванную. Дал сказал, там остались духи. Точно, полный флакон. «Бальмондская роза». Запах сладкий, ванильный, почти приторный. Велия ими не душилась, я бы непременно учуяла. У магов-следователей тонкое обоняние. Рядом пудреница – пудра тёмно-бежевая, оттенок для смуглых брюнеток. Кожа Велии очень светлая, бело-розовая. Любопытно.
Папка с делом госпожи Реллар на столе в гостиной. Просматриваю снимки. Деньян превзошёл себя – за несколько часов он собрал информацию обо всей семье Велии. Мать, Лари́на Реллар, погодница, скончалась пятнадцать лет назад. Отец, Мáйлор Реллар, целитель, пережил её на два года. Красивая пара, и он, и она светлые блондины, разве что у Ларины глаза серые, а у Майлора зелёные. Одинаковый третий уровень магии, зато у их старшей дочери Наяны – второй. Наяна унаследовала дар матери, окончила Академию Эрноса и сразу после получения диплома переехала в Вэйнро. Кого попало в Вэйнро на практику не берут, этот торговый центр Лэргалла забирает себе только самых талантливых выпускников Академии. Погодников в мире вообще мало – таких, чтобы от них был толк, а не лёгкий ветерок в зной и две капли дождя в засуху. Наяну пригласила торговая гильдия, и после обязательных четырнадцати лет практики старшая сестра осталась у них работать. Ничего удивительного – в Бальмонде вольготно целителям, которые помогают творческим людям справляться с нервными расстройствами и срывами, а управлять климатом выгоднее в деловом Вэйнро.
Обе дочери – вылитые копии отца с поправкой на женский вариант. Диплом Велии из Университета Бальмонда – сплошные «хорошо» и «отлично». Рекомендация ректора, господина О́рллина, выдана накануне визита во дворец. О выпускнице Орллин отзывается тепло: усидчивая, терпеливая, внимательная, рассудительная. В этом за неделю я и сама убедилась. Более того, ещё днём я готова была поклясться, что Велия приживётся во дворце. С Далеком она поладила, Фиоле понравилась, Сафира прониклась к ней симпатией. Наверное, это была единственная няня, от которой не краснел Арвин и не прятался Вест.
Только почему часть вещей в её гардеробе – чужие? Почему она взяла с собой на службу одежду, которую не носила, духи и косметику, которыми не пользовалась?
Стук в дверь – Деньян.
– Ваше Величество! Госпожа Реллар покинула дворец в восемь пятьдесят три, через центральные ворота. При ней была объёмная сумка, охранники ещё удивились – не лень магу тяжести таскать. Практически сразу она создала портал и исчезла.
– Спасибо, Деньян. Скажите, устраиваться на работу Велия пришла сама?
– Точно так, по объявлению. В нём указано, что соискательницам места няни открыт доступ в мой кабинет, там я их и встречаю. Я проверяю всех претенденток, если натыкаюсь на какие-то подозрительные моменты в биографии, вежливо отказываю. Или девушка нацелена не с ребёнком заниматься, а шуры-муры разводить… Ну, вы понимаете. Сколько их пытается под разными предлогами во дворец пролезть – не представляете! Оттого у нас в штате исключительно мужчины. Его Величество после одного случая осерчал и распорядился – больше никаких баб!.. То есть женщин, простите. Госпожа Реллар мне понравилась – приятная, деловая и прелести свои не выпячивает напоказ, как некоторые. Рекомендации хорошие, в прошлом ничего предосудительного. Побеседовал с ней и к вам провёл – последнее слово за вами.
– Вам ничего не показалось странным в её поведении? Манере держаться?
– Нет, – уверенно отвечает Деньян. – Она не кокетничала, не щебетала, спрашивала только по делу – обязанности, распорядок дня, выходные. Даже жалованием особо не интересовалась и условий не ставила, как прочие. Ваше Величество, может, в розыск её объявить? Она что-то натворила?
– Пока рано, – говорю больше себе, чем начальнику Службы Охраны. – Покинуть дворец без предупреждения – это некрасиво, но не преступление.
