Михаил Быстров
МАРИЙСКИЙ ПРОСТОР
M A I R R I A M – э–W Э I J I Э W
Предисловие автора
Предлагаемая читателю, приключеническая трилогия с элементами фэнтэзи, является творческой переработкой древней легенды, о существовании в прошлом некоего пространства Ариана Вэджа – (Арийский простор), будто бы являющегося прародиной Арийцев. При этом, ни в самих легендах, ни в исторических фактах, даже примерно не определено, ни место этого «простора», ни самого понятия Арийцев – то ли это высшая раса, то ли высшая цивилизация, то ли высшее сословие. И автор предлагает читателю своё видение вопроса, в котором (в частности) предполагает, что боги и религии, это часть науки, и что в природе и жизни всё взаимосвязано настолько тесно, что любое искусственное вычленение из неё ограничено во времени и пространстве. Но и при любом ограничении они тоже являются частью природы, и тоже скажут своё «слово» и позволят человеку взглянуть на себя под новым углом зрения, сравнить со старым, осмыслить и лучше понять себя и бесконечное окружающее, являющееся сутью (НэйссйэН – внутренний свет, внутренняя основа) Сутьбы (СтэйннйэтС – суть рода) и Кармы (МраккарМ, ХраммарХ – сила вне времени и пространства.
Когда – то, начиная писать исторические фэнтэзи, автор решил придумать героям свой искусственный язык, и это более или менее получилось, и стало зримо и незримо присутствовать в произведениях, хотя и усложняет их восприятие, за что автор просит его извинить.
ЧАСТЬ 1
РОБОТ УЧИТЕЛЬ
Геймеры
Борис помогал деду, физику- теоретику, освоить новую прогу по комбинаторике элементарных частиц, когда скрин нарисовал Алку.
– Барсик, привет. Что – то я зависла на четвёртом уровне, не поможешь?
– Привет, Сверхдлинная, на чём там зависать – то.
– А почему, вдруг, Сверхдлинная?
– А, ты ещё даже своё имя не расшифровала? Ла – длинный, АллА – сверхдлинный.
– И вовсе нет, А – это высшее, священное; Ла – размерность; АллА – космическая протяжённость, бесконечность. Но обычно употребляется с Ха – время, древность; ХайаХ – Единый Древнейший Бог; ХаллаХ, ХайллйаХ – вечность; ХлайалХ – Единый Бесконечный Вечный Бог.
– Ой – ой, отмазалась. С бесконечным у меня лучше широкий стыкуется – W, которую ты сделала парой для Й.
– А тебя я теперь буду звать Жиреющий.
– А это почему?
– Б (объёмный, толстый); Р (действие, активность). Скажи, что не правильно.
– Ладно, сдаюсь, «Всё измерившая». Я бы даже рад был новому нэйму, если бы ещё правда жиреть начал.
– Ха – ха, представляю тебя пончиком. Так ты поможешь, пончик?
– Щас гляну где ты стопингулась. Чёрт, скрин – дубль заглючил, надо как – то память перетрясти, а времени нету. А почему ты звонкую пару для Ч поставила Щ?
– А что же ещё?
– У меня ДЖ – общий, общественный, связующий. Ч – индивидуальный, частный, отдельный.
– Ты думаешь? Ну – ка попробую.
– И кратких звуков у тебя четыре пары, а у меня пять.
– Стоп! Молчи! Я догадалась! Сама я, понял!
– И о чём ты догадалась?
– Или не догадалась. Я не могла пару для Й найти, пока не назвала его полугласным, и тогда подставила W, но они оба звонких получаются.
– Ну не знаю. Лингвист – то ты у нас.
– Придётся в языках произношения смотреть. Знаешь, как я расшифровала РайаР – Место творения, Район творения (Ра- творчество, творение; Й- точка, место). А слово Район происходит из РайаР+НойоН (Ной, Иона). А потом начала прибавлять разные буквы ПрайарП, РайппйаР – первое место творения. РэйппйэР – Репер (точка отсчёта). Теперь нам хорошо бы это к какой – нибудь местности привязать, и тогда я могла бы просмотреть местные языки.
– Предлагаю Рипейские горы.
– А где это, что – то знакомое. О, боже! Да! Это же наши места! Вот я тормоз! Но здесь столько разных наречий, чёрт ногу сломит. Хотя, есть же понятие – языковая семья. Придётся просматривать. Здесь встречаются три семьи – славянская, фино – угорская и тюркская. Неужели ты всё это уже просмотрел?
