Черт! Не могла же я сказать ему, каким способом узнала о киборгах в складском отсеке. И о том, как порылась в компьютере Уотта.
– Вам следует обратить внимание на наш груз. Кажется, мы везем вовсе не оборудование для геологов, – выпалила я, собравшись с мыслями. – А ваш помощник и еще несколько человек хотят вас подставить.
– Какой груз? – резко развернулся Хевен, напугав меня. – Откуда тебе известно, что мы везем?
– Просто слышала разговор… – запнулась вдруг. – У меня нет доказательств, но, судя по всему, вам стоит все проверить.
– Кто говорил о грузе? – не отставал капитан.
Я уже не была уверена в том, что поступаю верно. Как я могла доказать правдивость своих слов? Моя речь звучала как наивная догадка, но нужно было убедить капитана отправиться на склад. Ох, зря я это затеяла.
– Никто… Уотт… – попятилась я назад. Что же в этот момент думал Хевен? Он хорошо скрывал чувства. Такие люди – редкость, но тем не менее они есть. – Странные сообщения идут с корабля.
– Поговорим об этом после старта, лейтенант Кроу. А пока отправляйтесь на разведку, – вынес он вердикт. – Вам не стоит лезть туда, куда не просят. Груз – не ваша забота.
Конечно же, не моя! Но не хочется, чтобы где-то пострадали люди. А на базе изыскателей, в заброшенном городе предтеч, военные-киборги – вне всяких сомнений, вещь жизненно необходимая. Лучше бы ничего не говорила!..
Я фыркнула от возмущения, а затем вытянулась перед капитаном по стойке смирно.
– Есть! – отрапортовала четко. – Лечу на разведку, как приказали.
Пробкой выскочила из капитанской рубки. У меня еще оставалось двадцать минут, чтобы забежать к себе. Нужно переодеться в облегающий удобный комбинезон. Моя форма не годится как одежда под скафандр. Я ворвалась в свою каюту, упала на постель и обхватила руками голову. Что я делаю? Капитан абсолютно прав: это не мои заботы.
Но почему он так странно отреагировал на мои слова? Будто хотел от меня избавиться. Я впервые в жизни попала в ситуацию, из которой не видела верного выхода. Кто на самом деле знает о грузе: Лестер, желающий подставить капитана, или же сам капитан?
Я схватилась за комм. Есть! Работает общегалактическая связь!
Быстро набрала сообщение маме и вдруг вспомнила об отце. Я должна попросить прощения за свой поступок, иначе это будет некрасиво с моей стороны! Ведь он хотел, как лучше. И открыл мне глаза на некоторые вещи, которые я упорно не хотела замечать.
Пальцы дрожали, но я заставила себя собраться с мыслями. Написала маме, что у меня все в порядке, и замерла, увидев, что сообщение отправлено получателю. Значит, снова открыт свободный канал связи! Никто не проверяет, что в этот момент идет с корабля. Нужно сказать отцу, что происходит. Он наверняка найдет решение моей проблемы.
Я набирала текст быстро, времени на раздумья не имелось. Можно было отправить и звуковое сообщение, но я не хотела, чтобы он слышал мой растерянный голос. Поэтому написала: «Прости меня, папуля. Я неправа. Я люблю тебя. Кажется, твоя дочь влипла в новые неприятности. Мы на планете Ортонн, где обнаружен источник странного сигнала, летим на разведку…»
Потом в нескольких предложениях я описала результаты своего расследования, завуалированно признавшись, что пользовалась способностями. Конечно, засомневалась, но все же нажала на отправку и выдохнула. Хоть бы все обошлось. А пока нужно спешить – все уже собираются.
Мне вдруг стало интересно, каково летать над этой странной планетой. Рекфлайтеры, на которых планировалась разведка, представляли собой усовершенствованный вариант флайеров, разработанный военными. На этих одноместных аппаратах можно было быстро обследовать несколько сотен миль. Они развивали приличную скорость и частенько использовались на новых объектах. В том числе при поиске заброшенных городов, в которые не было доступа обычным машинам, или при обследовании районов, изображение которых нельзя было снять со спутников. Да и не имелось искусственных спутников там, куда нас чаще всего забрасывали.
* * *Если во Вселенной существовал настоящий ад, то это был именно он.