Деньян придерживается иной точки зрения, это отражается на честном лице. Для преданного пожилого мага, пятьсот лет жизни отдавшего Короне, любой неблаговидный поступок по отношению к Валлэйнам заслуживает если не казни, то тюремного заключения без права обжалования. Но со мной он не спорит.
– Вы можете забрать дело госпожи Реллар.
Отдаю папку, Деньян кланяется и уходит порталом. Почти сразу бесшумно возникает Далайн и первым делом ослабляет тугой узел галстука.
– Ты тут не заскучала? Что надумала?
– Что оставленные Велией вещи ей не принадлежали.
Дал тут же делает стойку:
– Аргументируй.
– Это наряды и украшения коварной обольстительницы, которая проникла во дворец с целью соблазнить короля или архимага. У неё смуглая кожа и синие глаза – бельё и косметика подобраны в тон этому сочетанию. Сладкий аромат духов – запах роковой женщины. Велия – девушка совсем иного типа.
– Согласен с тобой, за исключением соблазнения короля. Тогда спрашивается, зачем она приволокла эти вещи с собой?
– Первый напрашивающийся вывод – Велия не та, за кого себя выдавала, – предполагаю я. – Но это какая-то нелепица, потому как Деньян всегда скрупулёзно проверяет претенденток, сверяет и снимки, и ауры. Даже требует бумажные документы, словно мы до сих пор живём во времена Майрига! К тому же я поняла бы, если б она притворилась милой, чтобы заполучить место, а потом развернулась во всю роковую мощь. Но она оставалась спокойной и тихой, разговаривала только с Далеком, не разгуливала по дворцу в неглиже, не провоцировала Арвина с Вестом разрезами до бёдер и не вешалась им на шею.
– Корэллу пора жениться, тогда его оставят в покое, – ухмыляется Далайн. – А Рейвус сам ходок ещё тот, это с тобой он прикидывается скромником. Какую-то из нянь, рыженькую вроде, он вполне успешно водил к себе в спальню. Рагллор отчитался?
– Без семи девять Велия с сумкой в руках вышла через центральный вход и перенеслась в неизвестном направлении. Зачем она тащила такую тяжесть, чтобы в итоге всё равно уйти порталом? Нелогично.
– Если бы все люди вели себя логично, стало бы скучно жить… Лэра, а давай прогуляемся в Вэйнро?
– К старшей сестре Велии? Не поздно?
– Для Вэйнро половина одиннадцатого – ранний вечер, а Наяна Реллар – единственная родственница Велии. Вдруг наша пропавшая няня сидит у неё, пьёт чай и жалуется на Далека.
– Признайся лучше, что ты истосковался по Вэйнро, – улыбаюсь я. – Дал, тебе придётся переодеться.
Костюм на нём повседневный и скромный – для короля. Но, боюсь, Наяна будет впечатлена.
– Жаль тратить время. Простейшее заклинание отвода глаз – и на меня никто не обратит внимания, – Далайн стягивает галстук, расстёгивает ворот рубашки, подворачивает манжеты и неуловимо меняется – типичный судебный маг, не рядовой, но и на высокое начальство не похож. – Сойду за твоего подчинённого, госпожа Родери. Где живёт сестра госпожи Реллар?
– Восточный район, набережная Лазéри, дом девятнадцать… Дал, ты уверен? Тебе рано вставать.
Вместо ответа он открывает портал.
***Вэйнро напоминает мне большой котёл, в котором непрерывно бурлит жизнь. Загадка: когда его жители спят и спят ли они вообще? В какое время ни выйдешь на улицу, толпа народа не редеет. Фонари светят столь ярко, что ночь неотличима от дня, поэтому горртов там можно увидеть и после захода солнца. Круглосуточно работают галереи и рестораны, в любой, даже самой мелкой конторе всегда дежурит пара служащих. Набережная реки Вэ́йны оживлена, та её часть, что названа в честь знаменитого промышленника Гéрса Лазери, чуть менее людная – здесь располагаются жилые дома. Девятнадцатый номер – огромное каменное здание в классическом стиле, рассчитанное на несколько владельцев. Перед просторным общим холлом в помещении для охраны за стеклом окна бдит тщедушная старушка, слабенький универсал седьмого уровня.