– Когда бы я это смог, я проще сделал.
– Колись давай.
– Нефиг, свои мозги напрягай. Могу только подсказку дать – ты же не историю изучаешь, а игру делаешь, и прогу придётся делать гибкой, точно ничего не определять, чтобы многое зависело от умения защитить своё видение. Поняла? Своё, а не историческое.
– Па – адумаешь, прям педагог. Ты даже в русском ни одного правила не знаешь, а гонору… Больше фиг твою помощь попрошу. Мне спешить некуда.
– Там счётчик включается.
– Ой, незаменимый, ты мой – бай – бай – и больше не звони.
Вот так всегда с ней. Игру начал делать Борис, вначале просто как школьное задание, для которого и требовалось – то всего сделать пару линеек по двадцать- тридцать шагов. И задание он сделал, и сделал хорошо, а дома рука не поднялась удалить наработки, и неожиданно появился интерес – а что получится – а потом взыграло честолюбие – а сможет ли. Сделав несколько линеек, он даже придумал название «Золотой век. Борьба жрецов с богами», и похвалился перед Алкой. Та начала критиковать, но потом увлеклась и подключилась. Правда начала вводить собственные дополнения.
– Слушай, Барс, я тут попробовала сделать международный конланг (сконструированный язык), но что – то плохо получается, видно движуха (межпрограммное обеспечение) слабая. Давай его в эту игру включим, ты же модную тичу смэйкал (модифицированную обучайку сделал).
– Ну включай, только бинды и боталки (программы совмещения) сама делай.
И конечно ей всё равно пришлось помогать. И они изрядно помучились, пока не сказали «нафиг- пофиг» и включили создание конланга в обязанность гемов (игроков), отведя для этого уровни с третьего по седьмой. А потом вообще ввели принцип «свободного поиска» (либер- сэч) с обновлённым уровнем суприм – хэлп (высший помощник), вскоре сделав этого помощника персом (особым игровым персонажем) под именем Эксперт (Экспер), и за каждый вопрос платили ему золотом и серебром. Теперь играть стало намного интересней. При любой загадочной ситуации можно было позвать Эксперта на помощь, и он тут же выдавал несколько наиболее приемлемых вариантов, из которых гему оставалось выбрать один, на свой вкус и цвет.
Под чутким руководством Алки Эксперт работал хорошо, и когда через несколько дней Борис вошёл в игру, то с удивлением обнаружил чуть ли не готовую жреческую азбуку СтерДЖретС (звёздная речь). Отправив Алке восхищённое сердечко, сказал:
– Я смотрю вы хорошо сработались, думаю – чего это Альбиночка давно мне глупых вопросов не задавала. Начинаю ревновать.
– А то! Поревнуй, поревнуй, тебе полезно, а то избаловала я тебя, у других парней замечаю только потусторонний взгляд и геймерскую феню (игровой жаргон). Изменить тебе что ли, хотя бы виртуально.
– Смотри, понравится – на явь перенесёшь. Как говорил Антошка: «Если не хочешь совершать плохие поступки в реале, не думай о них даже в виртуале».
– Ага, только у Антошки теория с практикой не всегда совпадала.
– Помню, помню у тебя на полке серию ЖЗЛ.
– Ну что ты, в ЖЗЛ такого не пишут. Вот смотри, на третьем уровне жрец спрашивает из какого я района и куда иду – и я что подумала, не нарисовать ли нам карту? Может быть с указанием всех пятидесяти Районов, с названиями гор, рек, народов и прочее. Может даже не стоит заморачиваться с выдумыванием фантастической ойкумены, а просто перерисовать земную географию, только названия немного подправить по нашей азбуке.
– Да, я тоже об это спотыкался. Но давай не будем сразу конечный вариант делать, а по ходу дела будем открывать новые места и давать им названия.
И Алке же пришла идея зарабатывать на этой игре деньги. Под ложным титлом они предложили знакомым игру и, хотя, несколько раз побывали в бане, но постепенно нашли утайку (скрытое место). Денег, в принципе, им хватало, они даже потратили больше своих – просто так было интересней. И когда Борис заглянул на ветку жреческой школы, здесь уже училось три группы. Он сделал заявку на речной транспорт, но для его получения надо было исправить текст лекции записанной узелковой письменностью, клубок которой прошёл огонь и воду, и тёмные силы. Решил сначала перевести в графику. И через полчаса что – то выдал, с помощью Эксперта подставляя наиболее приемлемые понятия, сообразно мышлению тех, якобы реальных человеков.