Все мы знали о наличии в галактике планет подобного типа, но никто не рисковал обживать их, строить на них города, даже станции. Потому как затраты на обустройство никогда в жизни не окупились бы – скорее такое строительство загнало бы в убытки весь звездный регион.
Планета Ортонн имела регрессивное вращение. А помимо этого низкую его скорость, вследствие чего день и ночь были бесконечно длинными. Нам не удастся застать на ней рассвет: по подсчетам бортового компьютера в той части планеты, где мы произвели посадку на высоком базальтовом дискообразном плато, утро наступит лишь через две с половиной тысячи часов.
Координаты, предоставленные разведзондом, имели разброс в несколько сотен миль, поэтому, что будем здесь искать, все мы представляли смутно. Если бы случилось что-то серьезное – например, исчез крейсер, по тревоге подняли бы целое военное космическое подразделение. А так это больше напоминало ошибку. И нас сделали крайними, отправив исследовать жуткое, на мой взгляд, небесное тело.
Что могли выяснить пять человек на рекфлайтерах, даже если учесть, что каждый аппарат был снабжен мощной съемочной аппаратурой? Понятно, что разведзонд не мог передать изображение из космоса: Ортонн окружал слой облаков из серной кислоты, через который не пробивались лучи. Вообще удивительно, что какой-то сигнал сумел пройти сквозь плотные слои атмосферы.
Голос Лестера в шлемофоне то затихал, то прорывался. Связь была дерьмовой. Это стало понятно сразу же, когда мы, разделив пространство на зоны для разведки, собрались разлететься в разные стороны. Я смотрела широко раскрытыми глазами, как внизу один за другим вырастали гигантские диски гор.
При увеличении изображения на мониторе рекфлайтера можно было рассмотреть действующие вулканы, из которых медленным бесконечным потоком извергалась лава, озаряя зловещим красным светом приличное пространство вокруг, отчего было не так темно, но не менее жутко.
Основную часть ландшафта составляли слои вулканических пород, которые миллионы лет нарастали друг на друга, создав за период эволюции планеты гигантские статуи, напоминающие силуэты богов-исполинов. Кто вообще дал имя этому месту? Подобные планеты, в лучшем случае, носили порядковые номера или названия своих звезд.
«Угол расхождения – пятнадцать градусов, – услышала я в наушниках прерывающийся голос. – Дальность полета – триста миль. Через двадцать минут повтор позывных».
Лестер, судя по мрачному выражению его лица перед вылетом, не особо радовался предстоящему испытанию на прочность. Но он, как и я, был одним из немногих в нашем экипаже, кто мог совершить полет в таких условиях. И ему, как старшему по званию, пришлось принять на себя командование. Но в данный момент меня это мало заботило.
Меня интересовала бесконечная панорама с вкраплениями огней, всполохами потоков магмы, заполняющей длинные коридоры в коре планеты. Лава фактически не успевала застывать, и через несколько оборотов небесного тела начиналось новое извержение.
Рекфлайтер выдерживал температурную нагрузку. Его отличием от обычных флайеров было наличие встроенных баллонов со сжатым воздухом, которые можно при необходимости подключить к скафандру.
Гермокостюм тоже приспособили к подобным аномалиям – такие костюмы делали для того, чтобы можно было выйти в космос в относительной близости к звезде, но и здесь он вполне годился для работы.
Что-то было не так. Пока я рассматривала местные красоты, прошло гораздо больше времени, чем планировалось между сеансами связи. Я взглянула на компьютер аппарата, который показывал время, а также температуру, давление и остальные параметры за бортом. С силой вжала кнопку, чтобы выйти на связь.
– Лэйтон, ответь! – гаркнула в шлемофон, но там раздавалось лишь равномерное шипение. – Ливио! Маттис! Где вы?!
Ответом была тишина, которая меня обеспокоила. Судя по координатам бортовой машины, я уже находилась далеко и от остальных рекфлайтеров, и от нашего корабля. Отчаянно вывернула штурвал, сделала высокую дугу, пролетела вниз головой и, совершив оборот, выровняла машину.
Теперь я мчалась обратно. Оставаться без связи было не слишком приятно. А точнее, это худшее, что могло случиться со мной в аду, где падение грозило немедленной смертью.