– К кому? – зычный голос, не вяжущийся со щуплой фигуркой, громким эхом отскакивает от стен.
– Служба Правопорядка Лэргалла, к госпоже Реллар, – отчеканиваю я.
При Рейстаре Строгом все сотрудники государственных служб носили с собой удостоверения личности – именные амулеты. Затем и магам, и людям аура заменила все прочие документы. При желании любой может проверить, кто к нему пришёл, – достаточно отпечатка пальца, приложенного к устройству связи. Вот только пользуется этим хорошо если один человек из ста – верят на слово. Старушка тоже не тянется к лежащему рядом устройству, а пристально оглядывает меня с ног до головы. Должно быть, мой вид (строгий тёмный костюм, белоснежная блузка, стильная стрижка и мрачная физиономия) выдерживает проверку лучше всяких баз данных.
– Второй этаж, налево, пятая квартира.
Далайна охранница не замечает – действует отвод глаз. Мраморная лестница, надраенные до блеска бронзовые перила, фикусы в кадках и ковровые дорожки – сразу видно, что жильцы дома – состоятельные люди. На этаже всего четыре квартиры, по две на крыло, и, судя по размерам здания, весьма приличные. Некоторые старинные особняки в Эрносе теснее таких апартаментов. Нужная дверь с крупной цифрой «пять» соответствует дому – солидная, массивная, с накладными филёнками. Защитное заклинание заставляет восхищённо присвистнуть. Открывают нам после первого же звонка – на пороге моя няня собственной персоной. Сходство настолько сильное, что у меня вырывается:
– Велия?..
– Наяна Реллар, – девушка едва заметно хмурится. – Чем обязана?
– Добрый вечер. Служба Правопорядка Лэргалла, мы расследуем исчезновение вашей сестры, Велии Реллар.
– Что?.. – на секунду Наяна теряется, затем сердито вспыхивает. – Это злая шутка! У меня нет сестры!
Мне тоже очень хочется воскликнуть: «Что?!» Но долгие годы практики не подводят – внешне я остаюсь спокойна.
– Неделю назад на службу во дворец приняли некую Велию Реллар. Шестьдесят три года, целительница третьего уровня, родители – Ларина и Майлор Реллар, старшая сестра – Наяна. Данную информацию проверила Служба Охраны Короны.
Наяна смотрит на меня с непередаваемым выражением – то ли она сейчас истерически расхохочется, то ли даст мне пощёчину. Затем кивком предлагает нам пройти. Квартира внутри подтверждает достаток – внушительная прихожая, богатая обстановка. Погодники – самые обеспеченные маги в Лэргалле. Мало кому требуются услуги некроманта, зато всем нужна погода на заказ. Гостиная госпожи Реллар намного роскошнее королевской – Далайн не любит пышности. Моя уютная квартирка на Портальной улице была гораздо скромнее.
– Присаживайтесь, – приглашающий жест в сторону кресел. – Если это розыгрыш, вам должно быть стыдно. Месяц назад Велия умерла.
Пользуюсь любезностью и сажусь. Однако!..
– Охрана Короны, разумеется, не безгрешна, но отличить живого человека от мёртвого пока ещё в состоянии, – чтобы услышать почти неразличимую иронию в голосе Далайна, надо провести с ним десяток лет. – К тому же в архиве отдела регистрации Службы Правопорядка Бальмонда должно находиться свидетельство о смерти, копию которого переслали бы во дворец.
– Это какая-то ошибка, – Наяна садится в кресло напротив, гнев сменяется грустью. – Велию похоронили на кладбище в Кéйсоре, рядом с родителями. Лишь вчера я подписала договор о продаже нашего родового особняка, где жила сестра.
Кейсор – престижный пригород Бальмонда. Не такое огромное расстояние, чтобы до ректора университета не дошли слухи. Как же он выдал рекомендацию покойнице?
– От чего она умерла?