– «Все движения людей подразделяются на причинные и целевые. Причинные обычно мало зависят от желания, и в их основе лежат или не благоприятные явления природы, например, сильные (и длительные) похолодания и засухи; или благоприятные – потепление в горах и высоких широтах, повышение влажности в засушливых регионах. Такие миграции затрагивают большие массы людей и большие территории. Целевые передвижения редко бывают массовыми, и группируются по пяти признакам: торговые (трайддйарт), лечебные (скаммакс, дэйммйэд), исследовательские (сколлокс, сроккорс), разведывательные (скаут статс), кочевые (дроwорд). При целевых передвижениях путь, обычно, известен заранее, и только исследовательские и разведочные могут идти в неизвестность. Так как лечебные пути более древние, а торговые часто накладывались на них, то обычно и цели бывают совмещёнными. То есть большинство лечащихся берут с собой тот или иной товар, чтобы продать, или деньги (как товарный эквивалент) чтобы что – то купить. Основные лечебные (торговые) пути всем хорошо известны, и проходят между точками земных сил, чаще всего по рекам. По крайней мере все судоходные реки для этого используются, одни более активно, другие менее. Там, где движение идёт поперёк рек, или при их отсутствии, люди избирают другие способы передвижения и транспортировки товара. Это могут быть специально прирученные и обученные животные (собаки, олени, лоси, лошади, ослики, верблюды, быки) или люди- носильщики. Попытки некоторых диких народов применить для этого колёсные повозки, повсеместно пресекаются – Священность Колеса (скойллйокс, кмайррйамк) как символа Священного Круговорота, Солнца и самого Бога – не может ставиться под сомнение. Торговые ярмарки обычно устраиваются около лечебных мест, около речных переправ, около волоков, на перекрестьях путей. Чем больше людей используют какой – то путь, тем лучше он обслуживается и оборудуется – и наоборот. В обустройство дорог входят насыпи и крепи, каменные и бревенчатые настилы, горизонтальные и вертикальные выравнивания (по возможности), очистка речных берегов и устройство подмостей, установка бревенчатых полозов для саней, сооружение причалов и волоковых путей, с установкой воротов на крутых подъёмах, обустройство мест отдыха и прочее.
В наших землях ТроннорТ наиболее важными путями (ДроннорД) являются водные дороги бога ДайввйаД: Радонь (прямая дорога), впадающие в неё правая и левая СкеммекС (сильная земля, сильные знания), Южная Вадонь, Донапер – река бога Первуна (РайппйаР, ПрайарП – первотворец), Донувий и прочие.
Все путники платят за проезд Донь – добровольную плату, оставляя её перед символами богов ГоббоГ, ОббО, обычно устанавливаемые на перевалах и крутых берегах.
Наиболее известные волоки (и ярмарки) – это Священные Вышние волога, в количетве до сорока штук, или пять самых известных. Нижний волок между Радонью и Вадонью. А так же все паромные переправы на Священной дороге (ДромморД, DroworD)».
Вроде нормально, а вот с узелками пока ещё не всё ясно – слишком сложно получается, надо максимально упрощать. И кстати, выяснить у Алки, чего это она придумала с лечением зависящим от географии.