Почему я сразу не обратила внимания на помехи? Ведь должна была! Но я летала на этом рекфлайтере во время прошлой вахты, все работало отлично.
И почему я решила, что проблема в планете? Ведь здесь нет привычных помех, за которые я приняла перебои связи.
Похоже, кто-то постарался испортить передатчик, пока я переодевалась.
К этой проблеме вскоре добавилась другая – уровень заряда медленно приближался к критической отметке. А это означало, что в баке мало горючего и включился эконом режим. По моим подсчетам, этого количества топлива должно было хватить до корабля. Но и медлить не стоило – плотность нижних слоев атмосферы, состоящей из углекислого газа и аргона, на порядок выше воздуха.
Я летела против ветра, отчего трение было больше, а скорость ниже, соответственно увеличивался и расход топлива. А я еще накрутила пару сотен лишних миль, рассматривая прелести ландшафта, которые теперь представлялись кошмаром. Местом, где я погибну, если кто-нибудь не придет на помощь.
Отбросив пессимистические мысли, глубоко вдохнула. А потом выбрала самый подходящий, на мой взгляд, ближайший участок плато и спикировала на него. Приборы ночного видения работали отлично, они не были энергоемкими. Но и без них с высоты нескольких миль сквозь термоустойчивый прозрачный щит я видела эту безжизненную черно-оранжевую космическую дыру, именуемую Ортонн.
Отдышавшись, вскрыла щиток, за которым находились множественные оксиляционные контуры и диаграммы амплитудных детекторов. Я так и думала: один из них нарушен, и сделано это целенаправленно. Если при малом диапазоне от приемника волн связь еще была, то на большом тут же пропала.
Уотт! Именно его я видела неподалеку от шлюза, еще удивилась, что он там делает. Или же Лестер постарался? Но зачем?!
Неужели можно убить меня за то, что я просто-напросто узнала лишнее? Я не верила в такую подлость. Но что-то нужно было делать, время уходило быстро, как и энергия аппарата, потому что часть ее тратилась на охлаждение корпуса.
Включив подсветку, я погрузилась в устройство ресивера, пытаясь напрямую связать испорченный контур с выходом одного из каскадов. Получилось! Колебания на резонансной частоте перестали быть затухающими и регенерировались. Компьютер объявил, что связь есть, она на минимуме, но это лучше, чем ничего.
– Лестер, фриса тебе в товарищи! – выругалась я. – У меня проблемы!
– Алисс! Где ты?! Че-е-ерт! Сбрось координаты, я лечу к тебе! – раздался едва различимый голос, прерываемый хрипами ресивера. – Что случилось?
– Приемник не работал, а я попала против потока ветра, – говорила, одновременно пересылая полученные бортовым компьютером координаты. – Сейчас лечу к тебе. Только боюсь, связь снова прервется.
Как сглазила. Амплитуда волн на графике вдруг уменьшилась, а потом и вовсе свелась к нулю. Но теперь Лестер предупрежден о том, что у меня проблемы. Судя по его голосу, он действительно был не в курсе причин их возникновения. Значит, не он.
Ладно, черт с ним! Добраться бы до корабля, а там разберусь, кто решил меня подставить. Я отрегулировала показатели, откинулась на спинку, расслабила мышцы. Как назло, заныл живот – результат моего нервного состояния.
Я едва сдерживала себя, чтобы не разрыдаться, но понимала, что слезами горю не поможешь. Время уходило, а я до последнего надеялась, что вот-вот в этой мгле появятся сигнальные огни аппарата Лестера. Ему понадобится еще полчаса, если он не повторит мою ошибку с потоками. А ветер как раз усиливался. И не просто ветер.
С ужасом я смотрела на метеопоказатели, понимая, что сейчас снаружи начнется геенна огненная – дождь заряженных частиц, электрический ад, который за секунды поднимет температуру до нескольких тысяч градусов. Времени на раздумья не было. Нужно срочно убираться с этого плато. Облака надвигались сверху тяжелой массой, а между ними вдруг сверкнула огромная ярко-синяя молния – подобной я не видела никогда.
Выжав ногами акселерационные педали, надавила на штурвал и, подхваченная сильным порывом ветра, спикировала с горы. Ветер нес меня в противоположную от корабля сторону. Рекфлайтер раскручивало по спирали, и я уже не понимала, где небо, а где оранжевая река огня. Но до последнего пыталась выровнять машину, чтобы видеть, что происходит.