– Перегорела, – Наяна отворачивается, часто-часто смаргивает, но удерживается от слёз. – Так бывает, когда целитель пытается подменить собой Всевышнего. Велия не просто исцеляла – продлевала людям жизнь, убирала врождённые уродства, бралась за самые запущенные случаи. И однажды надорвалась, сердце не выдержало. Это только кажется, что раз исцелять проще, чем проклинать, то целитель может справиться со всем на свете.
– В её смерти не было ничего подозрительного?
– Я потребовала дополнительного обследования у городского целителя, он прислал мне подробный отчёт. Перерасход энергии, мгновенная смерть. Среди целителей такое не редкость.
– Искренне соболезную вашему горю, – за пять лет Далайн научился вполне правдоподобно изображать сочувствие, но сейчас он не притворяется. – Госпожа Реллар, особа, которая под видом Велии служила во дворце, выглядела вашей точной копией.
– Мы были очень похожи, обе пошли в папу. Знакомые шутили, что нас с сестрой приходится различать по аурам – у меня второй уровень, у Велии третий.
Наяна поднимается, подходит к шкафу и вытаскивает альбом. Протягивает Далу, мне приходится подвинуться поближе к мужу. На первой же странице – снимок двух обнявшихся девушек и мужчины, в котором я узнаю Майлора Реллара. Сходство невероятное.
– Госпожа Реллар, а вы тоже окончили Университет Бальмонда? – уточняю я.
– Да, получила диплом с отличием и сразу после этого – приглашение на практику от гильдии.
– А диплом вашей сестры – он сейчас хранится у вас?
– Конечно, перед продажей дома в Кейсоре я забрала оттуда её вещи.
– Не будете ли вы так любезны его поискать?
В этот раз Наяна роется в шкафу слишком долго, озадаченно поворачивается к нам.
– Диплома нет на месте. Странно… Я хорошо помню, как складывала его с остальными документами.
– На вашей квартире мощная защита, – продолжаю я. – У Велии был доступ?
– Конечно! Она же моя родная сестра!
– И вы не исключали ауру Велии после её смерти?
Ошарашенный взгляд.
– Зачем?
Зачем? Чтобы кто-то с той же аурой не смог проникнуть в квартиру и похитить документы. Кстати…
– Свидетельства о рождении тоже нет? – мы с Далом обмениваемся понимающими взглядами.
После очередных безуспешных поисков Наяна растерянно отзывается:
– Нет. Теперь я точно уверена, что документы украли. Исчезло и свидетельство о смерти. Но как это могло произойти? Защита на квартире пропускает лишь меня и сестру, а ауру не подделать!
– Служба Правопорядка только приступила к расследованию, госпожа Реллар. Мы во всём разберёмся.
Наяна закрывает шкаф, возвращается к нам. Ловлю себя на мысли, что у сестёр даже жесты одинаковые – Велия так же склоняла голову к плечу, когда на чём-то сосредотачивалась.
– Простите, госпожа…
– Родери.
– Госпожа Родери, моя сестра была очень хорошим человеком. Она не заслужила, чтобы после смерти от её лица творили что-либо недостойное. Пожалуйста, поймайте эту дрянь, что воспользовалась именем Велии!
– Обязательно, – за меня отвечает Далайн. – И если она виновна, то будет строго наказана.
Мы направляемся к выходу, Наяна провожает нас до порога, бесшумно закрывается дверь.
– Расспросим бдительную старушку внизу? – предлагаю я.
– Бессмысленно. И без того ясно, что документы взяла лже-Велия. Сестры похожи как две капли воды, охранница без вопросов впустила якобы хозяйку. Оригиналы ей потребовались для того, чтобы проникнуть во дворец: Рагллор по праву гордится тем, что всегда отличит подделку. Обладай все государственные служащие его рвением и добросовестностью – в Лэргалле наступил бы золотой век.
– По-моему, королевство и без того процветает.
В коридоре навстречу нам попадается молодая влюблённая пара. Счастливые парень и девушка в обнимку возвращаются с прогулки, на губах улыбки, на щеках румянец. Дал провожает их завистливым взглядом.