Борис родился в трудное время. Родители и дома почти не бывали, и денег почти не видали. Две семьи фактически жили на одну дедову пенсию, но до пяти лет Барсик жил под надёжным крылом бабушки, и о трудностях ничего не знал. А на шестом его году бабушка умерла, и внук остался с дедом, который тоже растерялся и опустил руки. Его растерянность продолжалась чуть больше года, но этого хватило чтобы Барсик затаился в одиночестве и выработал особую линию поведения с людьми, а точнее с игрушками и книгами, хоть как – то напоминающими о Бабушке. Оставаясь в одиночестве он начал придумывать вымышленную жизнь, где была, и любимая бабуля, и разные сказочные герои, и Он – Барс- богатырь, излучающий добро и уничтожающий зло. Сначала он мечтал, когда никто не мешал, и для этого постоянно старался уединиться, но окружающим всегда что – то было нужно от него, да ещё началась школа. И тогда постепенно, незаметно даже для него самого, его сознание начало раздваиваться, и теперь он мог быть в своих сказках даже тогда, когда находился среди людей, слушал урок в классе, шёл по улице. Теперь он научился делать одновременно два, а то и три дела, одним из которых была его тайная игра. Конечно, в этом были большие сложности, окружающий мир рассеянности не прощал. Несколько раз он оказывался лицом к лицу с машинами на проезжей части, но отделался только одной сломанной ногой и ушибами. И наверное он бы не выжил в таком состоянии, но Алка взяла над ним шефство, сопровождая в школу и из школы. Учителей он слушал внимательно, но не слышал, пребывая где – то в другом измерении, и потому учился плохо. И только на математике учительница превращалась в бабушку, и он быстрее всех решал примеры и задачи. Да ещё по физике были постоянные четвёрки и пятёрки, потому что эту физику он давно уже знал от деда. Компьютеры и электронные игры вошли в его Игру органично, словно он всегда знал о их существовании, настолько органично, что к восьмому классу он уже научился улучшать комповскую память, частично освоил игровое программирование и, даже, создал пару самодельных игр, которые, хотя и сопровождались постоянными глюками, но как первичный опыт были вполне себе ничего. Зато его сознанию (да, наверное, и подсознанию) пришлось не только раздвоиться, но и расстроиться. И хотя учителя постоянно напоминали родителям Бориса, что его надо обязательно показать психиатру, у родителей руки до этого не дошли, что и спасло его психику от «инопланетного» вмешательства.
А вот, Алевтина училась хорошо, причём у неё это получалось легко и спокойно. И даже будущее её было вполне прозрачно и согласовано с родительским сценарием, согласно которому она станет знаменитым педиатром, откроет собственную клинику, будет много зарабатывать, а потом ещё и получит нобелевскую премию за величайшее открытие в медицине. Вот только электронные игры в этом сценарии были явно лишними, и родители настороженно приглядывались, как к играм, так и к дружбе с Борисом. Но приглядывались они слишком долго и как – то не очень настороженно, и потому только на второй сессии с удивлением обнаружили, что вместо медицинского их дочь учится на физико- техническом, вместе с Борисом. А когда был учинён допрос с пристрастием, Алевтина всё объяснила игрой, из которой она поняла, что наши представления о медицине слишком наивны и неполны. Маму, заслуженного педиатра, такое откровение лишило дара речи, чем Алка и была спасена, да ещё и спасла своих родителей от глубокого стресса, признавшись в безграничной любви к ним.
И они продолжали играть.
– Барсик, я сделала гениальное открытие.
– Хы, ну изложи.
– Ты должен был сказать не хы, а хи. Долго я мучилась с чёткостью звукового разделения между глухими и звонкими – иногда их очень трудно различить – помнишь своё «не – до – сук». А потом подумала, что звуковая азбука вовсе не исключает слоговой. Я решила к звонким прибавлять гласный Ы, а к глухим гласный И. Например Бы – Пи; Ды – Ти; Гы – Ки. И необходимость тренировать чёткость произношения сразу исчезла, и теперь ты смело можешь говорить «не – до – сугы». Особенно удачно это для наших носовых. Мы- сильный, Ми- слабый; Ры- прямой, Ри- кривой; Лы- динный, Ли- корокий; Ны- внешний, Ни- внутренний. Кстати, я предлагаю с помощью ударения разделять слова, пусть ударение падает на последний слог, конечную гласную… кстати, предлагаю чтобы все слова начинались с согласного, а заканчивались гласным. Ну, что скажешь?
– Хи – хи, гхы – гхы. Прямо фонтан идей. Получается ты дублируешь разделение слов.
– И хорошо, в организме тоже всё самое важное дублируется.
– А почему ты выбрала именно эту гласную пару?
– Потому что для них ничего другого не нашлось. Я тебе ещё не всё выкатила. Я решила все гласные сделать определителями классов.
– Кажется, у египтологов это называется дитерми…
– Нет, детерминатив – это непроизносимый знак, а мы же договорились все знаки делать произносимыми. Представь: Пи- тонкий; Па- плоскость; По- первый, единица; Пу- природный, естественный; Пэ- искусственный. Только вот из йотированных гласных я решила для глухих только И применять, а остальные только для звонких. Они как – то лучше согласуются.
– Бы- толстый; Ба- объёмный (или беременность?); Бо- второй, двойка…
– Нет, тут ещё надо подумать. Может быть для первого десятка числительных только глухие оставить?
– Мда-а, ну что я могу сказать, ты явно обходишь меня на крутых виражах. Признаю что ты гений. Жаль что слова такого в женском роде нет. Вау! ты будешь первой женщиной гениАлкой!
– Тебе всё смешуёчки, а если всерьёз. Что ты об этом думаешь?
– В каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда. Я восхищён. Ты молодчинка!
– Я таю! Спасибо за компли! Кстати, у меня тут по проге вторая задачка не вытанцовывается. Ты её уже решил?
– Да… То есть нет… это другая, ту ещё не решил.
– Вот врёшь же, по глазам вижу.
– Ну-у, что такое ложь – это субъективное относительное в открытой системе гибких координат, определяемое хроносом как мгновение, способное повлиять на вечность только в стабилизированном качестве.
– Ла – адно, я тебе припомню это «относительное в стабилизированном качестве»… Как говоришь, в стабилизированном? Вау! Спасибо, Барсик, забыла про «кофе», чмоки – чмоки!
– Да не за что. Чего не сделаешь для гениАлки. Кстати, вот ты мне всё время напоминаешь, что я правил русского языка не знаю. Я тут Экспера поспрашивал, смотри, что он выдаёт.
«Каждый язык, для своего нормального развития, должен быть разделён на две части – официальный (для делового общения и документации) и народный (для повседневного общения), т. к. это разные сферы, в них употребляются разные слова и, даже, разные правила. Деловой язык значительно упрощён, т. к. в нём не применяются художественные обороты и, в то же время, усложнён применением специализированных и заимствованных слов и оборотов. Основа любого языка – живой народный язык, со всеми местными говорами, якобы ошибочными произношениями, нововведениями и исключениями. И вгонять их в усреднённые правила делового языка, значит полностью отказаться от его художественной составляющей. Язык усваивается с детства в постоянном общении среди его устных носителей, и закрепляется в подсознательной памяти. И главным в нём является соблюдение интонации и понимание смысла, чему в школе вообще не учат. Именно из этих двух основ в будущем развивается подсознательное чувство грамоты – правильное употребление и произношение слов и правильная расстановка знаков препинания. И понятие ошибки, в этом случае должно быть полностью исключено. Например, ударения в русском языке традиционно плавающие, и попытка их заморозить приведёт, во – первых, к обеднению языка, а во – вторых, разучит людей понимать смысловую интонацию. Так же странно выглядят запреты на слова «класть, ём, евошний, надость» и пр., причём без всяких на то лингвистических обоснований».
– Барсик, я офигеваю, вы с Экспером хотите революцию сделать? И кому это надо? Даже если эти выводы верны… Что ты там говорил про статичные системы, что трогать их не желательно а реформировать опасно?
– Зачем мне революция. Просто я хотел тебе объяснить чем опасно изучение правил, причём сам я тоже не уверен в таком объяснении, ведь существует такой элемент как тренировка памяти. Ты, кстати, это должна лучше знать, раз интересуешься медициной и физиологией мозга.
– Ой это слишком узкая тема, и пока мне не до неё. Вот с лингвистикой разберусь. Кстати кое в чём вы правы. Есть много примеров, когда языки малых народов развиваются без правил, по крайней мере искусственно- сознательных. Но это малых, а на большой территории…
Чтобы сильно не зависать на лингвоветке, Борис создал параллельную КэВэшку (клановая война), сделав базисом войну богов и жрецов – Холивар (священная война). Однако сразу уткнулся в необходимость объяснения причины этой войны и понятия священности. После последнего диалога с Алкой, его самолюбие взыграло, и он всё решил делать сам, без помощи Эксперта. И почти полчаса потратил на то, чтобы вспомнить за что воевали Зевс, Один, Ра, Рама, Шива и прочие, но какой – либо серьёзной причины никто из них назвать не смог. Зато он понял, что поспешил отделиться от «Звёздной азбуки» – она же, по сути, в игре стала основным стержнем. Начнём с Зевса, ЗеввеЗ- темный волшебник. Почему тёмный, он же на горе Олимп (Лампа, Светящаяся), но имя историческое, а значит оно вполне может быть СеввеС- светлый волшебник. В противоположность тёмным подземным… э-э… хтоническим силам. Х- древний, значит СеввеС, а точнее СвайавС, более современный. Из – за чего они могли воевать? Кто там ещё? Апполон, Бах… стоп, какой Бах, если Бахус – бог виноделия, Сатурн, Патрик. П-Б – это первый, значит Бахус – первый, древний, светлый. Важнее Зевса получается. Сатурн, Сатир – СтарратС (старый, рациональный), но если Старый, то должно быть Х. Та – ак, вот только не надо путать действительность с игрой, тем более не в Греции, а на Рипейских горах. В конце- концов он сдался на милость Экспера, и буквально за десять минут они выкатили основное условие.