Когда мне удалось это сделать, я сообразила, что пролетаю над огромным извилистым каньоном – разломом коры. Меня занесло в сторону от сектора, который мы снимали, и я не могла понять, как вернуться обратно.
Здесь уже не было действующих вулканов, лишь черная бесконечность; в световом фильтре она казалась мне спасением после кошмара, из которого я только что вырвалась.
Сигнал о том, что энергия на исходе, заставил вздрогнуть. Нужно спускаться, пока еще есть хоть какой-то резерв и мизерный шанс на спасение. Получив данные с камер, динамик компьютера снова пискнул, говоря о том, что внизу обнаружено скопление металла. Неужели это и есть то, ради чего нас принесло на эту долбаную планету?
Я не поверила, сделала второй круг, пытаясь определить точное местоположение объекта. Но мой аппарат решил выкинуть последний фортель. В этот момент в нем закончился заряд, и он пошел вниз под приличным углом. Я не успела опомниться, как врезалась в скалу. Удар оглушил, я ненадолго отключилась, уйдя в липкую тьму бессознательного состояния.
Очнулась от завывания ветра. Мне казалось, что я на Асгарде, и не было никакого полета, планеты из кошмаров, Лэйтона и всех прочих неприятностей. Но, открыв глаза, сразу вспомнила, что случилось. С трудом отворила дверь летательного аппарата и вышла на пологую поверхность скалы. А потом подсветила встроенным в рукав скафандра фонариком машину и поняла – она больше никогда не взлетит.
Мой гермокостюм выдерживал высокую температуру, как и давление, которое было в несколько раз больше нормы – будто я находилась в толще воды. Но все-таки он компенсировал дискомфорт. И я сделала пару шагов, сообразив, что сама гравитация здесь меньше нормы, но скафандр не выдержит долгой нагрузки, да и воздуха в баллонах на пару часов.
Прилетят ли за мной? Или уже похоронили заживо? Если учесть, что они не могли найти корабль, то разбитый рекфлайтер точно не найдут. И я даже поняла причину – вулканическая порода, которой, судя по давно потухшим вулканам, было несколько тысяч лет, сама содержала металл. Но я же своими глазами видела в этом каньоне – а я, бесспорно, находилась в нем – силуэт космического корабля!
Тоскливо посмотрела на темно-оранжевое небо и зашагала прочь от разбитой машины в сторону, где находился странный объект. Конечно, отчасти я сама виновата в том, что оказалась здесь. Нужно было изначально послушаться папу и не лететь в командировку. Но кто мог предвидеть такое стечение обстоятельств?!
Шансов добраться до корабля – если это действительно он – немного. Да и что я там увижу? Помятый ударом корпус, трупы сгоревших заживо людей? Вызывало подозрения то, что звездолет находился в каньоне. Спрятанный от стихии, он лежал в стороне от вулканической горной гряды. Но пока не доберусь до него, нечего гадать.
Возможно, звездолет пострадал не слишком сильно. Ведь существуют сплавы, корабли из которых способны долетать почти до звезд и рассчитаны на огромные термонагрузки. Возможно, этот именно такой. И я смогу оттуда подать сигнал бедствия.
Я прошагала несколько миль по дну каньона, изнемогая от усталости. Во рту пересохло, дико хотелось спать. Но я понимала, что если остановлюсь, погибну в этом ущелье. Поэтому не тормозила и старалась не думать о том, что меня ждет.
Впереди выросла черная скала. Или нет?! Зрение обманывало меня. Это не камень, а тот самый корабль, к которому я шла! Усталость временно отступила – включился внутренний резерв. Я бросилась к махине, оказавшейся больше, чем я ожидала, дотронулась до металла перчаткой, а потом подняла голову, рассматривая закрывший темные облака огромный диск.
Корабль, похоже, цел. Но как в него попасть?
Глава 5
Время на обследование корабля было ограничено, а запас воздуха в баллонах не бесконечен. Я и так находилась в гермокостюме достаточно долго и не могла медлить. Поэтому скрупулезно осматривала странный корабль, освещая фонариком каждый стык.