– Мы тоже могли бы так. Жили бы где-нибудь в этом районе, может быть, в этом же самом доме… или нет! Лучше рядом с площадью Согласия, там больше зелени. Ты, я и Мáрика со Стрáуром.
– И как минимум двести лет никаких детей, – в тон ему отзываюсь я. – Дал, куда теперь? К ректору Университета Бальмонда?
– Для начала в Кейсор. Надо убедиться, что Велия Реллар мирно покоится в могиле.
Где в одиннадцать вечера могут проводить время король и королева Лэргалла? Конечно же, на кладбище! Жаль, Веста нельзя позвать – архимаг срочно отбыл по делам в Анзéлис. С некромантом было бы гораздо веселее!
***В Бальмонде намного холоднее, чем в Эрносе или Вэйнро, а в окрестностях ещё лежит снег – по-весеннему рыхлый и ноздреватый. Дорожки на кладбище почищены, однако вокруг надгробий – слежавшиеся за зиму сугробы. Колючий ледяной ветер заставляет порадоваться тому, что маги не чувствуют холода.
– Только не говори, что нам придётся разрывать могилу, вскрывать гроб и вызывать Веста из Анзелиса, – замечаю я после того, как оцениваю монументальную ограду вокруг трёх памятников: родители и дочь Реллар.
С Дала станется! Он дотошный и въедливый, сейчас отыщет сторожа и притащит две лопаты – давай, Лэра, физические нагрузки полезны. Маг с лопатой – это анекдот, но как раз в духе Далайна. Для него копание ямы вручную сродни отличному развлечению. Особенно безлунной ночью на кладбище, когда трепещущий на ветру огонёк придаёт картине зловещий вид. То ли расхитители могил почуяли добычу, то ли разбойники прячут награбленное добро.
– Не придётся. Ты забываешь, что сильный поисковик читает ауры не хуже некромантов.
Далайн перепрыгивает через ограду, опускается на колени, разгребает снег и прикладывает ладони к земле. На его лбу выступает испарина. Спешу вытереть её заклинанием сушки – простудится ещё, величество, лечи его потом. Поисковик-то он сильный, не спорю, зато целитель – аховый.
– Уф… Следующий портал строишь ты. Могу тебя обрадовать – там определённо останки девушки, аура которой очень похожа на ту, что снята Рагллором. В идентичности не поклянусь, но близко. Потом попрошу Корэлла проверить.
Он садится на ограду, очищает брюки от налипшего снега, затем достаёт устройство связи и вводит запрос. Заглядываю через плечо: домашний адрес ректора университета в Бальмонде.
– Лэра, ты общалась с лже-Велией неделю. Ничто не вызвало твоё подозрение? Ни разу тебе не показалось, что новая няня что-то скрывает, недоговаривает?
В ожидании ответа Далайн барабанит пальцами по ограде – показатель сосредоточенности. Пристраиваюсь рядом и задумываюсь.
– Это же няня, Дал. Меня волновали лишь её отношения с Далеком. Потом, ты же знаешь, я с трудом схожусь с людьми. Мне нужен какой-то толчок, повод, чтобы заговорить с ними о чём-либо кроме их прямых обязанностей. Велия – приходится пока называть её так – подобного повода не давала. Она отвечала только на заданные вопросы, ограничивалась краткими: «Доброе утро» и «Спокойной ночи». Однако с Далеком Велия постоянно беседовала как со взрослым, а это самое лучшее для развития речи. Понимаешь, она оказалась идеальной няней: ласковая без приторности, заботливая, но не назойливая. Честно – мне жаль, что она исчезла, да вдобавок оказалась не той, за кого себя выдавала.
– Меня больше всего занимает одно противоречие. У Велии был третий уровень магии. У девушки во дворце – пограничный между третьим и вторым. Вряд ли Рагллор ошибся при снятии слепка ауры.
– И какой отсюда следует вывод?
– Что в то время, когда лже-Велия проникала в квартиру Наяны Реллар, у неё должен был быть чистый третий уровень, иначе бы защита её не пропустила. А всем известно, что уровень магии не изменяется с рождения и до смерти.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги