banner banner banner
Академия расхламления. Квартира с сюрпризами
Академия расхламления. Квартира с сюрпризами
Оценить:
 Рейтинг: 0

Академия расхламления. Квартира с сюрпризами


Я погрузила покупки в новый пакет, посетовав про себя, что забыла взять с собой из дома. Пакетов-то у меня много… Даже не забыла – я и не собиралась ничего покупать, кроме салатиков, думала, в руках их дотащу. Ну ладно, что вышло, то вышло.

Дома я с аппетитом поела, привычно убрала стол – все-таки радует он меня с новой клеенкой. Она не такая темная, как предыдущая. Контейнеры помыла и положила на сушилку. Положу потом в пакет к…

Ой, точно! А зачем мне эти контейнеры? У меня их целая прорва в кладовке. И еще на балконе были, я видела. Но вроде бы я их уже помыла, жалко как-то своих усилий…

Я решительной рукой сняла мокрые прозрачные коробочки с сушилки и бросила их в мусорное ведро, прямо на гору чеков. Кажется, мне начинает это нравиться. Что-то есть в этом избавлении от вещей…

Ой, правильно, чеки! Вернее, чек из магазина. Я же собиралась начать вести бюджет. Да и остаток на счету карточки меня уже не просто беспокоит, а пугает. Кажется, пора экономить. Но ведь я не покупаю ничего ненужного. Или покупаю? Тут же в основном только еда!

Я вытряхнула содержимое своей сумочки на кровать. Штук пять смятых чеков, ну и в кошельке еще несколько… Так, это для бюджета. Ручка, коротенький карандаш, еще ручка, запасная. Бумажные платочки, тушь, помада, гигиеническая помада, пробники духов, обезболивающие таблетки, бумажка с номером аудитории для консультации… Несколько монеток, затертый автобусный “счастливый” билетик, мятная конфетка, булавка, две резинки для волос… А я уж думала, что потеряла их!

Рассмотрев содержимое сумочки, я подумала, а не начать ли мне носить все в новой розовой. Ведь похудею же я когда-нибудь до тех шортиков… Кстати, где они?

Несколько вещей со спинки стула съехало на пол. Я оценивающим взглядом посмотрела на них, прикидывая, влезут ли они в шкаф. Представила. как открываю дверцу, а оттуда к моим ногам шлепается комок из пары кофт…

Ладно! Я хотела бюджет начать вести.

Сначала я попыталась нагуглить в сети какое-нибудь удобное приложение для телефона. На это ушел почти час, потому что я постоянно отвлекалась на переписку в соцсетях. Когда, наконец, приложение было выбрано, я вспомнила, что на моем телефоне нет места.

Отправив страницы с обзорами на приложения в закладки браузера, я порылась в ящике стола, где лежали красивые блокнотики.

Должна признаться, блокноты в стильных обложках – моя страсть. У меня их пара десятков, наверное, и почти все такие красивые, что мне как-то не хочется портить такую красоту записью своих повседневных дел и всякой ерундой. Выбрав самый подходящий, в зелененькой обложке (ведь зеленый цвет – к деньгам), я написала на заглавной странице красивым почерком слово “Бюджет”, поставила дату и развернула мятые чеки.

Так, а как же его вести? Просто переписать все позиции с чека? Или расписать их по категориям – сначала продукты, потом непродуктовое, типа сумочки. тапочек и журнала? Или только дату и общую сумму потраченных денег?

Я списала позиции с одного чека, потом развернула другой, из местного продуктового, где увидела только цены, а названия товаров не просматривалось. Что же я там тогда покупала? Мороженое и…

Вздохнув, я написала: “Магазин “Продукты 24 часа” – 698 рублей”. Следующий чек оказался длинным, словно размотанный котенком рулончик туалетной бумаги. И тут меня осенило: а может, просто подклеить чеки в блокнот? Но я уже вроде начала переписывать… Такой красивый блокнот испортила!

– Привет, Анечка, – раздался голос Домани за моей спиной.

Я обернулась. Домовушка сидела на покрывале, увлеченно рассматривая и трогая разбросанные по нему вещи.

– А я вот сижу и думаю, что меня не зовешь? Задание-то ты выполнила, – и, видя мой непонимающий взгляд, добавила: – Утром на полках красоту наводила. Теперь книжки можно брать и ставить, ничего не заденешь.

– А, да. – Я невольно бросила взгляд на полку, испытывая приятное теплое чувство. Ну пусть это всего лишь полка, но справилась же я!

– А что это ты делаешь? – поинтересовалась Доманя, перебираясь на стол.

– Да вот… Бюджет… Закончила уже. – Я проворно сгребла чеки, сунула их в блокнот и убрала его повыше.

– Не получается? – Доманя посмотрела на меня, хитро прищурившись, но голос звучал сочувственно.

– Не очень что-то… – призналась я.

– Ну, не беда… Ты вот мне скажи, бюджет-то тебе зачем?

– Как – зачем? – удивилась я. – Так положено. Записывать расходы, как ответственный человек… Чтобы знать, куда деньги уходят.

– Тогда ты немножко не с того конца заходишь, – сказала Доманя, рассматривая чек. – Во-первых, ты записываешь все подряд. Так тебе будет труднее понять, на что они уходят. Разнеси это по отдельным страничкам. Вот столько страниц на продукты – ты же их покупаешь часто. На вещи можно по одной. Эту для одежды, эту для косметики, эту для всего остального. Сама увидишь, когда пользоваться начнешь, какие категории выделить. И одну страничку для обязательных платежей: ну там телефон, интернет, за квартиру. Внизу итоговую строчку расходов, и выдели ее пожирнее, что ли. Уже будет понятнее.

– Ну ты даешь, прямо бухгалтер какой, – восхитилась я, нащупывая карандаш, чтобы записать наставления домовушки.

– Так дом вести – это не только порядок наводить. – Она снова хитро прищурилась. – А ты думала: раз домовая, так темная, необразованная? Печки-лавочки, мести метлой, по воду с коромыслом? Нет, мы же долго живем, учиться приходится, знания обновлять, раз уж мир на месте не стоит, а все быстрей и быстрей крутится. Ты ж думаешь, чего я пропадаю? Я на факультете бытовой магии училась, там домовых испокон веков много. Как требуется, нас созывают на короткие курсы, а то одно дело магией веник мести заставлять, а другое – электрический прибор вроде вашего пылесоса. Вот сейчас со смартфонами этими новомодными разбираемся…

Я совсем уж невежливо приоткрыла рот от удивления, представив домовушку, шустро скользящую пальцами по смартфону. Моя бабушка так и не разобралась, привыкнув к простой кнопочной мобилке. Да что бабушка, мама тоже, наверное, месяц жаловалась, как это неудобно, а теперь привыкла и перебрасывается фотками со школьной подругой, которую замужество за военного увело далеко от нас, в Красноярск.

– Так что ты потом тоже себе на телефон поставь приложение какое-нибудь, ну или на компьютере попробуй, он сам все посчитает. До чего умная машина! – Доманя уважительно и ласково погладила монитор. Посмотрела на свои пальцы, испачканные в пыли. Я смутилась и поспешно вытерла пыль влажной салфеткой для монитора – сначала с экрана, который был уже изрядно заляпан, потом и с корпуса, а потом провела еще и по колонкам.

– Ну, наверное, поставлю потом, – сказала я, скомкав ставшую темно-серой салфетку. – Минуточку…

Я быстро прошагала в кухню, где выбросила салфетку в ведро, а заодно сполоснула руки под краном.

– Чаю будешь? – спросила у Домани, вернувшись в комнату.

– Давай почаевничаем, – с готовностью согласилась та.

Пока я выставляла на стол чашки и выкладывала на блюдце печенье, в углу снова кто-то завозился и даже тоненько заскулил.

– Фу! Кыш, пакостник! – Доманя погрозила кулаком. – Знаю я вас, хламовых!

Я с любопытством покосилась в угол. Интересно, какие они?

– А как они выглядят? – не удержавшись, спросила я у Домани.

– Да серые такие, лохматые, – передернула плечами домовушка. – Словно пылевой комок с глазами. Кусачие – ужас.

Мое любопытство только усилилось. Ну кто ж будет бояться маленького пылевого комка? Может, мне тогда не показалось, когда я под компьютерным столом шарилась, и это и был хламовичок?

Когда мы попили чаю, Доманя торжественно произнесла, вынимая из бездонных карманов юбки непонятно как помещавшиеся там песочные часики:

– Мое следующее тебе задание: пока вот этот песок не пересыплется, сохранить в порядке разобранные тобой уголки. То есть кухонный стол и полку над компьютером.

Часики были водружены на хлебницу, я кивнула. Плевое, в сущности, задание, справлюсь. На полку мне ставить ничего не надо. Да и не так уж трудно оставить кухонный стол чистым, если живешь одна в квартире. Одна из моих одногруппниц уже успела обзавестись к диплому не только мужем, но и дочкой, и вечно жаловалась, что муж не способен донести тарелку до раковины…

Доманя исчезла. Я устранила следы нашего чаепития и села за компьютер. Там меня ждало сообщение от моей подруги Насти. После недолгой переписки мы договорились, что я завтра днем загляну к ней в гости. Она работала посменно, и у нее был как раз выходной.

Посидев за компьютером, я достала несколько чистых тетрадей, накупленных в запас и так и не использованных. Так, эту с бабочкой? Нет, бабочка вроде не слишком-то денежный символ. Деньги и так разлетаются. С большеглазой девочкой в кимоно, нарисованной в стиле манга? О, можно вот эту, с деревом. Дерево растет и доходы будут расти. Так, а если я расходы записываю, то наоборот? Ну ладно, хватит всякие скрытые смыслы искать. Это просто дерево. Зеленое. А зеленый цвет точно с деньгами ассоциируется, вот и блокнот, испорченный неудачной попыткой, тоже зеленый.

Здесь я уже не стала расписывать продукты – просто написала на разных строчках суммы и даты. На другую страничку “Красота” – внесла крем для рук и зеркальце, на страницу “Одежда” – сумочку с кошельком и тапочки. На страницу “Развлечения” – журнал.

Закончив с бюджетом и выбросив чеки, я решила посмотреть сериал, но меня остановило разбросанное на кровати содержимое сумочки. Рассортировав его – часть в новую розовую, часть в мусор, я переложила деньги и карточки из старого кошелька в новый. Старую сумку отнесла в прихожую, сунув ее на верх шляпной полки. Оттуда свалился шарф и толстая спортивная зимняя перчатка. Пристроив вещи обратно, я села за ноутбук и включила новый эпизод.

День 6, когда Аня решает превратить балкон в лаунж-зону

Утро выдалось как-то особенно солнечным и ярким, поэтому я едва ли не напевала и пританцовывала на ходу. В ванной мое хорошее настроение было подпорчено закапанным зеркалом. Я взяла тряпку, висящую на краю ванной, протерла стекло и раму от белесых капель, потом, выполоскав тряпку, снова и, раскопав старую газету, протерла насухо. Сразу стало как-то приятней на себя смотреть. Вот бы зеркало никогда не пачкалось…

На кухне посмотрела на блестящий золотистый песочек в часах. Меньше половины пересыпалось. Стол я убрала сразу после завтрака и пошла рыться в шкафу, где я нашла первое письмо. Там, помнится, была бабушкина шкатулка с украшениями.