Шлюзов оказалось три. Один, большой, для флайеров и подобных им аппаратов, находился на приличной высоте. Я вряд ли смогу туда добраться, да и нет смысла тратить усилия. Я видела, что шлюз заблокирован, и надежды попасть в него – никакой.
Второй – парадный вход, из которого, по всем законам кораблестроения, опускался трап. Конечно, я могла бы добраться до него при помощи троса в снаряжении скафандра. Но поняла, что в этом также нет смысла – люк не имел на вид никаких повреждений и был наглухо закрыт.
Но на таком большом корабле должны существовать технические выходы, через которые производится обслуживание в космосе. Вот только где они расположены? Я надеялась, заряда прожектора хватит, чтобы отыскать их. Страх, что придется погибнуть рядом с этим кораблем, не давал покоя. Я помнила, что через пару суток на планету должны прибыть корабли ВКВ Альянса, но столько я не выдержу. Максимум еще несколько часов.
Имелась вероятность, что меня станут искать члены нашего экипажа. Если капитан непричастен к тому, что меня подставили. Или меня не объявили погибшей после той электрической бури, в которую я едва не попала. Ждать смысла не было. Нужно двигаться, бороться до последнего. Если есть мизерный шанс выжить, я использую его. Вопреки тем, кто хотел от меня избавиться.
Руки дрожали от напряжения и усталости, когда я последний раз остановилась у опоры корабля. Неужели ошиблась? Или нужный выход находится сверху? Я ведь незнакома со звездолетами такой конструкции. Кому он вообще принадлежит?!
В последний раз я направила луч фонаря вверх, не ожидая увидеть ничего нового. И вдруг мелькнуло что-то странное. Кажется, это и был один из люков, в котором вывернуло шарниры при посадке. Или же робот, ремонтировавший что-то на корабле, вышел из строя. В любом случае, это единственная возможность попасть внутрь.
Я не знаю, откуда во мне взялись новые силы. Просто не хотелось подохнуть от нехватки кислорода в гермокостюме. Поэтому я изловчилась и запустила трос с захватом на конце, способным прикрепиться к металлической поверхности и выдержать вес крупного мужчины, не говоря уже о моем стройном теле, да еще при пониженной гравитации.
Повиснув у приоткрытой дверцы, подтянулась вверх, забралась в проем, подобно кошке. И боком, чтобы не зацепиться обмундированием за край, протиснулась внутрь темного пространства, в котором не ожидала увидеть ничего особенного. Скорее всего, корабль разгерметизирован, а команда мертва. Мне нужен только передатчик. Я отправлю сигнал и, возможно, найду на звездолете баллоны сжатого воздуха.
Передо мной в узком пространстве блеснул еще один люк, который открылся без проблем. А когда закрылся, следующая часть коридора вдруг озарилась светом встроенной в стену цепи огней. Будто слуховая галлюцинация, за спиной раздался резкий щелчок – задвинулся второй люк, а из мелких отверстий в потолке с шипением вырвался газ. Я замерла на месте. Неужели меня заблокировало?
Датчик на запястье гермокостюма показывал, что температура снаружи снижается. А голубая лампочка-диод убедительно сообщала, что этот газ является ничем иным, как привычным по своему составу людям воздухом. Значит, шлюз двойной, вот в чем дело! Дополнительная мера защиты. И автоматика работает. Хороший знак!
Последняя дверь открылась без проблем. Видно, при посадке повредило какие-то датчики. Либо кто-то, обслуживающий странный звездолет, так и не вернулся, поэтому я и смогла попасть внутрь корабля. Но это было не столь важно. Оказавшись в техническом отсеке, я просто присела у стены, в которой одна за другой цепочкой вспыхивали освещавшие небольшой коридор лампочки.
Воздух в баллонах подходил к концу. И хоть датчики упорно твердили, что снаружи всего шестьдесят четыре градуса по Фаренгейту, и помещение заполнено воздухом, мой разум, обессиленный произошедшим, отказывался верить в это.
Сигнал гаджета на скафандре вновь напомнил о критической отметке, и я почувствовала головокружение. Изо всех сил дернула тонкий шланг, идущий от баллонов, открывая доступ воздуху снаружи, потом сняла шлем, не в силах осознать, что нормально дышу.
Странный коридор шел полукругом. Понятно, что он повторял изгиб корпуса в нижнем отсеке, в котором я и находилась. В разные стороны расходились другие двери и переборки, за которыми была техника.