«Перед Большим потопом Бог Брахма – Путра (сын Прахмы) повелел создать на Земле пятьдесят СтатС- Районов (СтатС- столб, стела, центр рода, покровитель рода, центр местности; РайаР – зачатие и рождение, яйцо ХрайарХ, возрождение; НойоН – скрытое и неведомое место), в каждом из которых, укрыть по тысяче лучших мужчин- МаддаМ (наделённый волшебной силой) и по четыре тысячи женщин- НэйввйэН, НэйДЖйэН). Мужчины, наделённые волшебной силой, были, в основном, жрецами и скамами. За своё спасение они обещали больше не распространять знания о земных силах, а все записи уничтожить. Кроме этих избранных, после потопа выжило около пяти миллионов «дикарей», т. е. выживших без помощи Бога. Но незначительный прирост населения начался только через полторы тысячи лет. После Потопа Высший Бог со своими сыновьями удалился на покой, оставив управлять землями своих воскрешённых ТселлесТ, ТсерресТ (Тсалла, Тсарра – земля под богом, земля под солнцем, освещённая земля). И вскоре они стали именоваться богами. Люди всегда помнили о главном Боге, но, называли его разными именами, согласно своему видению, пониманию и предпочтению. Чаще всего эти имена включали в себя следующие звуки: А – высший, Х – древний, П-Б – первый, Р – творец, С – светлый, М – сильный, ДЖ – объединитель. Так как у разных народов было разное направление письма, то имена богов и другие священные слова стали симметричными – РайаР, СайаС, ХайаХ, ГайаГ, ДЖайаДЖ, ЗайаЗ, ПраххарП, МрайарМ…».
Алка сразу заметила дополнение, и начала критиковать.
– С какой это стати каждому мужику по четыре женщины, может наоборот?
– И что ты бы делала с четырьмя мужиками?
– Да уж нашла бы что делать. А что бы ты, интересно с четырьмя бабами делал?
– Дело в том, что эти Районы создаёт Бог, и делает он это не для нашего удовольствия, а чтобы быстрее восстановить человечество после потопа. А для этого соотношение один к четырём самое оптимальное.
– Тогда уж давай один к десяти.
– Бог, по идее, должен руководствоваться принципом экономии – максимум выгоды, при минимуме вложений. И ещё он наверняка хочет контролировать ситуацию, и здесь соотношение 1/10 сделает систему неуправляемой. Да поставь себя на его место, захотела бы ты сама так сделать?
– Ну счас.
– Вот и ответ.
– Ну ладно, уговорил. А почему Земля Пракиа, а не Тара, допустим, или Тракиа.
– Я исхожу из имени Бога и ситуации. Пракиа означает «первое творение основное» (Ки- низкий; Ка- основание, базис; Ра- творение; Па- плоскость, ровное место.) а Ти (близкий) больше подходит для какого – то частного случая, Родовая земля, например.
– А вот Экспер подсказывает, что в древности много имён богов начинались со звука Т – Тангароа, Тэнгри, Тин, Тинглинг, Тара, Трикстер, Тор, Тот… Само системное название – Теос. Перечислять можно долго, а если ещё добавить звонкий Д – Деос, Дий, Див…
– Так и на П-Б тоже долго можно перечислять. Да и любую букву возьми, там этих богов… Мы же игру делаем, а не теологию изучаем. Поиграли, надоело – выбросили и забыли.
– Ой, правда. Всё время меня срывает на исторические факты.
– И осталось у нас самое трудное – назвать более или менее серьёзные причины, из – за которых боги могли воевать между собой, или со жрецами. Но есть другой вариант – сделать это игровой целью. Но это знание будет доступно только избранным, а это звание можно будет получить где – нибудь на двадцатом уровне. И получается, что до двадцатого мы будем тупо воевать, не зная за что.