В один момент я испугалась звука, будто кто-то следил за моими действиями. Повернувшись, увидела механическое существо футов пяти ростом, которое внимательно наблюдало за мной, шевеля щупальцами, начиненными всевозможными гаджетами.
В его имитированных глазах вспышкой мелькнул свет. Робот еще несколько секунд стоял, будто его компьютер обрабатывал информацию, а затем направился вниз по коридору, скользя на ногах-опорах.
Появилось странное ощущение, будто за мной наблюдает кто-то еще.
Я покрутила головой, ища встроенные камеры.
Они здесь имелись, я была в этом уверена. Что же делать? Чей это корабль? Я не видела таких никогда. Все здесь чужое, непривычное глазу. Взять те же металлические консоли, что через определенное расстояние располагались под потолком коридора. На них виднелись надписи, которые я сначала приняла за извилистые узоры.
Знакомые надписи и знакомые узоры! Недаром я работала в Службе изысканий, черт бы ее побрал! Я видела такие манускрипты, читала архивные документы, в которых были фотографии с подобными надписями, сделанные на различных планетах.
Будто этот корабль провалился сюда из прошлого.
Внезапно в горле встал тугой комок. Захотелось бежать, куда глаза глядят, чтобы только не видеть чужеродное создание – корабль, из-за которого мы оказались на этой ужасной планете.
Но снаружи ждала смерть. А здесь можно было отсидеться, пока не прибудут военные звездолеты ВКВ и не найдут меня и странный звездолет. А прежде попытаюсь отыскать систему связи. Мне нужно отправить сигнал, чтобы военные не повторили ошибки нашего капитана и Блэйза. И нашли меня первыми. А вовсе не наши, среди которых скрывается предатель, желающий моей смерти.
Нужно как-то попасть на верхний уровень – там наверняка есть рубка управления или что-то в этом роде. Интересно: роботы функционируют, свет горит, корабль живет своей жизнью, автоматика шлюзов работает, воздухоподача тоже в норме. Словно включен режим экономии энергии, но при этом звездолет не разгерметизирован. Где же экипаж?!
Появилось странное предположение. Но пока не увижу своими глазами, не стану делать поспешных выводов.
Окрыленная тем, что я первая нашла на этой планете нечто важное, бросилась по коридору, пытаясь открыть двери, но они защелкивались передо мной. Здесь не было идентификаторов-сканеров, как на наших звездолетах, будто все механизмы подчинялись чему-то иному. Даже чипов не обнаружилось – каждая дверь была идеально гладкой, светло-серой, из странного материала.
Не знаю, сколько я бежала. Коридор то шел вниз, то снова поднимался вверх. И вот, отчаянно дернув одну из дверей, я вдруг остановилась – она оказалась открытой. Единственная! Что за чертовщина?!
За ней приветливо загорелись все те же лампы, встроенные в стены и потолок. Будто сработал датчик движения. А дальше, за дверью, обнаружилось небольшое помещение, похожее на каюту для отдыха. В ней я увидела иллюминатор – первый на этом ярусе – а под ним вытянутое сиденье. Дальше находился еще один дверной проем. Больше никакой мебели не наблюдалось.
Но это лучше, чем ходить вокруг да около. Может быть, за этой дверью и находится лифт, который доставит меня наверх? Не стала останавливаться и рассматривать безжизненный ландшафт за окном – мне его хватило с лихвой. Миновав каюту, толкнула следующую дверь и выругалась. Она оказалась закрыта.
За спиной раздался предательский щелчок. Я бросилась к первой двери и поняла, что это она издала звук. Заперто! Я в ловушке! Кто-то следил за мной, пока я слонялась по чужому кораблю! А потом специально открыл одну из дверей, выделив мне «камеру заточения»! От злости ударила кулаками в панель обшивки.
Подняв взгляд, увидела миниатюрную камеру-датчик, которая темнела или же, наоборот, светлела в зависимости от моего приближения. Вот же зараза! Я уже собиралась запустить в нее тросом из снаряжения моего костюма, но передумала.
Возможно, это ошибка. Или хозяева корабля меня еще не увидели. Нужно отдохнуть и подумать, что делать дальше. Может быть, они сами придут за мной.